Краткосрочный детский проект "Игрушки"
проект (старшая группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 113.61 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №3 «Фонарик» муниципального образования г. Саяногорск
655614, Республика Хакасия, г.Саяногорск, р.п.Майна, ул.Островского, 12
Тел. 8(39042)4-21-51
Детский Проект
«Игрушки»
С детьми 5-6 лет
Группа «Солнышко»
Автор:
Воспитатели:
Пучкина Екатерина Алексеевна
Легачева Ирина Сергеевна
Рп. Майна 2020 г.
Проект «Игрушки»
Воспитатели: Пучкина Е.А., Легачева И.С
Тип проекта: детский, практикоориентированный, творческий, групповой.
Участники проекта: дети старшей группы, воспитатель, родители.
Продолжительность проекта: краткосрочный (1 неделя).с 12.10.2020 по 19.10.2020
Проблема проекта: сломаные игрушки в группе.
Актуальность проекта: В настоящее время важнейшей составной частью воспитательного – образовательного процесса и предметно – пространственной среды в детском саду являются всевозможные игры и игрушки.
При помощи игрушки, ребенок исследует окружающий мир, у ребенка происходит формирование и реализация творческих способностей. Игрушка помогает ребенку выражать свои чувства, эмоции, учит общаться и познавать себя. Подбор игрушек – дело очень серьезное и ответственное, так как не все игрушки пригодны для использования в детском саду. Они могут нанести вред ребенку, его эмоциональному состоянию, вызвать раздражение и даже депрессию. От успешного решения этой проблемы зависит многое и настроение ребенка, и прогресс в его развитие. Проблема проекта: в старшем дошкольном возрасте многие дети не умеют играть в игрушки, используют их не по назначению, ломают. Цель проекта: формирование у детей знаний об игрушках (понятие, свойства, качества, функциональное назначение игрушки, способы ухода).
Задачи проекта:
1. Знакомство детей с понятием «игрушка», расширить представление об игрушках.
2. Вызвать желание и интерес использовать игрушку по назначению.
3. Развивать речевую активность детей при описании игрушек, рассказывании об игрушках.
4. Научить использовать различные игрушки в сюжетно – ролевых играх.
5. Воспитывать бережное отношение к игрушкам и привычку убирать их на место.
6. Учить детей играть вместе, не мешать друг другу, не ссориться.
7. Развивать творчество детей, при изготовлении игрушек
Для родителей
1. Дать родителям знания о значении игрушки в жизни ребенка, о ее роли в развитие детей через консультации, папки – передвижки, информацию в интернете.
2. Довести информацию о правильном педагогическом подборе игрушек для детей дома.
3.Расширить родительский опыт при помощи взаимодействия и сотрудничества: «ДОУ + ребенок + семья».
4. Изготовление родителями с детьми игрушек своими руками.
Основные направления реализации проекта: социально – коммуникативное развитие, речевое развитие, познавательное развитие, художественно – эстетическое развитие, физическое развитие.
Продукт проекта: пополнение предметно – пространственной среды, создание тематического фотоальбома: «Моя любимая игрушка», картотека стихотворений Агнии Барто из цикла «Игрушки», подборка раскрасок – игрушек для детей, картотека загадок для детей об игрушках, создание мини-музея «Игрушки- самоделкины»
Этапы осуществления проекта:
1. Подготовительный этап
- Подбор и изучение материалов по данной теме.
- Разработка паспорта проекта.
- Составление комплексно - тематического планирования воспитательно - образовательной работы.
- Подбор дидактических игр.
- Обсуждения с родителями вопросов по внедрению проекта.
2. Основной этап
- Социально –коммуникативное развитие:проведение дидактических игр: «Возьми игрушку на прогулку», «Один – много», «Расположи игрушку», «Чего не хватает», «Чудесный мешочек», «Найди игрушку такого же цвета», «Узнай на ощупь», «Найди по описанию», «Что изменилось»; проведение пальчиковой гимнастики «Игрушка»; проведение сюжетно – ролевых игр «Магазин игрушек», «Купание игрушек»; хозяйственно – бытовой труд (мытье игрушек, стирка кукольного белья).
- 2.Познавательное развитие:Беседы: «Моя любимая игрушка», «История возникновения игрушки», «Из какого материала делают игрушки», «Зачем нужны игрушки»; выставка игрушек: «Моя любимая игрушка»; наблюдения на прогулке за играми младших детей; рассматривание фотографий, иллюстраций, картинок, тематических альбомов по данной теме; интегрированное занятие «Игрушки».
- Художественно –эстетическое развитие: лепка пирамидки; рисование игрушек; прослушивание пьесы П. Чайковского «Болезнь куклы» из «Детского альбома»; конструирование из бумаги бумажной уточки.
- 4.Речевое развитие: описание игрушек; рассказывание об игрушках;чтение художественной литературы: А. Барто цикл «Игрушки»; Ч. Янчарский «В магазине игрушек»; В. Карасева «Подружки»; разучивание стихотворений А. Барто из цикла «Игрушки»; отгадывание загадок об игрушках.
- 5.Физическое развитие:разучивание физкультминутки «Заводные игрушки».
- 6.Работа с родителями: папка – передвижка «Подвижные игры для детей старшего дошкольного возраста;консультации: «Осторожно, игрушка», «Игрушка в жизни ребенка», фоторепортаж «Как мы играем дома?»
3 заключительный этап
1.Оформление отчета:
- паспорт проекта «Моя любимая игрушка»,
- Оформление фотоальбома «Моя любимая игрушка»,
- оформление мини-музея «Игрушки- самоделкины»
Приложение 1.
- Беседа с детьми на тему «История возникновения игрушки»;
- Д/и «Узнай на ощупь». Упражнять детей в заучивание наизусть стихотворения А. Барто из цикла «Игрушки». Разучивание стихотворения А. Барто из цикла «Игрушки» Сюжетно – ролевая игра «Магазин игрушек».
- Беседа с детьми, на тему «Из какого материала делают игрушки»; 2. Д/и «Чудесный мешочек» Хозяйственно – бытовой труд (мытье игрушек). Игры с куклами, строительство гаража для новых машин. Папка – передвижка «Подвижные игры для детей старшего дошкольного возраста» - консультация для родителей.
- Пальчиковая гимнастика «Игрушки»;
- Конструирование из бумаги бумажной уточки. Разучивание физкультминутки «Заводные игрушки». Сюжетно – ролевая игра «Купание игрушек».Домашнее задание: принести любимую игрушку для выставки в группе
- Д/и «Найди по описанию»;
- Рисование игрушек.
- Д/и «Один – много».
- Беседа с детьми,на тему: «Зачем нужны игрушки»;
- Интегрированное занятие «Игрушки». Хозяйственно – бытовой труд (стирка кукольного белья). Внести новую куклу Катю для девочек и новую машину для мальчиков. Консультация для родителей «Осторожно игрушка».
- Беседа с детьми, на тему «Моя любимая игрушка»;
- Д/и «Чего не хватает?». Д/и «Расположи игрушку».Чтение художественной литературы: Ч. Янчарский «В магазине игрушек». Игры в спортивном уголке. Оформление выставки «Моя любимая игрушка».
- Д/и «Найди игрушку такого же цвета»;
- 2.Чтение художественной литературы: отгадывание загадок об игрушках. Д/и «Возьми игрушку на прогулку». Оформление тематического альбома: «Моя любимая игрушка».
- Лепка пирамидки;
- Наблюдение на прогулки за играми младших детей. Д/и «Что изменилось?».
- Игры в строительном уголке (мальчики, игры в кукольном уголке (девочки). Консультация для родителей «Игрушки в жизни ребенка». Социально – коммуникативное, познавательное, речевое, художественно – эстетическое, физическое развитие.
Приложение 2.
Конспект НОД по лепке «Пирамидки»
Цель:
- Учить детей лепить пирамидку из дисков разной величины.
- Показать приёмы планирования работы (выкладывание комочков пластилина в ряд от самого большого к самому маленькому).
- Развивать чувство цвета, формы и величины.
- Развивать творческие способности, эстетическое восприятие и мелкую моторику пальцев рук, интерес к лепке.
- Воспитывать уверенность.
Материал и оборудование:
иллюстрации, картинки и игрушечные пирамидки, пластилин, стеки, дощечки, бумажные салфетки.
Предварительная работа:
рассматривание игрушечных пирамидок и дидактические игры-упражнения с цветными колечками разной величины (задания: собрать пирамидку по образцу, сложить колечки от самого большого к самому маленькому и наоборот).
Дидактическое упражнение:
назовите цвета в пирамидках по порядку: снизу вверх (сверху вниз). Посмотрите: эту пирамидку уже сложили, все колечки на месте. Расскажите, как их складывали: например, сначала зеленое колечко, потом желтое. На какой пирамидке не хватает зеленого колечка? А где не хватает колечка желтого? Сравните все пирамидки. Соберите все колечки по цветовому образцу.
Приложение 3.
Пальчиковая гимнастика «Есть у нас игрушки…»
Есть у нас игрушки: (Хлопки)
Пластмассовые погремушки, (Встряхивают кулачки).
Мишка мягкий меховой, (Сжимают и разжимают пальцы).
Мяч резиновый цветной, (Делают шар из пальцев).
Кубик деревянный,
Солдатик оловянный, (Руки сложить в круг перед собой)
Шарик легкий надувной, (Руки сложить в круг перед собой).
Я люблю играть с тобой. (Хлопают в ладоши)
Приложение 4.
Консультация для родителей
«Какие игрушки нужны детям
старшего дошкольного возраста»
В наше время выбор игрушек для детей столь многообразен и интересен, что для каждого родителя, заинтересованного в развитии своего ребенка, невольно встает вопрос: «Какую игрушку выбрать? ».
Но, давайте сначала определимся, что же такое игрушка?
Игрушка, предмет, предназначенный для детских игр. Воссоздавая воображаемые и реальные предметы, образы, игрушка служит целям умственного, нравственного, эстетического и физического воспитания. Игрушка помогает ребёнку познавать окружающий мир, способствует развитию мышления, памяти, речи, эмоций, приучает его к целенаправленной, осмысленной деятельности.
Для того чтобы развитие ребенка было гармоничным и полноценным, дети должны играть!
Какие же игры важны для ребенка старшего дошкольного возраста? Игры для детей могут иметь разнообразную тематику.
Но подбирая их, необходимо помнить.
• Для поддержания интереса детей правила игры должны быть доступными и направленными на победу. Лишь успех в игровой деятельности сможет вызвать желание вернуться к ней вновь для продолжения. Впоследствии задания можно усложнять.
• Взрослый, играющий с детьми, должен обязательно оценить деятельность каждого ребенка. Оценка в большинстве случаев должна быть положительной. Ведь похвала рождает стремление к победе, а порицание и критика — влекут за собой ответную пассивность. 5-летний ребенок уже вполне может осознавать свои ошибки, на которые взрослый может корректно указывать, но при этом обязательно предлагая способ улучшения результата.
• Родителям и взрослым, окружающим дошкольников, необходимо помнить, что ребенок в этом возрасте должен наиграться, чтобы, став взрослым, не «доигрывать в детство», поражая окружающих инфантильными решениями и поступками.
Лучшими игрушками для детей старшего дошкольного возраста считаются разные виды конструкторов (тканевые, мягкие, металлические, деревянные, пластмассовые) трафареты и схемы для конструирования, которые развивают творческие способности и пространственное мышление.
Это строительные материалы и игровые наборы мелкого, среднего и крупного размера, (кирпичики, бруски, кубики, болты, винтики, гайки и инструменты для их закручивания).
Наглядное и образное мышление, мелкую моторику, воображение, творческие способности, внимание и аккуратность, помогают развивать такие виды деятельности, как моделирование, лепка, рисование, конструирование из природного и бросового материала.
Сюжетно – ролевые игры дают ребенку возможность узнать и научиться социальным нормам поведения. Дети с удовольствием играют в больницу, кафе, парикмахерскую, магазин, школу, библиотеку, дочки-матери.
Соответственно, им нужен инвентарь и атрибуты для этих игр.
Это - набор парикмахера, доктора, некоторое количество посуды, куклы и наборы кукольной мебели мелкого и среднего размера (спальня, столовая, кухня, гостиная); комплекты одежды и обуви, комплект белья для куклы-младенца; приборы и инструменты (бинокль, штурвал, почтовый ящик, якорь и др.); предметы одежды, отражающие роль (халаты, бескозырки, пилотки, шлемы); предметы домашнего обихода (сумки, кошельки, корзинки, щетки, наборы для шитья), карнавальные маски, атрибуты сказочных костюмов.
В качестве познавательных игрушек можно использовать отслужившие свой срок механические будильники, фотоаппараты и т. п. Разбирая эти вещи, ребенок узнает, что у них внутри, и осваивает «практическую механику». Такая разборка - сборка дает стимул мышлению, развивает мелкую моторику рук.
Для развития логического мышления, ребенку нужны игры, позволяющие устанавливать последовательность событий и причинно-следственные связи. Это могут быть различные настольные игры и головоломки (мозаики, шашки, шахматы, игровые наборы с правилами «Четвертый лишний», «Разложи по порядку», домино «Транспорт», «Геометрические фигуры», лото «Кто где живет», «Зоологическое лото», игры с кубиками и фишками, «Колумбово яйцо», «Танграм», «Уникуб», пазлы.)
Большое внимание следует уделять двигательной активности детей на улице. На прогулку можно брать: велосипед, самокат, роликовые коньки, мячи, бумеранги, ракетки с воланами и т. д.
Организуя подвижные игры с детьми, необходимо учесть.
• К 5 годам у детей возрастает мышечная масса, ее работоспособность и сила. Однако многие дети еще не способны к длительному физическому напряжению и значительной физической нагрузке. Поэтому подвижные игры для детей 5 лет должны продолжаться не более 15 минут, чтобы дети не уставали.
• Объясняя правила игры с предметом, например с мячом или скакалкой, не стоит забывать, что у дошкольников преобладает образное мышление и совсем небогатый двигательный опыт. Поэтому объяснение правил игры всегда сопровождается показом.
Ребенок 5 лет испытывает огромную потребность в познании окружающего мира и расширении своего кругозора. Он, как губка, впитывает всю познавательную информацию. Научно доказано, что в этом возрасте ребенок способен запомнить столько материала, сколько не запомнит потом никогда в жизни. Детям 5-6 лет интересно все, что связано с окружающим миром. Поэтому важно тщательно подбирать игры и игрушки для ребенка.
Один совет! Не водите ребёнка слишком часто в игрушечный магазин с множеством соблазнительных, но очень дорогих игрушек. Сколько слёз и страданий малышей видели, сидящие на прилавках, новомодные куклы, машины и звери! Эти переживания, когда ребёнок не может получить то, что очень хочется, ему совсем не нужны. Только, когда вы готовы подарить ребёнку радость, ведите его в магазин и делайте ему праздник.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Краткосрочный детского сада проект «Будь здоров!»
Краткосрочный детского сада проект «Будь здоров!» для старшей группы...
![](/sites/default/files/pictures/2013/12/04/picture-360593-1386147854.jpg)
Краткосрочный детский экологический проект « Фруктовые фантазии»
Развитие творческих способностей ребенка-одна из важнейших задач воспитания в современных дошкольных учреждениях. Развивать у детей умение видеть в обычных окружающих нас предметах новые образы ...
![](/sites/default/files/pictures/2024/05/13/picture-395913-1715585326.jpg)
Краткосрочный детско- тематический проект: «В мире сказок»
Краткосрочный детско-тематический проект " В мире сказок" . Продолжительность проекта с 14 апреля по 18 апреля 2014г. Цель: способствовать развитию активности детей путем использования фольклорных фор...
![](/sites/default/files/pictures/2015/06/06/picture-640751-1433606318.jpg)
Краткосрочный детско-родительский проект во второй младшей группе "Юный пешеход"
Актуально и просто жизненная необходимость обучения детей правилам дорожного движения. Ребенку дошкольного возраста трудно понять ту опасность, которую представляет автомобиль. Зачастую виновниками до...
![](/sites/default/files/pictures/2017/01/29/picture-885752-1485721981.jpg)
Краткосрочный детский проект "Солнышко здоровья"
Краткосрочный проект "Солнышко здоровья" направлен на реализацию детской проблемы: Как вырасти сильным, красивым, здоровым. Главная цель проекта: сохранение и укрепление здоровья детей реализуется в у...
![](/sites/default/files/pictures/2017/04/02/picture-613432-1491159174.jpg)
Краткосрочный детско-родительский Проект Посвящённый Дню защитника отечества "Наши защитники"
Цель: расширить представления детей о празднике «День защитника Отечества», о Российской Армии....
![](/sites/default/files/pictures/2019/01/11/picture-1100288-1547218930.jpg)
Краткосрочные детско-родительские проекты и конструкт занятия
Проект "День рождение детского сада" посвящен юбилею детского сада "Лесная поляна". Цель- расширение и обобщение представления детей о детсом саде.Проект "Я и моя мамочка"...