Проект на тему: «МОЯ СЕМЬЯ» (разновозрастная группа общеразвивающей направленности детей 2-4 лет)
проект (младшая группа)
Проект на тему:
«МОЯ СЕМЬЯ»
(разновозрастная группа общеразвивающей направленности детей 2-4 лет)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_moya_semya.docx | 28.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №1
Проект на тему:
«МОЯ СЕМЬЯ»
(разновозрастная группа
общеразвивающей направленности детей
2-4 лет)
Авторы проекта:
Каренгина Жанна Викторовна-воспитатель,
Спиридонова Мария Викторовна-воспитатель.
р.п. Сосновка
2020 г
Тип проекта: среднесрочный, познавательно-творческий.
Участники проекта: педагоги, дети 2-4 лет, родители воспитанников.
Срок реализации проекта: 6 месяцев (октябрь-март)
Актуальность проекта:
В младшем дошкольном возрасте у детей начинают формироваться элементарные представления о явлениях общественной жизни и нормах человеческого общения. Детям этого возраста свойственна большая эмоциональная отзывчивость, что позволяет воспитывать в них любовь, добрые чувства и отношения к окружающим людям и, прежде всего, к близким, к своей семье. Нравственно-патриотическое воспитание ребенка начинается с семьи.
Проблема:
В наше время в силу сильной загруженности родителей уделяется мало внимания совместной деятельности детей и родителей. Важно помочь родителям понять, что развитие личности ребенка не должно идти стихийным путём. Семья-самое близкое родное окружение. То, что приобретает ребенок в семье в детские годы, он проносит с собой по всей жизни.
Погружаясь в тему "Моя семья" в совместной деятельности, в играх, в процессе бесед и разговоров, выяснилось, что многие очень мало знают о своей семье, как зовут их родителей, бабушек и дедушек, кем работают их родители. Не могут рассказать о своей семье. Когда приходят в детский сад и уходят домой во время одевания и раздевания между детьми и родителями происходят часто недовольство чем-то, обиды и конфликты. У некоторых семей нет при общении друг с другом тёплого взаимопонимания. В группе есть родители, которые не хотят принимать участия в общих мероприятиях, они считают, что это не так важно для их ребёнка.
Цель: формирование представления детей о семье, повышение педагогической культуры родителей.
Задачи:
для детей:
- закрепить имена членов семьи, их фамилии;
- формировать представления о родственных отношениях, традициях своей семьи, профессиях родителей, о важности семьи в жизни;
- формировать представление о труде членов семьи, значимости результатов труда;
- вызвать у детей желание рассказывать о своей семье; делиться впечатлениями совместных мероприятий;
- развивать желание делать приятное окружающим, ласково, с любовью обращаться к своим близким;
- воспитывать внимательное отношение, уважение к труду и занятиям членов семьи;
для родителей:
- способствовать пропаганде и укреплению роли семейных ценностей в нравственно - духовном развитии подрастающего поколения;
- вовлекать в жизнедеятельность ДОУ;
- обогащать детско-родительские отношения опытом совместной творческой деятельности;
- способствовать сплоченности отношений между родителями и педагогами.
Ожидаемые результаты
Для детей:
- знают имена членов семьи, их фамилии, родственные отношения;
- имеют представления о своей семье, традициях, профессиях родителей, о труде членов семьи, его значимости;
- стремятся сделать приятное своим близким,
- дети и родители стали к друг другу внимательнее и терпеливее;
- дети будут меньше капризничать и скандалить при общении с близкими родственниками;
- делятся впечатлениями совместных семейных мероприятий.
Для родителей:
- заинтересованность родителей вопросами семейного воспитания;
- родители и дети стали к друг другу внимательнее и терпеливее;
- участие родителей в совместной творческой деятельности с детьми, в жизнедеятельности ДОУ. (Многие родители чаще стали интересоваться делами группы. Предлагают свою помощь, а некоторые иногда проявляют свою инициативу в организации групповых дел);
- установление доверительных и партнёрских отношений педагогов с родителями.
Этапы реализации проекта:
1 этап: подготовительный
- Обсуждение с родителями вопросов по данной теме;
- совместный подбор соответствующей литературы и информации по данной теме;
- составление перспективного плана и подготовка к проведению мероприятий;
- составление плана работы с родителями;
- подбор художественного материала (репродукции картин художников, рассказы, музыкальные произведения) воспитателями;
- подбор дидактического и методического оснащения проекта;
- организация предметно-пространственной среды.
2 этап: практический
Работа с детьми
1. Игровая деятельность.
Дидактические игры: «Моя семья», «Кого как зовут», «Кто, где живет», «Найди маму для цыпленка (утенка, гусенка)», «Маленькие помощники», «Ласковое слово».
Сюжетно – ролевые игры: «Семья», «Магазин», «Парикмахерская», «Кукла заболела», «Едем в гости к бабушке» и т. д.
Настольно-печатные игры: «Мамы и детки», «Кем быть?», «Кому, что нужно для работы?», выкладывание из мозайки «Бусы для мамы».
Пальчиковые игры: «Семья», «Кто живет у нас в квартире», «Пальчик, пальчик, где ты был», «Строим дом».
2. Беседа: «С кем ты живешь?», «Моя семья», «Как я помогаю дома», «Выходной день в моей семье», «Где работают твои родители?».
Ситуационная по вопросам «Что делает ваша семья утром (вечером)», «На кого ты похож? И почему?»; «Где живёт твоя семья», «В какие игры играют с вами ваши родители».
По вопросам с использованием альбома «Моя семья»: «Расскажи, с кем ты живёшь», «Как близкие заботятся о своих детях».
3. Рассматривание и обсуждение с детьми картин на бытовые темы.
4. Организованная образовательная деятельность.
Ознакомление с предметным окружением, социальным миром, миром природы. Тема: «Я и моя семья»
Развитие речи Тема: Игра-инсценировка «Добрый вечер, мамочка», «Рассказы о своей семье».
5. Приобщение к художественной литературе: чтение произведений о семье А. Барто «Младший брат», «Две сестры глядят на брата», «Как Вовка бабушек выручил», «Мама уходит на работу», Е. Благинина «Посидим в тишине», «Мамин день», С. Капутикян «Стираем», «Маша обедает», С. Маршак, «Сказка об умном мышонке»; «Волк и козлята», «Сестрица Аленушка и братец Иванушка», «Гуси-лебеди», «Три медведя»; Н. Григорьева «Мама заболела»; «Села мама на кроватку…».
Чтение загадок, пословиц и поговорок о семье:
Когда семья вместе, так и душа на месте.
Не нужен клад, когда в семье лад.
В гостях хорошо, а дома лучше.
Заучивание стихотворений о семье (домашнее задание).
6. Прослушивание музыкальных произведений о семье и ее членах, пение.
7. Продуктивная деятельность. Рисование на тему: «Моя семья».
Конструирование «Дом для моей семьи».
Аппликация «Подарок маме, бабушке», «Подарок папе, дедушке».
Изготовление подарка для своих членов семьи.
8. Самостоятельная деятельность детей «Угощение для бабушек и дедушек».
9. Физическое развитие: Подвижная игры: «Парами на прогулку», «Найди свой домик», «Поезд», «Наседка и цыплята», «Птички в гнездышках»,
Физкультминутки: «Мамам дружно помогаем», «Ладушки у бабушки».
10. Наблюдения за трудом няни, повара, дворника, мамы дома, папы. Посещение вместе с родителями их работы.
Работа с родителями
1. Составление социального паспорта группы.
2. Создание альбома: «Моя семья» (родители вместе с детьми готовили для выступления фотографии, чтобы помочь рассказать своему ребёнку о членах семьи); «Герои живут рядом» (с фотографиями членов семьи-участников Великой Отечественной войны); папки «Семейные традиции, которые делают наши семьи крепкими и счастливыми» (совместная деятельность педагогов и родителей).
3. Рассказы-сочинения о детях.
4. Индивидуальная беседа: «Читаем стихи о дружбе», «Учим имена членов семьи», «Знаете ли вы своего ребёнка?» и т.п.
5. Привлечение к участию в фотоконкурсе «Как провел новогодние каникулы» и конкурсе «Осенние чудеса», проводимых в ДОУ.
Выставка творческих работ.
6. Консультация: «Куда сходить с ребенком в выходные», «Семья и семейные ценности», «Организации совместной деятельности с детьми», «Новогодние каникулы вместе, весело и с пользой для ребенка».
7. Родительское собрание (декабрь). (Обсуждение с родителями вопроса «Семейные ценности». Награждение активных участников дипломами).
8. Уголок для родителей: «Не делайте детей белоручками», «Дух жизни семьи», «Воспитывают детей не слова, а наши поступки», «Как быть самой лучшей мамой для своего ребенка», «Как маме сэкономить время», «Развиваем творческие способности»,
Буклет: «Семья и здоровье».
Памятка: «Чем и как занять ребенка дома», «Это интересно», «Играем вместе», «Заповеди для родителей».
9. Совместная деятельность детей с папами «Мы с папой подарок маме смастерили и этим маму удивили».
10. Активные формы: «Ремонтируем игрушки», «Вяжем одежду для кукол».
3 этап: заключительный
- Презентация проекта на педагогическом совете.
- Отчет о реализации проекта.
В результате активной работы семей, в группе появились: папка «Семейные традиции, которые делают наши семьи крепкими и счастливыми», альбом «Герои живут рядом», «Моя семья», который пользуется особой популярностью у всех детей. Каждый день, неоднократно, просматривается и каждый ребенок с гордостью рассказывает о своей замечательной семье. Стоит отметить, что этот альбом может пополняться новыми фото, при увеличении количества членов семьи и активного отдыха. С особым интересом дети стали отображать в играх взаимодействие и общение членов семьи.
Наглядно - информационное направление дает возможность донести до родителей любую информацию в доступной форме, напомнить тактично о родительских обязанностях и ответственности.
Родители - самые дорогие и близкие люди! Они стали активными участниками всех дел в группе, непременными помощниками, научились взаимодействовать друг с другом.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект «Мой город, моя улица» в группе общеразвивающей направленности детей 3 - 4 лет.
Совместный проект с родителями «Мой город, моя улица»....
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕДАГОГА В СТАРШЕЙ РАЗНОВОЗРАСТНОЙ ГРУППЕ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ДЕТЕЙ (4-5ЛЕТ)
Рабочая Программа разработана как составляющая часть основной образовательной Программы МБДОУ ДС с. Сергиевское в соответствии с введением в действие федеральных государственных образовательных станда...
Конспект ООД художественное творчество (рисование) Тема: «Лиса» (рисование тычком) (группа общеразвивающей направленности детей от 4 до 5 лет)
Цель: учить детей делать тычок жесткой полусухой кистью по контуру и внутри контура;Задачи: формировать умения рисовать гуашью, используя тычок; наносить рисунок по всей поверхности; передавать в рису...
Непосредственной образовательной деятельности в младшей разновозрастной группе общеразвивающей направленности для детей от 2 до 5 лет Тема: «Мама, папа, я – дружная семья»
Цель: воспитание у ребёнка любви, привязанности к своей семье, дому, детскому саду.Задачи:Образовательные: дать знания о членах семьи. Учить рассказывать о маме, папе, братьях, сестра...
Конспект непосредственной образовательной деятельности в младшей разновозрастной группе общеразвивающей направленности для детей от 2 до 5 лет Тема: «Моя семья»
Тема: «Моя семья»Цель: Формировать у детей представление о семье через организацию разных видов деятельности.Программное содержание: Задачи:1.Обучающая.Формировать у детей представление о ...
Мини-проект «Я и моё тело» в группе общеразвивающей направленности детей 3 – го года жизни № 3
Знакомя детей с окружающим миром: со своей семьёй, с малой родиной, со своей страной, мы порой обходим стороной, не обращая внимания на самое близкое и, не менее важное, чем все окружающее, это познан...
Педагогический познавательно – исследовательский проект по художественной литературе с детьми группы общеразвивающей направленности детей от 2 до 3 лет «Здравствуй, сказка»
Сказка - прекрасное творение искусства. В мир сказок ребенок вступает в самом раннем возрасте, как только начинает говорить. Сказка есть в каждом доме и пользуется огромной любовью у детей. Из сказок ...