Как увидеть звук? Музыкально- исследовательская деятельность в детском саду
картотека по окружающему миру (старшая группа)
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 13 общеразвивающего вида»
Как увидеть звук?
Музыкально- исследовательская деятельность в детском саду
Составитель:
музыкальный руководитель
Суворова Т.Ю.
г. Сыктывкар
Одной из главных задач ФГОС ДО является сохранение и поддержка индивидуальности ребенка, развитию его способностей и творческого потенциала. Самостоятельная творческая деятельность детей возможна при условии создания специальной предметно-развивающей музыкальной среды.
Лэпбук «Как увидеть звук?»- развивающая папка,одна из игровых форм обучения, как самостоятельная музыкально-игровая деятельность, как средство музыкального общения ребенка и взрослого.
Цели: Развитие у детей музыкальных способностей и ознакомление с образованием звуков, умения создавать собственные мелодии, и воспитание интереса к звучащему миру, через экспериментирование.
Задачи:
Развивать у детей музыкальные способности, через экспериментирование со звуками;
Развивать мыслительные способности, умение анализировать, классифицировать, сравнивать, обобщать полученные в ходе исследования и экспериментирования знания;
Формировать умение пользоваться приборами – помощниками, при проведении игр - экспериментов;
Побуждать детей вслушиваться в окружающий нас мир звуков;
Помочь детям выяснить причины возникновения звуков, уметь находить им применение;
Способствовать развитию у детей желания и умения извлекать звуки из различных источников;
Познакомить с правилами безопасности, при проведении экспериментов.
Привлечь родителей к созданию самодельных шумовых инструментов и с помощью игр – экспериментов активизировать их на совместных мероприятиях.
Предполагаемый результат:
1. Воспитание любознательной активной творческой личности.
2. Положительное эмоциональное отношение детей к музыке: классической и народной.
3. Умение экспериментировать со звуками, создавая свои собственные мелодии.
4. Желание слышать и слушать музыку, испытывая при этом положительные эмоции различной силы переживания: радость, восторг, ликование, задумчивость, печаль.
5. Умение изготавливать простейшие шумовые музыкальные инструменты: погремушки, барабаны, свистульки.
6. Знание современных музыкальных технических средств и умение ими пользоваться.
7. Знать правила безопасности при экспериментировании и применять их в своей работе.
8. Заинтересованность и активное участие родителей в жизни группы: в изготовлении шумовых музыкальных инструментов, в выставках, концертах; уметь использовать музыку в жизни ребёнка так, чтобы она служила во благо, а не во вред.
Интернет ресурсы:
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 580.62 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно






Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 13 общеразвивающего вида»
Как увидеть звук?
Музыкально- исследовательская деятельность в детском саду
Составитель:
музыкальный руководитель
Суворова Т.Ю.
г. Сыктывкар
Одной из главных задач ФГОС ДО является сохранение и поддержка индивидуальности ребенка, развитию его способностей и творческого потенциала. Самостоятельная творческая деятельность детей возможна при условии создания специальной предметно-развивающей музыкальной среды.
Лэпбук «Как увидеть звук?»- развивающая папка,одна из игровых форм обучения, как самостоятельная музыкально-игровая деятельность, как средство музыкального общения ребенка и взрослого.
Цели: Развитие у детей музыкальных способностей и ознакомление с образованием звуков, умения создавать собственные мелодии, и воспитание интереса к звучащему миру, через экспериментирование.
Задачи:
Развивать у детей музыкальные способности, через экспериментирование со звуками;
Развивать мыслительные способности, умение анализировать, классифицировать, сравнивать, обобщать полученные в ходе исследования и экспериментирования знания;
Формировать умение пользоваться приборами – помощниками, при проведении игр - экспериментов;
Побуждать детей вслушиваться в окружающий нас мир звуков;
Помочь детям выяснить причины возникновения звуков, уметь находить им применение;
Способствовать развитию у детей желания и умения извлекать звуки из различных источников;
Познакомить с правилами безопасности, при проведении экспериментов.
Привлечь родителей к созданию самодельных шумовых инструментов и с помощью игр – экспериментов активизировать их на совместных мероприятиях.
Предполагаемый результат:
1. Воспитание любознательной активной творческой личности.
2. Положительное эмоциональное отношение детей к музыке: классической и народной.
3. Умение экспериментировать со звуками, создавая свои собственные мелодии.
4. Желание слышать и слушать музыку, испытывая при этом положительные эмоции различной силы переживания: радость, восторг, ликование, задумчивость, печаль.
5. Умение изготавливать простейшие шумовые музыкальные инструменты: погремушки, барабаны, свистульки.
6. Знание современных музыкальных технических средств и умение ими пользоваться.
7. Знать правила безопасности при экспериментировании и применять их в своей работе.
8. Заинтересованность и активное участие родителей в жизни группы: в изготовлении шумовых музыкальных инструментов, в выставках, концертах; уметь использовать музыку в жизни ребёнка так, чтобы она служила во благо, а не во вред.
Интернет ресурсы:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Экспериментально-исследовательская деятельность в детском саду совместно с родителями.
Цель проекта - формирование начало экологической культуры: правильного отношения ребёнка к природе, его окружающей, к себе и людям как к части природы, к вещам и материалам природного происхожде...

Исследовательская деятельность в детском саду.
дошкольники - прирождённые исследователи. И тому подтверждение - их любознательность,постоянное стремление к эксперименту, желание самостоятельно находить решение впроблемной ситуации. задача педагога...
Исследовательская деятельность в детском саду
Проект исследования свойств картофеля и картофельного крахмала...
Экспериментально-исследовательская деятельность в детском саду
Занятия по ознакомлению с окружающим миром, включающие экспериментальную и исследовательскую деятельность (старшая - подготовительная группа) проводятся в группе ОНР с учетом особенностей ...

Семинар – практикум Тема: «Организация исследовательской деятельности в детском саду с целью формирования у дошкольников основных ключевых компетенций и способности к исследовательскому мышлению»
Исследовательская деятельность способствует формированию у детей познавательного интереса, развивает наблюдательность, мыслительную деятельность. По мнению академика Н.Н. Подъякова в исследовательской...

«Организация исследовательской деятельности в детском саду с целью формирования у младших дошкольников основных ключевых компетенций и способности к исследовательскому мышлению»
Формирование у младших дошкольников основных ключевых компетенций и способности к исследовательскому мышлению....