Конспект сюжетно – ролевой игры «Поликлиника» сюжет «День здорового ребёнка»
план-конспект занятия (средняя группа)
Цель: Закрепление знаний, умений о труде врача, медицинской сестры на основе которых ребята смогут развить сюжетную игру.
Задачи: 1. Обогащать знания детей о профессиях.
2. Воспитывать уважение, развивать интерес к труду взрослых
3. Формировать дружеские отношения детей в игре.
4. Закреплять знания о правилах поведения в общественных местах.
5. Активизировать словарь.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
syuzhetno-rolevaya-igra-poliklinika-srednyaya-gruppa.docx | 879.32 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект сюжетно – ролевой игры «Поликлиника»
сюжет «День здорового ребёнка» средняя группа восп. Скиба А.В.
Цель: Закрепление знаний, умений о труде врача, медицинской сестры на основе которых ребята смогут развить сюжетную игру.
Задачи: 1. Обогащать знания детей о профессиях.
2. Воспитывать уважение, развивать интерес к труду взрослых
3. Формировать дружеские отношения детей в игре.
4. Закреплять знания о правилах поведения в общественных местах.
5. Активизировать словарь
Предварительная работа: Рассматривание картин, сюжетных иллюстраций, чтение сказки «Айболит» К.И. Чуковского, беседы с опорой на личный опыт детей о врачах, поликлинике.
Материалы: халат для врача, игровой набор «Доктор», медицинские карты, геометрические фигуры.
Словарная работа: врач педиатр, медсестра, фонендоскоп, шприц, термометр, рецепт, регистратура, медицинская карта
Игровые роли: врач, медицинская сестра, пациенты
Ход игры.
В - Ребята, сегодня утром мне позвонили и пригласили ребят нашей группы на «День здорового ребёнка» в поликлинику нашего района?
Мы все хотим быть здоровыми, принимаем приглашение?
Д - Да.
В - Я вам предлагаю отправиться в путь.
В – Ребята, вот мы и пришли в поликлинику. Не забывайте, что поликлиника общественное место и
нужно себя вести воспитанно.
Всегда внимательно, с любовью
Доктор лечит вас, ребят.
Когда поправит вам здоровье -
Он больше всех бывает рад!
В - Вспомните, как называют врача который лечит детей?
Д - Педиатр.
В - А каких вы ещё врачей знаете?
Д - Лор, хирург, терапевт, стоматолог
В - А с кем вы ходили к врачу?
Д – С мамой, папой.
В – Конечно дети ходят в поликлинику со своими родителями, с взрослыми, а сегодня с вами пойду я.
В - Нам нужно с вами выбрать доктора. У нас же с вами самая настоящая поликлиника. Калиновская Эвелина у нас хочет стать доктором, когда вырастет. Может Эвелина, ты уже сейчас попробуешь быть доктором
(Воспитатель предлагает доктору выбрать себе медсестру. Затем выбираются: медсестра в регистратуру, пациенты, предлагает им взять карточку в регистратуре и встать в очередь к врачу, чтобы он смог им помочь. Воспитатель объясняет каждому его роль. Дети расходятся по своим игровым зонам Одевают халаты, готовят свои рабочие места.)
Диалог в регистратуре:
Дети здороваются, называют свою фамилию имя и просят карту больного.
Регистратор выдает карту больному (по геометрическим фигурам, которые находятся на карточках и на пациенте)
В поликлинике начинается прием. Воспитатель напоминает «посетителям», чтобы те заняли очередь к врачу. Прежде, чем войти в кабинет, нужно постучать в «дверь». Войдя в кабинет поздороваться
Диалог пациента и доктора:
П - Здравствуйте.
Д – Здравствуйте. Как вас зовут, сколько вам лет, на что жалуетесь?
П - Жалоб нет.
Д - Сейчас я осмотрю вас. Давайте я вас послушаю, откройте рот, скажите «ААААА», вставайте на весы, Ещё нужно измерить рост
Ребёнок в роли доктор осматривает пациента и предлагает медсестре выписать рецепт, и предлагает приобрести лекарство в аптеке.
Посетители сидят в очереди, не шумят, не ругаются, ждут своей очереди.
Воспитатель следит за тем, чтобы дети не забывали говорить «спасибо и до свидания». Доктор продолжает вести приём.
Окончание игры
В - Поликлиника закрывается: уже поздно, пациентов не осталось. Врачи снимите халаты и расставьте по местам медицинское оборудование.
В - Как можно сберечь свое здоровье, и что для этого нужно делать.
Д - Делать зарядку, кушать овощи и фрукты, заниматься спортом, гулять на свежем воздухе.
В – На этом «День здорового ребенка» заканчивается.
В - Ребята во что мы сегодня с вами играли?
Д – Поликлинику.
Что вам понравилось больше всего в нашей игре? А что не понравилось?
В - Ребята, я желаю вам здоровья. И чтобы вы никогда не болели я вас угощу вкусными и полезными фруктами.
(Детям раздаются яблоки)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект сюжетно-ролевой игры "Поликлиника"
Обогощение игры новыми решениями...
Конспект сюжетно-ролевой игры «Поликлиника» с выходом на «Аптеку»
Последовательное описание проведения сюжетно-ролевой игры, где задача воспитателя состоит в развертывании игры таким образом, чтобы выделить для детей именно ролевое поведение....
Конспект сюжетно-ролевой игры «Поликлиника»
Цель : Работать над формированием навыков игровой деятельности, при отражении труда взрослых.Задачи:1. Дать элементарные знания о работе врача, мед. работника, о культуре поведения "лечащихся" в...
Конспект сюжетно-ролевой игры «Поликлиника», в старшей группе.
Программное содержание: Расширить представления детей о профессиях врача, медицинской сестры. Прививать детям чувство благодарности к человеку за его труд...
Конспект сюжетно-ролевой игры «Поликлиника» в старшей группе.
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие. Цели: развивать умение совместно развёртывать игру, согласовывая свой игровой з...
Моделирование сюжетно -ролевой игры "Поликлиника" старшая группа Конспект сюжетно-ролевой игры "Поликлиника"
Содержание игры:Способы вовлечения в игру детей, имеющих различные способности, особенности и интересы.Ситуация удивления для развития и обогащения сюжета.Усложняющие занятия для детейОборудование...
Конспект проведения сюжетно-ролевой игры «Поликлиника», сюжет « Военные проходят медицинский осмотр»
Цель: Расширять представления детей о многообразии профессии врача, медицинской сестры. Задачи: Прививать детям чувство благодарности к человеку за его труд. Закрепить знания социальных отношений, обу...