Мастер-класс на тему: «Создание и применение интерактивной папки – лэпбук»
учебно-методический материал

Каренгина Жанна Викторовна

Мастер-класс на тему:

«Создание и применение интерактивной папки – лэпбук»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master_klass_lepbuk.docx37.71 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №1

Мастер-класс на тему:

«Создание и применение интерактивной папки – лэпбук»

Подготовила и провела:

Каренгина Жанна Викторовна,

 воспитатель

р.п. Сосновка

2019 г.

Цель: Повышение профессиональной компетентности педагогов в области поддержки детской инициативы и развития познавательных способностей дошкольников на основе использования лэпбука.

Задачи:

  • познакомить педагогов с тематической папкой лэпбук и этапами изготовления;
  • рассмотреть лэпбук, и показать его значение для развития ребенка;
  • создать условия для плодотворного общения участников мастер-класса с целью развития творческого  мышления, фантазии педагогов;
  • закрепить практические навыки изготовления интерактивной папки.

Оборудование, материалы и инструменты для работы:

-        образцы лэпбуков;

-        буклет по теме мастер-класса;

-     заготовки для мастер-класса.

  • белая и цветная бумага для печати формата А4;
  • картон;
  • ножницы;
  • степлер;
  • клей-карандаш; ПВА;
  • цветные карандаши, фломастеры.

Используемые технологии:

- технология исследовательской деятельности,

- информационно-коммуникационная технология.

Планируемый результат: повышение профессиональной компетентности педагогов, педагогического мастерства; информирование педагогов о технологии изготовления лэпбука.

Структура мастер – класса:

1. Вступительная часть -1 минута.

Представление лэпбука как средства обучения в условиях ФГОС дошкольного образования.

Объявление темы и цели мастер-класса.

2. Теоретическо - демонстрационная часть - 8 минут.

Знакомство с лэпбуком.

Значение лэпбука для развития ребенка.

Этапы работы по изготовлению лепбука

3. Практическая часть (совместная деятельность по изготовлению

и наполнению лепбука) - 10 минут.

Освоение приемов создания лэпбука.

Изготовление лэпбука на тему: «Моя Родина».

4. Рефлексия участников мастер-класса.

Подведение итогов - 1 минута.

План проведения мастер-класса

на тему: «Создание и применение интерактивной папки – лэпбук»

Воспитатель: Каренгина Жанна Викторовна

Цель мастер-класса: Повышение профессиональной компетентности педагогов в области поддержки детской инициативы и развития познавательных способностей дошкольников на основе использования лэпбука.

Задачи: -        познакомить педагогов с тематической папкой лэпбук и этапами изготовления;

-        рассмотреть лэпбук, и показать его значение для развития ребенка;

-        создать условия для плодотворного общения участников мастер-класса с целью развития творческого  мышления, фантазии педагогов;

-        закрепить практические навыки изготовления интерактивной папки.

Оборудование, материалы и инструменты для работы:

-        образцы лэпбуков;

-        буклет по теме мастер-класса;

-        заготовки для мастер-класса.

-        белая и цветная бумага для печати формата А4;

-        картон;

-        ножницы;

-        степлер;

-        клей-карандаш; ПВА;

-        цветные карандаши, фломастеры.

Используемые технологии:

- технология исследовательской деятельности,

- информационно-коммуникационная технология.

Планируемый результат: повышение уровня профессионального мастерства педагогов; информирование педагогов о технологии изготовления лэпбука.

Структура мастер – класса:

1. Вступительная часть - 1 минута.

Представление лэпбука как средства обучения в условиях ФГОС дошкольного образования.

Объявление темы и цели мастер-класса.

2. Теоретическо - демонстрационная часть - 8 минут.

Знакомство с лэпбуком.

Значение лэпбука для развития ребенка.

Этапы работы по изготовлению лепбука

3. Практическая часть (совместная деятельность по изготовлению

и наполнению лепбука) - 10 минут.

Освоение приемов создания лэпбука.

Изготовление лэпбука на тему: «Моя Родина».

4. Рефлексия участников мастер-класса.

Подведение итогов - 1 минута.

Ход мастер-класса.

Организационный момент. Встреча и размещение участников.

  1. Вступительная часть.                                                              

- Уважаемые коллеги, жюри, я очень рада видеть всех присутствующих здесь!

В связи с внедрением ФГОС дошкольного образования каждый педагог в своей педагогической деятельности ищет новые подходы, идеи, формы и методы, которые  были бы интересны дошкольникам и соответствовали бы их возрасту, и наиболее эффективно бы решали  педагогические, образовательные и воспитательные задачи.

Сегодня я хочу представить вам новую технологию, интересное методическое  пособие.

Тема моего мастер-класса: «Создание и применение интерактивной папки -  лэпбук».

II. Теоретическо - демонстрационная часть.

- Что такое лэпбук?

Лэпбук (в переводе с англ. это «книга на коленях») его называют тематическая или интерактивная папка – это папка с кармашками, окошками, мини-книгами, подвижными деталями,вставками, которые ребенок может доставать, перекладывать, складывать по своему усмотрению.В ней собран материал на определенную тему. Она может вместить огромное количество материала, а именно: карточек, иллюстраций, дидактических игр, художественного слова, а также обязательно включает в себя различные творческие задания. Эта папка, которую педагог собирает, склеивает ее отдельные части в единое целое, креативно оформляет, используя всевозможные цвета и формы.

В нашем детском саду мы с коллегами создали лэпбуки на разные темы. Вы можете с ними ознакомиться.

Почему технология «лэпбук» актуальна в наше время?

Лэпбук отвечает требованиям ФГОС ДО к предметно-развивающей среде.

По своей структуре и содержанию, доступен, детям дошкольного возраста.

Обеспечивает игровую, познавательную, исследовательскую и творческую активность всех воспитанников.

Он помогает ребенку лучше понять и запомнить материал.

Это отличный способ для повторения пройденного, поможет закрепить, систематизировать изученный материал.

Интересный вид совместной деятельности взрослого и ребенка.

Лэпбук  хорошо подходит для индивидуальных занятий и занятий группами, а также для многократного применения.

               Может быть еще и формой представления итогов проекта или тематической недели.

          Сейчас, я прошу участников мастер-класса занять место за рабочим столом. Проходите, присаживайтесь.

ЭТАПЫ РАБОТЫ ПО ИЗГОТОВЛЕНИЮ ЛЕПБУКА

  1. Выбираем тему лэпбука.

Тема может быть любой, в зависимости от цели создания лэпбука:

времена года;

животные;

транспорт;

литературные произведения и т.д..

Предлагаю Вам создать лэпбук на тему: «Моя Родина».

2. Затем составляем план.

 Ведь лэпбук - это не просто книжка с картинками. Это учебное пособие. Поэтому важно продумать, что он должен включать в себя, чтобы полностью раскрыть тему (программное содержание). А для этого нужен план того, что вы хотите в этой папке рассказать.

Коллеги, включайтесь в работу и предлагайте свои варианты плана, не стесняйтесь.

3. Создание макета.

 Надо придумать, как в лэпбуке будет представлен каждый из пунктов плана (разделов), где и в форме чего. Здесь нет границ для фантазии.

Формы представления могут быть любые: текст, игры, развивающие задания.          

(Задуманное рисуем на черновике: листе А4, сложенном в виде лэпбука. Так будет легче понять, как расположить все элементы).

  1. Осуществление технологического процесса.

Для создания лэпбука понадобятся: (показ)

• картонная папка основа (такую папку можно купить готовую, а можно сделать своими руками из листа плотной бумаги формата А3 или двух листов формата А4);

Снаружи обложку оклеиваем цветной бумагой или цветной самоклейкой, и украшаем по своему усмотрению;

• белая и цветная бумага;

• нитки, ленточки;

• ножницы, клей-карандаш, ПВА, скотч,степлер, цветные карандаши, фломастеры, разноцветные ручки, гуашь, восковые мелки и т.д.;

• распечатанные шаблоны Лэпбука;

          • безграничная фантазия.

Вся информация (тексты, рисунки, картинки, наклейки, фотографии, игры) размещается на разных элементах: в кармашках, блокнотиках, мини-книжках, книжках-гармошках, вращающихся кругах, конвертиках разных форм, карточках, разворачивающихся страничках и т.д. и т.п. (показ шаблонов).

Так как, мы ограничены во времени, то основу я заранее приготовила.

 Для основы использовала картон, приклеила сверху готовый плакат, получилась обложка.

Внутри весь фон, оклеила голубой бумагой, приклеила часть элементов и заполнила их карточками, которые распечатала на цветном принтере.

Здесь есть карман: «Государственные символы и власть», «Народные промыслы России», «Города России», «Загадки», «Раскраски», матрешка с пазлами «Народные промыслы»», мини-книжка «Стихи о Родине».

 Перед Вами на столе находятся заготовки для лэпбука.

Ваша задача, используя данный материал, каждому изготовить по 1 из пунктов плана.

Например: сделать книжку – гармошку «Народы России» и приклеить на неё картинки народов России.

Разрезать полоски с пословицами, сделать из них мини – книжку и приклеить.

Сделать мини – книжку: «Праздники России» и разместить в лэпбуке.

Вырезать национальную одежду народов и вложить в карман - сундук.

Разрезать картинки для игры «Собери и расскажи», приклеить карман и заполнить его.

Вырезаем детали, приклеиваем все на свои места.

III.        Практическая часть (совместная деятельность по изготовлению и наполнению лепбука).

Участники мастер-класса самостоятельно вырезают и приклеивают  кармашки и картинки-наполнители.

  1. Презентация (показ готового изделия).

Вот какой лэпбук, в результате совместной творческой работы, у нас получился.

Все дидактические игры и упражнения данного пособия направлены на формирование знаний детей о Родине, государственной символике, народных промыслах, устном народном творчестве, родном поселке, что является неотъемлемой частью нашей русской культуры.

Кстати, совершенно необязательно выполнить все задания, заложенные в лэпбук, за один раз. Многие из них рассчитаны на длительную работу, изучение дополнительной информации и проведение собственных исследований. Ведь лэпбук - это не просто книжка-игрушка. Это способ оформления самостоятельного исследовательского проекта. Поэтому папку недостаточно просто склеить. По ней надо заниматься.

  1. Рефлексия участников мастер-класса. Подведение итогов.

    В заключение, хочу сказать, чтобы достичь определенного результата, необходимо находить нетрадиционные методы воздействия на детей и лэпбук в этом, как показала практика, незаменимый помощник. Такая необычная подача материала, как лэпбук, обязательно привлечёт внимание любого ребёнка.  

     А от себя скажу, что лэпбук – это познавательно, наглядно, максимально информативно и увлекательно!

Свой мастер-класс я хотела бы закончить словами Жан-Жака Руссо: 

«Час работы научит большему, чем день объяснений, ибо, если я занимаю ребенка в мастерской, его руки работают на пользу его ума».

Думаю, что информацию, полученную сегодня, при желании, вы сможете применить в своей работе.

Ваши вопросы и предложения.

Я бы хотела узнать, ваше мнение о мастер-классе.

Предлагаю Вам опустить жетон  в коробочку к Почемучке,

Зеленый - если лэпбук заинтересовал Вас, и Вы узнали что – то новое для себя.  

Желтый - информация для Вас хорошо знакомая и Вы в работе уже используете лэпбук;

 Красный -  если информация была не интересной, и лэпбук не заинтересовал Вас.

Спасибо за внимание и за участие!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер-класс для педагогов «Изготовление и применение интерактивной папки – лэпбук».

Повышение профессиональной компетентности педагогов в области поддержки детской инициативы и развития познавательных способностей дошкольников на основе использования лэпбука....

Мастер класс на тему"Изготовление и применение интерактивной папки лэпбук "Моя малая Родина""

Цель:Повышение профессиональной компетентности педагогов в области поддержки детской инициативы и развития познавательных способностей дошкольников на основе использования лэпбука....

Мастер-класс для педагогов «Изготовление и применение интерактивной папки – лэпбук».

Мастер-класс для педагогов «Изготовление и применение интерактивной папки – лэпбук»....

Мастер – класс по изготовлению интерактивной папки – лэпбук на тему: "Пожарная безопасность в детском саду"

Пожарная безопасность для детей – один из важных вопросов, которому должны уделять большое внимание воспитатели в детском саду и родители дома. Грамотное поведение по предотвращению и во время в...

Мастер класс для педагогов «Изготовление и применение интерактивной папки – лэпбук в ознакомлении детей старшего дошкольного возраста с животным миром»

Повышение профессиональной компетентности педагогов в области поддержки детской инициативы и развития познавательных способностей дошкольников на основе использования лэпбука....

Мастер – класс по изготовлению интерактивной папки – лэпбук на тему: "Пожарная безопасность в детском саду"

Пожарная безопасность для детей – один из важных вопросов, которому должны уделять большое внимание воспитатели в детском саду и родители дома. Грамотное поведение по предотвращению и во время в...

Мастер-класс для педагогов Тема:«Создание дидактических игр с помощью ламинатора и липучек «Велькро»

Повышение профессионального мастерства педагогов через обмен опытом, путем показа последовательности действий при изготовлении дидактических игр путём ламинирования....