План по самообразованию. Формирование вокально - хоровых навыков.
материал на тему

Фефилова Елена Александровна

Моделирование структуры музыкального занятия – как основа для оздоровления детей в процессе образовательной деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon plan_po_samoobrazovaniyu_2015-2016.doc47 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Центр  развития  ребёнка

«Детский сад № 127»  

План работы по самообразованию

Тема: «Развитие вокально-хоровых навыков у дошкольников в игровой форме»

период 2015-2016 учебный год

                                                                                                     Составила:

                                                                                                     Фефилова Елена Александровна

                                                                                                     музыкальный руководитель

                                                                                                  высшей квалификационной категории

г. Дзержинск

Нижегородская область

Цель: Моделирование структуры музыкального занятия – как основа для оздоровления детей в процессе образовательной деятельности.

Задачи:

1. Составить каталог по разделам: дыхательные упражнения, фонопедические, упражнения на артикуляцию и дикцию, валеологическая распевка  + вокальные игры, психогимнастика, логоритмика;

2. Разработать конспекты НОД по данной теме.

Актуальность:

Современное понимание проблемы музыкального воспитания детей предполагает вовлечение их в процесс общения с музыкой на основе принципа деятельности и творческой игры.

Детское исполнительство требует определенных тренировочных действий: повторений, упражнений, закреплений. Но самое главное – чтобы дети не теряли интереса к музыкальной деятельности.

Развить у ребенка звуковысотный слух, научить его чисто интонировать, четко и ритмично пропевать текст песен, грамотно используя певческое дыхание – задачи вокального воспитания, которые можно решать в игровой форме, широко используя наглядный материал, дидактические игры.

Игровой метод – это основной механизм обучения, который позволит:  помочь детям войти в мир музыки без ущерба здоровью, создать предпосылки к формированию творческого мышления; благополучной психологической среде,  способствовать практическому усвоению музыкальных знаний с использованием здоровьесберегающих технологий.


Литература:

  1. «Вокально-хоровая работа в детском саду» М.Картушина
  2. «Учимся петь и танцевать, играя» А.Евтодьева
  3. «Вокальные игры с детьми» А.Демченко
  4. «Музыка, дети, здоровье» О.Кацер, С.Коротаева
  5. «Музыкальное воспитание в детском саду» Н.Ветлугина
  6. Фонопедический метод развития голоса. В.Емельянов
  7. Логопедические распевки Т.Овчинникова
  8. Дыхательная гимнастика по Стрельниковой. Автор-составитель Т.Амосова
  9. «Система музыкально-оздоровительной работы в детском саду» /занятия,игры,упражнения/
  10. «Обучение дошкольников выразительному пению» Л. Замыцкая,                                     Н. Крашенинникова

Содержание

Период

Накопительный материал:

Знакомство и анализ новинок учебно-методической литературы

В течение года

Посещение курсов, семинаров, изучение  опыта  по данной теме, представленного в Интернет - сообществе.

Пополнить копилку теоретическим и практическим материалом: «Фонопедия», «Артикуляционная гимнастика», упражнения на дыхание, вокальные игры, мелодекламация и т.д.

Пополнить консультационный материал по данной теме для родителей и педагогов.

Практическая деятельность

Провести первичную диагностику детей с целью выявления уровня развития певческих способностей.

Октябрь

Изготовление (приобретение) демонстрационного материала, дидактических пособий.

Октябрь-ноябрь

Использовать упражнения и игры на НОД в различных возрастных группах

Ноябрь-май

Выступить с опытом по данной теме на городском методическом объединении музыкальных руководителей

Декабрь

Обобщить опыт работы и представить в виде методических рекомендаций, игрового материала.

Апрель-май

Провести диагностику и сравнить с первичной диагностикой

Май

Провести самоанализ деятельности по теме, откорректировать планы для дальнейшей работы

май

Перспективы работы:

Продолжить работу по разработке конспектов игровой ОД

2015-2016

Пополнять консультационный материал по теме

Опубликовать разработанный материал на профессиональном сайте

2015-2016


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

формирование вокально-хоровых навыков у дошкольников

В презентации выделены основные вокально-хоровые навыки, показаны упражнения  с использованием  наглядно-дидактического материала  М.Ю.Картушиной....

Самообразование «Развитие вокально-хоровых навыков дошкольников с использованием здоровьесберегающих технологий»

Цель: развивать вокально-хоровые навыки посредством здоровьесберегающих технологий...

Работа с дошкольниками по формированию вокально-хоровых навыков. Дыхание. Звукообразование. Дикция

Вначале идет работа над выработкой напевности звучания на основе элементарного овладения певческим дыханием, которое существенно влияет на чистоту и красоту звука, выразительность исполнени...

Работа с дошкольниками по формированию вокально-хоровых навыков. Чистота интонирования. Ансамбль

Работу над интонированием (точное воспроизведение мелодии) начинаю с понятия высоты звука. Чистота интонации зависит от музыкального окружения ребенка. Чистота интонации в пении требует пос...