План по самообразованию. Формирование вокально - хоровых навыков.
материал на тему
Моделирование структуры музыкального занятия – как основа для оздоровления детей в процессе образовательной деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_po_samoobrazovaniyu_2015-2016.doc | 47 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Центр развития ребёнка
«Детский сад № 127»
План работы по самообразованию
Тема: «Развитие вокально-хоровых навыков у дошкольников в игровой форме»
период 2015-2016 учебный год
Составила:
Фефилова Елена Александровна
музыкальный руководитель
высшей квалификационной категории
г. Дзержинск
Нижегородская область
Цель: Моделирование структуры музыкального занятия – как основа для оздоровления детей в процессе образовательной деятельности.
Задачи:
1. Составить каталог по разделам: дыхательные упражнения, фонопедические, упражнения на артикуляцию и дикцию, валеологическая распевка + вокальные игры, психогимнастика, логоритмика;
2. Разработать конспекты НОД по данной теме.
Актуальность:
Современное понимание проблемы музыкального воспитания детей предполагает вовлечение их в процесс общения с музыкой на основе принципа деятельности и творческой игры.
Детское исполнительство требует определенных тренировочных действий: повторений, упражнений, закреплений. Но самое главное – чтобы дети не теряли интереса к музыкальной деятельности.
Развить у ребенка звуковысотный слух, научить его чисто интонировать, четко и ритмично пропевать текст песен, грамотно используя певческое дыхание – задачи вокального воспитания, которые можно решать в игровой форме, широко используя наглядный материал, дидактические игры.
Игровой метод – это основной механизм обучения, который позволит: помочь детям войти в мир музыки без ущерба здоровью, создать предпосылки к формированию творческого мышления; благополучной психологической среде, способствовать практическому усвоению музыкальных знаний с использованием здоровьесберегающих технологий.
Литература:
- «Вокально-хоровая работа в детском саду» М.Картушина
- «Учимся петь и танцевать, играя» А.Евтодьева
- «Вокальные игры с детьми» А.Демченко
- «Музыка, дети, здоровье» О.Кацер, С.Коротаева
- «Музыкальное воспитание в детском саду» Н.Ветлугина
- Фонопедический метод развития голоса. В.Емельянов
- Логопедические распевки Т.Овчинникова
- Дыхательная гимнастика по Стрельниковой. Автор-составитель Т.Амосова
- «Система музыкально-оздоровительной работы в детском саду» /занятия,игры,упражнения/
- «Обучение дошкольников выразительному пению» Л. Замыцкая, Н. Крашенинникова
Содержание | Период | |
Накопительный материал: | Знакомство и анализ новинок учебно-методической литературы | В течение года |
Посещение курсов, семинаров, изучение опыта по данной теме, представленного в Интернет - сообществе. | ||
Пополнить копилку теоретическим и практическим материалом: «Фонопедия», «Артикуляционная гимнастика», упражнения на дыхание, вокальные игры, мелодекламация и т.д. | ||
Пополнить консультационный материал по данной теме для родителей и педагогов. | ||
Практическая деятельность | Провести первичную диагностику детей с целью выявления уровня развития певческих способностей. | Октябрь |
Изготовление (приобретение) демонстрационного материала, дидактических пособий. | Октябрь-ноябрь | |
Использовать упражнения и игры на НОД в различных возрастных группах | Ноябрь-май | |
Выступить с опытом по данной теме на городском методическом объединении музыкальных руководителей | Декабрь | |
Обобщить опыт работы и представить в виде методических рекомендаций, игрового материала. | Апрель-май | |
Провести диагностику и сравнить с первичной диагностикой | Май | |
Провести самоанализ деятельности по теме, откорректировать планы для дальнейшей работы | май | |
Перспективы работы: | Продолжить работу по разработке конспектов игровой ОД | 2015-2016 |
Пополнять консультационный материал по теме | ||
Опубликовать разработанный материал на профессиональном сайте | 2015-2016 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
формирование вокально-хоровых навыков у дошкольников
В презентации выделены основные вокально-хоровые навыки, показаны упражнения с использованием наглядно-дидактического материала М.Ю.Картушиной....
Самообразование «Развитие вокально-хоровых навыков дошкольников с использованием здоровьесберегающих технологий»
Цель: развивать вокально-хоровые навыки посредством здоровьесберегающих технологий...
Работа с дошкольниками по формированию вокально-хоровых навыков. Дыхание. Звукообразование. Дикция
Вначале идет работа над выработкой напевности звучания на основе элементарного овладения певческим дыханием, которое существенно влияет на чистоту и красоту звука, выразительность исполнени...
Работа с дошкольниками по формированию вокально-хоровых навыков. Чистота интонирования. Ансамбль
Работу над интонированием (точное воспроизведение мелодии) начинаю с понятия высоты звука. Чистота интонации зависит от музыкального окружения ребенка. Чистота интонации в пении требует пос...
План работы по самообразованию "Развитие вокально-хоровых навыков старших дошкольников"
Работаю по данной проблеме уже 5 лет...
план по самообразованию «Формирование вокально-хоровых навыков через здоровьесберегающие технологии» 2018-2019
план работы по саммобразованию...