ГЕНДЕРНОЕ ВОСПИТАНИЕ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА НА ОСНОВЕ ИГР И ИГРОВЫХ СИТУАЦИЙ.
статья
Игра – это школа самостоятельности и независимости, инициативности и творческого самовыражения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
gendernoe_vospitanie_detey_doshkolnogo_vozrasta_na_osnove_igr_i_igrovyh_situatsiy.docx | 17.98 КБ |
Предварительный просмотр:
ГЕНДЕРНОЕ ВОСПИТАНИЕ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА НА ОСНОВЕ ИГР И ИГРОВЫХ СИТУАЦИЙ.
Андреева О.Н., воспитатель
МБДОУ д/с №56 «Солнышко», г. Белгород
Мамонова Ж.В., воспитатель
МБДОУ д/с №56 «Солнышко», г. Белгород
Игра – это ведущий вид деятельности. Игра – это школа самостоятельности и независимости, инициативности и творческого самовыражения. Игра – это самостоятельная психическая реальность и неповторимый мир детства. В игровой деятельности ребёнок любого возраста познает, учится общаться и преодолевает негативные эмоции, совершенствует свои возможности и способности.
Уже к первому году жизни различия в развитии психики мальчиков и девочек проявляются в игре. Это значит, что у разнополых детей по-разному функционирует мозг. Игры девочек основаны на межличностных отношениях и не содержат правил, они появляются по ситуации, им не нужно большой территории. Для мальчиков характерно интенсивное движение, высота, падение, использование всего предоставленного пространства.
В соответствии с восприятием себя, как человека определённого пола, ребёнок выбирает игровую роль. В игре дети группируются по признаку пола, проявляют доброжелательность к детям своего пола и пристрастное отношение к детям противоположного пола. Это очень важно для становления самосознания, когда ребёнок учиться представлять и осознавать свой образ со стороны (В.С. Мухина).
Девочки склонны к попечительской деятельности – ухаживать, нянчить, проявлять заботу, наставлять, поучать и т.д. всё это проявление первых материнских чувств.
Все мальчики понатуре исследователи. Им хочется до всего дотянуться, всё потрогать, проверить, попробовать. Принимать решение, добиваться цели любят в процессе игры.
В игровой практике дети усваивают не только социальные роли, но и образцы поведения, общения мужчин и женщин. Всё это становится для них эталоном на который они равняются.
Примером детям для подражания чаще всего становятся взрослые. От их умения найти формы, приёмы и способы совместной деятельности с детьми зависит каким вырастет ребенок.
Предлагаем вашему вниманию игры и игровые ситуации по теме «Гендерное воспитание», которые помогут организовать совместную игровую деятельность детей и взрослых.
Моделирование игровой ситуации через проигрывание психоэтюдов:
- «Сколько»: мальчик помогает девочке пройти скользкое место, подав ей руку.
- «Проходи, пожалуйста!»: мальчик пропускает девочку впереди себя, открыв ей дверь.
- «Запачкался»: мальчики играли в футбол. Недавно прошёл дождь, и земля была сырая. Один из них перехватил мяч и стремительно побежал к воротам, но неожиданно споткнулся и упал. Он встает, потирая ушибленное место. К нему подходит девочка. Она помогает отряхнуть ему грязь.
- «Дежурный»: дежурный перед обедом накрывал на стол. Вдруг он споткнулся и уронил чашку. Чашка разбилась. Девочка спешит на помощь. Она берёт веник и подметает пол, мальчик собирает осколки.
Игровые ситуации для мальчиков и девочек:
- «Как я дома помогаю?». Задачи: формировать представления о домашних обязанностях женщин и мужчин, девочек и мальчиков, воспитывать желание оказывать помощь людям. Ход: дети по очереди отрывают лепестки от цветочка, называя обязанности, которые они выполняют в семье (поливают цветы, подметают пол и т.д.). Можно разнообразить игру, перечислив обязанности мамы, а потом папы.
- «Благородные поступки». Задачи: воспитывать в детях желание совершенствовать поступки ради других людей, формировать понимание того, что поступком мы называем не только героизм, но и любое доброе дело ради другого человека. Ход: детям предлагается перечислить благородные поступки по отношению к девочкам (женщинам) и мальчикам (мужчинам). Воспитатель бросает мяч одному из игроков, тот называет благородный поступок и перекидывает мяч следующему игроку по своему желанию.
- «Ушки на макушке». Задачи: развитие слухового внимания, умения идентифицировать себя и окружающих людей по полоролевому признаку. Ход: взрослый называет несколько имен. Детям нужно внимательно слушать и назвать лишнее имя. Объяснить, почему они считают то или иное имя лишним (например: Сережа, Миша, Лена; Наташа, Даша, Дима).
- «Давайте говорить друг другу комплименты» Задачи: научить детей быть внимательными друг к другу, уметь проявлять симпатии к детям своего и противоположного пола, закреплять знания о качествах мужественности и женственности. Ход: в гости к детям пришли куклы – Саша и Маша. Они знакомятся с детьми и рассказывают, как они познакомились. Саша, увидев Машу, подошел познакомиться с ней. Он выбрал Машу, потому что она была самая добрая и аккуратная. Маше тоже понравилось, Саша очень воспитанный мальчик. Так они и подружились. Они пришли к нам в гости, чтобы узнать, что думают друг о друге дети, и как они умеют дружить. Детям предлагается передавать цветок любому ребенку и делать ему комплимент.
Список используемой литературы:
- Елисеева Т.А., Климина Л.В., Хрон О.С. Реализация гендерного подхода в условиях внедрения ФГОС ДО. – Волгоград, 2016
- //Дошкольное воспитание. – 2015. - №10. – 37с.
- //Детский сад будущего – галерея творческих проектов. – 2013. – №8. – 18с.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Гендерное воспитание дошкольников Основные направления деятельности педагога-психолога в ДОУ по дифференцированному гендерному воспитанию детей дошкольного возраста
В современной науке используются два термина: Пол - (от латинского «secare» - разделять, делиться) - первоначально относится ни к чему ин...
Отчет по самообразованию по теме "Гендерное воспитание детей дошкольного возраста на основе культурных традиций родного края" за 2017-18 уч. год.
Гендерное воспитание детей на основе культурных традиций, патриотическое воспитание является одной из основных задач дошкольного образовательного учреждения. Чувство Родины… Оно нач...
Статья "ГЕНДЕРНОЕ ВОСПИТАНИЕ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА НА ОСНОВЕ ИГР И ИГРОВЫХ СИТУАЦИЙ".
Игра – это школа самостоятельности и независимости, инициативности и творческого самовыражения. Игра – это самостоятельная психическая реальность и неповторимый мир детства. В игрово...
Дополнительная образовательная программа секции «Фитнес-клуб «Здоровый росток» по физическому воспитанию детей дошкольного возраста (на основе авторской программы «Театр физического воспитания и оздоровления детей дошкольного и младшего школьного возра
Актуальность темы дополнительной образовательной программы секции «Фитнес-клуб «Здоровый росток» обусловлена необходимостью формирования здоровья детей, полноценного развития их орга...