Социально-значимый проект, посвященный ВОВ "Искры памяти"
методическая разработка

Сидорова Лариса Анатольевна

Цель проекта: Воспитывать нравственно-патриотические чувства, чувства гордости за героический подвиг нашего народа в Великой Отечественной войне через активную познавательную деятельность.

Задачи проекта:

1.Формировать у детей представление о значении Победы нашего народа в Великой Отечественной войне; познакомить с событиями, фактами военных лет в доступной для детей форме.

2. Развивать у детей познавательный интерес к жизни ветеранов, героев Великой Отечественной войны, об их мужестве, отваге, героизме земляков, защищавших село Киевское от немецких захватчиков.

3.Прививать чувства уважения к обелискам, монументам павших за Родину, памятным местам Великой Отечественной войны.

4.Воспитывать чувство гордости и уважения к родным и близким людям, знать героев своих смей, принимавшим участие в сражениях за Родину.

5.Познакомить с произведениями художественной литературы, музыкальными произведениями, песенным творчеством военных лет.

6.Обогащать и развивать словарный запас детей.

7.Создание в детском саду предметно-развивающей среды, способствующей нравственно-патриотическому воспитанию.

8.Побудить родителей воспитанников к совместному книгоиздательству  «Книги памяти». 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Название проекта: «Искры памяти».

Руководитель проекта: Сидорова Лариса Анатольевна-воспитатель МБДОУ №16.

Проект рассчитан на детей старшего дошкольного возраста.

Состав проектной группы: воспитанники ДОУ.

Социальные партнеры: воспитанники МБДОУ «Детский сад №16», родители (законные представители) воспитанников, педагоги МБДОУ «Детский сад №16», совет ветеранов Киевского поселения, труженики тыла, сотрудники «Социально– культурный центр села Киевского».

Цель проекта: Воспитывать нравственно-патриотические чувства, чувства гордости за героический подвиг нашего народа в Великой Отечественной войне через активную познавательную деятельность.

Задачи проекта:

1.Формировать у детей представление о значении Победы нашего народа в Великой Отечественной войне; познакомить с событиями, фактами военных лет в доступной для детей форме.

2. Развивать у детей познавательный интерес к жизни ветеранов, героев Великой Отечественной войны, об их мужестве, отваге, героизме земляков, защищавших село Киевское от немецких захватчиков.

3.Прививать чувства уважения к обелискам, монументам павших за Родину, памятным местам Великой Отечественной войны.

4.Воспитывать чувство гордости и уважения к родным и близким людям, знать героев своих смей, принимавшим участие в сражениях за Родину.

5.Познакомить с произведениями художественной литературы, музыкальными произведениями, песенным творчеством военных лет.

6.Обогащать и развивать словарный запас детей.

7.Создание в детском саду предметно-развивающей среды, способствующей нравственно-патриотическому воспитанию.

8.Побудить родителей воспитанников к совместному книгоиздательству  «Книги памяти».

Гипотеза: целенаправленная деятельность дает представление воспитанникам о героическом подвиге народа в годы ВОВ( 1941-1945г).

Актуальность:

В период смены общественных формаций нарушается преемственность поколений в воспитании детей, и прежде всего в сфере передачи нравственного опыта, главных жизненных установок. И наши дошкольники не испытывают чувства гордости за свою Родину, за героев победителей в Великой Отечественной Войне.

В предверии празднования Дня Победы с детьми провели блиц опрос по выявлению знаний и представлений о ВОВ, который показал что, дети имеют очень скудные знания о героях Великой Отечественной Войны. А значимости великой победы над врагом 1941-1945 годы, для всех живущих людей на земле.

Один из наиболее эффективных методов патриотического воспитания — проектная деятельность, позволяющая создать естественную ситуацию общения и практического взаимодействия детей и взрослых. Реализация проекта: «Искры-памяти» позволит задействовать различные виды детской деятельности. Проект подразумевает единение детей и взрослых, поэтому полноправными участниками стали ветераны ВОВ и труженики тыла, сотрудники СКЦ села Киевского и родители (законные представители) воспитанников.

Адресная направленность:

Проект рассчитан на воспитанников МБДОУ «Детский сад №16», родителей(законных представителей) воспитанников, педагогов МБДОУ «Детский сад №16»,  совета  ветеранов  Киевского поселения,  тружеников тыла, сотрудников «Социально– культурный центра села Киевского», которые способны реализовать данную идею за период(февраль 2018-май 2018год)

Проект предполагает: комплекс совместных мероприятий с социальными партнерами, направленных на привлечение внимания к проблеме формирования у детей патриотического воспитания в том числе, интереса любви к малой Родине.

Прогнозируемый результат проекта: состоит в развитии духовно-нравственной культуры  воспитанников и педагогов МБДОУ «Детский сад№16».

Содержание практического этапа социокультурного проекта :

«Взаимодействие МБДОУ «Детский сад №16»,с советом  ветеранов  Киевского поселения, тружеников тыла, сотрудников «Социально– культурного центра села Киевского».

Этапы реализации проекта:

Проект будет реализован в три этапа.

Первый этап: (организационно-диагностический .)

Выяснить, что дети знают о празднике «День Победы», о героях, проживавших в родном селе. Подготовить встречи с ветеранами, беседы о ветеранах, экскурсии - к бюсту  дважды Героя Советского Союза летчика: В.А.Алексенко, к мемориалу «Погибшим  войнам павших в годы ВОВ». Рассматривание фотографий ветеранов их наград за боевые успехи, чтение произведений на военную тему, заучивание стихотворений о героях павших в годы ВОВ (1941-1945г), рисование на тему: «Мы за мир на земле». 

Подготовить и провести:

Анкетирование родителей по выявлению патриотического воспитания детей в семье, подборка семейных фото с времен ВОВ.

Консультации в родительском уголке: « Салют Победе».

Родительское собрание: «Нравственно - патриотическое воспитание детей в семье».

Цикл бесед на тему: « Подвигу народа жить в веках».

Встречи с ветеранами.

Образовательные ситуации включающие общение и игры :

«Что было бы в далеком прошлом», « Кто такие удивительные люди?», «Путешествие на машине времени».

Выбрать место для посадки саженцев сирени в детском саду с именными табличками погибших воинов в годы ВОВ.

Экскурсии (практическая помощь родителей), к бюсту дважды Героя Советского Союза летчика  В.А. Алексенко. Возложение цветов к мемориалу «Погибшим войнам павших в годы ВОВ.», возложение цветов, посещение ветеранов на дому.

Оформление выставки: «Спасибо деду за Победу».

Создать книгу памяти: «Вы вечно живы –в наших сердцах» рассказы родителей о своих родных погибших воинов в годы ВОВ (1941-1945г)

Изготовление пригласительных открыток, подарков для ветеранов.

Привлечь родителей к созданию альбома: «Наша Победа».

Выстроить  связи с председателем совета ветеранов, сотрудниками СКЦ села и сельской библиотеки.

Подбор программно-методического материала.

Провести с детьми блиц опрос по теме: « Что ты знаешь о ВОВ войне 1941-1945 г.?».

Праздник «День Победы» с использованием икт, с приглашением на праздник ветеранов.

Второй  этап (практический): провести мероприятия:

- Концерт для ветеранов: «Никто не забыт-ничто не забыто», в СКЦ села Киевского с участием детей, родителей и  ансамбля «Хорошее настроение».

-Организовать  вернисаж детского творчества: «Цветы Победы».

-Выставка детского рисунка: «Мы за мир на земле». 

-Создание книги памяти: «Вы вечно живы – в наших сердцах» рассказы родителей о своих родных погибших воинов в годы ВОВ1941-1945 г. и подарена  в библиотеку села Киевского.

-Оформление фотоальбома: «Наша Победа» (созданный родителями, ветеранами и педагогами ДОУ).

-Изготовление подарков ветеранам к празднику дня Победы.

-Участие в акции «Бессмертный полк».

-Оформление виртуальной  экскурсии «Мемориалы и обелиски, бюсты «Погибшим войнам, павших в годы ВОВ в селе Киевском» с применением (ИКТ – информационно - коммуникативных технологий), организованной сотрудниками сельской библиотеки .

Третий этап(итоговый): Итоговое мероприятие:

-Проведена акция «Сирень Победы» (высадка саженцев сирени для ветеранов ВОВ, оформленная именными табличками).

-Анализ достижения цели и решения задач, обозначенных в проекте, выступление на педагогическом совете с отчетом о проведении проекта.

Отчет о реализации социального  проекта.

Руководитель проекта: воспитатель МБДОУ№16детский сад Сидорова Лариса Анатольевна 

Сроки реализации проекта: февраль 2018г.- май 2018г.

Проект был рассчитан на воспитанников в старшей группы.

В состав проектной группы входили воспитанники МБДОУ №16.

В ходе подготовки и реализации проекта выступили социальные партнеры: воспитанники МБДОУ «Детский сад №16», родители (законные представители) воспитанников, педагоги МБДОУ «Детский сад №16», совет  ветеранов Киевского поселения, труженики тыла, сотрудники «Социально– культурный центр села Киевского».

Целью проекта было: Воспитывать нравственно-патриотические чувства, чувства гордости за героический подвиг нашего народа в Великой Отечественной войне через активную познавательную деятельность.

Социальными партнерами являлись: воспитанники МБДОУ «Детский сад№16, родители (законные представители) воспитанников, педагоги МБДОУ «Детский сад №16», совет ветеранов Киевского поселения, труженики тыла, сотрудники «Социально– культурный центр села Киевского».

В ходе работы над проектом были проведены следующие мероприятия:

Этапы реализации проекта:

- Концерт для ветеранов: «Никто не забыт-ничто не забыто», в СКЦ села Киевского с участием детей, родителей и  ансамбля «Хорошее настроение».

-Организован  вернисаж детского творчества: « Цветы Победы».

-Выставка детского рисунка: «Мы за мир на земле». 

-Создание книги памяти: «Вы вечно живы – в наших сердцах» рассказы родителей  о своих родных погибших воинов в годы ВОВ1941-1945 г. и подарена  в библиотеку села Киевского.

-Оформление  фотоальбома: «Наша Победа».

(созданный родителями, ветеранами и педагогами ДОУ).

-Изготовление подарков ветеранам к празднику дня Победы.

-Участие в акции «Бессмертный полк».

-Виртуальная экскурсия «Мемориалы и обелиски, бюсты «Погибшим  войнам, павших в годы ВОВ в селе Киевском.» с применением (ИКТ-информационно-коммуникативных технологий), организованной сотрудниками  сельской библиотеки .

Итоговым мероприятием было:

-Проведена акция «Сирень Победы» (высадка саженцев сирени для ветеранов ВОВ , оформленная именными табличками.)

-Анализ достижения цели и решения задач, обозначенных в проекте, выступление на педагогическом совете с отчетом о проведении проекта.

Все запланированные мероприятия проходили в намеченные сроки, выполнены в полном объеме. В результате реализованного проекта можем отметить положительную динамику изменений в эмоционально-чувственной сферах личности воспитанников.

А именно участники проекта:

  1. знают историю и героев Великой Отечественной Войны, проживающих в селе,
  2.  осознают значимость великой победы над врагом 1941-1945 годы, для подрастающего поколения,
  3. проявляют желание ухаживать за посаженными саженцами сирени, на аллее «Славы»,

  1. имеют представления о военных профессиях.
  2. хорошо знакомы с произведениями поэтов, писателей и художников по теме,
  3. владеют расширенным словарным запасом по тематике «Война»,
  4. имеют представление об истории памятных мест, бюстов, мемориалов на территории села Киевского.
  5. испытывают уважение к ветеранам  и чувство гордости за земляков, защищавших родное Отечество.

 Социальные партнеры:  

- взаимодействие совета ветеранов и детей, сотрудников СКЦ села Киевского и родителей воспитанников (законных представителей),

-тесное сотрудничество с педагогами МБДОУ №16,

-накопление опыта по взаимодействию с дошкольниками.

Были привлечены родители (законные представители) к сотрудничеству в ДОУ. Они активно принимали участие во всех мероприятиях , проводимых в рамках проекта. Вместе с детьми сажали саженцы сирени, выступали с художественными номерами в концерте для ветеранов, приняли участие в конкурсе рисунков, создании фотоальбома и создание книги памяти.

Таким образом, цель, заявленная в проекте, достигнута, задачи, поставленные проектной деятельностью, решены в полном объеме.

Данные факты подтверждают социальную значимость реализованного проекта.

Концерт ветеранам в детском саду.

Ветераны в гостях у ребят.

Встреча с сотрудниками СКЦ села Киевского

«Подвиг великий- вечный»

C:\Users\Лариса Анатольевна\Desktop\для мо\20150219_105222.jpg

Экскурсия к Мемориалу «Погибшим воинам в годы ВОВ». Возложение цветов .


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогический социально-значимый, здоровьесберегающий проект для детей 5-7 лет "Во саду ли, в огороде..."

Это здоровьесберегающий проект направленный на сохранение своего здоровья и желание употреблять в пищу продукты, которые содержат витамины!...

Социально-значимый педагогический проект по экологическому образованию для детей 5 – 6 лет «Самое синее в мире Черное море мое»

Педагогический проект по экологическому воспитанию, направленный на желание детей старшего дошкольного возраста беречь Чёрное море и его обитателей!...

Социально значимый экологический проект «Подари дереву жизнь»

Ребенок уже в дошкольном возрасте способен осознанно понять и принять элементарные сведения о пользе деревьев для здоровья человека и правилах поведения в природе. Но нужно учесть то, что для маленьки...

Социально-значимый образовательный проект «Малыши – крепыши»! в 1-й младшей группе)

Пояснительная записка.Тема проекта: «Малыши – крепыши»!(создание условий для здорового образа жизни в 1-й младшей группе) Вид проекта: обучающий, игровой.Продолжительность проек...

Социально значимый образовательный проект «Что такое семейный бюджет?» Формирование основ финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста

Финансовая грамотность поможет сформировать у детей нравственные качества, так как необходимо также объяснять детям, что не все возможно купить на деньги. За деньги не купить дружбу, здоровье, добро и...

Социально-значимый творческий проект по формированию основ экологической культуры на тему: «Сказкотерапия в экологическом воспитании дошкольников».

Актуальность:  Овладение родным языком, развитие речи является одним из самых важных приобретений ребенка в раннем детстве и рассматривается в современном дошкольном воспитании как общая основа в...