Режиссерская игра с использованием игрового поля
статья (средняя, старшая группа)
Режиссерская игра имеет огромное значение в жизни ребёнка. Это творческий вид игры, в которой дошкольник идет от своего замысла, подчиняя ему и предметы, и действия с ними, и саму игровую ситуацию.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
statya_rezhisserskaya_igra.docx | 619.62 КБ |
Предварительный просмотр:
Режиссерская игра с использованием игрового поля
Подготовила Сигова Н.Д.
Воспитатель ГБДОУ детского сада №93
Красносельского р-на Санкт-Петербурга
По мнению Е. Е. Кравцовой, режиссерская игра – это разновидность сюжетной игры, специфика которой заключается в том, что ребенок организует деятельность как бы извне, как режиссер, строя и развивая сюжет, управляя игрушками и озвучивая их. С психологической точки зрения режиссерская игра представляет собой «воображение в действии».
Режиссерская игра имеет огромное значение в жизни ребёнка. Это творческий вид игры, в которой дошкольник идет от своего замысла, подчиняя ему и предметы, и действия с ними, и саму игровую ситуацию. В основе сюжета режиссерской игры лежит непосредственный опыт ребенка. Режиссерские игры оказывают особое влияние на развитие дошкольников. Играя, ребенку приходится регулировать свое поведение, обдумывать действия, слова, выдерживать линию поведения, характерную для героев. Режиссерская игра в полном объёме развивает речь ребенка. Ребенок использует речевые выразительные средства для создания образа каждого персонажа: меняются интонация, громкость, темп, ритм высказываний, логические ударения, эмоциональная окрашенность, употребление различных суффиксов, звукоподражаний.
В режиссерской игре проявляются фантазия, творчество и воображение ребенка. Кроме того, чем больше у ребенка под рукой предметов и игрушек, которые можно использовать в соответствии с его собственным замыслом, тем разнообразнее, насыщеннее будет сюжет игры. Часто можно наблюдать, как ребенок сосредоточенно что-то строит, разыгрывает сценки и озвучивает поочередно героев (действующих лиц). К старшему возрасту режиссерская игра приобретает коллективный характер, и мы уже видим, как небольшая группа детей (как правило, не больше четырех) придумывают и обыгрывают сюжет, и озвучивают множество ролей.
Чтобы режиссерская игра облегчилась, получила свое развитие, необходимо привлекательное игровое пространство, где дети могли бы устроить все по-своему: проявить умение творить, придумывать, фантазировать. Таким пространством может стать игровое поле. Игровое поле является мобильным, полифункциональным и привлекательным.
Объединив процессы создания игрового поля и режиссерской игры, можно добиться того, что играть дети будут в течение длительного времени. Придумывая, дополняя игровое пространство новыми предметами и элементами, дети воплощают широкий спектр своих замыслов, что способствует развитию умений комбинировать события, создавать их новые сочетания. Игровая деятельность на таких полях дает воспитанникам большие возможности для развития и творческой реализации.
Грамотно организованная режиссерская игра помогает развивать дошкольников всесторонне и полноценно, что очень важно на всех этапах взросления.
Режиссерская игра «Животные теплых стран»
с использованием деревянных игровых наборов «Черепашка Марли», «Павлин»
ПМК «Мозаичный ПАРК»
Цели:
- Формировать творческий потенциал личности ребенка через активное участие в режиссерских играх.
- Формировать умение выстраивать игровое действие по предложенному сюжету.
- Совершенствовать навыки общения с партнером.
- Развивать конструктивные способности (планирование деятельности).
- Развивать умение подбирать необходимые атрибуты.
- Обогащать игровой опыт детей.
- Развивать творческие способности детей.
- Активизировать речь детей, воображение, мышление.
- Воспитывать дружеские взаимоотношения у ребят в процессе игры.
Игровые материалы:
Игровой набор из дерева «Черепашка Марли» | |
Игровой набор из дерева «Человечки» (набор цветных человечков) | |
Игровой набор из дерева «Павлин» | |
Игровое поле «Африка» | |
Фигурки животных теплых стран | |
Пальмы, кустарники, камни, ракушки, имитация воды |
|
Транспорт |
|
Ограждение | |
Фоны с изображением зоопарка, природы Африки. |
|
Игровые роли: мама, пап, дочь, сын, смотритель зоопарка, водитель автомобиля, дети, животные и их детеныши, ветеринарный врач.
Примерные сюжетные /режиссерские игры:
- Жила была черепашка и решила она стать жирафом (таксой, ящерицей).
- У нас в городе открыли Зоопарк.
- Покорми животных.
- Семейный поход в зоопарк.
- Экскурсия детей группы в зоопарк.
- Как живут животные в Африке?
- Слоненок заболел.
- Детский зоосад в Африке.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Режиссерская игра с использованием элементов ТРИЗ (МФО) по сказке «Три медведя»
Цель:· Создавать радостное настроение от совместной деятельности.· Совершенствовать эмоционально-волевую...
«Использование игровых полей для развития игровой деятельности дошкольников».
Обобщение опыта работы по теме: «Использование игровых полей для развития игровой деятельности дош...
Подвижные игры с использованием игрового парашюта
Описание подвижных игр с использованием игрового парашюта с фотографиями...
Конспект НОД в соответствии с ФГОС ДО по образовательной деятельности "Художественно эстетическое развитие" в группе раннего возраста на тему :"Развиваемся в игре"(с использованием игровых и здоровьесберегаюших технологий)
Конспект НОД в соответствии с ФГОС ДО по образовательной деятельности"Художественно эстетическое развитие" в группе раннего возраста на тему: "развиваемся в игре" (с использо...
Использование игровых полей в образовательной деятельности
Представлен опыт работы по созданию игрового поля на ландшафтном столе. Текст сопровождается презентацией....
Дидактическая игра «Эмоции в домике» с использованием игрового поля «Коврограф Ларчик»
Цель игры: развитие логического мышления....
Мастер класс "Формирование познавательного интереса у дошкольников посредством игры на универсальном игровом поле: «Пространство открытий».
Мастер класс: Формирование познавательного интереса у дошкольников посредством игры на универсальном игровом поле: «Пространство открытий»...