Конспект НОД "Домашние животные" в младшей группе
план-конспект занятия (младшая группа)
Конспект НОД в младшей группе "Домашние животные"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_domashnie_zhivotnye.docx | 15.83 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД в младшей группе по теме «Домашние животные»
Цель: расширение и активизация словарного запаса.
Задачи:
образовательные:
- расширять словарный запас по теме «Домашние животные»;
-учить образовывать и употреблять в речи существительные с уменьшительно- ласкательными суффиксами;
- учить образовывать и употреблять в речи множественное число существительных;
развивающие:
- развивать мышление;
- развивать связную речь;
- развивать интонационную выразительность речи;
воспитательные:
- воспитывать навыки сотрудничества;
- воспитывать гуманное отношение к животным.
Оборудование: картинки с изображением животных; карты двора; фигурки животных.
Ход НОД:
- Организационный момент.
« Приветствие».
В.: Здравствуйте ребята! Я рада снова видеть вас!
В.: Послушайте стихотворение, подумайте и скажите, о ком мы будем говорить сегодня на занятии.
- Кони, кони, как живете?
Кони, кони, что жуете?
- Хорошо пока живем,
На лугу траву жуем.
- Куры, куры, как живете?
Куры, куры, что жуете?
- Хорошо пока живем,
Но, простите, не жуем.
Мы клюем проворно
На тропинке зерна.
- Козы, козы, как живете?
Козы, козы, что клюете?
- Хорошо пока живем,
Но, простите, не клюем,
А дерем мы поутру
С молодых осин кору.
- Как вы, кролики, живете?
Что вы, кролики, дерете?
- Хорошо пока живем,
Но, простите, не дерем,
А грызем мы ловко
Свежую морковку.
- Вы котята, как живете?
Что, котята, вы грызете?
- Хорошо пока живем,
Но, простите, не грызем.
Пьем мы понемножку
Молоко из плошки.
- Птицы, птицы, как живете?
Птицы, птицы, что вы пьете?
- Хорошо пока живем,
Дождевые капли пьем
И поем мы песни вам
По утрам и вечерам.
Д.: о животных.
2. Основная часть.
В.: Давайте вспомним, каких домашних животных мы знаем ( по мере ответов детей выставляются картинки животных).
В.: Ребята, а кто видел корову? Корова какая? Корова- большое животное. Шкура у нее какая? Хвост какой? Зачем корове хвост? Самое удивительное у коровы- рога. Что делает ими корова?
Далее задаются вопросы про остальных животных.
В.: А сейчас будем произносить фразу « Я видел корову!» с разной интонацией и чувствами ( испуг, радость, удивление).
Дидактическая игра «Деревенский двор».
В.: Ребята, сейчас я раздам вам карты дворов и вы должны будете расселить животных туда, где им будет комфортно.
Картинки: корова, собака, кошка, лошадь, коза, курица и т.д.
Дидактическая игра « Кто у кого?»
В.: Назовите детенышей животных:
У кошки- котенок, котята.
У собаки- щенок, щенята.
У козы- козленок, козлята.
У курицы- цыпленок, цыплята.
У коровы- теленок, телята.
Физкультминутка.
«Ходьба по линии»
Воспитатель один раз проходит по линии, нарисованной на полу, стараясь при этом обратить внимание детей на постановку всей ступни вдоль линии и на естественность ходьбы. Пальцы ступни и пятка находятся на линии. На этом примере дети понимают ход упражнения. Затем воспитатель одного за другим называет детей по имени и просит каждого начать упражнение. После того, как дети пару раз повторят упражнение, им предлагается поносить в руках колокольчик. Используются различные варианты ходьбы: боком, с кружениями.
Дидактическая игра « Расскажи, кто чем защищается?»
Воспитатель просит детей рассказать, чем защищаются животные, когда на них нападает другое животное ( копытами, рогами, лапами и т.д.).
3. Итог
В.: О каких животных мы сегодня говорили? Назовите, каких домашних животных вы запомнили?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД в младшей группе «Знакомим дошкольников с профессиями родного края» Конспект НОД в младшей группе «Знакомим дошкольников с профессиями родного края»
Интегрированное занятие в младшей группе детского сада....
Конспект занятия в младшей группе. Тема: Домашние животные Занятие по социально - коммуникативному развитию и социальному воспитанию в детском саду для младших дошкольников 3-4 лет
Цель: развитие эмоционально положительного отношения к русской традиционной культуре.Задачи:— конкретизировать представления о домашних животных и их значении в жизни человека (кошка, петух, кур...
Сценарий развлечения в младших группах по ПДД «В гостях у Светофорика» Конспект развлечения в младших группах по правилам дорожного движения на тему «В гостях у светофорика»
Цели: расширять знания детей о проезжей части дороги, тротуаре, о правилах перехода улицы, пешеходном переходе, светофоре; понимать значение зелёного, жёлтого и красного сигналов свето...
Конспект родительского собрания младшая группа «Занимательная математика. Развитие логического мышления детей младшего дошкольного возраста»
Цель: организация совместного интересного досуга родителей.Задачи: способствовать сплочению коллектива родителей группы. Формировать позитивные взаимоотношения между роди...
Конспект занятия в младшей группе, с использованием ИКТ «В гости к Матроскину» Совместная деятельность с использованием игровых компьютерных технологий в младшей группе Центра ТНР.
Цель: расширить представления детей о различных способах изображения цветовых пятен: познакомить со способом изображения узора с помощью картофельных штампов на материале.Задачи:Образовательные:- Прод...
Конспект НОД вторая младшая группа лепка "Самолеты стоят на аэродроме"Конспект НОД вторая младшая группа лепка "Самолеты стоят на аэродроме"
Конспект НОД вторая младшая группа лепка "Самолеты стоят на аэродроме"...
Конспект занятия в младшей группе по теме: «Зимушка-зима» план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Цель: обобщить и систематизировать представление детей о зиме как о времени года.Задачи:расширить знания детей о времени года – зима;закрепить понятие, что зимние развлечения характерны тол...