Воспитание культурно-гигиенических навыков у детей дошкольного возраста 2-3 лет.
презентация к уроку (младшая группа)
Культурно-гигиенические навыки очень важная часть культуры поведения. Необходимость опрятности, содержание в чистоте лица, тела, прически, одежды, обуви продиктованы не только требованиями гигиены, но и нормами человеческих отношений.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
gigiena_2.pptx | 2.83 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Актуальность проблемы. Культурно-гигиенические навыки очень важная часть культуры поведения. Необходимость опрятности, содержание в чистоте лица, тела, прически, одежды, обуви продиктованы не только требованиями гигиены, но и нормами человеческих отношений.
Дети должны понимать, что если они регулярно будут соблюдать эти правила, то у них проявляется уважение к окружающим и возникнет представление о том, что неряшливый человек, не умеющий следить за собой, своей внешностью, поступками, как правило, не будет одобрен окружающими людьми. Воспитание у детей навыков личной и общественной гигиены играет важнейшую роль в охране их здоровья, способствует правильному поведению в быту, в общественных местах.
В конечном счете, от знания и выполнения детьми необходимых гигиенических правил и норм поведения зависит не только их здоровье, но и здоровье других детей и взрослых. В процессе повседневной работы с детьми необходимо стремиться к тому, чтобы выполнение правил личной гигиены стало для них естественным, а гигиенические навыки с возрастом постоянно совершенствовались.
Цель: формировать культурно-гигиенические навыки у детей младшего дошкольного возраста (2-3 года) в повседневной жизни в детском саду и в семье.
Задачи: ----способствовать осмыслению детьми и родителями необходимости соблюдения правил личной гигиены; ----познакомить с алгоритмом выполнения культурно-гигиенических навыков; ----приучать детей следить за своим внешним видом, продолжать формировать умение правильно пользоваться мылом, аккуратно мыть руки, лицо; насухо вытираться после умывания, вешать полотенце на место, пользоваться расчёской и носовым платком; ----формировать простейшие навыки поведения за столом: правильно пользоваться столовой и чайной ложками, салфеткой; не крошить хлеб, пережёвывать пищу с закрытым ртом, не разговаривать с полным ртом. ----создавать условия для развития умений у детей самостоятельно использовать полученные навыки в повседневной жизни в детском саду и дома; ----формировать потребность у детей в соблюдении навыков гигиены и опрятности в повседневной жизни в детском саду и дома.
Принципы работы : системный подход; планомерность и непрерывность; развивающий характер обучения с учетом возрастных и индивидуальных особенностей ребенка; целостность подхода педагогов и родителей к формированию культурно – гигиенических навыков.
Формы работы с детьми: занятия, совместная деятельность, самостоятельная деятельность, индивидуальная работа. Формы работы с родителями: консультации, беседы, деловые игры, дни открытых дверей, оформление папок-передвижек, фото-отчеты.
Педагогические приёмы: обучение; показ; упражнения с выполнением действий в процессе дидактических игр; чтение художественной литературы, сказок, стихов, пословиц и поговорок; заучивание потешек , песенок; систематическое напоминание детям о необходимости соблюдения правил гигиены.
Планируемые результаты работы с детьми: В результате проведенной работы у дошкольников 2 – 3 лет должны быть сформированы культурно-гигиенические навыки согласно его возрасту: ----ребёнок способен самостоятельно выполнять доступные возрасту гигиенические процедуры и в детском саду и дома; ----самостоятельно или после напоминания взрослого соблюдает элементарные правила поведения во время еды, умывания; ----имеет элементарные представления о необходимости соблюдения правил гигиены в повседневной жизни в детском саду и дома; ----умеет замечать непорядок в одежде и устранять его при небольшой помощи взрослых; ----ребёнок с желанием и интересом принимает участие в играх, направленных на формирование культурно-гигиенических навыков.
Планируемые результаты работы с родителями: родители готовы и способны активно взаимодействовать с педагогами ДОУ по вопросам воспитания культурно-гигиенических навыков; принимают активное, живое участие в жизни группы; проявляют личную заинтересованность в согласовании требований к воспитательному процессу; высказывают рекомендации, идеи по обеспечению эффективности воспитательного процесса; проявляют живой интерес к результатам достижений ребенка в освоении культурно-гигиенических навыков; осознают особенности организации образовательного процесса и их влияние на развитие компетенций ребёнка, его личностных качеств.
Культура еды. Гигиеническое воспитание и обучение неразрывно связано с воспитанием культурного поведения. С самого младшего возраста детей приучают правильно сидеть за столом во время еды, аккуратно есть, тщательно, бесшумно пережевывать пищу, уметь пользоваться столовыми приборами, салфеткой. Культуру еды часто относят к гигиеническим навыкам, но она имеет этический аспект - ведь поведение за столом основывается на уважении к сидящим рядом, а также к тем, кто приготовил пищу.
Дидактическая игра «Парикмахерская».
Куклы игрушки в помощь.
Вывод: Культурно-гигиенические навыки - важная составляющая часть культуры поведения. Педагоги и родители должны постоянно помнить, что привитые в детстве навыки, в том числе культурно-гигиенические, приносят человеку огромную пользу в течение всей его последующей жизни.
Прививая детям дошкольного возраста культурно - гигиенические навыки, мы параллельно влияем на многие психические процессы в развитии ребёнка и формируем основы здорового образа жизни. Именно в дошкольном детстве ребенок с удовольствием выполняет простейшие умения и навыки гигиенической культуры, с интересом изучает себя, радуется самостоятельным и совместным действиям и их результату (чистые руки, хорошее настроение, одежда сложена аккуратно). Испытывает удовлетворение от одобрительных оценок взрослого, стремясь самостоятельно повторить положительное действие. В этом возрасте ребенок способен правильно совершать процессы умывания, мытья рук, ухаживать за внешним видом, пользоваться носовым платком, правильно пользоваться столовыми приборами и салфеткой, аккуратно есть, стремясь к самостоятельным действиям. Таким образом, воспитание культурно - гигиенических навыков направлено на укрепление здоровья ребёнка.
Вместе с тем оно включает важную задачу - воспитание культуры поведения. Забота о здоровье детей, их физическом развитии начинается с воспитания у них любви к чистоте, опрятности, порядку. «Одна из важнейших задач детского сада, - писала Н. К. Крупская - привить ребятам навыки, укрепляющие их здоровье». Все меры, которые разрабатывает дошкольная гигиена, способствуют нормальному физическому, психическому и гигиеническому развитию детей, укреплению их здоровья.
Спасибо за внимание ! Берегите своё здоровье !
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект "Воспитание культурно-гигиенических навыков у детей дошкольного возраста"
В материале представлен план-конспект занятия по воспитанию культурно-гигиенических навыков"...
Воспитание культурно-гигиенических навыков у детей дошкольного возраста.
Воспитание культурно-гигиенических навыков у детей дошкольного возраста.Культурно-гигиенические навыки очень важная часть культуры поведения. Необходимость опрятности, содержание в чистоте лица, ...
Консультация для воспитателей "Воспитание культурно-гигиенических навыков у детей дошкольного возраста"
Консультация для воспитателей в форме сообщения по КГН...
Возможности фольклора в воспитании культурно-гигиенических навыков у детей дошкольного возраста
Для плодотворного общения взрослого и ребенка важно установление добрых и доверительных взаимоотношений, важен эмоциональный контакт. В этом помогает детский фольклор — сказки и малые фольклорные жанр...
Консультация "Воспитание культурно-гигиенических навыков у детей дошкольного возраста"
Культурно - гигиенические навыки дошкольников...
Воспитание культурно-гигиенических навыков у детей дошкольного возраста 3-4 лет.
Воспитание культурно-гигиенических навыков у детей дошкольного возраста 3-4 лет....
Консультация для воспитателей "Воспитание культурно-гигиенических навыков у детей дошкольного возраста"
Народная мудрость гласит: "Посеешь привычку - пожнёшь характер". Перед взрослыми стоит очень ответственная задача - сформировать культурно-гигиенические привычки и тем самым повлиять н...