Проект "Железный плод"
проект (старшая группа)
Проект по экспериментальной деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pasport_proekta_zheleznyy_plod_lapuhina_-_kopiya.docx | 28.25 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект «Железный плод»
Паспорт проекта.
Автор проекта: воспитатель МБДОУ детского сада №24 Лапухина И.В.
Вид проекта: познавательно – исследовательский, экспериментальный.
Продолжительность: краткосрочный (2 недели).
Участники: дети старшей группы, воспитатель, родители.
Образовательные области: Познавательное развитие, социально - коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие, исследовательская деятельность.
Актуальность проекта:
Проект будет способствовать формированию экологического сознания воспитанников, их представлений о здоровом питании, поможет приобщиться к национальной культуре. Воспитание стремления к здоровому образу жизни имеет большое значение в жизни ребёнка. Особенно, это актуально в период профилактики простудных заболеваний. Это не удивительно, ведь каждой матери и каждому отцу хочется, чтобы их дети были здоровыми. Важно правильно объяснить ребятам из чего, что получается и как это влияет на наш организм.
Дети имеют представление о внешнем виде яблок, но мало знают об их вкусовых качествах, полезных свойствах, о ценности их для здоровья человека, о кулинарных национальных традициях использования яблок.
Цель проекта:
Обогащение и расширение знаний детей о яблоках, как о ценном и полезном продукте для организма человека, пропаганда здорового питания среди детей и родителей.
Задачи образовательных областей:
- Познавательное развитие: создать условия для развития познавательных и экспериментальных способностей детей, развивать зрительное внимание, память, восприятие, мышление. Формировать представление детей о произрастании яблок в нашей климатической зоне.
2. Социально-коммуникативное развитие: расширять представление детей о произрастании яблок, об их пользе. Формировать познавательный интерес, развить логическое мышление, память, внимание.
3. Речевое развитие: обогащать словарный запас детей, развивать речь, активизировать употребление прилагательных, глаголов в речи детей; развивать умение работать сообща, получать удовольствие от совместной работы. Знакомить с художественными произведениями, сказками по теме проекта.
4. Опытно-экспериментальная деятельность:
Развивать интерес к экспериментальной деятельности. Учить сравнивать, анализировать, устанавливать простейшие причинно-следственные связи, делать обобщения.
5. Физическое развитие:
Формировать у детей внимательность, память, наблюдательность в время игры, учить применять имеющиеся знания в различных игровых условиях.
Задачи проекта:
Для детей:
- расширить знания детей о яблоках;
- обогатить словарный запас, развивать связную речь: упражнять в словообразовании и формообразовании, отгадывании загадок, заучивании наизусть;
- активизировать внимание и память детей, развивать логическое мышление:
- воспитывать бережное и внимательное отношение к природе;
- формировать у детей исследовательские навыки (поиск информации в различных источниках)
Для родителей:
- приобщить детей совместно с родителями к здоровому образу жизни;
- совместная деятельность будет способствовать укреплению детско-родительских отношений.
Для педагогов: повысить профессиональный уровень.
Ожидаемые результаты проекта:
Для детей:
- формирование разносторонних знаний о яблоках;
- возрастание речевой компенсации;
- отвечать на вопросы, делать простейшие выводы;
- развитие познавательно - исследовательских способностей.
Для родителей:
- обогащение родительского опыта приемами взаимодействия и сотрудничества с ребенком в семье.
Для педагогов:
- повышение педагогической компетенции в данном направлении;
- поиск путей реализации задач;
- реализация на практике новых методик работы с детьми.
Продукты проектной деятельности:
- Презентация - отчет познавательно - исследовательской деятельности
- Экскурсия в музей русского десерта.
- Чаепитие: “Полезный десерт”
Этапы проекта.
Первый этап – подготовительный:
- выявление уровня знаний детей яблоках;
- подбор художественной литературы;
- сбор иллюстративного и информационного материала;
- изготовление дидактических игр и пособий;
- организация предметно – развивающей среды;
- подготовка необходимого материала для экспериментальной деятельности.
Второй этап – основной:
Образовательные области: | Содержание работы: | Цель: |
Речевое развитие. | Чтение художественной литературы: “Гуси-лебеди”, В. Сутеева “Мешок яблок” рассматривание иллюстраций в книгах. Заучивание пословиц и поговорок о яблоках, отгадывание загадок. | 1.Учить детей внимательно слушать новое худ. произведения. 2.Развивать внимание, слуховое восприятие. 3.Познакомить детей с пословицами, поговорками. 4.Побуждать к заучиванию наизусть коротких текстов. |
Познавательное развитие, социально-коммуникативное. | Беседы: «Откуда взялось яблоко», «Яблочный спас», «Чем полезны яблоки.», «Русские традиции», Дидактические игры: «Четвёртый лишний», «Во саду ли, в огороде», «Чудесный мешочек», «Найди такое же». Игра–драматизация сказки «Мешок яблок». Экскурсия - презентация “Путешествие по России” (памятники яблоку). Экскурсия в музей русского десерта. | 1.Расширять представление детей о произрастании яблок, об их пользе. 2. Формировать познавательный интерес, развить логическое мышление, память, внимание. |
Физическое развитие | Народные игры: “Угости яблочком”, “Передай по кругу”, “Пройди не урони”, “Попробуй откуси”. | 1. Формировать у детей внимательность, память, наблюдательность в время игры. 2.Применять имеющиеся знания в различных игровых условиях. |
Опытно-экспериментальная деятельность. | Опыты: “Тонет-не тонет”,” Из чего состоит яблоко”,” Секреты фрукта” (содержание железа, крахмала, йода в семечках). | 1. Развивать интерес к экспериментальной деятельности. 2. Учить сравнивать, анализировать, устанавливать простейшие причинно-следственные связи, делать обобщения. |
Результаты реализации проекта
Для детей:
- имеют представление о том, откуда взялось яблоко;
- закрепили знания об условиях, необходимых для его роста, пользе;
- формировали разносторонние знания о яблоках;
- отвечают на вопросы, делают простейшие выводы;
- развили познавательно-исследовательских способности.
Для родителей:
- удовлетворены знаниями детей об здоровом питании;
- совместная деятельность способствовала укреплению детско-родительских отношений.
Для педагогов:
- повысился профессиональный уровень;
- подобрана методическая литература по теме проекта.
Третий этап – заключительный:
Тема: | Задачи: |
- Презентация - отчет познавательно - исследовательской деятельности - Экскурсия в музей русского десерта. - Чаепитие: “Полезный десерт” | Систематизировать знания детей о здоровом питании. |
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ :
1. Гордиенко А. Н. Энциклопедия символов. М.: Сова, 2010.
2. Дубровин И. И. Всё об обычных яблоках
3. Русские народные сказки. Изд 3-е доп. - М.:МОЗАИКА –СИНТЕЗ, 2010.
4. Скребцова Л. Сказка – притча"Принцесса яблонь"// Сказочный справочник здоровья.
5. Толстой А. Н. Сказка о молодильных яблоках. / Серия: Галерея волшебных сказок. - М.: Рипол-Классик. - 2010
6. Усачева В. В. Славянская мифология-2.- М.: Академия, 2009.
7. Безруких М.М., Филиппова Т.А., Макеева А.Г. «Разговор о правильном питании», М., «НЕСТЛЕ», «ОЛМА-ПРЕСС», 2006г
ИНТЕРНЕТ-ИЗДАНИЯ:
8. Яблоко // Энциклопедия «Кругосвет» на сайте «Krugosvet.ru». Рекомендовано Федеральным агентством по образованию РФ для использования в учебных заведениях для углубленного изучения программы.
9. Книги-самоделки: «Загадки о яблоках», «Пословицы и поговорки о яблоках», «Книга стихов о яблоках, яблонях», «Альбом рецептов блюд из яблок».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Плоды Знаний"
Проводится 1 сентября с целью знакомства детей друг с другом и с детским садом. Не требует особой подготовки. Задания, игры, шутки способствуют творческому включению ребят в образовательн...
"Фантастические плоды" Словотворчество и развитие воображения в детских рисунках.
"Фантастические плоды" Словотворчество и развитие воображения в детских рисунках.Прочитав стихотворение Н.Кончаловской "Жил один садовод", где есть такие строчки:Жил один садовод,Он развёл...
Рекомендации тифлопедагога по теме "Деревья.Листья.Плоды"
В рекомендациях тифлопедагога по теме "Деревья.Листья.Плоды" определен объем знаний и представлений, которые необходимо сформировать и закрепить у детей дошкольного возраста, имеющих нарушения зрения....
Труд при учении скучен, да плод от учения вкусен
Труд дошкольников очень важен для будующей жизни....
Мастерство. Плоды земли - плоды человеческого труда. "Что за чудо - овощи".
laquo;Основы естественных знаний и экология» Над проектом работали несколько месяцев.- проводили беседы об овощах- рассматривали иллюстрации- играли в дидактические игры, собирали пазл- от...
Отчет о проведении сюжетно-ролевой игры «Магазин овощей» в рамках проекта Плоды земли-плоды человеческого труда.
В сюжетно-ролевых играх дети изображают жизнь и труд взрослых людей. Играя, дети относятся к своему воображаемому труду, игрушкам и товарищам по игре так, как в действительной жизни относяться к своем...
Проект "Мастерство. Плоды земли - плоды человеческого труда"."Что за чудо овощи!"
Над проектом работали вместе с детьми несколько месяцев. Наблюдали как растут овощи на грядках, проводили беседы,рассматривали иллюстрации,играли в дидактические игры,отгадывали загадки,собирали пазлы...