Конспект ООД "Путешествие в город Эмоций" (подготовительная группа)
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Конспект ООД, направленный на развитие эмоциональной сферы старших дошкольников
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_ood_gorodemotsiy.docx | 24.06 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательной учреждение
"Детский сад № 14 "Улыбка"
Конспект организованной образовательной
деятельности
"Путешествие в город Эмоций"
воспитатель:
Емельянова Светлана Алексеевна
Конспект организованной образовательной деятельности
для детей подготовительной группы
«Путешествие в город Эмоций»
Цель: развивать эмоциональную сферу детей: социальный интеллект и эмоциональную отзывчивость.
Задачи:
Уточнить знания детей о шести основных эмоциях: радости, печали, гневе, удивлении, интересе, страхе. Закреплять умение различать мимические особенности, характерные для эмоций. Продолжать формировать способность узнавать эмоции по пиктограммам и отрывкам из стихотворений. Углублять способность понимать собственное эмоциональное состояние. Развивать мыслительные процессы анализа и синтеза. Развивать связную, грамматически правильную диалогическую и монологическую речь;
Расширять интерес к собственным эмоциям и чувствам и эмоциям окружающих людей.
Задачи:
(по образовательным областям):
Социально-коммуникативное развитие:
- развитие общения и взаимодействия ребенка со сверстниками и взрослыми;
-формирование атмосферы доброжелательности, готовности к совместной деятельности, позитивные установки к различным видам творчества.
- развитие эмоционального интеллекта.
Познавательное развитие:
- активизация познавательного интереса
Речевое развитие:
- пополнение активного словаря;
- развитие связной речи;
- знакомство с детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы.
Художественно-эстетическое развитие:
- восприятие стихотворных произведений;
- развитие сопереживания персонажам художественных произведений;
- чтение.
Способы деятельности:
- игровой момент;
- художественное слово; беседа, побуждение к речевому высказыванию, рассказ, чтение, объяснение, похвала;
- показ иллюстраций;
- прослушивание муз.произведений;
- физкультминутка;
- использование ТСО - запись музыки "Болезнь куклы" П.Чайковского, А.Гречанинова «Игра в разбойника»;
- поощрение;
- анализ.
Оборудование: карта города эмоций, шесть домов, пиктограммы эмоций: радость, печаль, страх, гнев, интерес удивление; разрезанные пиктограммы шести эмоций для детей; музыкальные произведения П.Чайковского «Болезнь куклы», А.Гречанинова «Игра в разбойника»; картина Карла Брюллова «Всадница»; иллюстрации к книге Носова «Живая шляпа»; стихотворения: Л.Касимова «Грусть», Т.Шорыгина «Я боюсь признаться маме..», А.Барто «Гнев», В.Лунин «Бабочка».
Предварительная работа: чтение художественного произведения Н.Носова "Живая шляпа"; д/и "Таня и Ваня. Определи эмоцию", рассматривание изображений людей с мимическим выражением их эмоционального состояния.
Ход занятия:
Игра психологической направленности «Приветствие»
-Здравствуйте, ребята! Я рада приветствовать всех вас! (дети встают в круг)
Светлое утро, улыбнись скорее,
И от этого все мы станем чуть добрее.
Давайте подарим друг другу замечательное настроение
Дети берут за руки друг друга и улыбаются друг другу.
Этап | Методы и приемы | Содержание |
Вводная часть | Ситуативный разговор | Воспитатель: - Ребята, когда шла к вам встретила Незнайку, он был очень расстроенный! Вам хочется узнать почему? (Ответы детей) Воспитатель: -Незнайка, что с тобой произошло? Незнайка: -Дорогие дети! Меня пригласили в город Эмоций! А я не могу найти туда дороги, карта у меня есть! Воспитатель: - Ну что, ребята, Незнайка предлагает нам помочь найти ему дорогу в город Эмоций. Поможем? (ответ детей). Тогда собирайте всё необходимое с собой, путешествие начинается. Дети собирают необходимые атрибуты для путешествия: бинокль, компас, веревки. Воспитатель, рассматривая вместе с детьми карту устанавливают, что путь их лежит через весь детский сад, все выходят из группы, в это время в группе устанавливается 6 домов с пиктограммами эмоций на крыше. |
Основная часть | Беседа | Воспитатель - Вот ребята и оказались мы с вами в городе Эмоций. В этом городе есть шесть домов. Давайте прогуляемся по этим домам. Согласны? (ответы детей) |
«Прогулка по домам» | Физкультминутка Беседа; Рассказ; Чтение; Музыкальное произведение; Показ картины, иллюстрации; Объяснение; Поощрение; Похвала; | Физкультминутка: Мы веселыми растём, Всегда с солнышком встаём! Для хорошего настроения Выполняем упражнения: Потянись! Улыбнись! К солнышку ты повернись! Ты попрыгай, попляши, Ай да чудо малыши! Воспитатель: - Мы с вами оказались около первого дома. У этого дома вот такой символ (показываю пиктограмму радости) Как вы думаете, как называется этот дом? (Пиктограмма радости) (Ответы детей) Воспитатель: - Как вы считаете, ребята, какие люди здесь живут? (Ответы детей) Воспитатель: - Как вы догадались, что здесь живут веселые, радостные люди? (обращаю внимание детей на мимику) (Ответы детей) - Чему же так обрадовался Буратино? (показывает картинку, на которой изображен радостный Буратино) (Ответы детей) - Как же называется этот дом? (показывает пиктограмму страха) - А какие люди здесь живут? (Ответы детей) Воспитатель включает музыкальное произведение А.Гречанинова «Игра в разбойника» - Как вы узнали, что музыка страшная? (Ответы детей. При затруднении воспитатель побуждает подбирать прилагательные, характеризующие музыку - опасная, сердитая, жёсткая. Очень хотелось куда-нибудь спрятаться). Воспитатель:- Как вы думаете, какое название получил третий дом? (показываю пиктограмму удивления) (Ответы детей) Воспитатель: -Правильно, а в этом доме, какие люди живут? (Ответы детей) -Точно. Как же вы поняли, что здесь живут удивленные люди? (обращает внимание детей на мимику) - Как вы думаете, чему удивились герои рассказа Носова «Живая шляпа»? (показывает иллюстрацию к книге) (Ответы детей) Воспитатель: - В какой же дом мы с вами попали? (показывает пиктограмму злости) - Какие люди здесь живут? (Ответы детей) - Как вы поняли, что эти люди злые? (обращает внимание детей на мимику) - Какие же вы молодцы. Отправляемся в следующий город. Включаю музыку П.Чайковского «Болезнь куклы» Воспитатель: -А какие люди в этом доме живут? (Ответы детей) Воспитатель: -Совершенно верно. Как вы догадались? Дети: -Потому что музыка была печальная, грустная, медленная. Хотелось плакать. Воспитатель: - Точно! Отправляемся в шестой дом. Воспитатель подводит детей к картине Карла Брюллова «Всадница». Воспитатель: -Как вы думаете, что за чувство испытывает девочка? (Ответы детей) Воспитатель: -Как вы это поняли? (Ответы детей. При затруднении детей с ответом, воспитатель обращает внимание на мимику, позу девочки) Воспитатель: -Молодцы, правильно! |
«Угадай эмоцию» | Вопрос Чтение отрывков стихотворных произведений | Воспитатель: - Ой, ребята, посмотрите на карту, дальше наш путь лежит к столу с книгами. Пойдем? (Ответ детей) Воспитатель: -Сейчас я буду читать вам отрывок из стихотворений, а вы послушайте и скажите, о какой эмоции здесь говорится. Увидав на клумбе прекрасный цветок, Сорвать я его захотел. Но стоило тронуть рукой стебелек, И сразу цветок … улетел. ( В. Лунин) (Ответы детей. Добиваться ответа "удивление") Воспитатель читает следующий отрывок Я противной становлюсь, Когда я злюсь, Я свирепой становлюсь, Когда я злюсь! Я сама себя боюсь, Когда я злюсь! Я не знаю, как мне быть, Я пылаю в гневе! Не смогла бы нагрубить Только королеве! (А.Барто) (Ответы детей. Побуждать дать определен)-злость, гне) Воспитатель читает: Я боюсь признаться маме. Что разбил кувшин с цветами. Весь от (страха) я трясусь — Я, наверно, просто трус! (Т.Шорыгина) (Ответы детей) Воспитатель читает: На улице дождик идет. Мелодия песни далеко О чем-то печальном поет… Грущу в наслажденье привольно. Меня вам никак не понять. Нет настроенья сегодня, И капает дождик опять. (Л.Касимова) (Ответы детей) Воспитатель: -Ребята, какие же вы молодцы, угадали все эмоции! |
«Угадай настроение» | Беседа | Воспитатель показывает детям разрезанные пополам пиктограммы. - Ребята, вам надо собрать целиком лицо, и назвать настроение этого лица. Дети собирают разрезанные пиктограммы. |
Заключительная часть | Похвала Обсуждение | Воспитатель: - Вот и подходит путешествие к концу. Сегодня вы очень хорошо потрудились, смогли помочь Незнайке. Незнайка прощается с детьми, говорит им до свидания и уходит. - Что больше всего понравилось на занятии - Как вы считаете, мы помогли Незнайке? |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД (итоговое) "Город цветов" старшая группа
Итоговое интегрированная НОД. Представлены все образовательные области, задания детям предложены индивидуальные и подгрупповые, использованны современны...
Конспект коррекционного занятия с детьми подготовительной группы в рамках проекта «Мой город» по теме Прогулка по городу
конспект занятия...
Конспект НООД по ознакомлению с родным городом в подготовительной группе "Путешествие по родному городу"
Конспект НООД по ознакомлению с родным городом....
КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ «ГОРОД МЕЧТЫ» ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ГРУППА
КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ «ГОРОД МЕЧТЫ» ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ГРУППА...
Конспект НОД "Мой город Курск" подготовительная группа
В этом занятии мы знакомимся с детьми со своим родным городом, с его достопримечательностями.- Формировать у детей интерес к своей малой родине.- Продолжать знакомить детей с историей возникновения го...
"Конспект занятия "Мой город" в средней группе.
Все мы- граждане большой страны Россия, но у каждого есть и малая Родина, место, где родились. Дети дошкольного возраста должны знать свой город, адрес места жительства, где они живут с родителями. Ва...
Конспект по патриотическому воспитанию детей старшей группы на тему: «Путешествие по городам России». Самоанализ занятия в старшей группе «Путешествие по городам России».
Конспект по патриотическому воспитанию детей старшей группы на тему: «Путешествие по городам России». Самоанализ занятия в старшей группе «Путешествие по городам России»....