Использование игровых полей в образовательной деятельности
методическая разработка
Представлен опыт работы по созданию игрового поля на ландшафтном столе. Текст сопровождается презентацией.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Мастер-класс
«ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИГРОВЫХ ПОЛЕЙ
В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ»
Автор Павленко Н.Ю.,
воспитатель МБДОУ «ДС № 387 г. Челябинска»
Уважаемые коллеги, предлагаю вашему вниманию мастер-класс по созданию игрового поля на ландшафтном столе. | Слайд 1 |
Естественная среда развития ребенка дошкольного возраста – это игра, которая для него одновременно является и развлечением, и способом познания мира людей, предметов, природы, и сферой реализации своих фантазии. | Слайд 2 |
В игру гармонично вписываются три взаимосвязанные линии развития ребёнка. «Линия чувств», «линия познания», «линия творчества». | Слайд 3 |
К сожалению, современные дети стали меньше играть. Их игры однообразны и примитивны. Не все дети могут согласовывать игровые замыслы со сверстниками. При этом они испытывают трудности в построении игрового сюжета, и обозначении своей игровой позиции. Отсюда вытекает острая проблема, связанная с организацией игровой деятельности детей дошкольного возраста. | Слайд 4 |
Интересной идеей создания игрового пространства, мы видим в использовании игровых полей. Игровое поле является полифункциональным, трансформируемым, мобильным и привлекательным для детей игровым оборудованием. Использование игровых полей даёт возможность реализовать программные образовательные задачи в интересной и увлекательной для детей деятельности. | Слайд 5 |
Игровые поля способствуют: - активизации и обогащению игровой деятельность детей; - формированию и развитию навыков сотрудничества и сотворчества; - созданию условий для самостоятельной игровой деятельности детей. Рассмотрим процесс создания и развития игрового сюжета на игровом поле поэтапно. | Слайд 6 |
Первый этап – «Предварительная работа». Мы обогащаем жизненный опыт и игровой опыт детей яркими и запоминающимися впечатлениями. Этот этап включает подготовку и сбор материалов для создания игрового поля. На данном этапе можно использовать чтение художественных произведений, беседы, просмотр видеоматериалов, презентации, рассматривание картин и т.д. Активно привлекаются семьи воспитанников для организации поисковой, исследовательской деятельности. | Слайд 7 |
Второй этап - «Сюжетосложение». На данном этапе проходит процесс изготовления основы игрового поля и наполнение его предметным материалом, то есть содержанием. Наполнить игровое поле можно как готовыми материалами и игрушками, так и продуктами детской деятельности: конструирование из бумаги, лего-конструирование, художественное творчество из бросового материала, природного. Сюжет для игрового поля может быть предложен как воспитателем, так и детьми. | Слайд 8 |
Предположим, мы всей группой выбрали тему «Страна птиц». И раз у нас страна птиц, то будет южная ее часть и северная. Наступает самый загадочный момент. Выбора части страны. Дети могут распределиться по желанию, а можно использовать элемент жеребьевки. | Слайд 9 |
Далее необходимо создать антураж и дополнить его игровыми элементами для развития сюжета. Вот тут и пригодятся все полученные знания и детский опыт. Нужно вспомнить особенности севера и юга, птиц, которые там обитают, способы изготовления персонажей из различного материала и т.д. При этом дети свободно общаются и делятся имеющимися знаниями со сверстниками. | Слайд 10 |
В процессе изготовления можно использовать подсказки, в виде схем и алгоритмов. Это будут своеобразные помощники в самостоятельной и совместной деятельности детей. Можно дополнить игровое поле элементами и создать атрибуты к нашему сюжету. | Слайд 11 |
Пока дети занимаются продуктивной деятельностью, педагог активизирует речевую активность детей. Можно побеседовать с детьми о процессе изготовления птиц. Можно обсудить с детьми сюжет игры. А можно предложить детям рассказать о своем персонаже. Во время беседы о сюжете игры, его можно схематично зарисовать на уже готовой таблице. | Слайд 12 |
По завершению продуктивной деятельности предлагаем детям расставить все элементы на игровое поле. | Слайд 13 |
Третий этап – «Развитие и активизация игры на игровом поле». На этом этапе начинается процесс игры на игровом поле, которое наполнено разнообразными элементами. Что мы можем предложить детям, чтобы игра развивалась дальше? Для продолжения мы создаем проблемную ситуацию, которая рождает новый игровой сюжет. Например, могут появиться новые птицы, как в северной части, так и в южной. Птицы могут летать друг к другу в гости. А как может полететь пингвин? Изготавливать и дарить друг другу подарки. Дети могут нафантазировать многое. | Слайд 14 |
Использование игровых полей, способствует развитию творческого мышления, воображение, способности фантазировать, помогает освоить планирование деятельности, умение общаться в коллективе. Ведь сюжет игры, как снежный ком, который может нарастать дальнейшими событиями. Дети развивают сюжет, используя имеющиеся знания и полученный детский опыт. Возможно, кто-то из них будет замотивирован на получение новых знаний. Таким образом, игровые поля предоставляют каждому ребенку возможность комбинировать и применять знания и умения, накопленные в различных видах детской деятельности для достижения определенной цели. В какие бы игры не играли Ваши воспитанники, будьте не рядом, а вместе с ними. Только партнерство и сотрудничество воспитателя с детьми в игре создает зону ближайшего развития самостоятельной деятельности детей. | Слайд 15 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Использование игровых технологий в образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста.
Использование игровых технологий в образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста...
Конспект образовательной ситуации по безопасности деятельности детей с использованием игровой технологии в образовательном процессе «Азбука безопасности»
Цель: формирование у детей знаний о правилах дорожного движения.Задачи:Образовательные:- познакомить детей с различными дорожными знаками;- закрепить представление детей о назначении светофора, ...
Круглый стол с элементами тренинга «Использование игровых технологий в образовательной деятельности»
Круглый стол с элементами тренинга «Использование игровых технологий в образовательной деятельности»Цель: выяснить спектр мнений по поставленной проблеме с разных точек зрения; обобщить оп...
«Использование игровых полей для развития игровой деятельности дошкольников».
Обобщение опыта работы по теме: «Использование игровых полей для развития игровой деятельности дош...
Презентация "«Развитие когнитивных функций детей раннего дошкольного возраста посредством использования игровых технологий в образовательной деятельности»
Презентация для родителей "Развитие когнитивных функций детей раннего дошкольного возраста посредством игровых технологий"...
Режиссерская игра с использованием игрового поля
Режиссерская игра имеет огромное значение в жизни ребёнка. Это творческий вид игры, в которой дошкольник идет от своего замысла, подчиняя ему и предметы, и действия с ними, и саму игровую ситуацию....
Дидактическая игра «Эмоции в домике» с использованием игрового поля «Коврограф Ларчик»
Цель игры: развитие логического мышления....