План самообразования на 5 лет
материал (младшая группа)

Алсу Мансуровна Шайдуллина

"Сенсорное развитие раннего возраста"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл alsu_somoobr_2017-20211.docx30.29 КБ

Предварительный просмотр:

Индивидуальный план

повышения профессионального уровня

 на межаттестационный период

 

Шайдуллиной Алсу Мансуровны

воспитателя  первой младшей  группы

            муниципального бюджетного дошкольного

образовательного учреждения

«Детский сад общеразвивающего вида № 35»

Нижнекамского муниципального района

г. Нижнекамск Республики Татарстан

( с 2017 по 2020 г.г.)

             План по самообразованию педагога

Шайдуллиной Алсу Мансуровны

Тема:  «Формирование звуковой культуры речи детей раннего возраста посредством малых форм народного фольклора»

        

Цель: Раскрыть влияние русского устного народного творчества на развитие речи детей дошкольного возраста, изучить пути и методы ознакомления детей с народным творчеством.

 Задачи: 

1. Изучить учебную и методическую литературу по теме: «Формирование звуковой культуры речи детей раннего возраста посредством малых форм народного фольклора».

2.Поэтапно формировать интерес к фольклору и, как следствие,  обогащать словарный запас детей, развивать грамматическую сторону речи, диалогическую и монологическую связную речь

3.Подготовить материал для проведения игр по «Формированию звуковой культуры речи детей раннего возраста посредством малых форм народного фольклора .

4.Разработать перспективный план  проведения «Формирование звуковой культуры речи детей раннего возраста посредством малых форм народного фольклора»

  5. Подготовить консультации для педагогов на педсоветы.

 6. Организация для детей интересных занятий, развлечений и досугов.

Направления самообразования:

Основные направления

Действия и мероприятия

Профессиональное

Изучить метод литературу, программы и пособия, уяснить их особенности и требования.

Повышать квалификацию на курсах для педагогов.

Методическое

Подготовить материал для проведения игр и пособий по формирование звуковой культуры речи детей раннего возраста посредством малых форм народного фольклора. Реализация на практике конспектов ОД, выступления с докладами на педсоветах, медико-педсоветах, конференциях, семинарах.

Информационно-технологические технологии

Изучение опыта работы сетевых обществ для обмена опытом с другими регионами (Социальная сеть работников образования ns.portal.ru nsportal.ru/shaydullina 1981@bk.ru).

Охрана здоровья.

Внедрять в образовательный процесс здоровье сберегающие и игровые технологии для детей раннего возраста.

Этапы самообразования:

Этапы

Содержание работы

Практическая деятельность

Практический

Подбор  материала необходимого для работы с детьми и родителями на тему: «Устное народное творчество в воспитании детей дошкольного возраста»

Разучивание и проговаривание  потешек.

Применять потешки в режимных моментах

Взаимодействие с родителями:

Консультация: «Роль фольклора в развитии детей»

Консультация: «Справиться с детским непослушанием помогут потешки»

- Родительское собрание «Игра как средство развитие детей 2-3 лет»

- Мастер класс « какие  сказки и потешки читать   дома»

комплекта занятий.

Внедрение опыта работы. Формирование методического комплекса.

Составление перспективно-тематического планирования в соответствии с ФГОС.

профессионального мастерства.

Создание картотеки потешек для работы с детьми

Обобщающий

Подведение итогов.

Оформление результатов работы.

Публикация на сайте : http://nsportal.ru

 Обобщение опыта по теме;

Участие в конкурсах федерального и муниципального уровня

Публикации на официальном сайте ДОУ

 Распространение педагогического опыта в рамках педагогического сообщества: педсоветы, ГМО, интернет ресурсы

Внедренческий

Распространение опыта работы.

Участие во всероссийских конкурсах на лучшую методическую разработку.

Реализация данной темы рассчитана на три года

(2017 – 2020учебный год)

2017-2018 учебный год

Содержание работы

Сроки

1.

Составление плана работы по самообразованию.

Сентябрь

2.

Проанализировать свои профессиональные затруднения по теме «формирование звуковой культуры речи детей раннего возраста посредством малых форм народного фольклора

Сентябрь

3.

Изучить ФГОС дошкольного образования.

Сентябрь-Октябрь

4.

Изучить литературу  по         «Формированию звуковой культуры речи детей раннего возраста посредством малых форм народного фольклора»

Ноябрь

5.

Мастер-класс «Мнемотаблицы , расскажи сказку» на Региональном семинаре-практикуме.

Декабрь

6.

Принять участие в муниципальном методическом объединении с выступлением «Дидактические игры по формирование звуковой культуры речи детей раннего возраста посредством малых форм народного фольклора  »  

в течение года

7.

Выступление на педагогических и медико-педагогических советах, семинарах, педагогическом часе, проведение мастер-классов по теме.

по плану старшего воспитателя

8.

Изучить литературу Ушакова О. С. "Развитие речи дошкольников», М,, 2001г.

Январь

9.

Выставки детских рисунков для родителей.

Январь

10.

Консультация для педагогов на тему:   «Формирование звуковой культуры речи детей раннего возраста посредством малых форм народного фольклора» .

Февраль

11.

 Изготовление дидактических игр и картотек по формирование звуковой культуры речи детей раннего возраста посредством малых форм народного фольклора.

Февраль

12.

Показ открытого занятия «Курочка и цыплята» на Региональном семинаре

Февраль

13.

Выставка работ детей в нетрадиционной технике «Моя мамочка»

Март

14.

Мастер-класс для родителей  « формирование звуковой культуры речи детей раннего возраста посредством малых форм народного фольклора ».

Апрель

15.

 Родительское собрание на тему «Роль устного народного творчества в развитии речи детей»

Май

16.

Организация развивающей предметно-пространственной среды в соответствии с ФГОС

в течение года

17.

Ведение персонального сайта

в течение года

18.

Отчет о проделанной работе на совете педагогов по теме самообразования

по плану старшего воспитателя

2018-2019 учебный год

Содержание работы

Сроки

1.

Разработать перспективный план на сентябрь – май по «формированию звуковой культуры речи детей раннего возраста посредством малых форм народного фольклора»  .

Июнь-Август

2.

Корректировка плана работы по теме: «формирование звуковой культуры речи детей раннего возраста посредством малых форм народного фольклора ».

Сентябрь

3.

Изучить литературу Л.Н.Павлова  «Фольклор для маленьких», Журнал «Дошкольное воспитание» 1990, No 4, 7, 10        

Сентябрь

4.

Выставки детских рисунков для родителей.

в течение года

5.

 Изготовление демонстрационного и раздаточного материала для непосредственно образовательной деятельности с детьми.

по плану старшего воспитателя

6.

Оформление фотовыставки «Вот как мы играем».

Октябрь

7.

Анкетирование родителей на тему

«Фольклор с нами»

         Ноябрь

8.

Выступление на педагогических и медико-педагогических советах, семинарах, педагогическом часе, проведение мастер-классов .

Декабрь

9.

Проведение консультации для педагогов по теме  «Читаем фольклорные сказки детям» .

Январь

10.

Мастер-класс для родителей совместно с детьми  «Роль сказки в воспитании детей»

        Февраль

11.

Семинар для воспитателей: «формирование звуковой культуры речи детей раннего возраста посредством малых форм народного фольклора ».

Март

12.

Изучить литературу .М.Н.Мельников «Русский детский фольклор», 1987, М.Просвещение

Апрель

13.

Мастер класс «Театрализованные игры как средство развития речи детей» 

Май

14.

Организация развивающей предметно-пространственной среды в соответствии с ФГОС Дидактическая игра «Узнай потешку», «Угадай, из какой потешки прочитан отрывок?», Настольно-печатные игры по мотивам потешек (разрезные картинки, лото)

в течение года

15.

Формировать умение выполнять полученные знания о средствах выразительности в собственном творчестве

в течение года

16.

Ведение персонального сайта

http://nsportal.ru/guzeliya-ildusovna

в течение года

17.

Диагностика динамики за два года по своей теме: формирование звуковой культуры речи детей раннего возраста посредством малых форм народного фольклора

- входной контроль;

- промежуточный контроль;

- итоговый контроль.

Октябрь

Февраль

Май

2019-2020 учебный год

Содержание работы

Сроки

1.

Разработать перспективный план на сентябрь – май по «Формированию звуковой культуры речи детей раннего возраста посредством малых форм народного фольклора» .

Июнь-Август

2.

Корректировка плана работы по теме: «Формирование звуковой культуры речи детей раннего возраста посредством малых форм народного фольклора»  

Сентябрь

3.

Выставки детских рисунков для родителей.

в течение года

4.

Изучение опыта работы педагогов региона (через публикации в периодической печати, сайты).

в течение года

5.

Изучить литературу         В.Г.Лунина «Воспитание детей на традициях русской культуры», 2005, М.: ЦГЛ

Сентябрь-Октябрь

6.

Создать театральный уголок в группе (настольный (конусный), пальчиковый и би-ба-бо театры)

Конкурс совместных творческих  работ родителей и детей на тему «Моя любимая сказка»

в течение года

7.

Выступление на педагогических и медико-педагогических советах, семинарах, педагогическом часе, проведение мастер-классов по теме.

в течение года

8.

Анкета для родителей  на тему : «Приобщение детей к истокам русской культуры»  

Ноябрь

9.

Подготовка статей для публикации в педагогических изданиях.

Декабрь

10.

Мастер-класс по проведению занятия по развитию речи «Учить детей обыгрывать знакомые сказки»  Тема: «Репка»

Январь

11.

Консультация для родителей «Чтение детям русских народных сказок. Прослушивание аудиозаписей сказок

Февраль

12.

Выступление на семинаре на тему: «Использование фольклора в работе с детьми».

Март

13.

Провести мастер-класс для педагогов по теме « настольно – печатные игры по русским народным сказкам» .

Апрель

14.

Организация развивающей предметно-пространственной среды в соответствии с ФГОС

в течении года

15.

Ведение персонального сайта

в течение года

16.

Соотнесение полученных результатов с запланированными. Самоанализ.

Май

Литература

1.Л.Н.Павлова «Фольклор для маленьких», Журнал «Дошкольное воспитание» 1990, No 4, 7, 10

2.М.Н.Мельников «Русский детский фольклор», 1987, М.Просвещение

3.В.Г.Лунина «Воспитание детей на традициях русской культуры», 2005, М.: ЦГЛ

4.О.Л. Князева, М.Д.Маханёва «Приобщение детей к истокам русской культур», 2008.сПб


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План самообразования по теме «Развитие мелкой моторики дошкольников второй младшей группы» План самообразования на 2016-2017 уч. год воспитателя Мамонтовой О.И.

План самообразования по теме«Развитие мелкой моторики дошкольников второй младшей группы» План самообразования на 2016-2017 уч. год воспитателя Мамонтовой О.И....

Отчет по плану самообразования Тема самообразования: «Здоровье сберегающие технологии в работе с детьми»

Отчет по плану самообразования Тема самообразования:   «Здоровье сберегающие технологии в работе с детьми»...

Отчет по плану самообразования Тема самообразования: «Развитие индивидуальных способностей дошкольников-посредством использования метода куклотерапии»

Отчет по плану самообразованияТема самообразования: «Развитие индивидуальных способностей дошкольников-посредством использования метода куклотерапии»...

Творческий план самообразования педагога Черемухиной С.Ю. в группе общеразвивающей направленности детей 4-5 лет на 2019-2020гг Тема самообразования: Математические развлечения как средство формирования элемент

В этом году я взяла новую тему по самообразованию. Разработала план по самообразованию для детей 4-5 лет. Придерживаясь плана, мы работаем в системе. Он очень помогает мне в моей работе....

Индивидуальный план самообразования воспитателя Тема самообразования: Формирование математических представлений через дидактические игры

Цель: изучение актуальности использования занимательного игрового материала при формировании элементарных математических представлений у дошкольников....

Индивидуальный план самообразования воспитателя Тема самообразования : « Речевое развитие детей в младшей группе через сказку »

Речь - великий дар природы, благодаря которому люди получают широкие возможности общения друг с другом. Однако на появление и становление речи природа отводит человеку очень мало времени – ранни...

Самообразование. План самообразования. Консультация для педагогов

Самообразование – одна из форм повышения профессионального мастерства педагога «Мастерство учителя – это специальность, которой надо учиться» А.С. МакаренкоПедагогу самостоятел...