самообразование воспитателя
материал (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
Тема: развитие речи детей через театрализованную деятельность.
Воспитатель: Матюнина Анастасия Сергеевна
Цель: создание условий для успешного развития речи детей через театрализованную деятельность.
Задачи:
- Обогащать активный словарь детей;
- Совершенствовать навыки грамматически правильной, диалогической и монологической речи;
- Способствовать выразительности речи воспитанников;
- Создавать условия для развития воображения, самостоятельной творческой деятельности детей;
- Развивать творческую активность детей.
Предполагаемый результат: переоценка педагогических ценностей, своего профессионального назначения; желание улучшить образовательный процесс.
Форма самообразования: индивидуальная.
Действия и мероприятия, проводимые в процессе работы над темой:
- изучение литературы по теме
- посещение НОД у воспитателей дошкольной группы
- посещение педсоветов, семинаров, конференций;
- самоанализ и самооценка НОД в своей группе;
- разработка модели образовательного процесса, отвечающего ФГОС
- апробация разработанной модели на практике. Внесение необходимых корректив;
- проведение серии открытых мероприятий для анализа со стороны коллег;
- обобщение результатов на заседании методического объединения.
Формы и методы работы с детьми и родителями:
- занятия;
- экскурсии;
- беседы;
- игры – инсценировки;
- досуговые игры;
- подвижные игры;
- музыкально-хороводные игры;
- наглядно – информационный метод;
- анкетирование родителей;
- проведение родительских собраний;
- оформление уголка «Для Вас, родители»;
- участие родителей в подготовке к проведению праздников и развлечений
Изучение методической литературы по теме СО
(автор, название, год издания, издательство)
с детьми
с педагогами
с родителями
Сентябрь
- Провести диагностику детей по развитию речи (образовательная область «Коммуникация») с целью выявления уровня сформированности речевых навыков и умений.
- Консультация для родителей на тему:
- «Возрастные особенности восприятия литературных произведений дошкольниками и задачи ознакомления детей с книгой».
- Оформить центр речевого развития детей. Изготовить и внести:
- - дидактические игры по речевому развитию («Найди слово», «Мои первые буквы», «Из какой сказки?»);
- - дидактические пособия («Пересказ», «Обобщение», «Фонетическая зарядка», «Пословицы», «Загадки», «Скороговорки»);
Октябрь
- - Осенний театрализованный праздник.
- - Настольный театр «Сказка о рыбаке и рыбке».
- Консультация «Игры и упражнения для развития речи детей»
- Познакомить родителей с играми ( дидактическими и лексико – грамматическими), влияющими на развитие речи детей.
- сюжетные картинки («Детский сад», «Времена года»);
- - сюжетные картинки с фабульным развитием действия («Заяц», «Собака», «Девочка и кукла», «На море»).
Ноябрь
- Пересказ рассказов
- «Лесной голосок» Г.Скребицкого; «Осень под водой» Н.Сладкова;
- «Пушок» Г.Скребицкого.
- Консультация для воспитателей на тему: «Развитие связной речи через театрализованную деятельность»
- Консультация для родителей:
- - «Каждый ребенок - индивидуальность!»
- Внести в речевую зону:
- - дидактические игры: «Слова из звуков», «Что лишнее?», «Употребление предлогов», «Составь рассказ по картинке»; мозаика «Я читаю»;
- - сюжетные картинки («Осень», «Осень в лесу», «По грибы».);
- - сюжетные картинки с фабульным развитием действия («Огород», «Мальчик и щенок», «Еж и яблоки»);
Декабрь
- Работа по составлению рассказов по сюжетным картинкам из художественной литературы.
- Квартальный отчет в виде презентации
- - «Охрана зрения и слуха».
- - дидактические игры: «Логопедическая ромашка», «Противоположности», «Читаем сами», «Читаем с ударением»;
- - сюжетные картинки («Зима», «Зимние забавы»);
Январь
- Работа с загадками. Составление загадок.
- Консультация для педагогов. Тема «Театрализованная деятельность как средство развития речи детей дошкольного возраста»
- Консультация для родителей: «Использование загадок, как средство формирования выразительности речи».
- - Загадки-складки о профессиях;
- - картиночки-картинки по Косиновой для артикуляционной гимнастики «чашечка», «язычок», «бегемотик», «хоботок», «иголочка», «вкусное варенье».
Февраль.
- Работа над развитием речи через театральную деятельность. Инсценирование сказки «Муха цокотуха».
- Консультация для воспитателей "Создание условий для развития речи дошкольников в ДОУ в соответствии с ФГОС"
- Консультации для родителей:
- - «Влияние телевидения и компьютерных игр на здоровье ребенка».
- - сюжетные картинки с фабульным развитием действия («Катание на лыжах», «Зимние забавы»);
- оформить и внести книжки самоделки на тему «Зима», «Зимние забавы»;
Март
- Работа над интонацией, дикцией, выразительностью речи во время заучивания стихотворений.
- Квартальный отчет в виде презентации
- Консультации для родителей:
- - «Рекомендации педагогам и родителям».
- - в дидактическое пособие «Фонетическая зарядка» добавить картинки на звуки «а», «о», «у», «ы», «с», «м», «т»;
Апрель
- Обучение связному последовательному пересказу с наглядной опорой в виде графических схем, отображающих последовательность событий;
- Консультации для родителей:
- - «Рекомендации педагогам и родителям».
- Призентация для родителей на тему «Книга сказок». Обучение сочинению сказок.
- - в дидактическое пособие «Пересказ» добавить рассказы: «Четыре желания» К. Ушинский, «Как Саша первый раз увидел самолет» Е. Пермяк, «Для чего руки нужны» Е. Пермяк, «Как Маша стала большой» Е. Пермяк.);
Май
- - Инсценировка по сказке С.Я. Маршака «Кто колечко найдет».
- Отчет о проделанной работе по самообразованию-презентация
- - «Детские игры – дело серьезное».
- - в дидактическое пособие «Фонетическая зарядка» добавить картинки на звуки «з», «ж», «р», «э», «п», «ц», «х»;
- - картиночки-картинки по Косиновой для артикуляционной гимнастики «Лошадка», «Качалочка», «Змея», «Киска сердится», «Часики», «Маляр».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для воспитателей «Советы по организации самообразования воспитателя в детском саду ДОУ»
Консультация для воспитателей ...
![](/sites/default/files/pictures/2024/10/05/picture-264782-1728096765.jpg)
План самообразования воспитателя ДОУ По теме: « Духовно – нравственное воспитание детей старшего дошкольного возраста» воспитателя Мякоткиной Елены Владимировны
Самообразование...
![](/sites/default/files/pictures/2017/01/18/picture-878921-1484719580.jpg)
Индивидуальный план работы по самообразованию воспитателя на 2017-2022 год Тема: Развитие речи детей младшего возраста. Воспитатель: Садыкова Миляуша Каусаровна
Индивидуальный план работы по самообразованию на тему "Развитие речи детей младшего возроста", воспитателя первой младшей группы Садыковой Миляуши Каусаровны...
![](/sites/default/files/pictures/2014/09/07/picture-477799-1410109126.jpg)
Консультации для педагогов (воспитателей) Советы по организации самообразования воспитателя в детском саду ДОУ
Консультации для педагогов (воспитателей)Советы по организации самообразования воспитателя в детском саду ДОУОдним из условий повышения качества работы дошкольного учреждения является дифференцированн...
Индивидуальный план самообразования воспитателя Тема самообразования: Формирование математических представлений через дидактические игры
Цель: изучение актуальности использования занимательного игрового материала при формировании элементарных математических представлений у дошкольников....
![](/sites/default/files/pictures/2021/10/11/picture-1084493-1633980692.jpg)
Индивидуальный план самообразования воспитателя Тема самообразования : « Речевое развитие детей в младшей группе через сказку »
Речь - великий дар природы, благодаря которому люди получают широкие возможности общения друг с другом. Однако на появление и становление речи природа отводит человеку очень мало времени – ранни...
![](/sites/default/files/pictures/2023/05/07/picture-905150-1683472347.jpg)
Индивидуальный план по самообразованию воспитателя. Тема самообразования: " Развитие мелкой моторики у детей раннего возраста через различные виды деятельности"
Цель: Развивать мелкую моторику и координацию движений рук у детей дошкольного возраста через различные виды деятельности, повысить собственный профессиональный уровень по этому вопросу....