Проект по географии "Увлекательный мир морей и океанов"
проект по окружающему миру (старшая группа)
Проект по географии для детей старшего дошкольного возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt.docx | 32.35 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЛЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД «ИЗУМРУДНЫЙ ГОРОД»
Проект в группе общеразвивающей направленности
для детей от 5-6 лет
«Увлекательный мир морей и океанов»
Девиз проекта:
Море зовет – ни шагу на месте!
Полный вперед и только все вместе!
Подготовила воспитатель:
Долгих Оксана Константиновна
Пояснительная записка
Море – в бессильном покое,
Образ движенья исчез.
Море – как будто литое
Зеркало ясных небес.
Вид проекта: творческий, познавательно-исследовательский, долгосрочный.
Участники проекта: воспитанники старшего дошкольного возраста, родители, воспитатели группы, музыкальный руководитель, инструктор по физической культуре, социум.
Срок реализации: октябрь 2020 – май 2021г.г.
Актуальность:
На сегодняшний день вопросы охраны окружающей среды стоят очень остро. Одной из причин этого является отсутствие у людей экологической грамотности и культуры.
Основы экологической культуры закладываются ещё в дошкольном возрасте. Наша страна со всех сторон омывается морями. И что бы сохранить их красоту и богатства, необходимо воспитывать у детей бережное и осознанное поведение по отношению к родной природе. Но, к сожалению, из бесед с детьми следует что, они очень мало знают о флоре и фауне морей и океанов, о работе морского флота.
С целью осознания уникальности данных природных объектов и воспитания экологически грамотного поведения и был разработан данный проект.
Цель проекта: активизировать познавательный интерес к водному пространству Земли.
Задачи проекта:
Образовательные:
-расширять представления детей о водном пространстве, формировать умение размышлять;
- формировать экологическую грамотность через ознакомление с мировым океаном,
- активизировать познавательный интерес к мировому океану,
- закрепить знания о разнообразии водного пространства Земли, обогащать речь детей, дать представления о взаимосвязи деятельности человека и водного пространства;
- формировать бережное отношение к природе.
Развивающие:
- развивать познавательный интерес и исследовательские навыки (умение сравнивать, анализировать, делать выводы).
- развивать первоначальные навыки отличия океана от моря;
- развивать эстетическое восприятие водного пространства;
- развивать познавательный интерес, творческие способности.
Воспитательные:
- воспитывать желание охранять водную среду;
- воспитывать желание беречь природу, принимать участие в её охране и защите, соблюдать правила поведения на воде.
Этапы реализации проекта:
1 этап – Организационный
- Сбор и изучение справочной, методической, энциклопедической литературы, для реализации проекта
- Информирование и привлечение родителей к участию в реализации проектв
- Создание предметно-развивающей среды, отражающей специфику проводимой работы
- Подбор художественной литературы для детей по выбранной тематике.
- Подбор необходимого оборудования и пособий для практического обогащения проекта
- Подготовка видеоматериала для показа презентаций, изготовление дидактических игр.
2 этап – Практический
- овладение понятиями «морские обитатели», «млекопитающие», «моллюски», «кораллы», «водоросли»;
- имеют простейшие представления о некоторых особенностях строения тела в связи с их жизнью в воде, способах их передвижения (плавает, ползает), способах маскировки, об уникальности каждого вида;
- знают о взаимосвязи с другими обитателями;
- имеют представление о взаимосвязи деятельности человека и окружающей среды;
- сформированы первоначальные навыки экологически грамотного поведения в природе;
3 этап – Заключительный
- Обобщение опыта, определение практической деятельности, разработка алгоритма последующей педагогической работы по данному проекту.
- Предоставление результатов проекта на заключительном педагогическом совете.
Формы работы:
- беседа, обсуждение, дискуссия;
- просмотр презентаций, мультфильмов, видеосюжетов;
- чтение художественной литературы, энциклопедий;
- рассматривание картинок, иллюстраций, журналов;
- сюжетно –ролевые игры, игровые ситуации, дидактические, словесные, подвижные игры;
- решение проблемных ситуаций;
- развлечения, досуги, викторины;
- участие в викторинах, олимпиадах по географии на Всероссийском образовательном портале.
Продуктивные результаты проекта:
Ввладеть понятиями Мировой океан, «морские животные», «рыбы», «моллюски», «млекопитающие», «беспозвоночные»; иметь простейшие представления об особенностях строения тела, о том, чем и как питаются, способах их передвижения, способах маскировки, уникальности каждого вида, составлять описательный рассказ о морском обитателе, о соблюдении правил поведении на водоемах в реальных жизненных ситуациях.
Тематическое планирование
Месяц | Неделя | Тема | Задачи | Предметно – развивающая среда |
октябрь | 1 | Вводное занятие на тему: «Что такое география?», «Карта и глобус. Для чего они нужны? И как ими пользоваться ?». | Выявить знания и представления детей о науке география. Познакомить с картой и глобусом, научить пользоваться ими. | Рассматривание глобуса и географической карты. Презентация «География для дошколят» |
2 | Моря и океаны нашей планеты | Дать детям знания какую поверхность Земли занимает Мировой океан. Дать детям представление о всех водных ресурсах планеты, их разнообразии. | Презентация «Мировой океан», игра с картой «Найди море или океан», рассказ воспитателя, беседа, обсуждение. | |
3 | Воду нужно охранять и беречь. | Учить охранять окружающую среду. Воспитывать желание принимать участие в её охране и защите. | Обсуждение с детьми: «Помощь морям и океанам». Эксперимент: «Чистим дно океанов». Игра: «Крабы». | |
4 | Выпуск газеты «Увлекательный мир морей и океанов» | Закрепить знания детей о водных ресурсах нашей планеты, воспитывать уважительное отношение к природным ресурсам | Рассказывание детьми коротких рассказов о пройденной теме, просмотр журналов на тему моря и океаны | |
ноябрь | 1 | Моря бывают разными. | Дать детям представление о том, что на земле существует много морей. Каждое море имеет своё название и характерные особенности (тёплое, холодное море). Продолжать знакомить детей с глобусом и картой. Развивать любознательность, речь, память. | Рассматривание картин, иллюстраций, фотографий о морях. Отгадывание загадок. Подвижные игры «Море волнуется раз», «Водяной» |
2 | Филиппинское море. Интересные факты. | Познакомить детей с морем, продолжать формировать представление о море, как о целостной системе, развивать интерес к поисковой деятельности, развивать эмоциональную выразительность, умение проявлять свою индивидуальность. | Презентация «Филиппинское море». Поисковая деятельность по физической карте мира. | |
3 | Удивительный подводный мир филиппинского моря | Дать представление детям о слове «фауна», | Рассматривание альбома «Самые удивительные рыбы филиппин»; разучивание пальчиковой гимнастики «Рыбки»; Дидактическая игра «Мемори» | |
4 | Самые опасные обитатели филиппинского моря | Дать детям понятие «опасные обитатели» | Просмотр видеоролика «Дайвинг с акулами», заготовки для аппликации «Акула» | |
декабрь | 1 | Саргассово море или самое интересное море в мире | Познакомить детей с Саргассовым морем. Продолжать учить детей работать с географической картой и глобусом. Развивать любознательность и уважительное отношение к окружающему миру | Просмотр мультфильма «Смешарики», «Картография». Дидактическая игра «Собери карту», «Найди 10 отличий» |
2 | Сказка про бермудский треугольник. | Познакомить детей с бермудским треугольником, рассказать о его происхождении, опасности. | Физкультминутка: «В океане», чтение рассказа В. Федин «Сказка про бермудский треугольник» | |
3 | Легенда Ям ха мэлах (море соли) | Познакомить детей с историей происхождения мертвого моря, учить логически мыслить, выдвигать гипотезы, развивать мышление и кругозор. | Просмотр фотографий о мертвом море и видеофильмов. | |
4 | Полезные свойства мертвого моря | Развивать любознательность, желание получать информацию. | Экспериментирование «Удивительная соль». | |
январь | 1 | Особенности Северного моря | Познакомить с местоположением, климатическими условиями и природными факторами. Развивать речь, обогащать словарный запас (айсберг, ледник, материк, океан). | Рассказ воспитателя: «Айсберги». Рисование «Полярное сияние» (нетрадиционная техника, с элементами аппликации) |
2 | Растительный и животный мир Северного моря | Учить детей замечать характерные особенности обитателей морей. Развивать познавательный интерес в процессе опытнической и исследовательской деятельности детей. Воспитывать интерес к животному миру. | Рассматривание иллюстраций: «Пингвины». Опыт с кремом и водой. Наполнение «Мини – музея: «Морские обитатели». | |
3 | Глазами художников. Выставка совместного художественного творчества «Суровый и прекрасный Север». | Закрепление знаний детей о Севере, животном мире этого региона, явлениях природы. Развивать внимание и сообразительность. Воспитывать интерес и любовь к искусству. | Рассматривание картины Фредерика Черча «Айсберги». Оформление выставки. | |
февраль | 1 | Карибское море – море пиратов | Познакомить детей с географическим положение карибского моря, дать современное представление о пиратах. | Прослушивание аудиозаписи из фильма «Пираты Карибского моря», С\р игра «Пираты». |
2 | Водный транспорт: вчера и сегодня | Расширить знания о водном транспорте: от прошлого до настоящего времени. Развивать воображение. | Конструирование «Пиратский корабль», Просмотр мультфильма «Капитан Врунгель». | |
3 | Тайны пиратства Карибского моря | Дать представление значимости Карибского моря в социальном – экономическом развитии разных стран | Разрезный картинки «Карта», «Пиратский корабль», дид.игра «Сложи по образцу» | |
4 | Квест игра «Корсары» | Закрепление пройденного материала. | Оборудование для квеста | |
март | 1 | «…Море черное на ладони моей, Как баркас уходящий, качается» | Формировать знания и представления детей о Черном море. Продолжать учить ориентироваться на карте. | Чтение стихотворения «Черное море» Б. Окуджава, прослушивание песен о море, подв.игра «Море волнуется раз», с\р игра «Путешествие на Черное море» |
2 | Легенды, тайны и загадки Черного моря | Познакомить детей с тайнами Черного моря. | Прослушивание записи: «Звуки моря». Показ слайдов опасных и полезных ситуаций в море и у моря. | |
3 | Море бывает в беде. | Продолжать закреплять представление детей о значимости моря для жизни людей и животных. Развивать мышление, самостоятельно делать простейшие выводы. Воспитывать умение чувствовать и замечать красоту. | Рассматривание репродукции И.К. Айвазовского «Среди волн», «Берег моря». Аппликация из фетра: «Морские обитатели». Физкультминутка: «Море». | |
4 | Как мы отдыхали на Черном море. Создание фотоальбома. | Учить детей анализировать, сравнивать, устанавливать простейшие причинно-следственные связи. Развивать связную речь. Привлечение детей и родителей к созданию альбома. Содействовать эмоциональному сближению родителя с ребенком. | Просмотр фотографий фотоальбома: «Как мы отдыхали на море». | |
апрель | 1 | Почему Каспийское озеро называют морем? | Дать отличительные характеристики моря и озера. | Игра – занятие, использование загадок, проблемных ситуаций. |
2 | Животный и растительный мир Каспийского озера (моря) | Знакомить с растительным и животным миром моря | Просмотр видео фильмов о море и его животном мире, дид.игра «Найди тень», «Морская прогулка» | |
3 | Мелодии моря. | Учить воспринимать характер животных с помощью музыкальных произведений. Упражнять детей в создании выразительных образов подводных глубин. Прививать любовь к различным музыкальным жанрам,. | Прослушивание песни «Дельфины» на стихи С. Козлова из мультфильма «В порту». Музыкальная игра: «Русалочки». | |
Игра «Едем на море» или «Как правильно собраться на море». | Систематизировать и закрепить знания детей о значении моря. Закрепить представление детей о профессии туроператор. Создать условия для приобретения опыта обращения с денежными знаками. | Вывеска с названиями и изображениями стран и морей, карты и буклеты. | ||
май | 1 | «Исследование морских глубин» | Рассказать о том как и для чего проводятся исследования морских глубин, какая техника участвует в исследованиях, на какую глубину способны опускаться аппараты. Дать понятие — давление. Обогащать словарь детей (акваланг простой и глубоководный — панцирный, батискаф, карта дна моря). | Опытно – эксперементальная деятельность. |
2 | Экскурсия в библиотеку. | Расширение кругозора. Показать значимость библиотеки. Воспитывать интерес к книге, бережное отношение и уважение к труду библиотекаря. | Б. Зубков «Книжка про книжку», С. Маршак «Книжка про книжку», М. Ильин «Две книжки» | |
3 | «Красная книга» | Познакомить детей с исчезающими животными и растениями морей | Создание «Красной книги», просмотр фото с исчезающими видами. | |
4 | Интеллектуально познавательная игра: «Умники и умницы». | Закрепить представления детей о Мировом океане, обобщить представления о том, что все в окружающем мире взаимосвязано. Закрепить знания детей об эко культурных ценностях, об экологически грамотном взаимодействии с природой. Развивать самостоятельность, мышление, речь. Воспитание ценностного отношения к природе и всем формам жизни. | Познавательный материал. Кроссворды. Жетоны, карточки с заданиями, медали «Умники и умницы». |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект "Мир морей и океанов"
Проект «Мир морей и океанов»Вид проекта: групповой, исследовательский.Участники: дети старшей группыУчастники проекта: воспитатели, родители, детиСрок реализации проекта: 6 мес.Про...
Проект «Мир морей и океанов»
Вид проекта: групповой, исследовательский. Участники: дети старшей группы Участники проекта: воспитатели, родители, дети Срок реализации проекта: 6 мес. Проблема: «Какие бывают обитатели моря» ...
Проект "Обитатели морей и океанов"
Максимально обогатить знания и представления детей об обитателях океанов и морей,условиях их жизни,способствуя при этом развитию познавательно-речевой сферы....
Приложение к проекту "Загадоный мир морей и океанов"
содержит стихи, загадки, литературные произведения....
Презентация проекта "Обитатели морей и океанов"
Презентация проекта "Загадончй мир морей и океанов в подготовительной группе...
Экологический проект для старшего дошкольного возраста "Обитатели морей и океанов"
Проект разработан и составлен с целью воспитания экологической культуры и развития познавательных и творческих способностей детей. В нем представлены различные виды деятельности с детьми....