план по самообразованию «Формирование вокально-хоровых навыков через здоровьесберегающие технологии» 2018-2019
методическая разработка
план работы по саммобразованию
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_po_samoobrazovaniyu_redko18-19.docx | 25.95 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №7 «Незабудка»
План работы по самообразованию на 2018-2019 учебный год
Редько Елена Евгеньевна музыкальный руководитель
Тема: «Формирование вокально-хоровых навыков через здоровьесберегающие технологии»
- Цель: Формирование детского голосового аппарата, песенных и исполнительских умений и навыков, через здоровьесберегающие технологии у детей дошкольного возраста.
- Задачи:
- учить детей петь естественно, легко, без напряжения, мягким звуком; петь согласованно, не отставать и не опережать, одновременно начинать пение и заканчивать, слушать других;
- обучать детей четкой дикции, внятно произносить слова, активно артикулировать;
- развивать музыкальные способности (слух, память, ритм, темповый ансамбль, внимания);
- правильно передавать направление мелодии (вверх, вниз), различать звуки по высоте, длительности, динамические оттенки, темпы; сохранять ритмический рисунок;
- отмечать правильное и неправильное пение;
- способствовать развитию у детей певческих навыков в процессе упражнений и музыкальных игр;
- совершенствовать певческий голос детей и вокально-слуховую координацию; - приобщать детей к активному участию в певческой деятельности, приучать самостоятельно использовать приобретённые умения и навыки;
- расширять певческий диапазон, брать правильное дыхание (перед началом пения, между фразами, удерживать до конца фразы);
- развивать сенсорные способности (чувствовать, ощущать, сопереживать); - учить импровизировать;
-развивать воображение, ассоциативное мышление, память;
- воспитывать в детях эстетическое видение мира, певческую культуру звука, любовь к музыке;
Литература:
- Тиличеева Е. «Маленькие песенки». Вокальные упражнения для детей дошкольного возраста». М., Музыка, 1978.
- Орлова Т. М., Бекина С. И. «Учите детей петь». Москва, 1998.
- Емельянов В.В. Развитие голоса. СПб, 1997.
- Ветлугина Н.А. «Музыкальный букварь». М.: Просвещение, 1985.
- Битус А.Ф. «Певческая азбука ребенка». Минск: Тетра Системс, 2007.
- М.Ю. Картушина «Вокально-хоровая работа в детском саду». Москва. Изд. «Скрипторий 2003».
- 2012. 2. М.А. Давыдова «Музыкальное воспитание в детском саду». Москва. «Вако». 2006. 3.
- Н.Н. Доломанова «Подвижные игры с песнями в детском саду». Москва. Изд. «Мысль».2002.
- Емельянов В.В. Развитие голоса. Координация и тренаж, СПб, 1997.
- Кацер О.В «Игровая методика обучения пению» изд. «Музыкальная палитра», С-П 2005г.
- Бочев Б. Эмоциональное и выразительное пение в детском хоре. Развитие детского голоса. - М.; 1963 г. – 58 с.
- Картушина М.Ю. Вокально-хоровая работа в детском саду. – М.: Издательство «Скрипторий», 2010 г. – 213 с.
- Тютюнникова Т.Э. статья «Чтобы научиться петь, надо петь» //Музыкальная палитра, №5, 2004.
- Зюзина О. А. Интегрированный подход к процессу формирования вокально-хоровых навыков у детей старшего дошкольного возраста. // Молодой ученый. — 2013. — №6. — С. 678-683.
Месяц | Мероприятия, тема | Источник | Краткое содержание | Оценка о выполнении |
Сентябрь | Знакомство с теоретическими знаниями о вокально-хоровых навыках и ЗСТ, изучение литературы, отбор технологий, подбор диагностического материала. Консультация для родителей «Музыка, как средство здоровьесбережения». | Провести диагностику. 1. Орлова Т. М., Бекина С. И. «Учите детей петь». Москва, 1998. 2. Емельянов В.В. Развитие голоса. СПб, 1997. | Апробация различных педтехнологий и методик организации работы с дошкольниками, составление перспективного плана работы с детьми и их родителями, подбор консультаций. | |
Октябрь | Работа с детьми над четкой и ясной дикцией и артикуляцией при разучивании песни Осенние праздники во всех возрастных группах Консультация для родителей «Музыкальный руководитель советует» Консультация для педагогов «Роль дыхательной гимнастики, как метод оздоровления дошкольников» 4.Вебинар «Музыка как вид искусства. Три кита в музыке. Марш. Танец.09.01.19 Сертификат | 11. Бочев Б. Эмоциональное и выразительное пение в детском хоре. Развитие детского голоса. - М.; 1963 г. – 58 с. Сайт «Альманах педагога» -www.premstvenost.ru | Работа над чистой интонацией в песнях | |
Ноябрь | 1.Консультация «Музыкальные игрушки - скрытая угроза слуху ребенка» 3.Вебинар 4.досуг «Мамина пластинка» | Н.Н. Доломанова «Подвижные игры с песнями в детском саду». Москва. Изд. «Мысль».2002. -www.premstvenost.ru | Работа над правильным и естественным звукообразованием при разучивании песни | |
Декабрь | 1.Правило поведение родителей на детском празднике» (стендовая) - Участие родителей в подготовке новогодних праздников. Консультация для родителей «Музыкальная терапия» | Н.Н. Доломанова «Подвижные игры с песнями в детском саду». Москва. Изд. «Мысль».2002. Емельянов В.В. Развитие голоса. Координация и тренаж, СПб, 1997. | Праздники во всех возрастных группах Игры c пением разработать сценарии для всех возрастных групп для проведения новогодних праздников. | |
Январь | консультация «Роль дыхательной гимнастики, как метод оздоровления дошкольников» участие в вебинарах www/preemstvenost.ru;«Мерсибо» | Битус А.Ф. «Певческая азбука ребенка». Минск: Тетра Системс, 2007. М.Ю. Картушина «Вокально-хоровая работа в детском саду». Москва. Изд. «Скрипторий 2003». | Буклет «Не упустите время! музыкальный гений может проснуться в ребенке уже в 3 года!» | |
Февраль | «Валеологические распевки» Консультация «Музыка как средство, здоровьесбережения» -Индивидуальные консультации с родителями детей высокого уровня развития, тема: «Одаренный ребенок». | интернет ресурсы | подбор и разработка упражнение на развитие голосового аппарата | |
Март | Консультация «Музыка и танец как средство оздоровления дошкольников» разработка сценария на праздник 8 Марта с постановкой игр с пением участие в вебинарах www/preemstvenost.ru;«Мерсибо» | 14. Зюзина О. А. Интегрированный подход к процессу формирования вокально-хоровых навыков у детей старшего дошкольного возраста. // Молодой ученый. — 2013. — №6. — С. 678-683. | Праздники 8 Марта во всех возрастных группах (игра на музыкальных инструментах) | |
Апрель | (формирование голосового аппарата, постановка правильного дыхания при обучении игре на свирели) Вебинар «Онлайн-обучение в вебинаре «Вокально-хоровые упражнения на занятиях с детьми» Картушина М.Ю. | Методика обучения игры на свирели (программа) | Выступление детей в конкурсе «Играй свирель» | |
Май | Проведение диагностики музыкальных способностей детей всех возрастных групп. -участие в вебинарах www/preemstvenost.ru;«Мерсибо» | Ветлугина Н.А. «Музыкальный букварь». М.: Просвещение, 1985. | - выявление музыкальных способностей на конец учебного года -участие в вебинарах www/preemstvenost.ru;«Мерсибо» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План по самообразованию 2015-2016 гг .«Использование нетрадиционных здоровьесберегающих технологий в ДОУ»
laquo;Использование нетрадиционных здоровьесберегающих технологий в ДОУ»...
План по самообразованию. Формирование вокально - хоровых навыков.
Моделирование структуры музыкального занятия – как основа для оздоровления детей в процессе образовательной деятельности....
Перспективный план работы по формированию основ здорового образа жизни (младшая группа) 2018-2019 г
Перспективный план работы по формированию основздорового образа жизни(младшая группа) 2018-2019 г...
Перспективный план работы по формированию основ здорового образа жизни (младшая группа) 2018-2019 г
Перспективный план работы по формированию основ здорового образа жизни (младшая группа) 2018-2019 г...
Формирование вокально- хоровых навыков через здоровьесберегающие технологии
Дошкольный возраст – самый благоприятный период для формирования и развития певческого голоса. Каждый человек, родившись, получает от матушки-природы драгоценный и великий дар — особого ка...
Формирование вокально- хоровых навыков через здоровьесберегающие технологии
Проблема здоровья детей сегодня как никогда актуальна. Почему бы не использовать великую силу музыки, накопленного опыта в работе с детьми по укреплению и восстановлению их психического и физического ...