Проект «Железные машины»
проект (подготовительная группа)

Тетерина (Шицко) Алена Сергеевна

Проект «Железные машины»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_zheleznye_mashiny.docx18.56 КБ

Предварительный просмотр:

Проект «Железные машины»

Подготовила: Тетерина А.С.

Вид проекта: Краткосрочный (12.10-19.10.2020г), познавательный, творческий, групповой.

Участники проекта: Дети подготовительной группы, воспитатели, родители детей.

Актуальность темы: Все дети любят кататься на транспорте, знают названия многих видов транспорта, но из рассказов детей, видно, что дети имеют скудное представление о разнообразии всех видов транспорта. В течение недели были запланированы мероприятия на расширение у детей знаний об истории транспорта, закрепление и уточнение представлений детей о видах транспорта с конкретной классификацией названий транспорта (водный, воздушный, наземный, специализированный).

Цель проекта: Ознакомление детей с историей транспорта. Расширение представлений у детей о видах транспорта, как о средствах передвижения.


Задачи проекта:  Познакомить детей с разнообразием  водного, воздушного, наземного, специализированного  транспорта.
Расширять знания детей о профессии «водитель»: пилот, машинист, тракторист.

Обучающие:

- Раскрыть значение транспорта для людей.

- Закрепить правила поведения в общественном

транспорте.

- Расширить представления детей об истории транспорта.

Развивающие:

- Развивать познавательную активность детей,

обогащая представления о транспорте.

- Развивать психические процессы (восприятие, мышление, речь, воображение)

- Развивать коммуникативные умения и навыки.

- Развивать лексико-грамматические представления, совершенствовать навыки словообразования и словоизменения.

Воспитательные:

- Воспитывать доброжелательные взаимоотношения в коллективе детей, умение дискутировать, уважать мнение друг друга. Уважительно относиться к продуктам деятельности.

Задачи по работе с родителями:

- Привлечь семьи к участию в воспитательном процессе на основе педагогического сотрудничества.

Ресурсы:

Информационные: демонстрационный материал, книги, интернет ресурсы, телевидение, игры, подборка стихов о транспорте.

Интеллектуальные: знания детей, родителей и педагогов, загадки о транспорте.

Кадровые: рассказы о профессиях, связанных с работой на транспорте.

Материально-технические: фотоаппарат, компьютер, иллюстрации, книги.

План реализации проекта:

Деятельность педагога: подводит к теме, принимает участие в распределении обязанностей, помогает, уточняет, проверяет, обобщает, контролирует, оценивает результаты проекта.

Деятельность детей: анализируют, сравнивают, выбирают, изучают, формулируют, рисуют, создают, контролируют, выполняют, оформляют, участвуют в оценке проекта.

Деятельность родителей: беседы с детьми, рассказы о способах передвижения человека, прогулки по улицам нашего поселка с познавательной целью, помощь в создании выставки транспорта, альбомов «Транспорт». Привлечь родителей к совместному составлению творческих рассказов на тему «Я поеду (полечу, поплыву) …»

Рекомендовать родителям изобразить вместе с детьми различные виды транспорта. Привлечь родителей к подборке стихов о транспорте.

Подбор методической и художественной литературы

Н.Носов «Автомобиль», В. Берестов «Про машину», С. Михалков «Должен помнить пешеход: перекресток-переход». В.В. Маяковский "Это книжечка моя про моря и про маяк”, "Кем быть?” и т.д.

Этапы работы над проектом:

Подготовительный этап:

Определение темы проекта.
Формулировка цели и определение задач.
Подбор материалов по теме проекта «Транспорт».                                                               
Составление плана основного этапа проекта.

Основной этап:

Понедельник

Беседа: «Что такое транспорт».

Организация выставки книг: «Транспорт»
Подбор иллюстраций «Транспорт».

Вторник

 «Мозговой штурм: на чем я могу добраться до другого города»

Беседа «Какой бывает транспорт и зачем он нужен?»

Рассматривание альбома «Транспорт».

Рисование «На чем люди ездят».

дыхательная гимнастика «Колесо спустило».

С/р игра «Шоферы», «Автобус»                                                                            

Среда

Беседа «Из чего состоит машина».

Математика (познавательное развитие): поставьте машины в гараж; выложить машины из геометрических фигур 

Аппликация «Машина».

Д/ игра «Продолжи предложение»  («Автобус остановился, потому что ...»);

Чтение рассказов В.В. Маяковского «Это книжечка моя про моря и про маяк», «Кем быть?»

Четверг

Беседа «На чем наши предки ездили?» (презентация)

Д/игры «Назови одним словом»«Подбери запасную часть».

Беседа-рассуждение «Поведение в транспорте, на дороге».

ТРИЗ «Транспорт - это хорошо или плохо?»

Отгадывание загадок о транспорте

Рассматривание альбома  «Воздушный и водный транспорт».

Пятница

Беседа «Кто работает на транспорте»

Конструирование «Едем, летаем, плывем».      

Проблемные вопросы: «Зачем нужны дорожные знаки?»

Рассматривание альбома  «Специализированный  транспорт».

Создать условия для рисования «Служебный транспорт»


Заключительный этап:


Цель: Обобщение знаний и представлений детей о различных видах транспорта, его классификации и назначении.

Создание альбома «Разные виды транспорта».
Составление портфолио проекта.  

Проект решен полностью, дети с большим интересом участвовали в образовательной деятельности, все поставленные задачи успешно решены, дети и родители приняли активное участие в реализации проекта.


Прогнозируемые результаты:

-Дети научатся различать и называть виды транспорта.

- Рассказывать об отдельных видах транспорта, составлять рассказы с опорой на предметные картинки и схемы.

-Научатся классифицировать наземный, водный, воздушный транспорт.

-Дети будут иметь представление о разнообразии одного вида транспорта, получат знания об эволюции транспорта.

-На основе проблемных ситуаций и вопросов будут иметь возможность проявить свое воображение, творчество, с опорой на полученные знания.

-Родители активно примут участие в педагогическом процессе и повысят свою компетенцию по данной теме.

             


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Творческий проект"Железная дорога"

Знакомство детей с историей железной дороги....

Проект "Железная дорога"

Проект для старшего дошкольноо возраста...

Педагогический проект "Железная дорога - детям не игрушка!"

Знакомство детей с правилами поведения и безопасности на железной дороге. Формирование у воспитанников осознанного выполнения правил поведения, обеспечивающих сохранность их жизни и здоровья....

Проект "Железная дорога"

Проект содержит работу с ознакомлением детей с железной дорогой. Проект нацелен на формирование у дошкольников представление о профессиях, задействованных на железной дороге, развивать у детей интерес...

проект "Железная гусеница"

Аннотация к проекту «Железная гусеница» Борисова Матвея   6 летВ основу содержания информационного проекта положено изучение прошлого и настоящего транспорта – паровоза, по...

Проект "Железный плод"

Проект по экспериментальной деятельности....

Проект "Железная дорога - надежная всегда

Профориентация дошкольников это новое, малоизученное направление в дошкольном воспитании. ФГОС дошкольного образования предусматривает ознакомление с трудом взрослых и ознакомле6ние с окружающим миром...