Гендерный подход детей дошкольного возраста ( 4-5 лет) в игровой деятельности
презентация к занятию (средняя группа) на тему
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Гендерный подход детей дошкольного возраста ( 4-5 лет) в игровой деятельности В основе гендерного воспитания лежит нравственное воспитание, общие цели которого одинаковы для представителей обоих полов, но личностные качества мальчиков и девочек дифференцированны . Главные задачи гендерного воспитания - формировать в детях качества мужественности и женственности и готовить их к выполнению в будущем соответствующих полу социальных ролей; воспитывать культуру взаимоотношений между девочками и мальчиками. Если ребёнок не научится великолепно рисовать, петь или танцевать - это не беда. Плохо, если он не научится культуре поведения и общения, не будет искренним в своих чувствах и поступках, не научится любить , понимать и принимать другого человека , сочувствовать людям, радоваться их успехам , с уважением и вниманием относиться к представителям своего и противоположного пола. Дошкольный возраст наиболее благоприятен для усвоения полоролевых отношений. В этот период формируется представление о себе, своем «Я ». Но дифференцированное воспитание дошкольников - это не раздельное воспитание . Дифференциация мужских и женских социальных ролей всегда должна предполагать их взаимодополняемость . Только тесно общаясь, дети разного пола могут научиться уважительному отношению к чувствам и поступкам друг друга. По каким признакам ребёнок начинает осознавать себя представителем определённого пола?
Это, прежде всего анатомические различия, специфика одежды, различия в мужских и женских именах и др. В центре внимания девочек находится человек, его внутренний мир. Их больше, чем мальчиков, привлекает внешняя эстетика, волнуют переживания человека, для них характерна склонность опекать младших и слабых, ухаживать за ними, они постоянны в своих привязанностях. В нашем детском саду проводится работа по воспитанию, образованию и развитию детей с учетом этих особенностей. В ходе наблюдений за детьми выяснила, что мальчиков больше интересует окружающий мир (компьютеры, автомашины , спортивные состязания и др.), у них чаще проявляется стремление к риску, к преодолению опасностей, потребность в движении значительно больше, чем у девочек. Они любят шумные игры, дружеские потасовки. В игровой деятельности стараюсь у мальчиков развить такие качества, как нравственность, великодушие и надежность, уважение к девочкам. Наблюдая за деятельностью девочек, выявила, что в игре у них формируются такие качества, как доброта и терпеливость, верность, уважение к мальчикам. Считаю, что нельзя одинаково воспитывать мальчиков и девочек, нельзя предлагать девочкам быть похожими на мальчиков, ни в чём не уступать им, соревноваться с ними . Для успешной реализации гендерного подхода в игровой деятельности в группе создана предметно-развивающая среда.
Разница в предпочтениях мальчиков и девочек особенно ярко проявляется в сюжетно-ролевых играх. Дети чётко дифференцируют «мужские» и «женские» роли в игре и предпочитают те, которые соответствуют их полу . Мальчиков привлекают, в первую очередь , роли, требующие мужества, героизма (моряки, лётчики, водители и т.д.), девочек - роли, требующие внимания, чуткости (мама, воспитательница, врач, парикмахер, продавец).
Для развития двигательной активности детей, увеличено свободное пространство, создан спортивный уголок с спортивным инвентарем, дорожками здоровья.
В группе между мальчиками и девочками распределяются трудовые обязанности. Это выражается во время дежурств, подготовки к ООД, трудовой деятельности.
В сюжетно-ролёвых играх, девочки выбирают роли, связанные с ведением домашнего хозяйства, воспитывающие такие качества, как сочувствие, мягкость (« Дочки-матери », «Больница» и др.), а мальчики – роли, связанные с профессиональной сферой («Строители», «Моряки »).
В игровой деятельности у девочек воспитываем и развиваем такие качества, как доброта, заботливость, скромность, аккуратность, исполнительность, общительность, а в поведении мальчиков - мужественность, выносливость, упорство, уверенность в себе, любознательность, тактичность, честность, справедливость . Совместное воспитание мальчиков и девочек укрепляет связи между представителями разного пола. В ходе общения дети получают определённые знания и учатся применять их в жизни, совместной деятельности, играх.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развитие мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста путем развития речи в игровой деятельности.
Развитие мелкой моторики. Актуальность проблемы. Механизмы развития мелкой моторики пальцев рук, взаимосвязь развития движений пальцев рук и речи. Принципы работы над развитием мелкой моторики. Игровы...
«Формирование представлений детей раннего возраста об окружающем мире посредством игровой деятельности»
В материалах представлено перспективно-тематическое планирование образовательной деятельности с детьми раннего возраста по формированию представлений об окружающем мире через игровую деятельность....
Вся правда об адаптации детей дошкольного возраста к детскому саду.организация игровой деятельности
Консультация для родителей. как помочь адаптироваться малышу к условиям детского сада. Организация игровой деятельности...
Сообщение из опыта работы:" Краткосрочный проект на тему: Гендерное воспитание детей 1 младшей группы через игровую деятельность"
Сообщение из опыта работы:" Гендерное воспитание детей 1 младшей группы через игровую деятельность"...
Рекомендации для родителей по развитию у детей раннего возраста двигательных умений в процессе игровой деятельности
Рекомендации для родителей по развитию у детей раннего возраста двигательных умений в процессе игровой деятельности ...
План по самообразованию. Тема: Формирование у детей старшего дошкольного возраста представлений о профессиях через игровую деятельность.
В данном материале представлено планирование педагогической деятельности по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с профессиями....
Годовое планирование работы с детьми по гендерному воспитанию в подготовительной группе на основе игровой деятельности .
Цель: продолжать формировать знания детей о близких...