План самообразования
материал (младшая группа)
"Формирование звуковой культуры речи детей раннего возраста посредством малых форм народного фольклора"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
alsu_somoobr_2017-20211.docx | 30.29 КБ |
Предварительный просмотр:
Индивидуальный план
повышения профессионального уровня
на межаттестационный период
Шайдуллиной Алсу Мансуровны
воспитателя первой младшей группы
муниципального бюджетного дошкольного
образовательного учреждения
«Детский сад общеразвивающего вида № 35»
Нижнекамского муниципального района
г. Нижнекамск Республики Татарстан
( с 2017 по 2020 г.г.)
План по самообразованию педагога
Шайдуллиной Алсу Мансуровны
Тема: «Формирование звуковой культуры речи детей раннего возраста посредством малых форм народного фольклора»
Цель: Раскрыть влияние русского устного народного творчества на развитие речи детей дошкольного возраста, изучить пути и методы ознакомления детей с народным творчеством.
Задачи:
1. Изучить учебную и методическую литературу по теме: «Формирование звуковой культуры речи детей раннего возраста посредством малых форм народного фольклора».
2.Поэтапно формировать интерес к фольклору и, как следствие, обогащать словарный запас детей, развивать грамматическую сторону речи, диалогическую и монологическую связную речь
3.Подготовить материал для проведения игр по «Формированию звуковой культуры речи детей раннего возраста посредством малых форм народного фольклора .
4.Разработать перспективный план проведения «Формирование звуковой культуры речи детей раннего возраста посредством малых форм народного фольклора»
5. Подготовить консультации для педагогов на педсоветы.
6. Организация для детей интересных занятий, развлечений и досугов.
Направления самообразования:
Основные направления | Действия и мероприятия |
Профессиональное | Изучить метод литературу, программы и пособия, уяснить их особенности и требования. Повышать квалификацию на курсах для педагогов. |
Методическое | Подготовить материал для проведения игр и пособий по формирование звуковой культуры речи детей раннего возраста посредством малых форм народного фольклора. Реализация на практике конспектов ОД, выступления с докладами на педсоветах, медико-педсоветах, конференциях, семинарах. |
Информационно-технологические технологии | Изучение опыта работы сетевых обществ для обмена опытом с другими регионами (Социальная сеть работников образования ns.portal.ru nsportal.ru/shaydullina 1981@bk.ru). |
Охрана здоровья. | Внедрять в образовательный процесс здоровье сберегающие и игровые технологии для детей раннего возраста. |
Этапы самообразования:
Этапы | Содержание работы | Практическая деятельность |
Практический | Подбор материала необходимого для работы с детьми и родителями на тему: «Устное народное творчество в воспитании детей дошкольного возраста» Разучивание и проговаривание потешек. Применять потешки в режимных моментах Взаимодействие с родителями: Консультация: «Роль фольклора в развитии детей» Консультация: «Справиться с детским непослушанием помогут потешки» - Родительское собрание «Игра как средство развитие детей 2-3 лет» - Мастер класс « какие сказки и потешки читать дома» комплекта занятий. Внедрение опыта работы. Формирование методического комплекса. | Составление перспективно-тематического планирования в соответствии с ФГОС. профессионального мастерства. Создание картотеки потешек для работы с детьми |
Обобщающий | Подведение итогов. Оформление результатов работы. Публикация на сайте : http://nsportal.ru Обобщение опыта по теме; Участие в конкурсах федерального и муниципального уровня Публикации на официальном сайте ДОУ | Распространение педагогического опыта в рамках педагогического сообщества: педсоветы, ГМО, интернет ресурсы |
Внедренческий | Распространение опыта работы. | Участие во всероссийских конкурсах на лучшую методическую разработку. |
Реализация данной темы рассчитана на три года
(2017 – 2020учебный год)
2017-2018 учебный год
№ | Содержание работы | Сроки |
1. | Составление плана работы по самообразованию. | Сентябрь |
2. | Проанализировать свои профессиональные затруднения по теме «формирование звуковой культуры речи детей раннего возраста посредством малых форм народного фольклора | Сентябрь |
3. | Изучить ФГОС дошкольного образования. | Сентябрь-Октябрь |
4. | Изучить литературу по «Формированию звуковой культуры речи детей раннего возраста посредством малых форм народного фольклора» | Ноябрь |
5. | Мастер-класс «Мнемотаблицы , расскажи сказку» на Региональном семинаре-практикуме. | Декабрь |
6. | Принять участие в муниципальном методическом объединении с выступлением «Дидактические игры по формирование звуковой культуры речи детей раннего возраста посредством малых форм народного фольклора » | в течение года |
7. | Выступление на педагогических и медико-педагогических советах, семинарах, педагогическом часе, проведение мастер-классов по теме. | по плану старшего воспитателя |
8. | Изучить литературу Ушакова О. С. "Развитие речи дошкольников», М,, 2001г. | Январь |
9. | Выставки детских рисунков для родителей. | Январь |
10. | Консультация для педагогов на тему: «Формирование звуковой культуры речи детей раннего возраста посредством малых форм народного фольклора» . | Февраль |
11. | Изготовление дидактических игр и картотек по формирование звуковой культуры речи детей раннего возраста посредством малых форм народного фольклора. | Февраль |
12. | Показ открытого занятия «Курочка и цыплята» на Региональном семинаре | Февраль |
13. | Выставка работ детей в нетрадиционной технике «Моя мамочка» | Март |
14. | Мастер-класс для родителей « формирование звуковой культуры речи детей раннего возраста посредством малых форм народного фольклора ». | Апрель |
15. | Родительское собрание на тему «Роль устного народного творчества в развитии речи детей» | Май |
16. | Организация развивающей предметно-пространственной среды в соответствии с ФГОС | в течение года |
17. | в течение года | |
18. | Отчет о проделанной работе на совете педагогов по теме самообразования | по плану старшего воспитателя |
2018-2019 учебный год
№ | Содержание работы | Сроки |
1. | Разработать перспективный план на сентябрь – май по «формированию звуковой культуры речи детей раннего возраста посредством малых форм народного фольклора» . | Июнь-Август |
2. | Корректировка плана работы по теме: «формирование звуковой культуры речи детей раннего возраста посредством малых форм народного фольклора ». | Сентябрь |
3. | Изучить литературу Л.Н.Павлова «Фольклор для маленьких», Журнал «Дошкольное воспитание» 1990, No 4, 7, 10 | Сентябрь |
4. | Выставки детских рисунков для родителей. | в течение года |
5. | Изготовление демонстрационного и раздаточного материала для непосредственно образовательной деятельности с детьми. | по плану старшего воспитателя |
6. | Оформление фотовыставки «Вот как мы играем». | Октябрь |
7. | Анкетирование родителей на тему «Фольклор с нами» | Ноябрь |
8. | Выступление на педагогических и медико-педагогических советах, семинарах, педагогическом часе, проведение мастер-классов . | Декабрь |
9. | Проведение консультации для педагогов по теме «Читаем фольклорные сказки детям» . | Январь |
10. | Мастер-класс для родителей совместно с детьми «Роль сказки в воспитании детей» | Февраль |
11. | Семинар для воспитателей: «формирование звуковой культуры речи детей раннего возраста посредством малых форм народного фольклора ». | Март |
12. | Изучить литературу .М.Н.Мельников «Русский детский фольклор», 1987, М.Просвещение | Апрель |
13. | Мастер класс «Театрализованные игры как средство развития речи детей» | Май |
14. | Организация развивающей предметно-пространственной среды в соответствии с ФГОС Дидактическая игра «Узнай потешку», «Угадай, из какой потешки прочитан отрывок?», Настольно-печатные игры по мотивам потешек (разрезные картинки, лото) | в течение года |
15. | Формировать умение выполнять полученные знания о средствах выразительности в собственном творчестве | в течение года |
16. | Ведение персонального сайта | в течение года |
17. | Диагностика динамики за два года по своей теме: формирование звуковой культуры речи детей раннего возраста посредством малых форм народного фольклора - входной контроль; - промежуточный контроль; - итоговый контроль. | Октябрь Февраль Май |
2019-2020 учебный год
№ | Содержание работы | Сроки |
1. | Разработать перспективный план на сентябрь – май по «Формированию звуковой культуры речи детей раннего возраста посредством малых форм народного фольклора» . | Июнь-Август |
2. | Корректировка плана работы по теме: «Формирование звуковой культуры речи детей раннего возраста посредством малых форм народного фольклора» | Сентябрь |
3. | Выставки детских рисунков для родителей. | в течение года |
4. | Изучение опыта работы педагогов региона (через публикации в периодической печати, сайты). | в течение года |
5. | Изучить литературу В.Г.Лунина «Воспитание детей на традициях русской культуры», 2005, М.: ЦГЛ | Сентябрь-Октябрь |
6. | Создать театральный уголок в группе (настольный (конусный), пальчиковый и би-ба-бо театры) Конкурс совместных творческих работ родителей и детей на тему «Моя любимая сказка» | в течение года |
7. | Выступление на педагогических и медико-педагогических советах, семинарах, педагогическом часе, проведение мастер-классов по теме. | в течение года |
8. | Анкета для родителей на тему : «Приобщение детей к истокам русской культуры» | Ноябрь |
9. | Подготовка статей для публикации в педагогических изданиях. | Декабрь |
10. | Мастер-класс по проведению занятия по развитию речи «Учить детей обыгрывать знакомые сказки» Тема: «Репка» | Январь |
11. | Консультация для родителей «Чтение детям русских народных сказок. Прослушивание аудиозаписей сказок | Февраль |
12. | Выступление на семинаре на тему: «Использование фольклора в работе с детьми». | Март |
13. | Провести мастер-класс для педагогов по теме « настольно – печатные игры по русским народным сказкам» . | Апрель |
14. | Организация развивающей предметно-пространственной среды в соответствии с ФГОС | в течении года |
15. | Ведение персонального сайта | в течение года |
16. | Соотнесение полученных результатов с запланированными. Самоанализ. | Май |
Литература
1.Л.Н.Павлова «Фольклор для маленьких», Журнал «Дошкольное воспитание» 1990, No 4, 7, 10
2.М.Н.Мельников «Русский детский фольклор», 1987, М.Просвещение
3.В.Г.Лунина «Воспитание детей на традициях русской культуры», 2005, М.: ЦГЛ
4.О.Л. Князева, М.Д.Маханёва «Приобщение детей к истокам русской культур», 2008.сПб
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План самообразования по теме «Развитие мелкой моторики дошкольников второй младшей группы» План самообразования на 2016-2017 уч. год воспитателя Мамонтовой О.И.
План самообразования по теме«Развитие мелкой моторики дошкольников второй младшей группы» План самообразования на 2016-2017 уч. год воспитателя Мамонтовой О.И....
Отчет по плану самообразования Тема самообразования: «Здоровье сберегающие технологии в работе с детьми»
Отчет по плану самообразования Тема самообразования: «Здоровье сберегающие технологии в работе с детьми»...
Отчет по плану самообразования Тема самообразования: «Развитие индивидуальных способностей дошкольников-посредством использования метода куклотерапии»
Отчет по плану самообразованияТема самообразования: «Развитие индивидуальных способностей дошкольников-посредством использования метода куклотерапии»...
Творческий план самообразования педагога Черемухиной С.Ю. в группе общеразвивающей направленности детей 4-5 лет на 2019-2020гг Тема самообразования: Математические развлечения как средство формирования элемент
В этом году я взяла новую тему по самообразованию. Разработала план по самообразованию для детей 4-5 лет. Придерживаясь плана, мы работаем в системе. Он очень помогает мне в моей работе....
Индивидуальный план самообразования воспитателя Тема самообразования: Формирование математических представлений через дидактические игры
Цель: изучение актуальности использования занимательного игрового материала при формировании элементарных математических представлений у дошкольников....
Индивидуальный план самообразования воспитателя Тема самообразования : « Речевое развитие детей в младшей группе через сказку »
Речь - великий дар природы, благодаря которому люди получают широкие возможности общения друг с другом. Однако на появление и становление речи природа отводит человеку очень мало времени – ранни...
Самообразование. План самообразования. Консультация для педагогов
Самообразование – одна из форм повышения профессионального мастерства педагога «Мастерство учителя – это специальность, которой надо учиться» А.С. МакаренкоПедагогу самостоятел...