Мастер-класс на тему: «Создание и применение интерактивной папки – лэпбук»
учебно-методический материал
Мастер-класс на тему:
«Создание и применение интерактивной папки – лэпбук»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
master_klass_lepbuk.docx | 37.71 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №1
Мастер-класс на тему:
«Создание и применение интерактивной папки – лэпбук»
Подготовила и провела:
Каренгина Жанна Викторовна,
воспитатель
р.п. Сосновка
2019 г.
Цель: Повышение профессиональной компетентности педагогов в области поддержки детской инициативы и развития познавательных способностей дошкольников на основе использования лэпбука.
Задачи:
- познакомить педагогов с тематической папкой лэпбук и этапами изготовления;
- рассмотреть лэпбук, и показать его значение для развития ребенка;
- создать условия для плодотворного общения участников мастер-класса с целью развития творческого мышления, фантазии педагогов;
- закрепить практические навыки изготовления интерактивной папки.
Оборудование, материалы и инструменты для работы:
- образцы лэпбуков;
- буклет по теме мастер-класса;
- заготовки для мастер-класса.
- белая и цветная бумага для печати формата А4;
- картон;
- ножницы;
- степлер;
- клей-карандаш; ПВА;
- цветные карандаши, фломастеры.
Используемые технологии:
- технология исследовательской деятельности,
- информационно-коммуникационная технология.
Планируемый результат: повышение профессиональной компетентности педагогов, педагогического мастерства; информирование педагогов о технологии изготовления лэпбука.
Структура мастер – класса:
1. Вступительная часть -1 минута.
Представление лэпбука как средства обучения в условиях ФГОС дошкольного образования.
Объявление темы и цели мастер-класса.
2. Теоретическо - демонстрационная часть - 8 минут.
Знакомство с лэпбуком.
Значение лэпбука для развития ребенка.
Этапы работы по изготовлению лепбука
3. Практическая часть (совместная деятельность по изготовлению
и наполнению лепбука) - 10 минут.
Освоение приемов создания лэпбука.
Изготовление лэпбука на тему: «Моя Родина».
4. Рефлексия участников мастер-класса.
Подведение итогов - 1 минута.
План проведения мастер-класса
на тему: «Создание и применение интерактивной папки – лэпбук»
Воспитатель: Каренгина Жанна Викторовна
Цель мастер-класса: Повышение профессиональной компетентности педагогов в области поддержки детской инициативы и развития познавательных способностей дошкольников на основе использования лэпбука.
Задачи: - познакомить педагогов с тематической папкой лэпбук и этапами изготовления;
- рассмотреть лэпбук, и показать его значение для развития ребенка;
- создать условия для плодотворного общения участников мастер-класса с целью развития творческого мышления, фантазии педагогов;
- закрепить практические навыки изготовления интерактивной папки.
Оборудование, материалы и инструменты для работы:
- образцы лэпбуков;
- буклет по теме мастер-класса;
- заготовки для мастер-класса.
- белая и цветная бумага для печати формата А4;
- картон;
- ножницы;
- степлер;
- клей-карандаш; ПВА;
- цветные карандаши, фломастеры.
Используемые технологии:
- технология исследовательской деятельности,
- информационно-коммуникационная технология.
Планируемый результат: повышение уровня профессионального мастерства педагогов; информирование педагогов о технологии изготовления лэпбука.
Структура мастер – класса:
1. Вступительная часть - 1 минута.
Представление лэпбука как средства обучения в условиях ФГОС дошкольного образования.
Объявление темы и цели мастер-класса.
2. Теоретическо - демонстрационная часть - 8 минут.
Знакомство с лэпбуком.
Значение лэпбука для развития ребенка.
Этапы работы по изготовлению лепбука
3. Практическая часть (совместная деятельность по изготовлению
и наполнению лепбука) - 10 минут.
Освоение приемов создания лэпбука.
Изготовление лэпбука на тему: «Моя Родина».
4. Рефлексия участников мастер-класса.
Подведение итогов - 1 минута.
Ход мастер-класса.
Организационный момент. Встреча и размещение участников.
- Вступительная часть.
- Уважаемые коллеги, жюри, я очень рада видеть всех присутствующих здесь!
В связи с внедрением ФГОС дошкольного образования каждый педагог в своей педагогической деятельности ищет новые подходы, идеи, формы и методы, которые были бы интересны дошкольникам и соответствовали бы их возрасту, и наиболее эффективно бы решали педагогические, образовательные и воспитательные задачи.
Сегодня я хочу представить вам новую технологию, интересное методическое пособие.
Тема моего мастер-класса: «Создание и применение интерактивной папки - лэпбук».
II. Теоретическо - демонстрационная часть.
- Что такое лэпбук?
Лэпбук (в переводе с англ. это «книга на коленях») его называют тематическая или интерактивная папка – это папка с кармашками, окошками, мини-книгами, подвижными деталями,вставками, которые ребенок может доставать, перекладывать, складывать по своему усмотрению.В ней собран материал на определенную тему. Она может вместить огромное количество материала, а именно: карточек, иллюстраций, дидактических игр, художественного слова, а также обязательно включает в себя различные творческие задания. Эта папка, которую педагог собирает, склеивает ее отдельные части в единое целое, креативно оформляет, используя всевозможные цвета и формы.
В нашем детском саду мы с коллегами создали лэпбуки на разные темы. Вы можете с ними ознакомиться.
Почему технология «лэпбук» актуальна в наше время?
Лэпбук отвечает требованиям ФГОС ДО к предметно-развивающей среде.
По своей структуре и содержанию, доступен, детям дошкольного возраста.
Обеспечивает игровую, познавательную, исследовательскую и творческую активность всех воспитанников.
Он помогает ребенку лучше понять и запомнить материал.
Это отличный способ для повторения пройденного, поможет закрепить, систематизировать изученный материал.
Интересный вид совместной деятельности взрослого и ребенка.
Лэпбук хорошо подходит для индивидуальных занятий и занятий группами, а также для многократного применения.
Может быть еще и формой представления итогов проекта или тематической недели.
Сейчас, я прошу участников мастер-класса занять место за рабочим столом. Проходите, присаживайтесь.
ЭТАПЫ РАБОТЫ ПО ИЗГОТОВЛЕНИЮ ЛЕПБУКА
- Выбираем тему лэпбука.
Тема может быть любой, в зависимости от цели создания лэпбука:
времена года;
животные;
транспорт;
литературные произведения и т.д..
Предлагаю Вам создать лэпбук на тему: «Моя Родина».
2. Затем составляем план.
Ведь лэпбук - это не просто книжка с картинками. Это учебное пособие. Поэтому важно продумать, что он должен включать в себя, чтобы полностью раскрыть тему (программное содержание). А для этого нужен план того, что вы хотите в этой папке рассказать.
Коллеги, включайтесь в работу и предлагайте свои варианты плана, не стесняйтесь.
3. Создание макета.
Надо придумать, как в лэпбуке будет представлен каждый из пунктов плана (разделов), где и в форме чего. Здесь нет границ для фантазии.
Формы представления могут быть любые: текст, игры, развивающие задания.
(Задуманное рисуем на черновике: листе А4, сложенном в виде лэпбука. Так будет легче понять, как расположить все элементы).
- Осуществление технологического процесса.
Для создания лэпбука понадобятся: (показ)
• картонная папка основа (такую папку можно купить готовую, а можно сделать своими руками из листа плотной бумаги формата А3 или двух листов формата А4);
Снаружи обложку оклеиваем цветной бумагой или цветной самоклейкой, и украшаем по своему усмотрению;
• белая и цветная бумага;
• нитки, ленточки;
• ножницы, клей-карандаш, ПВА, скотч,степлер, цветные карандаши, фломастеры, разноцветные ручки, гуашь, восковые мелки и т.д.;
• распечатанные шаблоны Лэпбука;
• безграничная фантазия.
Вся информация (тексты, рисунки, картинки, наклейки, фотографии, игры) размещается на разных элементах: в кармашках, блокнотиках, мини-книжках, книжках-гармошках, вращающихся кругах, конвертиках разных форм, карточках, разворачивающихся страничках и т.д. и т.п. (показ шаблонов).
Так как, мы ограничены во времени, то основу я заранее приготовила.
Для основы использовала картон, приклеила сверху готовый плакат, получилась обложка.
Внутри весь фон, оклеила голубой бумагой, приклеила часть элементов и заполнила их карточками, которые распечатала на цветном принтере.
Здесь есть карман: «Государственные символы и власть», «Народные промыслы России», «Города России», «Загадки», «Раскраски», матрешка с пазлами «Народные промыслы»», мини-книжка «Стихи о Родине».
Перед Вами на столе находятся заготовки для лэпбука.
Ваша задача, используя данный материал, каждому изготовить по 1 из пунктов плана.
Например: сделать книжку – гармошку «Народы России» и приклеить на неё картинки народов России.
Разрезать полоски с пословицами, сделать из них мини – книжку и приклеить.
Сделать мини – книжку: «Праздники России» и разместить в лэпбуке.
Вырезать национальную одежду народов и вложить в карман - сундук.
Разрезать картинки для игры «Собери и расскажи», приклеить карман и заполнить его.
Вырезаем детали, приклеиваем все на свои места.
III. Практическая часть (совместная деятельность по изготовлению и наполнению лепбука).
Участники мастер-класса самостоятельно вырезают и приклеивают кармашки и картинки-наполнители.
- Презентация (показ готового изделия).
Вот какой лэпбук, в результате совместной творческой работы, у нас получился.
Все дидактические игры и упражнения данного пособия направлены на формирование знаний детей о Родине, государственной символике, народных промыслах, устном народном творчестве, родном поселке, что является неотъемлемой частью нашей русской культуры.
Кстати, совершенно необязательно выполнить все задания, заложенные в лэпбук, за один раз. Многие из них рассчитаны на длительную работу, изучение дополнительной информации и проведение собственных исследований. Ведь лэпбук - это не просто книжка-игрушка. Это способ оформления самостоятельного исследовательского проекта. Поэтому папку недостаточно просто склеить. По ней надо заниматься.
- Рефлексия участников мастер-класса. Подведение итогов.
В заключение, хочу сказать, чтобы достичь определенного результата, необходимо находить нетрадиционные методы воздействия на детей и лэпбук в этом, как показала практика, незаменимый помощник. Такая необычная подача материала, как лэпбук, обязательно привлечёт внимание любого ребёнка.
А от себя скажу, что лэпбук – это познавательно, наглядно, максимально информативно и увлекательно!
Свой мастер-класс я хотела бы закончить словами Жан-Жака Руссо:
«Час работы научит большему, чем день объяснений, ибо, если я занимаю ребенка в мастерской, его руки работают на пользу его ума».
Думаю, что информацию, полученную сегодня, при желании, вы сможете применить в своей работе.
Ваши вопросы и предложения.
Я бы хотела узнать, ваше мнение о мастер-классе.
Предлагаю Вам опустить жетон в коробочку к Почемучке,
Зеленый - если лэпбук заинтересовал Вас, и Вы узнали что – то новое для себя.
Желтый - информация для Вас хорошо знакомая и Вы в работе уже используете лэпбук;
Красный - если информация была не интересной, и лэпбук не заинтересовал Вас.
Спасибо за внимание и за участие!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мастер-класс для педагогов «Изготовление и применение интерактивной папки – лэпбук».
Повышение профессиональной компетентности педагогов в области поддержки детской инициативы и развития познавательных способностей дошкольников на основе использования лэпбука....
Мастер класс на тему"Изготовление и применение интерактивной папки лэпбук "Моя малая Родина""
Цель:Повышение профессиональной компетентности педагогов в области поддержки детской инициативы и развития познавательных способностей дошкольников на основе использования лэпбука....
Мастер-класс для педагогов «Изготовление и применение интерактивной папки – лэпбук».
Мастер-класс для педагогов «Изготовление и применение интерактивной папки – лэпбук»....
Мастер – класс по изготовлению интерактивной папки – лэпбук на тему: "Пожарная безопасность в детском саду"
Пожарная безопасность для детей – один из важных вопросов, которому должны уделять большое внимание воспитатели в детском саду и родители дома. Грамотное поведение по предотвращению и во время в...
Мастер класс для педагогов «Изготовление и применение интерактивной папки – лэпбук в ознакомлении детей старшего дошкольного возраста с животным миром»
Повышение профессиональной компетентности педагогов в области поддержки детской инициативы и развития познавательных способностей дошкольников на основе использования лэпбука....
Мастер – класс по изготовлению интерактивной папки – лэпбук на тему: "Пожарная безопасность в детском саду"
Пожарная безопасность для детей – один из важных вопросов, которому должны уделять большое внимание воспитатели в детском саду и родители дома. Грамотное поведение по предотвращению и во время в...
Мастер-класс для педагогов Тема:«Создание дидактических игр с помощью ламинатора и липучек «Велькро»
Повышение профессионального мастерства педагогов через обмен опытом, путем показа последовательности действий при изготовлении дидактических игр путём ламинирования....