Проект по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Таинственная водица»
проект (старшая группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_v_starshey_gruppe_tainstvennaya_voditsa.docx | 23.24 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 68»
Проект
по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе
«Таинственная водица»
Выполнила:
Башмакова М.А. – воспитатель
Воронеж - 2020
Название проекта: «Таинственная водица»
Тип проекта: познавательно-исследовательский
Участники проекта: дети старшей группы, воспитатели, родители
Продолжительность проекта: две недели
Актуальность:
«Познавательное развитие» предполагает развитие любознательности и познавательной мотивации; формирования познавательных действий, становление сознания; развитие воображения и творческой активности; формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира и т.д. Одним из видов деятельности реализации задач данной области является познавательно-исследовательская (исследования объектов окружающего мира и экспериментирование с ними).
Давно не секрет, что мир открывается ребёнку через опыт его личных ощущений, действий, переживаний. «Чем больше ребёнок видел, слышал и переживал, тем больше он знает, и усвоил, тем большим количеством элементов действительности он располагает в своём опыте, тем значительнее и продуктивнее при других равных условиях будет его творческая, исследовательская деятельность (Л.С. Выготский).
Познавательно-исследовательская деятельность старшего дошкольника проявляется в виде, так называемого детского экспериментирования с предметами, а также в виде вербального исследования вопросов, которые дети часто задают взрослым: «Какая бывает вода? Где можно чаще всего встретить воду в природе? Какую воду мы пьем? Если исчезнет вода, что будет с нами?».
Заинтересованность детей подтолкнула меня к созданию краткосрочного проекта, который помог бы уточнить представления детей о воде и ее свойствах, о ее значении для всего живого.
Цель проекта: сформировать у детей знания о воде, о значении воды в природе через исследование свойств воды.
Задачи:
- Формировать у детей знания о значении воды в жизни всего живого на земле.
- Познакомить со свойствами воды (нет запаха, нет вкуса, цвета, формы).
- Формирование навыков экспериментирования.
- Учить детей точно и ясно излагать свои мысли.
- Продолжать развивать коммуникативные навыки, умение работать в группе.
- Воспитывать бережное отношение к воде, как к источнику жизни на земле.
Продукт проекта: выставка совместных с родителями детских рисунков «Вода творит чудеса».
Основные этапы проекта:
I этап – подготовительный:
Выявление уровня знаний детей о воде. Определение цели, задач, содержания проекта. Подготовка необходимой информации, папок-передвижек для родителей, подбор материалов для образовательной деятельности, материала для дидактических игр. Подбор художественной литературы: стихов, рассказов, поговорок, загадок о воде. Составление картотеки опытов и экспериментов с водой. Подготовка оборудования и материалов для опытов. Вовлечь родителей в проектную деятельность.
II этап – основной:
- Беседы с детьми познавательного характера.
- Просмотр презентаций.
- Опыты с водой.
- Наблюдения.
- Чтение художественной литературы.
- Прослушивание аудиозаписей.
- Продуктивная деятельность: рисование, аппликация.
- Рассматривание иллюстраций, предметных картинок по теме проекта.
- Проведение дидактических и подвижных игр.
III этап – заключительный.
Анализ и обобщение результатов.
Оформление выставки детских работ.
Срок реализации | Работа с детьми | Работа с родителями |
19.10-23.10.2020г | - Беседы: «Вода какая она?», «Вода необходима всем», «Как сберечь воду»; - Чтение художественной литературы: К. Чуковский «Мойдадыр», «Федорино горе», р.н.с. «Ручеек», «Кто в море живёт» С. Сахарнов, Б. Заходер «Что случилось с водой?».- Просмотр презентации: Жизнь в пресной и соленой воде»; - Д/и: «Где живет вода?», «Сколько рыб в аквариуме?», «Да-нет»; - Рисование: «Я гуляю под пождём» - Разгадывание загадок и пословиц о воде; - П/и: «Пройди через речку по мостику», «Ручеек», «Караси и щука»; - Опыты: №1 «Вода жидкая и может течь», № 2 «Вода не имеет запаха, вкуса», № 3 «Вода может быть прозрачной и мутной». | Знакомство родителей с планом проекта. Привлечь родителей к подготовке оборудования необходимого для проведения экспериментирования. |
26.10-30.10.2020г | - Беседы: «Волшебные свойства воды», «Природные водоемы», «Как вода попадает в кран»; -Рассматривание иллюстраций и предметных картинок о воде; -Чтение художественной литературы: С. Прокофьев «Про серую тучку», Паустовский «Поэзия дождя», Пришвин «Живительный дождик», К. Ушинский «Ручей». - Д/и: «Обитатели водоемов», «Чего не бывает?», «Хорошо – плохо», «Тонет – не тонет»; -Просмотр презентации: ««Круговорот воды в природе»; - Аппликация: «Эти чудо-облака» - П/и: «Через ручеёк», «Рыбак и рыбки», «Ходят капельки по кругу». - Опыты: № 4 «Вода-растворитель», № 5 «Пар-это тоже вода». | Консультация для родителей «Занимательные опыты и эксперименты, которые можно провести дома» |
Итоговое мероприятие: | Оформление выставки совместных с родителями детских рисунков «Вода творит чудеса». Оформление результата проекта в виде презентации. |
Предполагаемый результат:
- У детей появятся знания о воде.
- Дети познакомятся со свойствами и состоянием воды.
- Дети получат навыки работы с материалами и оборудованием для опытно- экспериментальной деятельности.
- У детей сформируются умения ставить проблему, находить пути ее решения, работать сообща.
- В ходе проекта у детей разовьются творческие способности, познавательные процессы, активизируется и обогатится словарный запас.
- У детей сформируется бережное отношение к объектам окружающего мира, представление о некоторых объектах и явлениях природы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Азбука Безопасности" познавательно-исследовательская (проектная) деятельность в старшей группе
познавательно-исследовательская (проектная) деятельность в старшей группе ...
Познавательно - исследовательский проект для детей старшей группы «Мир вокруг нас» (Опытно-экспериментальная деятельность)
Данная работа посвящена опытно-экспериментальной деятельности детей дошкольного возраста. Сегодня в России детские дошкольные учреждения играют важнейшую роль в обеспечении развития познавательного ра...
Роль родителей в развитии познавательного интереса и познавательно - исследовательских способностей у детей старшего дошкольного возраста средствами экспериментальной деятельности
Детско - родительский проект по опытно - эксприментальной деятельности. Тема: "Школа Профессора Знай Знайкина"...
Познавательно - исследовательский проект для детей старшей группы Тема :«Мир вокруг нас» (Опытно-экспериментальная деятельность)
Краткая аннотацияДанная работа посвящена опытно-экспериментальной деятельности детей дошкольного возраста. Сегодня в России детские дошкольные учреждения играют важнейшую роль в обеспечении развития п...
Проектная деятельность в старшей группе "Таинственный космос"
Дети старшего дошкольного возраста мало знакомы с космосом, хотя звёздное небо вызывает у детей множество вопросов. Данный проект поможет сформировать детям первоначальное представление о космосе, сол...
Конспект непосредственно – образовательной деятельности (познавательно-исследовательская, игровая деятельность) с детьми старшей группы на тему: «Его Величество Электричество».
Данный материал НОД направлен на развитие познавательных умений детей использовать разные способы проверки предположений через познавательно-исследовательскую деятельность....
Познавательно-исследовательская работа во второй младшей группе "Волшебница водица"
Мир вокруг нас удивителен и разнообразен. Ежедневно дети получают новые представления о живой и неживой природе, их взаимосвязях. Задача взрослых – расширять кругозор детей, развивать их познава...