Социально-значимый проект, посвященный ВОВ "Искры памяти"
методическая разработка
Цель проекта: Воспитывать нравственно-патриотические чувства, чувства гордости за героический подвиг нашего народа в Великой Отечественной войне через активную познавательную деятельность.
Задачи проекта:
1.Формировать у детей представление о значении Победы нашего народа в Великой Отечественной войне; познакомить с событиями, фактами военных лет в доступной для детей форме.
2. Развивать у детей познавательный интерес к жизни ветеранов, героев Великой Отечественной войны, об их мужестве, отваге, героизме земляков, защищавших село Киевское от немецких захватчиков.
3.Прививать чувства уважения к обелискам, монументам павших за Родину, памятным местам Великой Отечественной войны.
4.Воспитывать чувство гордости и уважения к родным и близким людям, знать героев своих смей, принимавшим участие в сражениях за Родину.
5.Познакомить с произведениями художественной литературы, музыкальными произведениями, песенным творчеством военных лет.
6.Обогащать и развивать словарный запас детей.
7.Создание в детском саду предметно-развивающей среды, способствующей нравственно-патриотическому воспитанию.
8.Побудить родителей воспитанников к совместному книгоиздательству «Книги памяти».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sotsialno_znachimyy_proekt_posvyashchennyy_vov_iskry_pamyati.docx | 533.02 КБ |
Предварительный просмотр:
Название проекта: «Искры памяти».
Руководитель проекта: Сидорова Лариса Анатольевна-воспитатель МБДОУ №16.
Проект рассчитан на детей старшего дошкольного возраста.
Состав проектной группы: воспитанники ДОУ.
Социальные партнеры: воспитанники МБДОУ «Детский сад №16», родители (законные представители) воспитанников, педагоги МБДОУ «Детский сад №16», совет ветеранов Киевского поселения, труженики тыла, сотрудники «Социально– культурный центр села Киевского».
Цель проекта: Воспитывать нравственно-патриотические чувства, чувства гордости за героический подвиг нашего народа в Великой Отечественной войне через активную познавательную деятельность.
Задачи проекта:
1.Формировать у детей представление о значении Победы нашего народа в Великой Отечественной войне; познакомить с событиями, фактами военных лет в доступной для детей форме.
2. Развивать у детей познавательный интерес к жизни ветеранов, героев Великой Отечественной войны, об их мужестве, отваге, героизме земляков, защищавших село Киевское от немецких захватчиков.
3.Прививать чувства уважения к обелискам, монументам павших за Родину, памятным местам Великой Отечественной войны.
4.Воспитывать чувство гордости и уважения к родным и близким людям, знать героев своих смей, принимавшим участие в сражениях за Родину.
5.Познакомить с произведениями художественной литературы, музыкальными произведениями, песенным творчеством военных лет.
6.Обогащать и развивать словарный запас детей.
7.Создание в детском саду предметно-развивающей среды, способствующей нравственно-патриотическому воспитанию.
8.Побудить родителей воспитанников к совместному книгоиздательству «Книги памяти».
Гипотеза: целенаправленная деятельность дает представление воспитанникам о героическом подвиге народа в годы ВОВ( 1941-1945г).
Актуальность:
В период смены общественных формаций нарушается преемственность поколений в воспитании детей, и прежде всего в сфере передачи нравственного опыта, главных жизненных установок. И наши дошкольники не испытывают чувства гордости за свою Родину, за героев победителей в Великой Отечественной Войне.
В предверии празднования Дня Победы с детьми провели блиц опрос по выявлению знаний и представлений о ВОВ, который показал что, дети имеют очень скудные знания о героях Великой Отечественной Войны. А значимости великой победы над врагом 1941-1945 годы, для всех живущих людей на земле.
Один из наиболее эффективных методов патриотического воспитания — проектная деятельность, позволяющая создать естественную ситуацию общения и практического взаимодействия детей и взрослых. Реализация проекта: «Искры-памяти» позволит задействовать различные виды детской деятельности. Проект подразумевает единение детей и взрослых, поэтому полноправными участниками стали ветераны ВОВ и труженики тыла, сотрудники СКЦ села Киевского и родители (законные представители) воспитанников.
Адресная направленность:
Проект рассчитан на воспитанников МБДОУ «Детский сад №16», родителей(законных представителей) воспитанников, педагогов МБДОУ «Детский сад №16», совета ветеранов Киевского поселения, тружеников тыла, сотрудников «Социально– культурный центра села Киевского», которые способны реализовать данную идею за период(февраль 2018-май 2018год)
Проект предполагает: комплекс совместных мероприятий с социальными партнерами, направленных на привлечение внимания к проблеме формирования у детей патриотического воспитания в том числе, интереса любви к малой Родине.
Прогнозируемый результат проекта: состоит в развитии духовно-нравственной культуры воспитанников и педагогов МБДОУ «Детский сад№16».
Содержание практического этапа социокультурного проекта :
«Взаимодействие МБДОУ «Детский сад №16»,с советом ветеранов Киевского поселения, тружеников тыла, сотрудников «Социально– культурного центра села Киевского».
Этапы реализации проекта:
Проект будет реализован в три этапа.
Первый этап: (организационно-диагностический .)
Выяснить, что дети знают о празднике «День Победы», о героях, проживавших в родном селе. Подготовить встречи с ветеранами, беседы о ветеранах, экскурсии - к бюсту дважды Героя Советского Союза летчика: В.А.Алексенко, к мемориалу «Погибшим войнам павших в годы ВОВ». Рассматривание фотографий ветеранов их наград за боевые успехи, чтение произведений на военную тему, заучивание стихотворений о героях павших в годы ВОВ (1941-1945г), рисование на тему: «Мы за мир на земле».
Подготовить и провести:
Анкетирование родителей по выявлению патриотического воспитания детей в семье, подборка семейных фото с времен ВОВ.
Консультации в родительском уголке: « Салют Победе».
Родительское собрание: «Нравственно - патриотическое воспитание детей в семье».
Цикл бесед на тему: « Подвигу народа жить в веках».
Встречи с ветеранами.
Образовательные ситуации включающие общение и игры :
«Что было бы в далеком прошлом», « Кто такие удивительные люди?», «Путешествие на машине времени».
Выбрать место для посадки саженцев сирени в детском саду с именными табличками погибших воинов в годы ВОВ.
Экскурсии (практическая помощь родителей), к бюсту дважды Героя Советского Союза летчика В.А. Алексенко. Возложение цветов к мемориалу «Погибшим войнам павших в годы ВОВ.», возложение цветов, посещение ветеранов на дому.
Оформление выставки: «Спасибо деду за Победу».
Создать книгу памяти: «Вы вечно живы –в наших сердцах» рассказы родителей о своих родных погибших воинов в годы ВОВ (1941-1945г)
Изготовление пригласительных открыток, подарков для ветеранов.
Привлечь родителей к созданию альбома: «Наша Победа».
Выстроить связи с председателем совета ветеранов, сотрудниками СКЦ села и сельской библиотеки.
Подбор программно-методического материала.
Провести с детьми блиц опрос по теме: « Что ты знаешь о ВОВ войне 1941-1945 г.?».
Праздник «День Победы» с использованием икт, с приглашением на праздник ветеранов.
Второй этап (практический): провести мероприятия:
- Концерт для ветеранов: «Никто не забыт-ничто не забыто», в СКЦ села Киевского с участием детей, родителей и ансамбля «Хорошее настроение».
-Организовать вернисаж детского творчества: «Цветы Победы».
-Выставка детского рисунка: «Мы за мир на земле».
-Создание книги памяти: «Вы вечно живы – в наших сердцах» рассказы родителей о своих родных погибших воинов в годы ВОВ1941-1945 г. и подарена в библиотеку села Киевского.
-Оформление фотоальбома: «Наша Победа» (созданный родителями, ветеранами и педагогами ДОУ).
-Изготовление подарков ветеранам к празднику дня Победы.
-Участие в акции «Бессмертный полк».
-Оформление виртуальной экскурсии «Мемориалы и обелиски, бюсты «Погибшим войнам, павших в годы ВОВ в селе Киевском» с применением (ИКТ – информационно - коммуникативных технологий), организованной сотрудниками сельской библиотеки .
Третий этап(итоговый): Итоговое мероприятие:
-Проведена акция «Сирень Победы» (высадка саженцев сирени для ветеранов ВОВ, оформленная именными табличками).
-Анализ достижения цели и решения задач, обозначенных в проекте, выступление на педагогическом совете с отчетом о проведении проекта.
Отчет о реализации социального проекта.
Руководитель проекта: воспитатель МБДОУ№16детский сад Сидорова Лариса Анатольевна
Сроки реализации проекта: февраль 2018г.- май 2018г.
Проект был рассчитан на воспитанников в старшей группы.
В состав проектной группы входили воспитанники МБДОУ №16.
В ходе подготовки и реализации проекта выступили социальные партнеры: воспитанники МБДОУ «Детский сад №16», родители (законные представители) воспитанников, педагоги МБДОУ «Детский сад №16», совет ветеранов Киевского поселения, труженики тыла, сотрудники «Социально– культурный центр села Киевского».
Целью проекта было: Воспитывать нравственно-патриотические чувства, чувства гордости за героический подвиг нашего народа в Великой Отечественной войне через активную познавательную деятельность.
Социальными партнерами являлись: воспитанники МБДОУ «Детский сад№16, родители (законные представители) воспитанников, педагоги МБДОУ «Детский сад №16», совет ветеранов Киевского поселения, труженики тыла, сотрудники «Социально– культурный центр села Киевского».
В ходе работы над проектом были проведены следующие мероприятия:
Этапы реализации проекта:
- Концерт для ветеранов: «Никто не забыт-ничто не забыто», в СКЦ села Киевского с участием детей, родителей и ансамбля «Хорошее настроение».
-Организован вернисаж детского творчества: « Цветы Победы».
-Выставка детского рисунка: «Мы за мир на земле».
-Создание книги памяти: «Вы вечно живы – в наших сердцах» рассказы родителей о своих родных погибших воинов в годы ВОВ1941-1945 г. и подарена в библиотеку села Киевского.
-Оформление фотоальбома: «Наша Победа».
(созданный родителями, ветеранами и педагогами ДОУ).
-Изготовление подарков ветеранам к празднику дня Победы.
-Участие в акции «Бессмертный полк».
-Виртуальная экскурсия «Мемориалы и обелиски, бюсты «Погибшим войнам, павших в годы ВОВ в селе Киевском.» с применением (ИКТ-информационно-коммуникативных технологий), организованной сотрудниками сельской библиотеки .
Итоговым мероприятием было:
-Проведена акция «Сирень Победы» (высадка саженцев сирени для ветеранов ВОВ , оформленная именными табличками.)
-Анализ достижения цели и решения задач, обозначенных в проекте, выступление на педагогическом совете с отчетом о проведении проекта.
Все запланированные мероприятия проходили в намеченные сроки, выполнены в полном объеме. В результате реализованного проекта можем отметить положительную динамику изменений в эмоционально-чувственной сферах личности воспитанников.
А именно участники проекта:
- знают историю и героев Великой Отечественной Войны, проживающих в селе,
- осознают значимость великой победы над врагом 1941-1945 годы, для подрастающего поколения,
- проявляют желание ухаживать за посаженными саженцами сирени, на аллее «Славы»,
- имеют представления о военных профессиях.
- хорошо знакомы с произведениями поэтов, писателей и художников по теме,
- владеют расширенным словарным запасом по тематике «Война»,
- имеют представление об истории памятных мест, бюстов, мемориалов на территории села Киевского.
- испытывают уважение к ветеранам и чувство гордости за земляков, защищавших родное Отечество.
Социальные партнеры:
- взаимодействие совета ветеранов и детей, сотрудников СКЦ села Киевского и родителей воспитанников (законных представителей),
-тесное сотрудничество с педагогами МБДОУ №16,
-накопление опыта по взаимодействию с дошкольниками.
Были привлечены родители (законные представители) к сотрудничеству в ДОУ. Они активно принимали участие во всех мероприятиях , проводимых в рамках проекта. Вместе с детьми сажали саженцы сирени, выступали с художественными номерами в концерте для ветеранов, приняли участие в конкурсе рисунков, создании фотоальбома и создание книги памяти.
Таким образом, цель, заявленная в проекте, достигнута, задачи, поставленные проектной деятельностью, решены в полном объеме.
Данные факты подтверждают социальную значимость реализованного проекта.
Концерт ветеранам в детском саду.
Ветераны в гостях у ребят.
Встреча с сотрудниками СКЦ села Киевского
«Подвиг великий- вечный»
Экскурсия к Мемориалу «Погибшим воинам в годы ВОВ». Возложение цветов .
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Педагогический социально-значимый, здоровьесберегающий проект для детей 5-7 лет "Во саду ли, в огороде..."
Это здоровьесберегающий проект направленный на сохранение своего здоровья и желание употреблять в пищу продукты, которые содержат витамины!...
Социально-значимый педагогический проект по экологическому образованию для детей 5 – 6 лет «Самое синее в мире Черное море мое»
Педагогический проект по экологическому воспитанию, направленный на желание детей старшего дошкольного возраста беречь Чёрное море и его обитателей!...
Социально значимый экологический проект «Подари дереву жизнь»
Ребенок уже в дошкольном возрасте способен осознанно понять и принять элементарные сведения о пользе деревьев для здоровья человека и правилах поведения в природе. Но нужно учесть то, что для маленьки...
Актуализация возрастающей роли дистанционных кураторов просветительских, образовательных, социально значимых федеральных проектов
Практическое задание, ведение электронной тетради, самостоятельная работа...
Социально-значимый образовательный проект «Малыши – крепыши»! в 1-й младшей группе)
Пояснительная записка.Тема проекта: «Малыши – крепыши»!(создание условий для здорового образа жизни в 1-й младшей группе) Вид проекта: обучающий, игровой.Продолжительность проек...
Социально значимый образовательный проект «Что такое семейный бюджет?» Формирование основ финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста
Финансовая грамотность поможет сформировать у детей нравственные качества, так как необходимо также объяснять детям, что не все возможно купить на деньги. За деньги не купить дружбу, здоровье, добро и...
Социально-значимый творческий проект по формированию основ экологической культуры на тему: «Сказкотерапия в экологическом воспитании дошкольников».
Актуальность: Овладение родным языком, развитие речи является одним из самых важных приобретений ребенка в раннем детстве и рассматривается в современном дошкольном воспитании как общая основа в...