Конспект сюжетно – ролевой игры «Поликлиника» сюжет «День здорового ребёнка»
план-конспект занятия (средняя группа)

Скиба Алла Владимировна

Цель: Закрепление знаний, умений о труде  врача, медицинской сестры на основе которых ребята смогут развить сюжетную игру.

Задачи: 1. Обогащать знания детей о  профессиях.
2. Воспитывать уважение, развивать интерес к труду взрослых
3. Формировать дружеские отношения детей в игре.
4. Закреплять знания о правилах поведения в общественных местах.
5. Активизировать словарь.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл syuzhetno-rolevaya-igra-poliklinika-srednyaya-gruppa.docx879.32 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект сюжетно – ролевой игры «Поликлиника»

сюжет «День здорового ребёнка» средняя группа восп. Скиба А.В.

Цель: Закрепление знаний, умений о труде  врача, медицинской сестры на основе которых ребята смогут развить сюжетную игру.

Задачи: 1. Обогащать знания детей о  профессиях.
2. Воспитывать уважение, развивать интерес к труду взрослых
3. Формировать дружеские отношения детей в игре.
4. Закреплять знания о правилах поведения в общественных местах.
5. Активизировать словарь

Предварительная работа: Рассматривание картин,  сюжетных иллюстраций, чтение сказки «Айболит» К.И. Чуковского, беседы с опорой на личный опыт детей о врачах, поликлинике.

 Материалы:  халат для врача, игровой набор «Доктор», медицинские карты, геометрические фигуры. 

Словарная работа: врач педиатр, медсестра, фонендоскоп, шприц, термометр, рецепт, регистратура, медицинская карта

Игровые роли: врач, медицинская сестра, пациенты

Ход игры.

В - Ребята, сегодня утром мне позвонили и пригласили  ребят нашей группы на «День здорового ребёнка» в поликлинику нашего района?  

Мы все хотим быть здоровыми, принимаем приглашение?

Д - Да.

В - Я вам предлагаю отправиться в путь.

В – Ребята, вот мы и пришли в поликлинику. Не забывайте, что поликлиника  общественное место и

нужно себя  вести воспитанно.

Всегда внимательно, с любовью

Доктор лечит вас, ребят.

Когда поправит вам здоровье -

Он больше всех бывает рад!

В - Вспомните,  как называют врача  который лечит детей?

Д - Педиатр.

В - А каких вы ещё врачей знаете?

Д - Лор, хирург, терапевт, стоматолог

В - А с кем вы ходили к врачу?

Д – С мамой, папой.

В – Конечно дети ходят в поликлинику со своими родителями,  с взрослыми, а сегодня с вами пойду я.

В -  Нам нужно с вами  выбрать доктора. У нас же с вами самая настоящая поликлиника. Калиновская Эвелина у нас хочет стать доктором, когда вырастет. Может Эвелина, ты уже сейчас попробуешь быть доктором

(Воспитатель предлагает доктору выбрать себе медсестру. Затем выбираются: медсестра в регистратуру, пациенты, предлагает им взять карточку в регистратуре и встать  в очередь к врачу, чтобы он смог им помочь. Воспитатель объясняет каждому его роль. Дети расходятся по своим игровым зонам Одевают халаты, готовят свои рабочие места.)

Диалог в регистратуре:

Дети здороваются, называют свою фамилию имя и просят карту больного.

Регистратор выдает карту больному (по геометрическим фигурам, которые находятся на карточках и на пациенте)

В поликлинике начинается прием. Воспитатель  напоминает  «посетителям»,  чтобы те заняли очередь к врачу. Прежде, чем войти в кабинет, нужно постучать в «дверь». Войдя в кабинет поздороваться

Диалог пациента  и доктора:

П - Здравствуйте.

Д – Здравствуйте. Как вас зовут, сколько вам лет, на что жалуетесь?

П -  Жалоб нет.

Д - Сейчас я осмотрю вас.  Давайте я вас послушаю, откройте рот, скажите «ААААА», вставайте на весы, Ещё нужно измерить рост

Ребёнок в роли доктор осматривает пациента и предлагает медсестре  выписать рецепт, и предлагает приобрести лекарство в аптеке.

Посетители сидят в очереди, не шумят, не ругаются, ждут своей очереди.

Воспитатель следит за тем, чтобы дети не забывали говорить «спасибо и до свидания». Доктор продолжает вести приём.

 Окончание игры

В - Поликлиника закрывается: уже поздно, пациентов не осталось. Врачи снимите халаты и расставьте по местам медицинское оборудование.

В -  Как можно сберечь свое здоровье, и что для этого нужно делать.

Д -  Делать зарядку, кушать овощи и фрукты, заниматься спортом, гулять на свежем воздухе.

В – На этом «День здорового ребенка» заканчивается.

В -  Ребята во что мы сегодня с вами играли?

Д – Поликлинику.

Что вам понравилось больше  всего в нашей игре? А что не понравилось?

В -  Ребята, я желаю вам здоровья.   И чтобы вы никогда не болели я вас  угощу вкусными  и  полезными фруктами.

(Детям раздаются яблоки)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект сюжетно-ролевой игры "Поликлиника"

Обогощение игры новыми решениями...

Конспект сюжетно-ролевой игры «Поликлиника» с выходом на «Аптеку»

Последовательное описание проведения сюжетно-ролевой игры, где задача воспитателя состоит в развертывании игры таким образом, чтобы выделить для детей именно ролевое поведение....

Конспект сюжетно-ролевой игры «Поликлиника»

Цель : Работать над формированием навыков игровой деятельности, при отражении труда взрослых.Задачи:1. Дать элементарные знания о работе врача, мед. работника, о культуре поведения "лечащихся" в...

Конспект сюжетно-ролевой игры «Поликлиника», в старшей группе.

Программное содержание: Расширить представления детей о профессиях врача, медицинской сестры. Прививать детям чувство благодарности к человеку за его труд...

Конспект сюжетно-ролевой игры «Поликлиника» в старшей группе.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие. Цели: развивать умение совместно развёртывать игру, согласовывая свой игровой з...

Моделирование сюжетно -ролевой игры "Поликлиника" старшая группа Конспект сюжетно-ролевой игры "Поликлиника"

Содержание игры:Способы вовлечения в игру детей, имеющих различные способности, особенности и интересы.Ситуация удивления для развития и обогащения сюжета.Усложняющие занятия для детейОборудование...

Конспект проведения сюжетно-ролевой игры «Поликлиника», сюжет « Военные проходят медицинский осмотр»

Цель: Расширять представления детей о многообразии профессии врача, медицинской сестры. Задачи: Прививать детям чувство благодарности к человеку за его труд. Закрепить знания социальных отношений, обу...