Проект на тему: «МОЯ СЕМЬЯ» (разновозрастная группа общеразвивающей направленности детей 2-4 лет)
проект (младшая группа)

Каренгина Жанна Викторовна

Проект на тему:

«МОЯ СЕМЬЯ»

(разновозрастная группа общеразвивающей направленности детей 2-4 лет)

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_moya_semya.docx28.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №1

Проект на тему:

«МОЯ СЕМЬЯ»

(разновозрастная группа

общеразвивающей направленности детей

2-4 лет)

Авторы проекта: 

Каренгина Жанна Викторовна-воспитатель,

Спиридонова Мария Викторовна-воспитатель.

р.п. Сосновка

2020 г

Тип проекта: среднесрочный, познавательно-творческий.

Участники проекта: педагоги, дети 2-4 лет, родители воспитанников.

Срок реализации проекта: 6 месяцев (октябрь-март)

Актуальность проекта:

 В младшем дошкольном возрасте у детей начинают формироваться элементарные представления о явлениях общественной жизни и нормах человеческого общения. Детям этого возраста свойственна большая эмоциональная отзывчивость, что позволяет воспитывать в них любовь, добрые чувства и отношения к окружающим людям и, прежде всего, к близким, к своей семье. Нравственно-патриотическое воспитание ребенка начинается с семьи.

Проблема:

 В наше время в силу сильной загруженности родителей уделяется мало внимания совместной деятельности детей и родителей. Важно помочь родителям понять, что развитие личности ребенка не должно идти стихийным путём. Семья-самое близкое родное окружение. То, что приобретает ребенок в семье в детские годы, он проносит с собой по всей жизни.

 Погружаясь в тему "Моя семья" в совместной деятельности, в играх, в процессе бесед и разговоров, выяснилось, что многие очень мало знают о своей семье, как зовут их родителей, бабушек и дедушек, кем работают их родители. Не могут рассказать о своей семье. Когда приходят в детский сад и уходят домой во время одевания и раздевания между детьми и родителями происходят часто недовольство чем-то, обиды и конфликты. У некоторых семей нет при общении друг с другом тёплого взаимопонимания. В группе есть родители, которые не хотят принимать участия в общих мероприятиях, они считают, что это не так важно для их ребёнка.

Цель: формирование представления детей о семье, повышение педагогической культуры родителей.

Задачи:

для детей:

- закрепить имена членов семьи, их фамилии;

- формировать представления о родственных отношениях, традициях своей семьи, профессиях родителей, о важности семьи в жизни;

- формировать представление о труде членов семьи, значимости результатов труда; 

- вызвать у детей желание рассказывать о своей семье; делиться впечатлениями совместных мероприятий;

- развивать желание делать приятное окружающим, ласково, с любовью обращаться к своим близким;

- воспитывать внимательное отношение, уважение к труду и занятиям членов семьи;

 

для родителей:

- способствовать пропаганде и укреплению роли семейных ценностей в нравственно - духовном развитии подрастающего поколения;

- вовлекать в жизнедеятельность ДОУ;

- обогащать детско-родительские отношения опытом совместной творческой деятельности;

- способствовать сплоченности отношений между родителями и педагогами.

Ожидаемые результаты

Для детей:

- знают имена членов семьи, их фамилии, родственные отношения;

- имеют представления о своей семье, традициях, профессиях родителей, о труде членов семьи, его значимости; 

- стремятся сделать приятное своим близким,

- дети и родители стали к друг другу внимательнее и терпеливее;

- дети будут меньше капризничать и скандалить при общении с близкими родственниками;

- делятся впечатлениями совместных семейных мероприятий.

Для родителей:

- заинтересованность родителей вопросами семейного воспитания;

- родители и дети стали к друг другу внимательнее и терпеливее;

- участие родителей в совместной творческой деятельности с детьми, в жизнедеятельности ДОУ. (Многие родители чаще стали интересоваться делами группы. Предлагают свою помощь, а некоторые иногда проявляют свою инициативу в организации групповых дел);

- установление доверительных и партнёрских отношений педагогов с родителями.

Этапы реализации проекта:

1 этап: подготовительный

- Обсуждение с родителями вопросов по данной теме;

- совместный подбор соответствующей литературы и информации по данной теме;

- составление перспективного плана и подготовка к проведению мероприятий;

- составление плана работы с родителями;

- подбор художественного материала (репродукции картин художников, рассказы, музыкальные произведения) воспитателями;

- подбор дидактического и методического оснащения проекта;

- организация предметно-пространственной среды. 

                       

2 этап: практический

Работа с детьми

1. Игровая деятельность. 

Дидактические игры: «Моя семья», «Кого как зовут», «Кто, где живет», «Найди маму для цыпленка (утенка, гусенка)», «Маленькие помощники», «Ласковое слово».

Сюжетно – ролевые игры: «Семья», «Магазин», «Парикмахерская», «Кукла заболела», «Едем в гости к бабушке» и т. д. 

Настольно-печатные игры: «Мамы и детки», «Кем быть?», «Кому, что нужно для работы?», выкладывание из мозайки «Бусы для мамы».

Пальчиковые игры: «Семья», «Кто живет у нас в квартире», «Пальчик, пальчик, где ты был», «Строим дом».

2. Беседа: «С кем ты живешь?», «Моя семья», «Как я помогаю дома», «Выходной день в моей семье», «Где работают твои родители?».

Ситуационная по вопросам «Что делает ваша семья утром (вечером)», «На кого ты похож? И почему?»; «Где живёт твоя семья», «В какие игры играют с вами ваши родители».
По вопросам с использованием альбома «Моя семья»: «Расскажи, с кем ты живёшь», «Как близкие заботятся о своих детях».

3. Рассматривание и обсуждение с детьми картин на бытовые темы.

4. Организованная образовательная деятельность. 

Ознакомление с предметным окружением, социальным миром, миром природы. Тема: «Я и моя семья»

Развитие речи Тема: Игра-инсценировка «Добрый вечер, мамочка», «Рассказы о своей семье». 

5. Приобщение к художественной литературе: чтение произведений о семье А. Барто «Младший брат», «Две сестры глядят на брата», «Как Вовка бабушек выручил», «Мама уходит на работу», Е. Благинина «Посидим в тишине», «Мамин день», С. Капутикян «Стираем», «Маша обедает», С. Маршак, «Сказка об умном мышонке»; «Волк и козлята», «Сестрица Аленушка и братец Иванушка», «Гуси-лебеди», «Три медведя»; Н. Григорьева «Мама заболела»; «Села мама на кроватку…».

Чтение загадок, пословиц и поговорок о семье: 

Когда семья вместе, так и душа на месте.
Не нужен клад, когда в семье лад.
В гостях хорошо, а дома лучше.
Заучивание стихотворений о семье (домашнее задание).

6. Прослушивание музыкальных произведений о семье и ее членах, пение.

7. Продуктивная деятельность. Рисование на тему: «Моя семья». 

Конструирование «Дом для моей семьи». 

Аппликация «Подарок маме, бабушке», «Подарок папе, дедушке».

Изготовление подарка для своих членов семьи.

8. Самостоятельная деятельность детей «Угощение для бабушек и дедушек».

9. Физическое развитие: Подвижная игры: «Парами на прогулку», «Найди свой домик», «Поезд», «Наседка и цыплята», «Птички в гнездышках»,
Физкультминутки: «Мамам дружно помогаем», «Ладушки у бабушки».

10. Наблюдения за трудом няни, повара, дворника, мамы дома, папы. Посещение вместе с родителями их работы.

Работа с родителями

1. Составление социального паспорта группы.

2. Создание альбома: «Моя семья» (родители вместе с детьми готовили для выступления фотографии, чтобы помочь рассказать своему ребёнку о членах семьи); «Герои живут рядом» (с фотографиями членов семьи-участников Великой Отечественной войны); папки «Семейные традиции, которые делают наши семьи крепкими и счастливыми» (совместная деятельность педагогов и родителей).

3. Рассказы-сочинения о детях.

4.  Индивидуальная беседа: «Читаем стихи о дружбе», «Учим имена членов семьи», «Знаете ли вы своего ребёнка?» и т.п. 

5. Привлечение к участию в фотоконкурсе «Как провел новогодние каникулы» и конкурсе «Осенние чудеса», проводимых в ДОУ.  

Выставка творческих работ.

6. Консультация: «Куда сходить с ребенком в выходные», «Семья и семейные ценности», «Организации совместной деятельности с детьми», «Новогодние каникулы вместе, весело и с пользой для ребенка».

7. Родительское собрание (декабрь). (Обсуждение с родителями вопроса «Семейные ценности». Награждение активных участников дипломами).

8. Уголок для родителей: «Не делайте детей белоручками», «Дух жизни семьи», «Воспитывают детей не слова, а наши поступки», «Как быть самой лучшей мамой для своего ребенка», «Как маме сэкономить время», «Развиваем творческие способности»,

Буклет: «Семья и здоровье».

Памятка: «Чем и как занять ребенка дома», «Это интересно», «Играем вместе», «Заповеди для родителей».

9. Совместная деятельность детей с папами «Мы с папой подарок маме смастерили и этим маму удивили».

10. Активные формы: «Ремонтируем игрушки», «Вяжем одежду для кукол».

3 этап: заключительный

- Презентация проекта на педагогическом совете.

- Отчет о реализации проекта.

В результате активной работы семей, в группе появились: папка «Семейные традиции, которые делают наши семьи крепкими и счастливыми», альбом «Герои живут рядом», «Моя семья», который пользуется особой популярностью у всех детей. Каждый день, неоднократно, просматривается и каждый ребенок с гордостью рассказывает о своей замечательной семье. Стоит отметить, что этот альбом может пополняться новыми фото, при увеличении количества членов семьи и активного отдыха. С особым интересом дети стали отображать в играх взаимодействие и общение членов семьи.

Наглядно - информационное направление дает возможность донести до родителей любую информацию в доступной форме, напомнить тактично о родительских обязанностях и ответственности.

Родители - самые дорогие и близкие люди! Они стали активными участниками всех дел в группе, непременными помощниками, научились взаимодействовать друг с другом.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕДАГОГА В СТАРШЕЙ РАЗНОВОЗРАСТНОЙ ГРУППЕ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ДЕТЕЙ (4-5ЛЕТ)

Рабочая Программа разработана как составляющая часть основной образовательной Программы МБДОУ ДС с. Сергиевское в соответствии с введением в действие федеральных государственных образовательных станда...

Конспект ООД художественное творчество (рисование) Тема: «Лиса» (рисование тычком) (группа общеразвивающей направленности детей от 4 до 5 лет)

Цель: учить детей делать тычок жесткой полусухой кистью по контуру и внутри контура;Задачи: формировать умения рисовать гуашью, используя тычок; наносить рисунок по всей поверхности; передавать в рису...

Непосредственной образовательной деятельности в младшей разновозрастной группе общеразвивающей направленности для детей от 2 до 5 лет Тема: «Мама, папа, я – дружная семья»

Цель: воспитание у ребёнка любви, привязанности к своей семье, дому, детскому саду.Задачи:Образовательные: дать знания о членах семьи. Учить рассказывать о маме, папе, братьях, сестра...

Конспект непосредственной образовательной деятельности в младшей разновозрастной группе общеразвивающей направленности для детей от 2 до 5 лет Тема: «Моя семья»

Тема: «Моя семья»Цель: Формировать у детей представление о семье через организацию разных видов деятельности.Программное содержание: Задачи:1.Обучающая.Формировать у детей представление о ...

Мини-проект «Я и моё тело» в группе общеразвивающей направленности детей 3 – го года жизни № 3

Знакомя детей с окружающим миром: со своей семьёй, с малой родиной, со своей страной, мы порой обходим стороной, не обращая внимания на самое близкое и, не менее важное, чем все окружающее, это познан...

Педагогический познавательно – исследовательский проект по художественной литературе с детьми группы общеразвивающей направленности детей от 2 до 3 лет «Здравствуй, сказка»

Сказка - прекрасное творение искусства. В мир сказок ребенок вступает в самом раннем возрасте, как только начинает говорить. Сказка есть в каждом доме и пользуется огромной любовью у детей. Из сказок ...