Мастер класс на тему"Изготовление и применение интерактивной папки лэпбук "Моя малая Родина""
презентация урока для интерактивной доски (подготовительная группа)
Цель:
Повышение профессиональной компетентности педагогов в области поддержки детской инициативы и развития познавательных способностей дошкольников на основе использования лэпбука.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
master_klass_lepbuk.docx | 27.04 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад №3 с. Стерлибашево Муниципального района Стерлибашевский район Республики Башкортостан
Мастер класс на тему «Изготовление и применение интерактивной папки лэпбук «Моя малая Родина»»
Воспитатель: Искандарова Г.М.
2019г.
Мастер – класс для педагогов
Изготовление и применение интерактивной папки – лэпбук
Цель:
Повышение профессиональной компетентности педагогов в области поддержки детской инициативы и развития познавательных способностей дошкольников на основе использования лэпбука.
Задачи:
1. Проанализировать форму работы «ЛЭПБУК» с точки зрения педагогической ценности (на решение каких педагогических задач направлена).
2. Повысить уровень мастерства педагогов.
3. Познакомить педагогов с этапами изготовления лэпбука и последовательностью работы с ним на примере игр и игровых заданий.
План проведения мастер-класса
1. Вступительное слово: представление лэпбука как средства обучения в условиях ФГОС ДО.
2. Представление презентации «Этапы работы по изготовлению лэпбука».
3. Совместная деятельность по наполнению лэпбука.
4. Рефлексия.
Ход мастер-класса
I. ВСТУПИТЕЛЬНОЕ СЛОВО
Здравствуйте, уважаемые коллеги! Я рада приветствовать вас на своём мастер-классе.
Тема мастер-класса «Изготовление и применение интерактивной папки – лэпбук .
Лэпбук (тематическая или интерактивная папка) сравнительно новое средство обучения сегодняшних дошкольников. В такой папке собирается материал по определённой теме, который помогает ребёнку систематизировать знание; по своему желанию организовать информацию по изучаемой теме; лучше понять и запомнить, а также повторить пройденный материал.
Лэпбук отвечает требованиям ФГОС ДО к пространственной предметно-развивающей среде и обеспечивает:
• возможность учитывать индивидуальные способности детей (задания разной сложности);
• разнообразие игровых заданий;
• интегрирование разных видов детской деятельности (речевую, познавательную, игровую);
• возможность разнообразить самую скучную тему;
• научить простому способу запоминания;
• объединить группу детей (всю семью) для увлекательного и полезного занятия;
• компактное хранение (большое количество разных игр и заданий в одной папке);
• вариативность использования заданий;
• возможность добавлять новые задания в «кармашки».
Работа с лэпбуком отвечает основным направлениям организации партнёрской деятельности взрослого с детьми:
• включенность воспитателя в деятельность наравне с детьми;
• добровольное присоединение дошкольников к деятельности (без психического и дисциплинарного принуждения);
• открытый временной конец деятельности (каждый работает в своем темпе).
В результате данной культурной практики у детей развиваются умения, такие как:
• умение планировать предстоящую деятельность;
• договариваться со сверстниками;
• распределять обязанности;
• искать нужную информацию, обобщать её, систематизировать;
• самостоятельно давать объяснения на возникающие вопросы;
• принимать собственные решения, опираясь на свои знания и умения;
• используя устную речь, выражать свои мысли и желания;
II. ЭТАПЫ РАБОТЫ ПО ИЗГОТОВЛЕНИЮ ЛЕПБУКА (ПРЕЗЕНТАЦИЯ лэпбука «Моя малая Родина»)
Итак, вы захотели сделать лэпбук. С чего же начать?
1. Выбираем тему лэпбука. Тема может быть любая в зависимости от интересов детей и их возраста. В данном случае это «Моя малая Родина»
2. После того, как выбрали тему, надо написать план, ведь лэпбук – это не просто книжка с картинками. Это учебное пособие. Поэтому надо продумать, что он должен включать в себя, чтобы полностью раскрыть тему. Чтобы составить план, мы используем модель трёх вопросов. Задаем ребенку вопросы:
Что ты знаешь о ..?
Что хотел бы узнать?
Что сделать, чтобы узнать?
3. Создание макета.
Чтобы сделать макет лэпбука понадобится:
• распечатанные шаблоны лэпбука или самостоятельно нарисованные шаблоны. Для этого хорошо использовать, цветной принтер, цветную бумагу для принтеров – тогда папка получается цветная и красочная;
• лист плотной бумаги формата А3 или 2 листа А4. для изготовления самой папки. Для этого подойдет любая картонная бумага. Традиционно папки лэпбуков делаются с двустворчатыми, открывающимися в противоположные стороны дверками. После этого на папку изнутри надо наклеить листы для фона. Снаружи обложку оклеиваем цветной бумагой, или цветной самоклейкой и украшаем по своему усмотрению; В данном случае я выбрала зеленый цвет….сделала рамки в виде узора «Кускар» (бараньи рога).Обложку (титульный лист), оформила гербом нашего района на фоне флага нашей республики
Теперь надо придумать как в лэпбуке представить информацию
• безграничная фантазия.как в лэпбуке будет представлен каждый из пунктов плана. Формы представления могут быть любые: тексты, рисунки, картинки или фотографии, игры. Все, что придумали, разместить на разных элементах: в кармашках, блокнотиках, мини-книжках, книжках-гармошках, вращающихся кругах, конвертиках разных форм, карточках и т. д. ( показываю свой лепбук, что там находится): 1-фото главы АМРс.Стерлибашево Туктаров Ф.З.; 2 -история с.Стерлибашево;3-стихи о малой Родине представила в виде книжки гарможки, что привлекает внимание ребят; 4Д.и»пазлы»-Собери гербс.Стерлибашево и флаг РБ;5 карта нашей местности;6-галерея знаменитых людей, 7-народные пословицы и поговорки о малой родине, 8-традиции и обычаи нашего края. Здесь представлены такие праздники как: сабантуй, карга боткасы, каз омэсу, бэбий куреу; 9-природа нашего края каждый человек должен знать о своей природе: красивых местах, животных обитающих в наших лесах. Постараться, чтобы запомнили названия рек, гор,(говорю про свою гору), прудов нашей местности; 10-д.и.-сохраним природу. Интересные разворачивающиеся кармашки заинтересуют ребенка. Ребенок разворачивая кармашек, называет правила поведения на природе.11- здесь представлен фотоматериал о краеведческом музее.12- д.и. «Знакомимся с национальными костюмами». Вот такая игрушка-картинка.К нему подобраны- одежда, головные уборы. Дети надевают и называют нац. одежду. таким образом запоминают элементы одежды. В прошлом году вместе с детьми посещали музей, где детям очень было все интересно и познавательно.
• Kстати, совершенно необязательно (и даже совсем нежелательно) выполнить все задания, за один раз или за один день. Даже лучше если информация поступает поэтапно. Ведь лэпбук – это не просто книжка-игрушка. Это способ оформления самостоятельного исследовательского проекта. Поэтому папку недостаточно просто склеить. По ней надо заниматься.
Такая необычная подача материала обязательно привлечёт внимание ребёнка, и он ещё не раз возвратится к этой папке, чтобы полистать – поиграть в неё, а заодно, незаметно для себя самого, повторить пройденный материал.
Лэпбук готов!
III. СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПО НАПОЛНЕНИЮ ЛЕПБУКА
Уважаемые коллеги! Давайте с вами изготовим лэпбук: Представляю вашему вниманию пустую папку. Сейчас мы с вами его заполним.
Для изготовления лепбука нам понадобится:
- Картонная папка основа(такую папку можно купить готовую, а можно и сделать своими руками.
- Обычная и цветная бумага
- Ножницы
- Клей карандаш или ПВА
- Степлер
- Скотч(обычный или двусторонний)
- Цв.карандаши, фломастеры
- Распечатанные шаблоны лэпбука
Попрошу выйти сюда моих помощников
Вспомните, что идёт первым при изготовлении лэпбука? (выбор темы)
Тему я предлагаю «Пожарная безопасность»
Давайте составим план.
1 .Д.и.»Четвертый лишний»
2. Д.и- что понадобится пожарнику.
3. Правила поведения при пожаре
4. Раскраски
5. Собери картинку
6. Загадки
7. Знаки по ПБ
8. Пословицы и поговорки
9. Причины пожаров в быту
- Дальше что делаем? Составляем макет. (где? Что? будем располагать)
И так макет готов…. Продолжаем работу….
Заключение по ПБ:
«Лепбук»- это не просто метод, помогающий закрепить и отработать полученные знания, это полет фантазии, который может дать непредсказуемые результаты, это исследование, которое однажды начавшись, будет продолжаться всю жизнь, ведь если посеять в ребенке «зерно» открытия и исследования, оно будет расти и увеличиваться.
Задача педагога лишь придавать детям уверенности в своих силах и правильно мотивировать на открытие новых горизонтов.
Желаю Вам успехов!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мастер - класс по теме: "Изготовление кубанской куклы - закрутки".
Много разных профессий, читатель, На, а мне полюбилась одна -Воспитатель детей. Воспитатель - Твоя жизнь интересна, полна.Много трудностей в этой работе,Только радостей больше, дру...
Мастер-класс для педагогов «Изготовление и применение интерактивной папки – лэпбук».
Повышение профессиональной компетентности педагогов в области поддержки детской инициативы и развития познавательных способностей дошкольников на основе использования лэпбука....
«Изготовление и применение интерактивной папки – Лепбук в ознакомлении детей старшего дошкольного возраста с природным миром»
Повышение профессионального мастерства воспитателей – участников мастер-класса в процессе активного педагогического общения по освоению опыта работы в создании Лепбука....
Мастер-класс "Хакасские народные игры как средство воспитания любви к "малой" Родине (с презентацией)
Особое значение в своей работе мы уделяем гражданско-патриотическому воспитанию детей. Его содержанием является знакомство детей с традициями и укладом жизни, как в русских, так и в хакасских семьях, ...
Мастер-класс для педагогов «Изготовление и применение интерактивной папки – лэпбук».
Мастер-класс для педагогов «Изготовление и применение интерактивной папки – лэпбук»....
Мастер-класс на тему: «Создание и применение интерактивной папки – лэпбук»
Мастер-класс на тему:«Создание и применение интерактивной папки – лэпбук»...
Мастер класс для педагогов «Изготовление и применение интерактивной папки – лэпбук в ознакомлении детей старшего дошкольного возраста с животным миром»
Повышение профессиональной компетентности педагогов в области поддержки детской инициативы и развития познавательных способностей дошкольников на основе использования лэпбука....