Каждый из нас - индивидуальность
план-конспект занятия
Цель: Развитие толерантности у детей через проведение специально организованных игр и создание коллективного продукта деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kazhdyy_iz_nas_individualnost.docx | 20.81 КБ |
Предварительный просмотр:
Комплекс интегрированных занятий с детьми старшего дошкольного возраста в рамках «Недели психического здоровья».
Участники: дети подготовительных групп, воспитатель, педагог-психолог, учитель-логопед.
Цель: Развитие толерантности у детей через проведение специально организованных игр и создание коллективного продукта деятельности.
Задачи:
Оборудование и материалы: бумага формата А-1, бумага оберточная для изготовления ствола дерева, цветная бумага по количеству детей, клей, кисти, цветные карандаши, проектор, мульт-гимнастика.
Предварительная работа с детьми:
- прослушивание детской песни на слова Якова Хелемского «Из чего же?»;
- тонирование ватмана.
Общее количество занятий: 3
Конспект занятия №1
Тема: «Каждый из нас - индивидуальность»
Задачи:
Структура проведения:
- Игра-приветствие.
- Проведение педагогом-психологом игры «Аллея славы».
- Проведение учителем - логопедом упражнения «Чья буква?».
- Физ.минутка «Мультгимнастика».
- Рисование на тему «Вот какой я!».
- Рефлексия. Прощание.
Ход: Все участники занятия становятся в круг.
Психолог: - Предлагаю поприветствовать друг друга с помощью игры «Я сегодня вот такая!». Каждый из нас по кругу, должен будет представиться и без слов показать, в каком настроении он пребывает в данный момент. Итак, я начну (психолог демонстрирует пример).
Психолог: - А сейчас давайте представим, что мы с вами попали на передачу «Минута славы», и сейчас, каждый из нас получит заслуженные аплодисменты, а вот за что, решайте сами (дети выстраиваются в две колонны и становятся напротив друг друга, затем каждый ребенок по очереди становится в начало колонны и озвучивает свое умение или достижение, после чего проходит между колоннами, а дети ему аплодируют).
Психолог: - Как здорово у нас получилось, какие мы все разные и талантливые! Ну а сейчас проверим, сможем ли мы справиться с заданием, которое для нас приготовила Наталья Николаевна?
Логопед: -Сейчас мы узнаем, сможет ли каждый из нас назвать букву, с которой начинается его имя?
Конспект занятия №2
Тема: «Тайна моего имени»
Задачи:
Структура проведения:
1. Игра-приветствие.
2. Проведение педагогом-психологом упражнения «Клубок».
3. Проведение учителем - логопедом упражнения «Волшебное дерево».
4. Физминутка «Мультгимнастика».
5. Аппликация «Могучий ствол дерева».
6. Игра «Мы дружная команда!»
Ход: Все участники занятия становятся в круг.
Психолог: - Предлагаю поприветствовать друг друга таким образом: мы будем по кругу передавать горящую свечу и говорить друг другу теплые, добрые слова (дети выполняют задание, психолог следит за безопасностью).
Психолог: - На предыдущей встрече мы узнали друг о друге что-то интересное, обнаружили, какие разные у каждого из нас умения и достижения. Давайте вспомним, чьи высказывания вам особенно запомнились? (ответы детей)
Психолог: - Выполним следующее задание: передавая по кругу (в обратном направлении) клубок ниток, аккуратно делаем петельку на пальце. У нас должен получиться многоугольник или паутинка из ниток.
Вопросы для обсуждения:
- будут ли чувствовать наши соседи, если мы что-то сделаем сейчас рукой, на которой закреплена нить (потянем например вверх)?
- кто ощутит на себе изменения больше, чем другие?
- на что это похоже, приведите примеры.
Вывод: каждый из нас – яркая индивидуальность, но все мы являемся участниками одной команды, коллектива и то, что происходит (хорошее или плохое) с одним, чувствуют все, а особенно те, кто находится ближе.
Наш коллектив (класс) можно так же сравнить с деревом, у которого все ветки и листья разные, не похожие друг на друга, но имеют они общий ствол и корни, поэтому, как дереву не страшны ветер и бури, дружному коллективу не страшны любые испытания!
Воспитатель: - ребята, мы уже сделали с вами необычные листочки для нашего дерева, а сейчас приступим к созданию крепкого ствола, такого же прочного, как наш класс. Занимайте места вокруг столов и послушайте, что нам предстоит выполнить (по показу воспитателя, дети сминают оберточную бумагу, обмакивают ее в клей и на картоне формируют ствол дерева).
Воспитатель: - как вам кажется, каким получилось наше дерево? (ответы детей). Давайте дадим ему время высохнуть, а сами поиграем еще в одну игру.
Дети становятся в круг.
Психолог: - Предлагаю создать крепкий ствол дерева из наших кулачков (дети по очереди соединяют кулаки одной руки).
Конспект занятия №3
Тема: «В единстве наша сила!»
Задачи:
- развивать эмпатию, чувство принадлежности к группе;
-
Структура проведения:
1. Игра-приветствие.
2. Беседа о взаимопомощи.
4. Физминутка «Мультгимнастика».
5. Аппликация «Могучий ствол дерева».
6. Игра «Мы дружная команда!»
Ход: Все участники занятия становятся в круг.
Психолог: - А сейчас давайте представим, что мы с вами попали на передачу «Минута славы», и сейчас, каждый из нас получит заслуженные аплодисменты, а вот за что, решайте сами (дети выстраиваются в две колонны и становятся напротив друг друга, затем каждый ребенок по очереди становится в начало колонны и озвучивает свое умение или достижение, после чего проходит между колоннами, а дети ему аплодируют).
Психолог: - Выполним следующее задание: передавая по кругу (в обратном направлении) клубок ниток, аккуратно делаем петельку на пальце. У нас должен получиться многоугольник или паутинка из ниток.
Вопросы для обсуждения:
- будут ли чувствовать наши соседи, если мы что-то сделаем сейчас рукой, на которой закреплена нить (потянем например вверх)?
- кто ощутит на себе изменения больше, чем другие?
- на что это похоже, приведите примеры.
Вывод: каждый из нас – яркая индивидуальность, но все мы являемся участниками одной команды, коллектива и то, что происходит (хорошее или плохое) с одним, чувствуют все, а особенно те, кто находится ближе.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Каждый ребенок - индивидуальность.
Рекомендации родителям....
Индивидуальный образовательный маршрут каждого ребенка.
Для подготовительной к школе группе....
Реализация комплексной системы оздоровления детей с учетом индивидуальных способностей здоровья каждого ребенка
Реализация комплексной системы оздоровления детей с учетом индивидуальных способностей здоровья каждого ребенка...
Индивидуальный образовательный маршрут каждого ребенка.
Индивидуальный образовательный маршрут каждого ребенка....
Индивидуальное планирование на год (для каждого ребенка)
После логопедического обследования я пишу план работы с ребенком на год...
ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ МАРШРУТ КАЖДОГО РЕБЕНКА ГРУППЫ
основное направление коррекционной работы...