Педагогический проект "Моя семья".
проект (младшая группа)
Цель: Формирование у детей понятие «Семья». Воспитание чувства привязанности и любви к своим родителям, родственникам.
Задачи:
- Формировать у детей представление о семье. Познакомить детей с понятиями «семья», «имя» и «фамилия»;
- Воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, формировать умение проявлять заботу о родных людях;
- Вызвать положительные эмоции в беседе о семье, развивать умение выражать свои чувства (радость, нежность);
- Воспитывать у ребёнка доброжелательное отношение, уважение к своим родителям, желание помогать им.
- Способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребѐнком в условиях семьи и детского сада.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prekt_moya_semya.docx | 505.94 КБ |
Предварительный просмотр:
МАДОУ «Золушка»
Долгосрочный познавательно – исследовательский
проект для второй младшей группы
Проект разработала:
Маханькова А.Ю
2020 год
Пояснительная записка
Каждому человеку интересно узнать, откуда он происходит, кем были его предки, где его настоящая "малая Родина". Откуда я родом? Вопрос с виду простой, но на самом деле имеет очень глубокий смысл. Интерес к своему прошлому, своим корням, знанию того, откуда ты родом – это в крови у каждого нормального человека. Можно привести множество примеров, когда люди отыскивают следы тех, от кого они произошли. Эти знания помогают им осознать и оценить себя, своё прошлое. С семьи начинается жизнь человека, здесь происходит формирование его как личности. Семья — источник любви, уважения, солидарности и привязанности, то, на чем строится любое цивилизованное общество, без чего не может существовать человек.
Актуальность
Семья - первая ступень в жизни человека. Она с раннего возраста направляет сознание, волю, чувства детей. От того, каковы здесь традиции, какое место занимает в семье ребенок - будущий школьник, какова по отношению к нему воспитательная линия членов семьи, зависит многое. Под руководством родителей ребенок приобретает свой первый жизненный опыт, элементарные знания об окружающей действительности, умения и навыки жизни в обществе. Современное общество нуждается в восстановлении традиционных семейных ценностей, пропаганде здорового образа жизни.
Очень важно, в эпоху инновационных технологий, огромного потока информации, не утратить связь между поколениями. Укреплению родственных связей способствует совместный досуг, а также совместное творчество, результаты которого можно продемонстрировать в детском саду,
поделиться опытом с другими участниками образовательного процесса и что-то взять себе на вооружение.
Основа из основ нравственно – патриотического воспитания, его первая и самая важная ступень. Ребёнок должен осознать себя членом семьи. Именно семья является хранителем традиций, обеспечивает преемственность поколений, сохраняет и развивает лучшие качества людей. Ознакомление детей с понятием «семья невозможна без поддержки самой семьи».
Воспитание любви и уважения к родным и близким, знание своей фамилии, имени и отчества родителей, семейных традиций и обычаев –основное содержание этой работы. Чувство любви к Родине зарождается в семье. А семья для малыша – это мир, в котором закладываются основы
морали, отношения к людям. Членов семьи объединяет кровное родство, любовь, общие интересы. Семье принадлежит основная общественная функция – воспитание детей, она была и остается жизненно необходимой средой для сохранения и передачи социальных и культурных ценностей, определяющим фактором формирования личности ребѐнка.
Проблема:
Отсутствие у детей достаточных знаний о своей семье, отсутствие семейных традиций в семьях воспитанников, неумение родителей строить партнерские, доверительные отношения со своими детьми.
Наш проект «Моя семья – это счастье» – прекрасный повод поразмышлять о роли семьи в жизни каждого человека, о семейных традициях и их развитии в современных условиях. Работа над проектом имеет большое значение для формирования личности ребёнка, укрепление и развития детско – родительских отношений.
Родители должны дать понятие ребёнку, что он часть семьи, что это очень важно. Мы взрослые должны помочь детям понять значимость семьи, воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, прививать к детям чувство привязанности к семье и дому.
Цель: Формирование у детей понятие «Семья». Воспитание чувства привязанности и любви к своим родителям, родственникам.
Задачи:
- Формировать у детей представление о семье. Познакомить детей с понятиями «семья», «имя» и «фамилия»;
- Воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, формировать умение проявлять заботу о родных людях;
- Вызвать положительные эмоции в беседе о семье, развивать умение выражать свои чувства (радость, нежность);
- Воспитывать у ребёнка доброжелательное отношение, уважение к своим родителям, желание помогать им.
- Способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребѐнком в условиях семьи и детского сада.
Нормативно-правовые документы:
Основновная общеобразовательная программа МБДОУ на 2019-2020 г.г., Программой развития МБДОУ на 2017 –2020 гг., задачами развития образования в регионе и опиралась на следующие федеральные нормативно-правовые документы:
- Конституция РФ (принята всенародным голосованием 12.12.1993 г.);
- Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» (Федеральный закон РФ от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ, принят Государственной Думой 21 декабря 2012 г., одобрен Советом Федерации 26 декабря 2012 г.);
- «Санитарно-эпидемиологическими требованиями к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций» (СанПиН2.4.1.3049-13 утверждены постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 15.05. 2013 г. №26);
- «Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования», утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 г. №1155.
Тип проекта: творческий, групповой.
Участники проекта: дети второй младшей группы, родители, педагогический коллектив.
По количеству участников: коллективный.
Продолжительность: Долгосрочный.
Вид проекта: Познавательно исследовательский
Место проведения:
Срок реализации проекта: февраль – май 2020 год
Образовательные области:
- Художественно-эстетическое развитие;
- Познавательное развитие;
- Речевое развитие;
- Физическое развитие;
- Социально-коммуникативное развитие.
При реализации проекта были использованы следующие формы работы:
- Чтение познавательной и художественной литературы;
- Творческая деятельность;
- Игровая деятельность;
- Беседы;
- Подвижные игры.
Ожидаемые результаты проекта:
- Расширение знаний детей о своей семье: о членах семьи, традициях.
- Проявление уважения и заботливого отношения ко всем членам семьи.
- Понимание значимости семьи в жизни каждого человека.
- Умение организовывать сюжетно-ролевые игры на основе имеющихся знаний о семье.
- Повышение педагогической культуры родителей, установление с ними доверительные и партнѐрские отношения.
Основные этапы реализации проекта «Моя семья – это счастье»:
Планируемая работа | Ожидаемый результат | Сроки |
1 этап – подготовительный Цель: самосовершенствование по данной теме | ||
Подбор методической, художественной литературы, иллюстративного, дидактического материала по теме проекта; Диагностика знаний и представлений детей о своей семье. Информирование родителей о задачах и содержании проекта; Вовлечение родителей в совместную работу над проектом; Индивидуальное консультирование родителей и привлечение их к сбору наглядного материала и необходимой литературы; Обогащение предметно-развивающей среды в группе; Подбор иллюстраций, сюжетно-ролевых игр, дидактических игр по данной теме; Постановка цели и задач проекта «Моя семья – это счастье»; Составление плана работы с детьми по проекту «Моя семья – это счастье» | Будет собран необходимый материал для работы в данном направлении | |
2 этап - практический Цель: реализация проекта в образовательную практику | ||
Разработка конспектов занятий, сценариев мероприятий; Оформление книжного уголка Создание презентаций к тематическим занятиям и беседам; Оформление альбома «Моя семья» Организация, совместно с родителями, выставки рисунков «Моя семья» Создание итоговой фотопрезентации с фотоматериалами с мероприятий по теме проекта | Появится устойчивый познавательный интерес к семье | |
3 этап - заключительный Цель: подведение итогов, анализ результатов по реализации проекта. Определение дальнейших перспектив | ||
Картотека Дидактические игры по теме Альбом по теме «Моя семья» Выставка работ детей «Моя семья» Создание с детьми макета «Семья»; Презентация проекта «Моя семья – это счастье» Анализ результатов проекта «Моя семья – это счастье» Обобщение работы и размещение в интернете на сайте учреждения. | Работа над проектом найдет продолжение в дальнейшем воспитательно-образовательном процессе |
Перспективное планирование реализации
проекта «Моя семья – это счастье» с детьми
по образовательным областям
№ п/п | Направление работы | Целевые ориентиры | Сроки |
формировать первичные представления о себе, семье, родственных связях; способствовать становлению ценности семьи. | |||
Моя семья Утренняя беседа с детьми | Учить малышей заботиться о своих близких. Обратить внимание детей на то, как взрослые заботятся о них. | ||
«Моя семья» Конспект занятия по понавательному развитию | формировать представления детей о семье, её членах. учить правильно называть членов семьи; - дать понятия «родственники», «семья»; - развивать представления о семье как о людях, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге. | ||
«Моя любимая мамочка» Конспект занятия по понавательному развитию | Дать представления о значимости матери каждого человека; помочь детям понять, как много времени и сил отнимает у матери работа по дому: указать на необходимость помощи мамам. Формирование ценных нравственных навыков (любви, сочувствия и т. д.). | ||
«Я и мой папа» Конспект занятия по понавательному развитию | 1. Закреплять знания о папе (как зовут, где работает, уточнить представления о роли отца в семье, формировать представления о папе, как защитнике Отечества. Продолжать знакомить детей с инструментами (отвёртка, молоток и др.) и их назначением. 2. Формировать первичные гендерные представления (воспитывать в мальчиках стремление быть сильными, смелыми, стать защитниками Родины). 3. Развивать умение вести диалог, высказываться по очереди, развивать связную речь, обогащать и активизировать словарь. 4. Воспитывать доброе отношение к папе, вызывать чувство гордости за своего отца. | ||
«Бабушка и дедушка» Конспект занятия по понавательному развитию | формировать у детей уважение к старшему поколению, желание доставлять радость близкому, родному человеку. | ||
«Мой дом, моя семья». Беседа с детьми | Продолжать формировать представления детей о семье и её членах. Учить правильно называть членов семьи. Дать понятие «семья». Развивать представления о семье как о людях, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге. | ||
Дидактические игры « Кто главный», «Кого как зовут», «Кто, где живет», «Маленькие помощники», «Ласковое слово», «Чья мама?», «Кого как зовут?», «Знакомство», «Моя семья»,«Мамы и детки», «Узнай про кого я расскажу», «Мое имя», «Моя комната», «Найди предметы», «Кем быть», «Кому что нужно для работы». | Учить детей называть членов семьи, называть свой адрес; ласково, с любовью обращаться к своим близким; развитие памяти, связной речи; воспитывать любовь к своей семье. | ||
Мое имя Конспект занятия по понавательному развитию | способствовать гармонизации осознания ребёнком своего имени; развивать навыки общения, желание обращаться друг к другу по имени, ласково; воспитывать доброжелательность по отношению к сверстникам | ||
пополнять пассивный словарный запас, способствовать переходу в активный; формировать умение сочетать слово и действие, сопровождать игры речевым сопровождением | |||
Конспект НОД по речевому развитию «Составление описательного рассказа по картине «Семья» | создание условий для речевой активности детей, формирование представления о семье, всех её членах, живущих дружно в одном доме. | ||
Конспект занятия по речевому развитию «Моя семья» | учить детей, отвечать на вопросы, составлять с помощью педагога рассказ, используя фотографии; формировать навыки общения и уважения в семье. | ||
Конспект занятия по речевому развитию «Моя мама». Слушание стихотворения И. Косякова «Все она» | Формировать у детей умение выражать любовь к самому близкому и родному человеку-маме. Познакомить с новым стихотворением И. Косякова «Все она». | ||
Заучивание стихотворений о семье (домашнее задание) | совместная деятельность родителей и детей, развитие памяти, речи, интерес к художественным произведениям. | ||
Составь рассказ о своей семье по мнемотаблице | |||
Заучивание стихотворения Б. А. Беловой «Веселая забота» Конспект занятия по речевому развитию | запоминание текста с использованием опорных схем – мнемотехника. | ||
«Маленькие помощники» Конспект занятия по речевому рзвитию | развитие речи детей дошкольного возраста, активизация словарного запаса. учить правильно называть отдельные предметы, знать их назначение; знакомить с продуктивной словообразовательной моделью сахар- сахарница, конфета- конфетница; формировать умение отвечать на вопросы воспитателя полным предложением; | ||
«Рассказы о своей семье» Конспект занятия по речевому развитию | Продолжать знакомить детей с понятием семья. Развивать умение соотносить свои движения со словами подвижной игры. Развивать мелкую моторику рук. Учить детей отвечать на вопросы взрослого. Воспитывать любовь к своим близким Учить детей отгадывать загадки. | ||
развивать навыки общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками, эмоциональной отзывчивости; формировать готовность к совместной деятельности со сверстниками; способствовать становлению и осознанию себя, как отдельную личность; формировать позитивных установок на деятельность. | |||
Игры-ситуации «Мама пришла с работы», «Бабушка приехала», «Папа - хороший хозяин», «Что у нас на обед?», «Мамы укладывают детей спать» «Мама в парикмахерской», «День рождения», «Уложим куклу спать» | Побуждение детей творчески воспроизводить в игре быт семьи | ||
Сюжетно – ролевые игры «Семья», «Дочки матери», « Бабушка приехала». «День рожденья куклы Кати», «Готовим обед», «Большая стирка», «Дом». | Учить детей взаимодействовать в игре (мама-дочка), развивать умение взаимодействовать и ладить друг с другом. | ||
«Мамины профессии» Конспект занятия по социально- коммуникативному развитию | Расширить и закрепить знания детей о профессиях. Побуждать детей рассказывать о трудовых действиях знакомых им профессий (врач, парикмахер, воспитатель, повар, учитель) Расширять словарь детей за счет имен существительных (названий предметов - орудий труда различных профессий) Развивать слуховое внимание, умение отгадывать загадки. Воспитывать уважение ко всякому труду и желание трудиться. | ||
«Профессии пап, инструменты, бытовая техника». Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию | Расширить и закрепить знания детей о профессиях. Закрепить и активизировать словарь детей по теме. Совершенствование грамматического строя речи. Развивать внимание, память, мышление. | ||
«Взрослые и дети» Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию | дать представление о нравственном поведении в отношениях между взрослыми и детьми. Формировать уважение, доверие, взаимопонимание и желание взаимопомощи. развивать эмоциональную отзывчивость, любовь к родителям, близким взрослым. воспитывать доброе отношение к взрослым. | ||
«Моя родословная» Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию | Раскрыть понятия: «род», «Родители», « семья». Вызвать у детей интерес к истории своего рода. Расширить словарный запас (род, родословная, генеалогическое древо). | ||
способствовать пониманию музыкальных произведений; развитие ритма, темпа движений; становлению эстетического отношения к окружающему миру; реализации самостоятельной музыкальной деятельности детей. | |||
«Портрет семьи». Конспект по рисованию | учить детей дорисовывать части лица (волосы, глаза, рот, нос) в готовых изображениях; воспитывать усидчивость; продолжить развивать память, мышление, воображение. | ||
«Моя мама – солнышко, а я её подсолнушек» конспект занятия по лепке | воспитывать уважение, доброе отношение и любовь к своей маме, развивать у детей представление о разных способах выражения любви к маме, развивать речь детей, умение поддерживать беседу, обогащать словарный запас детей прилагательными, отвечать на вопросы воспитателя, развивать мелкую моторику рук, формировать интерес к работе с пластилином, вызывать интерес к продукту своей работы. | ||
«Домик» Конспект по конструированию | развитие элементарных конструктивных навыков в процессе действия со строительными деталями; научить строить перекрытия. | ||
«Галстук для папы». Конспект занятия по рисованию | упражнять в умении рисовать наклонные линии, не отрывая, инструмента от листа бумаги, выполнять действия предложенные воспитателем; Развивать умение различать предметы женского и мужского гардероба; Воспитывать любовь и уважение к близким; Способствовать развитию инициативности, вызывать восторг от выполняемой работы. | ||
«Подарок для мамы» Конспект по аппликации | Учить детей составлять изображение из деталей. Воспитывать стремление сделать красивую вещь (подарок). Развивать эстетическое восприятие, формировать образные представления. | ||
«Подарили Илюшке на день рождения игрушки» Конспект по изобразительной деятельности (лепка) | Воспитать бережное отношение к игрушкам. Продолжить учить детей лепить предмет в соответствии с рисунком. Совершенствовать (движениями) умение скатывать пластилин круговыми движениями, прямыми движениями между ладонями, сплющивать, оттягивать пальцами отдельные детали. Продолжать вызывать у детей интерес к лепке. | ||
сформировать семейные традиции, способствующие формированию здорового образа жизни. | |||
Пальчиковые игры «Семья», «Кто живет у нас в квартире». | Развитие мелкой моторики рук, продолжать учить детей согласовывать свои движения с текстом | ||
Спортивный праздник «Мама, папа, я – спортивная семья» | Пропагандировать здоровый образ жизни. Приучать детей к регулярным занятиям физкультурой. Прививать любовь к спорту. Развивать физические качества: выносливость, ловкость, быстроту, ориентацию в пространстве. Создать бодрое и радостное настроение у детей и родителей. | ||
«В гости к бабушке в деревню» Сценарий физкультурного развлечения | приобщение детей к здоровому образу жизни посредством активизации двигательной деятельности. способствовать развитию физических качеств: координации движений, ловкости, умению владеть своим телом; расширять знания о домашних животных и птицах. | ||
Физкультурно-тематическое занятие «Дружная семья» | Закрепить умение подлезать под дугу, прыгать на двух ногах с продвижением вперёд. Воспитывать смелость, выносливость, чувство коллективизма Формировать элементарные представления о семье как о явлении общественной жизни, воспитывать любовь и уважение к родным. развивать эмоциональную отзывчивость. | ||
Совместное мероприятие для детей второй младшей группы и их родителей | Повысить уровень знаний родителей в области сохранения и укрепления здоровья детей, здорового образа жизни в детском саду и семье. |
Итоговое мероприятие : Праздник «День семьи»
Цель: Доставить детям и родителям положительные эмоции от активного общения друг с другом. Активизировать двигательную активность детей, через игровые задания, музыкальные композиции и конкурсы. Воспитывать интерес к совместным играм.
Перспективное планирование реализации
проекта «Моя семья – это счастье» с родителями
Согласно ФГОС Дошкольного Образования части 3.1. пункта 8 –работа с семьями (законными представителями) должна учитывать современные подходы к взаимодействию педагога с родителями. Именно поэтому одной из приоритетных задач программы является воспитание любви и уважения к родным и близким, знание своей фамилии, имени и отчества родителей, семейных традиций и обычаев –основное содержание этой работы. Чувство любви к Родине зарождается в семье. А семья для малыша – это мир, в котором закладываются основы морали, отношения к людям.
Членов семьи объединяет кровное родство, любовь, общие интересы. Семье принадлежит основная общественная функция – воспитание детей, она была и остается жизненно необходимой средой для сохранения и передачи социальных и культурных ценностей, определяющим фактором формирования личности ребѐнка.
Используются различные формы взаимодействия с родителями воспитанников. Главная тенденция – это использование эффективных форм и методов.
№ п/п | Содержание работы | Сроки |
Анкетирование родителей с целью ознакомления с семейным опытом в данном направлении работы | ||
Выставка рисунков: «Моя мама – самая лучшая», «Мой самый лучший папа!», «С днем матери!», «Наша семья» | ||
Мастер-класс «Игровая деятельность в семье» для родителей второй младшей группы | ||
Индивидуальная беседа «Тепло семьи» | ||
«Для чего нужна и как создать родословную».Консультация - рекомендации для родителей | ||
Консультации для родителей: Куда сходить с ребенком в выходные. Семья и семейные ценности. | ||
Консультация «Как провести выходной день с детьми» | ||
Родительское собрание «Моя семья - что может быть дороже» | ||
Изготовление семейных стенгазет, фотовыставок. | ||
Участие в тематических конкурсах, праздниках, родительских собраниях. | ||
Сбор фотографий в фотоальбом: «Это я и моя семья» | ||
Консультация «Игры наших бабушек и дедушек» | ||
Папка-передвижка «Международный день семьи» | ||
Консультация «Роль отца в семье. Поиграй со мной, папа!»» | ||
Деловая игра для родителей младшей группы «Мы знаем права ребенка» | ||
Папка-передвижка «Пословицы и поговорки, загадки и стихи о семье» | ||
«10 правил отцам и матерям» | ||
Ширма «Что такое семья? | ||
Семинар практикум для родителей, второй младшей группы на тему: «Совместные семейные праздники». | ||
Рекомендации «Как провести выходной день с детьми?» | ||
Консультация для родителей Ребенок - полноправный член семьи и личность | ||
Совместное мероприятие для детей второй младшей группы и их родителей |
Вывод
Достигнутые результаты позволяют сделать вывод о том, что в результате мероприятий, которые были проведены в ходе проекта: беседы, выставки, тематические занятия, совместная деятельность детей и родителей, мы получили положительный результат. У детей повысились знания в области нравственно – патриотического воспитания в вопросах касающихся своей семьи, родители стали активней участвовать в мероприятиях проходимых в детском саду.
Пробуждение чувства причастности к своей семье, любви к своим родственникам проводилось с детьми младшего возраста на основе наглядности - оформление портретных галерей, фотогазет, а также на основе живого общения с родителями и старшим поколением семьи на совместных праздниках.
В результате творческой работы самых активных семей в группе появился альбом «Моя семья», который пользуется особой популярностью у всех детей. Каждый день неоднократно просматривается и каждый «автор» с гордостью рассказывает о своей замечательной семье. Появились новые игры для самостоятельной деятельности детей: «Дом, который построили мы», «Мебель для комнаты», «Поликлиника», «День рождения», «Гости».
На наш взгляд, проект «Моя семья – это счастье» является первым шагом в нравственно-патриотическом воспитании ребенка дошкольного возраста, так как формирует первоначальное прочувствованное восприятие детьми ближайшей социокультурной среды, которой является его семья.
Данный проект – это яркий пример того, что дружная семья – это коллектив. Пусть маленький, разновозрастной, но коллектив. И в обычных буднях, праздничных заботах, ярко проявляется воспитательное богатство коллективной работы, где закладывается уважение, любовь и привязанность ребёнка к семейным традициям, осознания себя членом этой семьи.
Своё проект хочется завершить словами:
Семья – источник вдохновения,
Где рядом взрослые и дети,
В семье от всех невзгод спасенье,
Здесь друг за друга все в ответе.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
- Авдеева Н.Н. Роль матери и отца в развитии ребенка в раннем детстве // Дошкольное воспитание. № 3, 2005. С. 101-106; № 5, 2005. С. 110-117, № 7, 2005. С. 117-123.
- Арнаутова Е.П. Основы сотрудничества с семьей дошкольника М.,1994
- Бабина Ю. Роль отца в воспитании ребенка // Школьный психолог. № 8, 2007. С. 12-15.
- Борисенко Ю.В. Психология отцовства // Журнал практической психологии. № 1, 2007. С. 3-7.
- Борисенко Ю.В., Портнова А.Г. Проблема отцовства в современном обществе // Вопросы психологии. № 3, 2006. С. 122-130.
- ДороноваТ.Н, Жичкина А. Е. Дошкольное учреждение и семья – единое пространство детского развития. М.,2003 г.
- Данилина Т. “Современные проблемы взаимодействия дошкольного учреждения с семьей” ж. Дошкольное воспитание №1, №2 2000
- “Взаимодействие дошкольного учреждения с родителями” Доронова Т.ж. Дошкольное воспитание №1, 2004
- Григорьева И, Козлова Л “Как мы работаем с родителями”, ж. Дошкольное воспитание №9, 1998
- Захаров А.И. Как предупредить отклонения в поведении ребенка. М.: Просвещение, 1986. – С. 128.
- Зурабов А. Отец и дочь // Дошкольное воспитание. № 4, 2006. С. 117-12
- Карабанова О.А. Психология семейных отношений и основы семейного консультирования.- М.: Гардарики, 2004. - С. 320.
- Кон И.С. Мальчик – отец мужчины. – М.: «Время», - 2010.- С. 704.
- Кон И.С. Этнография родительства. - М., 2000.
- Марковой Т.А. Детский сад и семья, под редакцией М. 1981
- Марковой Т.А.,. Островская Л.Ф О воспитании дошкольников в семье. Сост. М. 1983
- Овчарова Р.В. Психологическое сопровождение родительства. - М.: ЗАО «Институт психотерапии», 2003. - С. 295.
- Островская Л.Ф.Педагогические знания – родителям. М. 1983
- Шнейдер Л. Б. Психология семейных отношений. Курс лекций. - М.: Апрель-Пресс; Изд-во ЭКМО-Пресс.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Роль дошкольного образовательного учреждения в повышении педагогической культуры семьи (методическое пособие для воспитателей ДОУ)
Успех сотрудничества между родителями и воспитателями во многом зависит от взаимных установок семьи и ДОУ. Наиболее оптимально они складываются, если обе стороны осознают необходимость целенаправленно...
ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ СПРОВОЖДЕНИЕ СЕМЬИ В ДОУ. ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ ЗДОРОВЬЕ РЕБЕНКА
Рассматривается теоретические аспекты понятия психологическое здоровье и даются методические рекомендации по сохраниению психологического здоровья детей дошкольного возраста.Данная разработка со...
Формирование традиций группы - эффективная форма психолого-педагогической поддержки семьи
В данном материале представлен опыт работы с детьми в нашей группе...
Взаимодействие педагогов и родителей - важное условие социально-нравственного воспитания и развития детей. Педагогическая поддержка семьи как условие гуманизации пространства детства. Материалы районных педагогических чтений, Омутнинск, 2008г.
Статья раскрывает опыт работы педагогов детского сада по работе с семьей....
Психолого - педагогическое сопровождение семей воспитанников в рамках детско-родительской гостиной «Семь - Я»
Формирование в ДОУ системы психолого-педагогической и духовно-нравственной поддержки семьи....
Педагогический проект "Семья – это важно! Семья – это счастье!"
Данный проект состоит из 5 разделов. В первом описаны цели и задачи проекта, срок его реализации, этапы проекта и ожидаемый результат.Второй раздел обосновывает актуальность темы. Разделы 3-5 описываю...
Коррекционная программа психолого-педагогического сопровождения семей воспитывающих ребенка с ограниченными возможностями здоровья, направленная на развитие конструктивных детско-родительских отношений семей "Счастливы вместе"
Пояснительная записка:В нашей стране, как и во всем мире, наблюдается тенденция роста числа детей с ограниченными возможностями здоровья. В России частота появления на свет таких детей за десяти...