Проект "Деревья нашего двора"
проект по окружающему миру (подготовительная группа)
Актуальность.
Планета Земля – наш общий дом, каждый человек, живущий в нём, должен заботливо и бережно относиться к нему, сохраняя все его ценности и богатства
Экологическое воспитание подрастающего поколения в настоящее время стоит остро как никогда. Дошкольники восторгаются при виде цветочка и в тоже время могут бездумно сломать ветку дерева, оторвать ящерице хвост.
Главная цель экологического воспитания – формирование основ экологической культуры, то есть правильного отношения ребенка к природе, к себе и людям как части природы. В.А. Сухомлинский предлагал «… вводить ребенка в окружающий мир природы так, чтобы каждый день он открывал в нем что-то новое для себя, рос исследователем, а каждый его шаг был путешествием к истокам чудес в природе, облагораживал сердце и закалял волю».
В дошкольном возрасте ребенок начинает выделять себя из окружающей среды, развивается эмоционально-ценностное отношение к окружающему, формируются основы нравственно-экологических позиций личности, которые проявляются во взаимодействиях ребенка с природой, в осознании неразрывности с ней.
Перед государством, дошкольным учреждением и родителями стоит задача чрезвычайной важности: добиться того, чтобы каждый ребенок вырос не только сознательным членом общества, не только здоровым и крепким человеком, но и инициативным, думающим, способным на творческий подход к любому делу. Поэтому на современном этапе работы с дошкольниками всё больше внимания уделяется поисково – исследовательской деятельности. Учеными доказано, что развитие и активность мышления обнаруживается лишь там, где есть возможность и
потребность преобразовать способ практического действия и его предмет в соответствии с содержанием знания.
Поисково – исследовательская деятельность зарождается в дошкольном детстве. Особый интерес представляет детское экспериментирование как форма этой деятельности. Оно вызывает у ребенка неподдельный интерес к природе, даёт возможность самостоятельно делать свои маленькие открытия, поэтому занимает одно из важнейших мест в системе формирования экологической культуры детей дошкольного возраста. В ходе реализации проектной деятельности дошкольник получает возможность удовлетворить присущее ему любопытство, практикуется в установлении причинно – следственных связей между предметом и явлениями, что позволяет ему не только расширить, но и упорядочить свои представления о мире живой природы.
Период дошкольного детства – благодатная почва для формирования основ нравственного поведения, культурных эталонов в обществе, любви к Родине.
На протяжении многих веков человечество живет рядом с удивительными живыми существами - деревьями. Мы так привыкли к их соседству, что редко задумываемся о том, насколько они важны для жизни людей и всего живого на Земле. Каждый знает, что деревья - это легкие Земли, источник кислорода воздуха, а значит, источник здоровья людей.
Важно не только знать об этом и уметь использовать чудесные свойства деревьев , но и необходимо научиться сохранять то, что нам дает природа . Ребенок уже в дошкольном возрасте способен осознанно понять и принять элементарные сведения о пользе деревьев для здоровья человека и правилах поведения в природе. Но нужно учесть то, что для маленьких детей деревья порой не представляют такого интереса, как животные или растения, ведь они считают их неживыми существами, а значит малоинтересными. Процесс познания должен быть интересен как в плане содержания, так и применяемых методов и приемов.
Мы начали работу с ближайшего зеленого окружения - с территории детского сада.
Как правило, среди зеленых насаждений вокруг детского сада, можно встретить многих представителей флоры данной местности. Необходимо помнить и о том, что зачастую небрежное, а порой и жестокое отношение детей к природе объясняется отсутствием у них необходимых знаний.
Сегодня ребенок с любовью относится к деревьям, растущим на участке, а завтра эту любовь он перенесет на другие деревья, а затем и на всю природу в целом.
Творческая работа объединила: дошкольников, педагогов, она содержит комплекс мероприятий, направленных на повышение экологической грамотности всех участников проекта:
- образовательная деятельность,
- игры, развлечения,
- наблюдения и экскурсии,
- работа с родителями,
- природоохранные акции.
В качестве эпиграфа к проекту выбрано стихотворение кубанского поэта Александра Ляпина «Осень».
Девиз проекта: «Самое лучшее открытие то, которое ребёнок делает сам!».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_derevya_nashego_dvora.docx | 2.56 МБ |
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Образовательно-игровой семинар по экологическому воспитанию для родителей на тему: "Обитатели нашего двора. В какой помощи и охране они нуждаются".
(из личного опыта, используя подручный материал)...
Исследовательско-творческий, познавательно-речевой проект "Птицы нашего двора"
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"3335268","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"90","width":"152"}}]]Впечатления от родной природы, полученные в детстве, запоминаютс...
07Презентация "Птицы нашего двора" (итог работы по проекту)
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"3339641","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"200","width":"267"}}]]В этой презентации подведены итоги работы с детьми по про...
«Игры нашего двора»
Вместе с мамой, вместе с папой....
Конспект экскурсии на тему "Лекарственные растения в нашем дворе"
Экскурсия с последующей практической работой на тему "Лекарственные растения в нашем дворе"...
Открытое интегрированное занятие в ясельной группе «На нашем дворе»
Цель: вызвать у детей положительные эмоции; обогащать впечатления; пробуждать интерес к игре, желание подражать голосам домашних животных; развивать слитные движения руки; восприятие цвета...
Педагогический проект совместной деятельности «Птицы нашего двора»
В ходе образовательно – воспитательного процесса выявилось, что у детей недостаточно развиты знания о птицах родного края. Дети зачастую путают зимующих и перелётных птиц. Также у детей недостаточно р...
- Мне нравится (3)