Проект по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Таинственная водица»
проект (старшая группа)

Название проекта: «Таинственная водица» Тип проекта: познавательно-исследовательский Участники проекта: дети старшей группы, воспитатели, родители Продолжительность проекта: две недели Актуальность: «Познавательное развитие» предполагает развитие любознательности и познавательной мотивации; формирования познавательных действий, становление сознания; развитие воображения и творческой активности; формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира и т.д. Одним из видов деятельности реализации задач данной области является познавательно-исследовательская (исследования объектов окружающего мира и экспериментирование с ними). Давно не секрет, что мир открывается ребёнку через опыт его личных ощущений, действий, переживаний. «Чем больше ребёнок видел, слышал и переживал, тем больше он знает, и усвоил, тем большим количеством элементов действительности он располагает в своём опыте, тем значительнее и продуктивнее при других равных условиях будет его творческая, исследовательская деятельность (Л.С. Выготский). Познавательно-исследовательская деятельность старшего дошкольника проявляется в виде, так называемого детского экспериментирования с предметами, а также в виде вербального исследования вопросов, которые дети часто задают взрослым: «Какая бывает вода? Где можно чаще всего встретить воду в природе? Какую воду мы пьем? Если исчезнет вода, что будет с нами?». Заинтересованность детей подтолкнула меня к созданию краткосрочного проекта, который помог бы уточнить представления детей о воде и ее свойствах, о ее значении для всего живого.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_v_starshey_gruppe_tainstvennaya_voditsa.docx23.24 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 68»

Проект

по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе 

«Таинственная водица»

Выполнила:

Башмакова М.А. – воспитатель

Воронеж - 2020

Название проекта: «Таинственная водица»

Тип проекта: познавательно-исследовательский

Участники проекта: дети старшей группы, воспитатели, родители

Продолжительность проекта: две недели

Актуальность:

«Познавательное развитие» предполагает развитие любознательности и познавательной мотивации; формирования познавательных действий, становление сознания; развитие воображения и творческой активности; формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира и т.д. Одним из видов деятельности реализации задач данной области является познавательно-исследовательская (исследования объектов окружающего мира и экспериментирование с ними).

Давно не секрет, что мир открывается ребёнку через опыт его личных ощущений, действий, переживаний. «Чем больше ребёнок видел, слышал и переживал, тем больше он знает, и усвоил, тем большим количеством элементов действительности он располагает в своём опыте, тем значительнее и продуктивнее при других равных условиях будет его творческая, исследовательская деятельность (Л.С. Выготский).

Познавательно-исследовательская деятельность старшего дошкольника проявляется в виде, так называемого детского экспериментирования с предметами, а также в виде вербального исследования вопросов, которые дети часто задают взрослым: «Какая бывает вода? Где можно чаще всего встретить воду в природе? Какую воду мы пьем? Если исчезнет вода, что будет с нами?».

Заинтересованность детей подтолкнула меня к созданию краткосрочного проекта, который помог бы уточнить представления детей о воде и ее свойствах, о ее значении для всего живого.

Цель проекта: сформировать у детей знания о воде, о значении воды в природе через исследование свойств воды.

Задачи:

  1. Формировать у детей знания о значении воды в жизни всего живого на земле.
  2. Познакомить со свойствами воды (нет запаха, нет вкуса, цвета, формы).
  3. Формирование навыков экспериментирования.
  4. Учить детей точно и ясно излагать свои мысли.
  5. Продолжать развивать коммуникативные навыки, умение работать в группе.
  6. Воспитывать бережное отношение к воде, как к источнику жизни на земле.

Продукт проекта: выставка совместных с родителями детских рисунков «Вода творит чудеса».

Основные этапы проекта:

I этап – подготовительный:

Выявление уровня знаний детей о воде. Определение цели, задач, содержания проекта. Подготовка необходимой информации, папок-передвижек для родителей, подбор материалов для образовательной деятельности, материала для дидактических игр. Подбор художественной литературы: стихов, рассказов, поговорок, загадок о воде. Составление картотеки опытов и экспериментов с водой. Подготовка оборудования и материалов для опытов. Вовлечь родителей в проектную деятельность.

II этап – основной:

  1. Беседы с детьми познавательного характера.
  2. Просмотр презентаций.
  3. Опыты с водой.
  4. Наблюдения.
  5. Чтение художественной литературы.
  6. Прослушивание аудиозаписей.
  7. Продуктивная деятельность: рисование, аппликация.
  8. Рассматривание иллюстраций, предметных картинок по теме проекта.
  9. Проведение дидактических и подвижных игр.

III этап – заключительный.

Анализ и обобщение результатов.

Оформление выставки детских работ.

Срок реализации

Работа с детьми

Работа с родителями

19.10-23.10.2020г

- Беседы: «Вода какая она?», «Вода необходима всем», «Как сберечь воду»;

- Чтение художественной литературы: К. Чуковский «Мойдадыр», «Федорино горе», р.н.с. «Ручеек», «Кто в море живёт» С. Сахарнов, Б. Заходер «Что случилось с водой?».

- Просмотр презентации: Жизнь в пресной и соленой воде»;

- Д/и: «Где живет вода?», «Сколько рыб в аквариуме?», «Да-нет»;

- Рисование: «Я гуляю под пождём»

- Разгадывание загадок и пословиц о воде;

- П/и: «Пройди через речку по мостику», «Ручеек», «Караси и щука»;

- Опыты: №1 «Вода жидкая и может течь»,

№ 2 «Вода не имеет запаха, вкуса»,

№ 3 «Вода может быть прозрачной и мутной».

Знакомство родителей с планом проекта.

Привлечь родителей к подготовке оборудования необходимого  

для проведения экспериментирования.

26.10-30.10.2020г

- Беседы: «Волшебные свойства воды», «Природные водоемы», «Как вода попадает в кран»;

-Рассматривание иллюстраций и предметных картинок о воде;

-Чтение художественной литературы: С. Прокофьев «Про серую тучку», Паустовский «Поэзия дождя», Пришвин «Живительный дождик», К. Ушинский «Ручей».

- Д/и: «Обитатели водоемов», «Чего не бывает?», «Хорошо – плохо», «Тонет – не тонет»;

-Просмотр презентации: ««Круговорот воды в природе»;

- Аппликация: «Эти чудо-облака»

- П/и: «Через ручеёк», «Рыбак и рыбки», «Ходят капельки по кругу».

- Опыты: № 4 «Вода-растворитель»,

№ 5 «Пар-это тоже вода».

Консультация для родителей

«Занимательные опыты и эксперименты, которые можно провести дома»

Итоговое мероприятие:

Оформление выставки совместных с родителями детских рисунков «Вода творит чудеса».

Оформление результата проекта в виде презентации.

Предполагаемый результат:

  1. У детей появятся знания о воде.
  2. Дети познакомятся со свойствами и состоянием воды.
  3. Дети получат навыки работы с материалами и оборудованием для опытно- экспериментальной деятельности.
  4. У детей сформируются умения ставить проблему, находить пути ее решения, работать сообща.
  5. В ходе проекта у детей разовьются творческие способности, познавательные процессы, активизируется и обогатится словарный запас.
  6. У детей сформируется бережное отношение к объектам окружающего мира, представление о некоторых объектах и явлениях природы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Азбука Безопасности" познавательно-исследовательская (проектная) деятельность в старшей группе

познавательно-исследовательская (проектная) деятельность в старшей группе ...

Познавательно - исследовательский проект для детей старшей группы «Мир вокруг нас» (Опытно-экспериментальная деятельность)

Данная работа посвящена опытно-экспериментальной деятельности детей дошкольного возраста. Сегодня в России детские дошкольные учреждения играют важнейшую роль в обеспечении развития познавательного ра...

Познавательно - исследовательский проект для детей старшей группы Тема :«Мир вокруг нас» (Опытно-экспериментальная деятельность)

Краткая аннотацияДанная работа посвящена опытно-экспериментальной деятельности детей дошкольного возраста. Сегодня в России детские дошкольные учреждения играют важнейшую роль в обеспечении развития п...

Проектная деятельность в старшей группе "Таинственный космос"

Дети старшего дошкольного возраста мало знакомы с космосом, хотя звёздное небо вызывает у детей множество вопросов. Данный проект поможет сформировать детям первоначальное представление о космосе, сол...

Конспект непосредственно – образовательной деятельности (познавательно-исследовательская, игровая деятельность) с детьми старшей группы на тему: «Его Величество Электричество».

Данный материал НОД направлен на развитие познавательных умений детей использовать разные способы проверки предположений через познавательно-исследовательскую деятельность....

Познавательно-исследовательская работа во второй младшей группе "Волшебница водица"

Мир вокруг нас удивителен и разнообразен. Ежедневно дети получают новые представления о живой и неживой природе, их взаимосвязях. Задача взрослых – расширять кругозор детей, развивать их познава...