Непосредственной образовательной деятельности в младшей разновозрастной группе общеразвивающей направленности для детей от 2 до 5 лет Тема: «Мама, папа, я – дружная семья»
материал (младшая группа)
Цель: воспитание у ребёнка любви, привязанности к своей семье, дому, детскому саду.
Задачи:
Образовательные: дать знания о членах семьи. Учить рассказывать о маме, папе, братьях, сестрах, бабушках и дедушках. Формировать понятие семья.
Развивающие: развивать у детей речевые способности. Активизировать словарь детей. Побуждать детей поддерживать беседу, используя личный опыт, отвечать на вопросы воспитателя. Развивать память, мышление. Развивать мелкую моторику рук.
Воспитательные: воспитывать добрые чувства к членам семьи, бережные, заботливые, положительные взаимоотношения, любовь ко всем членам семьи. Вызывать желание оказывать дома посильную помощь. Воспитывать гордость за свою семью.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
izmenennoe_zanyatie.docx | 27.14 КБ |
Предварительный просмотр:
Плотинновский детский сад, филиал муниципального бюджетного
дошкольного образовательного учреждения
«Детский сад № 189 «Солнышко»
Конспект
непосредственной образовательной деятельности
в младшей разновозрастной группе общеразвивающей направленности
для детей от 2 до 5 лет
Тема: «Мама, папа, я – дружная семья»
Образовательная область :«Познавательное развитие».
Ситникова Н.С.
Воспитатель
Первой квалификационной категории
г.Камень-на-Оби
2020г.
Тема: «Мама, папа, я – дружная семья»
Цель: воспитание у ребёнка любви, привязанности к своей семье, дому, детскому саду.
Задачи:
Образовательные: дать знания о членах семьи. Учить рассказывать о маме, папе, братьях, сестрах, бабушках и дедушках. Формировать понятие семья.
Развивающие: развивать у детей речевые способности. Активизировать словарь детей. Побуждать детей поддерживать беседу, используя личный опыт, отвечать на вопросы воспитателя. Развивать память, мышление. Развивать мелкую моторику рук.
Воспитательные: воспитывать добрые чувства к членам семьи, бережные, заботливые, положительные взаимоотношения, любовь ко всем членам семьи. Вызывать желание оказывать дома посильную помощь. Воспитывать гордость за свою семью.
Словарная работа: семья, фамилия, глаголы обозначающие трудовые действия: стирает, убирает, готовит.
Оборудование занятия: игрушка Зайка, мультимедийная установка: проектор, экран, ноутбук, акустическая система.
Демонстрационный материал: семейные фотографии детей
Раздаточный материал: морковка, «ботва», прищепки, изображение ладошки и картинки членов семьи.
Предшествующая работа воспитателя по подготовке к занятию: изготовление лепбука « Моя семья».
Предварительная работа с детьми :
1.Заучивание фамилии, имени, родителей.
2.Сюжетно-ролевая игра «Семья».
3.Разучивание стихотворений о маме, папе, семье, потешек.
4.Рассказы детей о своих близких.
5. Рассматривание семейных фотографий.
6.Разучивание пальчиковых игр.
Индивидуальная работа с детьми на НОД: в организационной части занятия индивидуальная работа с Викой и Катей : « Кто вам дал имя», «Чем занимаются ваши родители», «Назови всех членов семьи»
Структура занятия
- Водная часть: (организация детей)
- Основная часть: (практическая деятельность)
- Заключительная часть (подведение итогов)
Методы:
- Словесные – беседа, объяснение, художественное слово;
- Наглядные – показ презентации;
- Практические – игровые упражнения, д/и, динамическая пауза, самостоятельная работа;
- Игровые – игровая мотивация.
- Интерактивная технология «Хоровод»
- Метод похвалы
Ход:
1.Организационный момент. Вводная часть. (слайд 1)
-Ребятки, вы слышите, кто-то плачет? Давайте посмотрим.
-Почему ты плачешь, заинька? Что случилось?
-Меня зовут Пушистик. Меня мама с папой завтра ведут в детский сад! А я не хочу! Мне страшно! Что там меня ждет? Вот я и пришёл к вам - посмотреть, что такое детский сад. (Озвучиваю игрушку)
- Пушистик, ты зря боишься. Сейчас мы с тобой поиграем в игру
2. Основная часть: Игра «Давайте познакомимся».
Технология «Хоровод» .
Цель: учит детей выполнять задание по очереди, воспитывать умение выслушивать ответы и не перебивать друг друга.
Закрепление знаний о своем имени.
Этапы | Деятельность воспитателя | Деятельность детей |
I. Мотивационный | - Пушистик нам сказал свое имя, давайте и мы скажем свои . | Принимают предложенную ситуацию |
II. Организационный | - Работать будем в «Хороводе» Передавая мяч друг другу, будем называть свое имя. | Встают в круг |
III. Деятельностный | - Вставайте в круг. | Выполняют задание |
IV.Заключительный | - Все назвали свое имя? | Соотносят полученные результаты с поставленными задачами. |
(зайка знакомится с детьми, каждый из них называет свое имя и фамилию).
Воспитатель: –Дети, каждый из вас назвал своё имя.
-Кто же вам дал имя? (Ответы: мама, папа)
Воспитатель:
Без чего на белом свете
Взрослым не прожить и детям?
Кто поддержит Вас, друзья?
Ваша дружная семь
- Как вы думаете что такое семья? (мама, папа, дети, бабушка, дедушка и др.)
- Чем занимается ваши мамы дома? (моет посуду, варит кушать, читает
сказки, ходит в магазин и др.)
Воспитатель называет, дети по очереди повторяют.
- Ребята а чем в вашей семье занимается папа? (папа: работает, забивает гвозди, катает на машине).
Д/и «Моя семья»
Технология «Хоровод».
Цель: учит детей выполнять задание по очереди, воспитывать умение выслушивать ответы и не перебивать друг друга. Способствовать запоминанию и называнию детьми членов своей семьи; подводить к пониманию, что в мире главные - и дети, и взрослые; воспитывать любовь и уважение к своей семье.
Этапы | Деятельность воспитателя | Деятельность детей |
I. Мотивационный | - У каждого из вас есть семья, расскажите как зовут всех членов семьи. | Принимают предложенную ситуацию |
II. Организационный | - Работать будем в «Хороводе» . Нужно смотреть на экран и кто увидит свою семью, будет о ней рассказывать. | Встают в круг |
III. Деятельностный | - Вставайте в круг. | Выполняют задание |
IV.Заключительный | Молодцы. Пушистик узнал много интересного о ваших семьях. | Соотносят полученные результаты с поставленными задачами. |
Пальчиковая игра «Семья».
Ребята вы видите, наш зайчик заскучал, на стульчике?
- А как вы думаете почему? (скучает по маме)
- Ребята, а давайте позаботимся о нашем зайке станем его семьей.
Воспитатель предлагает детям подвигаться и размяться.
Физкультминутка:
Мы во двор выходим дружною семьёй (шаги на месте)
Встанем в круг и по порядку
Каждый делает зарядку
Мама руки поднимает (поднимаем руки верх)
Папа бодро приседает (делают приседание)
Повороты в право – влево (делают повороты в сторону)
Делает мой братик Сева
Но, а сам бегу трусцой и качаю головой (бег на месте,
кивки головой) .
-Ребята нам хорошо в детском саду? (да)
-Чем мы с вами здесь занимаемся (играем, гуляем, занимаемся)
Воспитатель: Ребята, в детском саду мы с вами проводим видите сколько времени вместе, значит здесь в детском саду наша с вами вторая семья, здесь воспитатели, которые заботятся о вас как ваши вторые мамы, здесь ваши друзья.
-А давайте мы с вами построим сами детский сад!
Пальчиковая игра «Строим дом»
-Ух, какой мы с вами крепкий и надежный детский сад построили!
-А теперь давайте сами превратимся в зайчиков и поиграем.
Звучит русская плясовая.
-Молодцы, какие ребятки! У всех замечательно получилось показать зайчиков!
-Что-то мы устали, и наш гость проголодался - давайте ему и его друзьям соберем угощения- сделаем морковку.
Достаю шаблоны морковок и зеленые прищепки - показываю, как прицепить «ботву» к морковке.
-Вот, Пушистик тебе гостинцев от наших ребят! Ну как тебе понравилось у нас?
Конечно! Я теперь понял как же хорошо в детском саду!
До свидания, ребята! Я сейчас пойду к себе в лес и расскажу маме зайчихе как хорошо в детском саду
3. Заключительная часть:. . .
Ребята у нас есть семья дома, и это самое главное для каждого, и есть другая семья, которая в детском саду, и мы с вами должны быть дружными.
Раздается стук в дверь.
Заходит помощник воспитателя и приносит тарелку с яблоками - говорит, что это мама-зайчиха передала ребятам и просила сказать большое спасибо за ее сынишку!
Зайчик:-Ой как много я узнал о семье. Спасибо вам ребята. Побегу искать своих маму и папу, и братьев зайчат. До свидания ребята!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект непосредственной образовательной деятельности в старшей разновозрастной группе общеразвивающей направленности для детей от 5 до 7 лет Тема: «В мире волшебных звуков». Образовательная область: «Художественно – эстетическое развитие»
Аллакский детский сад, филиал муниципального бюджетногодошкольного образовательного учреждения«Детский сад № 189 «Солнышко»...
Проект непосредственной образовательной деятельности в младшей разновозрастной группе общеразвивающей направленности для детей от 2 до 4 лет Тема: «Русские музыкальные потешки». Образовательная область: «Художественно – э
Аллакский детский сад, филиал муниципального бюджетногодошкольного образовательного учреждения«Детский сад № 189 «Солнышко»...
Проект непосредственной образовательной деятельности в старшей разновозрастной группе общеразвивающей направленности для детей от 5 до 7 лет Тема: «Музыка красок и радуга звуков!» Образовательная область: «Художественно – эстетическое развитие»
Аллакский детский сад, филиал муниципального бюджетногодошкольного образовательного учреждения«Детский сад № 189 «Солнышко»...
Конспект непосредственной образовательной деятельности в младшей разновозрастной группе общеразвивающей направленности для детей от 2 до 4 лет Тема: «Мои любимые игрушки». Образовательная область: «Художественно – эстетическое развитие»
Аллакский детский сад, филиал муниципального бюджетногодошкольного образовательного учреждения«Детский сад № 189 «Солнышко»...
Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшая разновозрастной группе общеразвивающей направленности для детей от 5 до 7 лет Тема: «Русская народная музыка». Образовательная область: «Художественно – эстетическое развитие»
Аллакский детский сад, филиал муниципального бюджетногодошкольного образовательного учреждения«Детский сад № 189 «Солнышко»...
Конспект непосредственной образовательной деятельности в младшей разновозрастной группе общеразвивающей направленности для детей от 2 до 5 лет Тема: «Моя семья»
Тема: «Моя семья»Цель: Формировать у детей представление о семье через организацию разных видов деятельности.Программное содержание: Задачи:1.Обучающая.Формировать у детей представление о ...