«Взрослые и дети» Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию
план-конспект занятия (младшая группа)

Маханькова Анжелика Юрьевна

Задачи:

Образовательные: дать представление о нравственном поведении в отношениях между взрослыми и детьми. Формировать уважение, доверие, взаимопонимание и желание взаимопомощи.

Развивающие: развивать эмоциональную отзывчивость, любовь к родителям, близким взрослым.

Воспитательные: воспитывать доброе отношение к взрослым.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vzroslye_i_deti.docx15.4 КБ

Предварительный просмотр:

 

 

МАДОУ «Золушка»

«Взрослые и дети»

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию

                                                                                                                           Автор:Маханькова А.Ю

Задачи:

Образовательные: дать представление о нравственном поведении в отношениях между взрослыми и детьми. Формировать уважение, доверие, взаимопонимание и желание взаимопомощи.

Развивающие: развивать эмоциональную отзывчивость, любовь к родителям, близким взрослым.

Воспитательные: воспитывать доброе отношение к взрослым.

Ход мероприятия.

Дети«Рассматривают фотографии.

Воспитатель: Вы узнаёте, кто это?».

Дети: «Это мы!».

- А какие вы здесь? (Маленькие, хорошие).

 - Как вы догадались, что на фотографии вы маленькие? (Маленькие ручки, ножки, маленький рост).

- А какая у вас одежда? (Тоже маленькая).

- Взрослые могут носить такую маленькую одежду? (Нет).

-А вы сможете носить взрослую одежду?(нет) А почему?

     - Послушайте, я прочитаю стихотворение И. Демьянова:

- Не хочу расти я, мама! –

Повторяет сын упрямо.

- Не хочу расти я, мама! –

Мама сыну своему:

- Отчего? И почему?

Сын смахнул слезу украдкой

И сказал, взглянув на мать,

- Потому что из рогатки

Стыдно дяденьке стрелять!

- А что ещё взрослые не делают? (не катаются на детских велосипедах, не носят бантики и т. д.).

- А вы взрослые или дети? (Дети).

- Как вы догадались, что вы дети? (Мы маленькие, ходим в детский сад, нас мамы кормят, укладывают спать и т. д.).

- Правильно, вам ещё нужна забота взрослых.

- Ребята, а когда вас приводят в детский сад, куда уходят ваши родители? (На работу).

- А зачем они ходят на работу? (Деньги зарабатывать).

- А дети ходят на работу? А почему? (Мало знаем, не учились, маленькие).

- Правильно, чтобы ходить на работу, надо подрасти, выучиться в школе, надо много знать и уметь.

- А сейчас мы поиграем в игру «Курица – хохлатка» и мы увидим, как заботится мама- курица о своих детях.

- я буду взрослой курочкой, а вы мои цыплята.

     Вышла курица – хохлатка,

С нею жёлтые цыплятки.

Квохчет курица: ко – ко.

Не ходите далеко.

На скамейке, у дорожки

Улеглась и дремлет кошка.

Кошка глазки открывает,

И цыпляток догоняет.

- Понравилось вам быть цыплятами? (Ответы детей).

  

-а скажите ребята  курица это дикая или домашняя птица?

-каких вы еще знаете домашних птиц?

-гусь, утка

-чем покрыто тело птиц?

-Давайте сейчас рассмотрим и определим где чьи перья.

 

Как различить и разобрать перья на куриные и гусиные?

Надо проверить: какие намокают – куриные, а не намокают – гусиные.

Как мы проверим?

Дети готовят тазики с водой, берут перья и опускают их в воду по очереди, раскладывают на две кучки: на намокшие и сухие.

Вывод:

Гусиные перья сухие или с капельками. Они не намокли, они смазаны жиром;

Куриные перья намокли, все слиплись, стали похожи на полоску, с них течет вода.

Не зря говорят: «Ты, как мокрая курица».

Каждое живое существо имеет свою среду обитания и приспособлено к ней. Гусь приспособлен жить на воде, а курица на суше.

- Пройдёт много лет, и вы тоже станете взрослыми. А что для этого надо? (Подрасти, слушаться взрослых, помогать им, выучиться в школе, институте и т. д.).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию в подготовительной к школе группе на тему:"Труд взрослых"

На данном занятии дети попытаются дать определение понятию "труд", узнают больше о потребностях людей и о труде как средстве удовлетворения этих потребностей. Это занятие подводит детей к пониманию ва...

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию в подготовительной к школе группе на тему:"Труд взрослых"

На данном занятии дети попытаются дать определение понятию "труд", узнают больше о потребностях людей и о труде как средстве удовлетворения этих потребностей. Это занятие подводит детей к пониманию ва...

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию детей среднего возраста "Дружная семья"

Образовательная область: «Социально – коммуникативное развитие»Вид деятельности: образовательнаяВозрастная группа: средняя группаТема: «Дружная семья». Программа социокультурные истоки. Программн...

конспект занятия по социально-коммуникативному развитию для детей второй младшей группы "Ребята, давайте жить дружно."

Занятие способствует расширению представлений детей о дружбе, добре; сплочению детского коллектива....

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию для детей старшего дошкольного возраста (5-7 лет) «Глупые ссорятся, а умные договариваются»

Цель: Содействие развитию у детей умения  предотвращать  ссоры и находить пути решения  конфликтных  ситуаций в процессе обсуждения проблемной ситуации.Задачи:1....

Конспект занятия по социально - коммуникативному развитию и социальному воспитанию. Тема: «Хорошо у нас в саду»

Цель: содействие нравственному развитию детей.Задачи:— конкретизировать первоначальные представления о правилах поведения в группе детского сада;— способствовать развитию интереса к с...

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию и социальному воспитанию «Родословная»

Цель: формирование ценностного отношения к себе.Задачи:— конкретизировать представления детей о происхождении имен;— дифференцировать представления о близких и дальних родственниках, об их...