Примерное календарно-тематическое планирование на октябрь
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)
примерное календарно-тематическое планирование на 3 неделю октября 2020
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plany_podgotovitelnaya_gruppa.docx | 42.89 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема недели: Откуда хлеб пришел | |||||||
Цель: Познакомить детей с процессом выращивания пшеницы, расширить и обогатить знания детей о хлебе и его изготовлении. Воспитывать у детей бережное отношение к хлебу | |||||||
Итоговое мероприятие: Выставка хлебобулочных изделий. Драматизация по сказке «Колосок» | |||||||
Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы) | Взаимодействие с родителями, социальными партнерами | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
Утро | ФР; СКР | Утрянняя гимнастика. Рассматривание иллюстраций с полями пшеницы. Беседа: "Откуда хлеб пришел" | закрепление осенних месяцев: Даниил, Артем Ш, Ульяна | Беседа «Пшеница» Цель: Закрепить знания детей, что из колосьев вымолачивают зерно, из которого впоследствии мелют муку, а из муки пекут хлеб | Самостоятельная деятельность детей. Дежурство по занятиям Цель: Учить подготавливать и раскладывать правильно материалы для рисования | Беседа "Рациональное питание детей дошкольного возраста". Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей. | |
Непосредственная образовательная деятельность | 930-1000 | Окружающий | Откуда Хлеб Пришел? Цель: формировать представление детей о том, какой путь проходит зерно, что бы стать хлебом; воспитывать бережное отношение к хлебу, уважение к труду людей, которые выращивают и пекут хлеб; расширять и активизировать словарь детей. | ||||
1030-1100 | Плавание | по плану специалиста, см. тетрадь по взаимодействию со специалтстами | |||||
1105-1135 | Рисование | по плану специалиста, см. тетрадь по взаимодействию со специалтстами | |||||
Прогулка | ПР; ФР | Живая природа: наблюдение за изменением состояния растений, разноцветными листьями осенней красоты. | Вадим, Артем А., Ксюша упражнения по ходьбе приставным шагом | Дидактическая игра «Узнай, чей лист». | Труд на участке. Вместе с воспитателем собрать самые красивые листья для гербария и художественного труда. ( картотека прогулок) | ||
Работа перед сном | РР | Слушание украинской народной сказки "Колосок" Цель: Познакомить детей с содержанием украинской народной сказки «Колосок». Учить детей оценивать поступки персонажей. Закрепить с детьми знания о жанровых особенностях сказки | |||||
Вечер | ФР; СКР | Оздоровительная гимнастика после сна карточка № 28 (картотека гимнастики пробуждения) Слушание стихотворения Т. Лаврова "Из чего печется хлеб" | Маша, Лиза, Борис Игровое упражнени "Расскажи какой хлеб" | Д/И «Назови ласково» Цель: Развивать умение преобразовывать уменьшительно-ласкательные слова (картотека д/и) | Игровая деятельность по интересам детей. Способствовать развитию самостоятельности, активности, совершенствовать умение с пользой проводить досуг. Предложить для самостоятельного использования пазлы. | ||
Прогулка |
| Наблюдение за листопадом Цель: продолжать знакомить детей с многообразием растительного мира; учить различать растения по внешнему виду; воспитывать любовь к природе, желание ее лучше узнать |
день недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы) | Взаимодействие с родителями, социальными партнерами | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||
вторник 20. 10. 2020 | Утро | ФР; СКР | Рассматривание иллюстраций И. Шишкина «Рожь», И Машкова «Снедь московская. Хлеба» Цель: учить составлять описательный рассказ по картине. | Упражнять детей в раскрашивании раскрасок. Цель: учить раскрашивать в одном направлении, не выходя за контуры рисунка. | Д/И «Что лишнее?» Цель: учить выделять из ряда картинок лишнюю, называть ее отличительный признак | Дежурство в уголке природы. Цель: учить протирать листья растений от пыли. | Беседа "Организация совместной прогулки". Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей. | |
Непосредственная образовательная деятельность | 930-1000 | Развитие речи | Откуда хлеб пришел? Цель: Называть признаки, действия описываемого предмета, связывать между собой предложения; произносить звук [c] длительно, на одном выдохе отчетливо и внятно проговаривать слова. | |||||
1030-1100 | Музыка | по плану специалиста, см. тетрадь по взаимодействию со специалтстами | ||||||
1105-1135 | Лепка | по плану специалиста, см. тетрадь по взаимодействию со специалтстами | ||||||
Прогулка | ПР; ФР | Рассматривание деревьев. Наблюдение за березой Цель: расширять знания о состоянии растений осенью (прекращение роста, пожелтение и опадение листвы, наличие плодов и семян). | Рита М., Полина, Вадим упражнять в беге с захлестыванием. | Д/И «Отгадай, что за растения». | Труд на участке: сбор опавших листьев. Цель: воспитывать желание помогать взрослым. Самостоятельная игровая деятельность. | |||
Работа перед сном | РР | Продолжать учить наводить порядок в вещах (выворачивать, аккуратно складывать, вешать на спинку стула) Чтение стихотворения "Неумейка" Яков Аким | ||||||
Вечер | ФР; СКР | Оздоровительная гимнастика после сна карточка № 29(картотека гимнастики пробуждения) Инсценировка сказки "Колобок" | Семён, Паша, Рита С. Закрепление понятий "справо", "слево", "сзади", "впереди" | С/Р игра «Семья. Готовим обед» Цель: акрепить полученные раннее знания в игре. Р/Н культура. Ситуативный разговор «Хлеб –драгоценность, им не сори, хлеба к обеду в меру бери!» | Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости. Конструктивная деятельность «Танграмм» | |||
Прогулка |
| Наблюдение за вечерним осенним небом. Знакомство с приметами осени. Конструирование из бросового материала «Мельница» Цель: воспитывать умение делать поделки по образцу, вносить свои изменения, развивать умение конструировать, воображать, воплощать воображаемое. | ||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
день недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы) | Взаимодействие с родителями, социальными партнерами | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||
среда 21. 10. 2020 | Утро | ФР; СКР | Утренняя гимнастика "Как хлеб в магазин попал?" Цель: Дать представление детям что хлеб проходит долгий и трудоемкий путь до прилавка магазина, много и тяжело работают люди для приготовления хлеба. | Артем, Лиза, Арина Проговаривание скороговорок. | Закреплять навыки культурного поведения за столом, прямо сидеть, не класть локти на стол, бесшумно пить и пережевывать пищу, правильно пользоваться ножом, вилкой и салфеткой | Беседа "Мукомольный завод" Цель: знакомить детей с разнообразным миром зерновых хлебных культур; воспитывать бережное отношение к хлебу; закреплять полученные знания о хлебе в повседневной жизни и в игровой деятельности. | Беседы с родителями «Чем занять ребёнка дома в выходные дни» | |
Непосредственная образовательная деятельность | 930-1000 | Обучение грамоте | работа в тетради | |||||
1030-1100 | ФЭМП | «Соотнесение количества предметов с цифрой; математическая загадка» Цель: развивать умение соотносить количество предметов с цифрой; составлять вопросы к сюжетной картинке, правильно отвечать на них, записывать цифрами результат счета. отгадывать математическую загадку, записывать ее решение с помощью знаков и цифр; ориентироваться на листе бумаги в клетку, действовать в заданном направлении: вниз, вверх, вправо, влево. | ||||||
1105-1135 | Физкультура | по плану специалиста, см. тетрадь по взаимодействию со специалтстами | ||||||
Прогулка | ПР; ФР | Наблюдение за растениями (разновидности стеблей) Цель: продолжать знакомить детей со строением растений; учить различать их по внешнему виду, уточнить представления об условиях жизни растений осенью; прививать любовь к природе. | Рита С., Паша Вадим бег со сменой направления | Дидактическая игра «Назови растение с нужным звуком» Цель: развивать у детей фонематический слух, быстроту мышления. | «Сбор листьев для изготовления поделок» Цель: Закреплять знания детей о деревьях; показать значение листопада для жизни растений зимой; систематизировать и углублять знания детей о сезонных изменениях в природе | |||
Работа перед сном | РР | Поддержание порядка в шкафу с игрушками и пособиями | ||||||
Вечер | ФР; СКР | Оздоровительная гимнастика после сна карточка № 29 (картотека гимнастики пробуждения) сюжетно-ролевая игра «Семья» Цель: Побуждение детей творчески воспроизводить в играх быт семьи. Совершенствование умения самостоятельно создавать для задуманного сюжета игровую обстановку. | Артем Ш., Полина, Алиса прыжки на двух ногах с продвижением вперед, со сменой направления. | Закреплять умение заправлять постель. Работа в книжном уголке: помогаем ремонтировать книги из библиотеки младшей группы | Чтение художественной литературы "Царевна-лягушка" в обработке А. Толстого Цель: Учить воспринимать образное содержание произведения; закреплять знания о жанровых, композиционных, языковых особенностях русской сказки; развивать поэтический слух (умение слышать и выделять в тексте выразительные средства. Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости. | |||
Прогулка |
| Обратить внимание детей на растения возле центрального входа детского сада. Рассмотреть и охарактеризовать виды стеблей. | ||||||
день недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы) | Взаимодействие с родителями, социальными партнерами | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||
четверг 15. 10. 2020 | Утро | ФР; СКР | Утренняя гимнастика Беседа "Мукомольный завод" Цель: знакомить детей с разнообразным миром зерновых хлебных культур; воспитывать бережное отношение к хлебу; закреплять полученные знания о хлебе в повседневной жизни и в игровой деятельности. | Рита М., Боря, Ксюша отгадывание загадок о хлебе | Поддержание порядка в шкафу с игрушками и пособиями Цель: учить детей самостоятельно расставлять игрушки и пособия, поддерживать порядок в шкафах, протирать пыль. | Дидактическая игра ФЭМП "Успей вовремя" Цель: Продолжать закреплять понятие времени. Развивать чувство времени, учить регулировать свою деятельность в соответствии с временным интервалом. | Беседа " Игрушка - обязательный спетник детских игр" Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей. | |
Непосредственная образовательная деятельность | 930-1000 | Физкультура | по плану специалиста, см. тетрадь по взаимодействию со специалтстами | |||||
1030-1100 | Музыка | по плану специалиста, см. тетрадь по взаимодействию со специалтстами | ||||||
1105-1135 | Плавание | по плану специалиста, см. тетрадь по взаимодействию со специалтстами | ||||||
Прогулка | ПР; ФР | Наблюдение за поведением птиц Цель: уточнить представления детей об изменении образа жизни птиц осенью; установить связь между погодой, изменениями состояния растений и образом жизни известных детям птиц; воспитывать у детей бережное и заботливое отношение к ним. | Ульяна, Данил, Маша метание мяча | Труд: Уборка опавших листьев Цель: Приучать детей к чистоте и порядку, вызывая желания трудиться в коллективе; прививать умение трудиться в коллективе. | Дидактическая игра «Что это за птица?» Цель: учить детей описывать птиц по характерным признакам и по описанию узнавать их. | |||
Работа перед сном | РР | Чтение стихотворения "Русский хлеб" Игорь Коньков Цель: продолжать знакомить детей с художественными произведениями про хлеб; продолжать желание слушать внимательно произведения, стихи; отвечать на вопросы воспитателя. | ||||||
Вечер | ФР; СКР | Оздоровительная гимнастика после сна карточка № 30 (картотека гимнастики пробуждения) С/Р игра «Детский сад» Цель: Закрепление знаний детей о работе медсестры и врача, прачки, повара, дворника и других работниках детского сада. Воспитание интереса и уважения к их труду. Развитие у детей чувства благодарности за труд взрослых для них, желания оказать им посильную помощь. Развитие умения применять полученные знания в коллективной творческой игре. | Боря, Лиза, Марина штрихование | Поддержание порядка в шкафу с пособиями Цель: учить детей самостоятельно расставлять пособия, поддерживать порядок в шкафах, протирать пыль | Чтение художественной литературы "Сивка-Бурка" в обработке М. Булатова Цель: Учить эмоционально воспринимать образное содержание сказки, осмасливать характеры персонажей; закреплять знания о жанровых особенностях сказки; формировать образность речи.. Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости. | |||
Прогулка |
| обращает внимание детей на то, что птиц становится все меньше и меньше. Отмечает, какие птицы чаще встречаются, а каких не видно совсем. | ||||||
|
|
|
|
|
|
|
| |
день недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы) | Взаимодействие с родителями, социальными партнерами | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||
пятница 16. 10. 2020 | Утро | ФР; СКР | Утренняя гимнастика Беседа "Мукомольный завод" Цель: знакомить детей с разнообразным миром зерновых хлебных культур; воспитывать бережное отношение к хлебу; закреплять полученные знания о хлебе в повседневной жизни и в игровой деятельности. | Кристина, Арина, Алиса Составление описательного характера предмета по цвету, форме. | Очистить от пластилина, доски для лепки Цель: формировать навыки коллективного труда; прививать желание приводить в порядок. | Дидактическая игра на развитие речи "Я начну, а вы продолжите" Цель: Формировать умение подбирать наиболее подходящие по смыслу образные слова и выражения. | Беседа " Рациональное питание детей дошкольного возраста" Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей. | |
Непосредственная образовательная деятельность | 930-1000 | ФЭМП | «Ознакомление с часами» Цель: Продолжать учить отгадывать математическую загадку, записывать ее решение с помощью знаков и цифр; ориентироваться на листе бумаги в клетку, действовать в заданном направлении: вниз, вверх, вправо, влево. Знакомить с часами, их разнообразием и назначением. | |||||
1030-1100 | фзкультура | по плану специалиста, см. тетрадь по взаимодействию со специалтстами | ||||||
1105-1135 | Рисование | по плану специалиста, см. тетрадь по взаимодействию со специалтстами | ||||||
Прогулка | ПР; ФР | Наблюдение за природой после дождя Цель: формировать умение устанавливать причинно-следственные связи; развивать наблюдательность. | Ксюша, Полина, Даниил Метание мяча в вертикальную цель | Труд: Уборка опавших листьев Цель: Воспитывать чувство ответственности, старательного отношения к выполнению работы на закрепленном участке. | Игра-забава «Развиваем внимание» Цель: развивать внимание, умение запоминать. | |||
Работа перед сном | РР | КНГ аккуратно складывать вещи на стульчик. | ||||||
Вечер | ФР; СКР | Оздоровительная гимнастика после сна карточка № 31 (картотека гимнастики пробуждения) С/Р игра «Булочная» Цель: учить детей играть в сюжетно-ролевую игру, развивать диалогическую и монологическую речь.; Расширять и углублять представления детей о профессиях: пекаря, кондитера, упаковщика, грузчика, водителя, товароведа, менеджера по залу, кассира, продавца, охраника, директора; Расширять представления о мастерстве кондитера и пекаря, значимости их труда | Лиза, Артем А., Рита М. Застегивание разнообразных застежек. | Стирка салфеток, используемых по изобразительной деятельности Цель: учить детей навыкам намыливания, полоскания и отжима салфетки, продолжать формировать культуру труда (опрятность в процессе деятельности). | Чтение художественной литературы "Хроменькая уточка" в обработке М. Нечаева Цель: Познакомить с украинской народной сказкой; подвести детей к осознанию художественных образов сказки. | |||
Прогулка |
| Наблюдение за продолжительностью дня Цель: обратить внимание на то, какие осенние изменения происходят в природе; обсудить причины этих явлений; развивать наблюдательность, чувство сопереживания и любви к природе; активизировать мыслительную деятельность. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Примерное календарно-тематическое планирование: Использование дидактических игр по лексическим темам.
Данные лексические темы используются с детьми подготовительной группы....
Примерное календарно-тематическое планирование для подготовительной группы (область "Музыка")
данный материал поможет начинающим музыкальным руководителям в оформлении календарно-тематического планирования....
Примерное календарно- тематическое планирование работы педагога-психолога с детьми с ОНР и ЗПР
Данный материал поможет педагогу-психологу эффективно планировать свою работу с детьми с ограниченными возможностями здоровья по календарно- тематическому принципу, облегчит заполнение тетради взаимос...
Примерное календарное тематическое планирование по теме "Зима", 1 младшая группа в соответствие ФГОС.
Из опыта работы. Примерное календарное тематическое планирование в 1 младшей группе детского сада по теме "Зима" в соответствие ФГОС....
Примерное календарно-тематическое планирование по развитию речи для дошкольников с задержкой психического развития.
Развитие лексики. Совершенствование грамматического строя речи. Развитие связной речи....
Примерное календарно - тематическое планирование воспитательно - образовательной деятельности /интеграция речевого и физического развития/ в старшей группе для детей с ЗПР на тему : "Осень: овощи, фрукты"
В данном календарно - тематическом планировании на неделю отражена интеграция речевого и физического развития....