Примерное календарно-тематическое планирование на октябрь
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)

Мякушко Ирина Юрьевна

примерное календарно-тематическое планирование на 3 неделю октября 2020

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plany_podgotovitelnaya_gruppa.docx42.89 КБ

Предварительный просмотр:

Тема недели: Откуда хлеб пришел

Цель: Познакомить детей с процессом выращивания пшеницы, расширить и обогатить знания детей о хлебе и его изготовлении. Воспитывать у детей бережное отношение к хлебу

Итоговое мероприятие: Выставка хлебобулочных изделий. Драматизация по сказке «Колосок»

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы)

Взаимодействие с родителями, социальными партнерами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Утро

ФР; СКР

Утрянняя гимнастика.                                                                                                                                                                                                                                                                                                   Рассматривание иллюстраций с полями пшеницы.                                                                                                                                                                                                            Беседа: "Откуда хлеб пришел"

закрепление осенних месяцев: Даниил, Артем Ш, Ульяна

Беседа «Пшеница»                                                                                                                    Цель: Закрепить знания детей, что из колосьев вымолачивают зерно, из которого впоследствии мелют муку, а из муки пекут хлеб

Самостоятельная деятельность детей.                                                                                                                      Дежурство по занятиям                                                                                                                         Цель: Учить подготавливать и раскладывать правильно материалы для рисования

Беседа "Рациональное питание детей дошкольного возраста". Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

Непосредственная образовательная деятельность

930-1000

Окружающий

Откуда Хлеб Пришел?                                                                                                                                                                                                                                      Цель: формировать представление детей о том, какой путь проходит зерно, что бы стать хлебом; воспитывать бережное отношение к хлебу, уважение к труду людей, которые выращивают и пекут хлеб; расширять и активизировать словарь детей.

1030-1100

Плавание

по плану специалиста, см. тетрадь по взаимодействию со специалтстами

1105-1135

Рисование

по плану специалиста, см. тетрадь по взаимодействию со специалтстами

Прогулка

ПР; ФР

Живая природа: наблюдение за изменением состояния растений, разноцветными листьями осенней красоты.

Вадим, Артем А., Ксюша упражнения по ходьбе приставным шагом

Дидактическая игра «Узнай, чей лист».
Цель: учить узнавать растения по листу.
( картотека прогулок)

Труд на участке. Вместе с воспитателем собрать самые красивые листья для гербария и художественного труда.                                                                                                                                               ( картотека прогулок)

Работа перед сном

РР

Слушание украинской народной сказки "Колосок"                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                            Цель: Познакомить детей с содержанием украинской народной сказки «Колосок». Учить детей оценивать поступки персонажей. Закрепить с детьми знания о жанровых особенностях сказки

Вечер

ФР; СКР

Оздоровительная гимнастика после сна карточка № 28 (картотека гимнастики пробуждения)                                                                                                                                                                                                                                                          Слушание стихотворения Т. Лаврова "Из чего печется хлеб"

Маша, Лиза, Борис          Игровое упражнени "Расскажи какой хлеб"                                                                                                                                                                                

Д/И «Назови ласково»                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                               Цель: Развивать умение преобразовывать уменьшительно-ласкательные слова (картотека д/и)

Игровая деятельность по интересам детей. Способствовать развитию самостоятельности, активности, совершенствовать умение с пользой проводить досуг. Предложить для самостоятельного использования пазлы.

Прогулка

 

Наблюдение за листопадом                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                           Цель: продолжать знакомить детей с многообразием растительного мира; учить различать растения по внешнему виду; воспитывать любовь к природе, желание ее лучше узнать

день недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы)

Взаимодействие с родителями, социальными партнерами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

вторник 20. 10. 2020

Утро

ФР; СКР

Рассматривание иллюстраций И. Шишкина «Рожь», И Машкова «Снедь московская. Хлеба»                                                                                                                                                                                Цель: учить составлять описательный рассказ по картине.

Упражнять детей в раскрашивании раскрасок.                                                                                                                                                                                                                                                                                 Цель: учить раскрашивать в одном направлении, не выходя за контуры рисунка.

Д/И «Что лишнее?»                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                           Цель: учить выделять из ряда картинок лишнюю, называть ее отличительный признак

Дежурство в уголке природы.                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                 Цель: учить протирать листья растений от пыли.
Подбор иллюстраций о хлебе, серии последовательных картинок о хлебе.
Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости.

Беседа "Организация совместной прогулки". Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

Непосредственная образовательная деятельность

930-1000

Развитие речи

Откуда хлеб пришел?                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                 Цель: Называть признаки, действия описываемого предмета, связывать между собой предложения; произносить звук [c] длительно, на одном выдохе отчетливо и внятно проговаривать слова.

1030-1100

Музыка

по плану специалиста, см. тетрадь по взаимодействию со специалтстами

1105-1135

Лепка

по плану специалиста, см. тетрадь по взаимодействию со специалтстами

Прогулка

ПР; ФР

Рассматривание деревьев. Наблюдение за березой                                                                                                                                                                                    Цель: расширять знания о состоянии растений осенью (прекращение роста, пожелтение и опадение листвы, наличие плодов и семян).

Рита М., Полина, Вадим упражнять в беге с захлестыванием.

Д/И «Отгадай, что за растения».
Цель: описывать предмет и узнавать его по описанию

Труд на участке: сбор опавших листьев.  Цель: воспитывать желание помогать взрослым. Самостоятельная игровая деятельность.

Работа перед сном

РР

Продолжать учить наводить порядок в вещах (выворачивать, аккуратно складывать, вешать на спинку стула)                                                                                                                                                           Чтение стихотворения "Неумейка" Яков Аким

Вечер

ФР; СКР

Оздоровительная гимнастика после сна карточка № 29(картотека гимнастики пробуждения)                                                                                                                                                                                                                                                          Инсценировка сказки "Колобок"

Семён, Паша, Рита С. Закрепление понятий "справо", "слево", "сзади", "впереди"

С/Р игра «Семья. Готовим обед»                                           Цель: акрепить полученные раннее знания в игре. Р/Н культура.                                                                                                         Ситуативный разговор «Хлеб –драгоценность, им не сори, хлеба к обеду в меру бери!»

Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости.                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                Конструктивная деятельность «Танграмм»

Прогулка

 

Наблюдение за вечерним осенним небом. Знакомство с приметами осени.                                                                                                                                                                                   Конструирование из бросового материала «Мельница»                                                                                                                                                                                                                                                                                                                     Цель: воспитывать умение делать поделки по образцу, вносить свои изменения, развивать умение конструировать, воображать, воплощать воображаемое.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

день недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы)

Взаимодействие с родителями, социальными партнерами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

среда 21. 10. 2020

Утро

ФР; СКР

Утренняя гимнастика                                                                                                          "Как хлеб в магазин попал?"                                                                                                                                                    Цель:  Дать представление детям что хлеб проходит долгий и трудоемкий путь до прилавка магазина, много и тяжело работают люди для приготовления хлеба.                                                                                                                                                                 

Артем, Лиза, Арина     Проговаривание скороговорок.                                                

Закреплять навыки культурного поведения за столом, прямо сидеть, не класть локти на стол, бесшумно пить и пережевывать пищу, правильно пользоваться ножом, вилкой и салфеткой

        Беседа "Мукомольный завод"                                                                    Цель: знакомить детей с разнообразным миром зерновых хлебных культур; воспитывать бережное отношение к хлебу; закреплять полученные знания о хлебе в повседневной жизни и в игровой деятельности.

Беседы с родителями «Чем занять ребёнка дома в выходные дни»

Непосредственная образовательная деятельность

930-1000

Обучение грамоте

работа в тетради

1030-1100

ФЭМП

«Соотнесение количества предметов с цифрой; математическая загадка»                                                                                                                                                                                                                                               Цель: развивать умение соотносить количество предметов с цифрой; составлять вопросы к сюжетной картинке, правильно отвечать на них, записывать цифрами результат счета. отгадывать математическую загадку, записывать ее решение с помощью знаков и цифр; ориентироваться на листе бумаги в клетку, действовать в заданном направлении: вниз, вверх, вправо, влево.

1105-1135

Физкультура

по плану специалиста, см. тетрадь по взаимодействию со специалтстами

Прогулка

ПР; ФР

Наблюдение за растениями (разновидности стеблей)                                 Цель: продолжать знакомить детей со строением растений; учить различать их по внешнему виду, уточнить представления об условиях жизни растений осенью; прививать любовь к природе.

Рита С., Паша Вадим бег со сменой направления

Дидактическая игра                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                      «Назови растение с нужным звуком»    Цель: развивать у детей фонематический слух, быстроту мышления.
Назвать растения, в «именах» которых присутствует звук «А», «К», . …»

«Сбор листьев для изготовления поделок»                                                                     Цель: Закреплять знания детей о деревьях; показать значение листопада для жизни растений зимой; систематизировать и углублять знания детей о сезонных изменениях в природе

Работа перед сном

РР

Поддержание порядка в шкафу с игрушками и пособиями
Цель: учить детей самостоятельно расставлять игрушки и пособия, поддерживать порядок в шкафах, протирать пыль.

Вечер

ФР; СКР

Оздоровительная гимнастика после сна карточка № 29 (картотека гимнастики пробуждения)                                                                                                                                                                                сюжетно-ролевая игра «Семья»                                        Цель: Побуждение детей творчески воспроизводить в играх быт семьи. Совершенствование умения самостоятельно создавать для задуманного сюжета игровую обстановку.

Артем Ш., Полина, Алиса прыжки на двух ногах с продвижением вперед, со сменой направления.

Закреплять умение заправлять постель. Работа в книжном уголке: помогаем ремонтировать книги из библиотеки младшей группы
Цель: предложить детям помочь отремонтировать книги малышей. Воспитывать бережное отношение к книгам, взаимопомощь. Формировать и учить использовать навыки ремонта книг.

Чтение художественной литературы                                                                                                                                                                                                               "Царевна-лягушка" в обработке А. Толстого                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                           Цель: Учить воспринимать образное содержание произведения; закреплять знания о жанровых, композиционных, языковых особенностях русской сказки; развивать поэтический слух (умение слышать и выделять в тексте выразительные средства.                                                       Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости.  

Прогулка

 

Обратить внимание детей на растения возле центрального входа детского сада. Рассмотреть и охарактеризовать виды стеблей.

день недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы)

Взаимодействие с родителями, социальными партнерами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

четверг 15. 10. 2020

Утро

ФР; СКР

Утренняя гимнастика                                                                                             Беседа "Мукомольный завод"                                                                    Цель: знакомить детей с разнообразным миром зерновых хлебных культур; воспитывать бережное отношение к хлебу; закреплять полученные знания о хлебе в повседневной жизни и в игровой деятельности.

Рита М., Боря, Ксюша                                                   отгадывание загадок о хлебе                                                                                                                      

Поддержание порядка в шкафу с игрушками и пособиями                                                                                   Цель: учить детей самостоятельно расставлять игрушки и пособия, поддерживать порядок в шкафах, протирать пыль.

Дидактическая игра ФЭМП                                                                     "Успей вовремя"                                                                                                                                  Цель: Продолжать закреплять понятие времени. Развивать чувство времени, учить регулировать свою деятельность в соответствии с временным интервалом.
Воспитывать любознательность.

Беседа                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                           " Игрушка - обязательный спетник детских игр"                                                                            Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.                                    

Непосредственная образовательная деятельность

930-1000

Физкультура

по плану специалиста, см. тетрадь по взаимодействию со специалтстами

1030-1100

Музыка

по плану специалиста, см. тетрадь по взаимодействию со специалтстами

1105-1135

Плавание

по плану специалиста, см. тетрадь по взаимодействию со специалтстами

Прогулка

ПР; ФР

Наблюдение за поведением птиц                                                                                                                                  Цель: уточнить представления детей об изменении образа жизни птиц осенью; установить связь между погодой, изменениями состояния растений и образом жизни известных детям птиц; воспитывать у детей бережное и заботливое отношение к ним.

Ульяна, Данил, Маша    метание мяча

Труд: Уборка опавших листьев                                                Цель: Приучать детей к чистоте и порядку, вызывая желания трудиться в коллективе; прививать умение трудиться в коллективе.

Дидактическая игра                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                  «Что это за птица?»                                                                                                                                                              Цель: учить детей описывать птиц по характерным признакам и по описанию узнавать их.

Работа перед сном

РР

Чтение стихотворения "Русский хлеб" Игорь Коньков                                                                                                                                                                                            Цель: продолжать знакомить детей с художественными произведениями про хлеб; продолжать желание слушать внимательно произведения, стихи; отвечать на вопросы воспитателя.

Вечер

ФР; СКР

Оздоровительная гимнастика после сна карточка № 30 (картотека гимнастики пробуждения)                                                           С/Р игра    «Детский сад»                                                                                                            Цель: Закрепление знаний детей о работе медсестры и врача, прачки, повара, дворника и других работниках детского сада. Воспитание интереса и уважения к их труду. Развитие у детей чувства благодарности за труд взрослых для них, желания оказать им посильную помощь. Развитие умения применять полученные знания в коллективной творческой игре.                                                                                                                                       

Боря, Лиза, Марина штрихование

Поддержание порядка в шкафу с пособиями                                                                                                                                                                                           Цель: учить детей самостоятельно расставлять пособия, поддерживать порядок в шкафах, протирать пыль

Чтение художественной литературы                                                                                                                                                                                                               "Сивка-Бурка" в обработке М. Булатова                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                          Цель: Учить эмоционально воспринимать образное содержание сказки, осмасливать характеры персонажей; закреплять знания о жанровых особенностях сказки; формировать образность речи..                                                       Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости.  

Прогулка

 

обращает внимание детей на то, что птиц становится все меньше и меньше. Отмечает, какие птицы чаще встречаются, а каких не видно совсем.

 

 

 

 

 

 

 

 

день недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы)

Взаимодействие с родителями, социальными партнерами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

пятница 16. 10. 2020

Утро

ФР; СКР

Утренняя гимнастика                                                                                             Беседа "Мукомольный завод"                                                                    Цель: знакомить детей с разнообразным миром зерновых хлебных культур; воспитывать бережное отношение к хлебу; закреплять полученные знания о хлебе в повседневной жизни и в игровой деятельности.

Кристина, Арина, Алиса                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                Составление описательного характера предмета по цвету, форме.

Очистить от пластилина, доски для лепки                                                                                                        Цель: формировать навыки коллективного труда; прививать желание приводить в порядок.

Дидактическая игра на развитие речи                                                                     "Я начну, а вы продолжите"                                                                                                                                  Цель: Формировать умение подбирать наиболее подходящие по смыслу образные слова и выражения.

Беседа                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                           " Рациональное питание детей дошкольного возраста"                                                                            Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.          

Непосредственная образовательная деятельность

930-1000

ФЭМП

«Ознакомление с часами»                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                           Цель: Продолжать учить отгадывать математическую загадку, записывать ее решение с помощью знаков и цифр; ориентироваться на листе бумаги в клетку, действовать в заданном направлении: вниз, вверх, вправо, влево. Знакомить с часами, их разнообразием и назначением.

1030-1100

фзкультура

по плану специалиста, см. тетрадь по взаимодействию со специалтстами

1105-1135

Рисование

по плану специалиста, см. тетрадь по взаимодействию со специалтстами

Прогулка

ПР; ФР

Наблюдение за природой после дождя                                                                                                                                Цель: формировать умение устанавливать причинно-следственные связи; развивать наблюдательность.

Ксюша, Полина, Даниил                                                                                                                Метание мяча в вертикальную цель

Труд: Уборка опавших листьев                                                Цель: Воспитывать чувство ответственности, старательного отношения к выполнению работы на закрепленном участке.

Игра-забава «Развиваем внимание»                                                                Цель: развивать внимание, умение запоминать.

Работа перед сном

РР

КНГ аккуратно складывать вещи на стульчик.

Вечер

ФР; СКР

Оздоровительная гимнастика после сна карточка № 31 (картотека гимнастики пробуждения)                                                           С/Р игра    «Булочная»                                                                                                            Цель: учить детей играть в сюжетно-ролевую игру, развивать диалогическую и монологическую речь.; Расширять и углублять представления детей о профессиях: пекаря, кондитера, упаковщика, грузчика, водителя, товароведа, менеджера по залу, кассира, продавца, охраника, директора; Расширять представления о мастерстве кондитера и пекаря, значимости их труда                                                                                                                                       

Лиза, Артем А., Рита М.                                                                                                                                             Застегивание разнообразных застежек.

Стирка салфеток, используемых по изобразительной деятельности Цель: учить детей навыкам намыливания, полоскания и отжима салфетки, продолжать формировать культуру труда (опрятность в процессе деятельности).

Чтение художественной литературы                                                                                                                                                                                                               "Хроменькая уточка" в обработке М. Нечаева                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                          Цель: Познакомить с украинской народной сказкой; подвести детей к осознанию художественных образов сказки.  

Прогулка

 

Наблюдение за продолжительностью дня                                                                                                                                                                                                           Цель: обратить внимание на то, какие осенние изменения происходят в природе; обсудить причины этих явлений; развивать наблюдательность, чувство сопереживания и любви к природе; активизировать мыслительную деятельность.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Примерное календарно-тематическое планирование: Использование дидактических игр по лексическим темам.

Данные лексические темы используются с детьми подготовительной группы....

Примерное календарно-тематическое планирование для подготовительной группы (область "Музыка")

данный материал поможет начинающим музыкальным руководителям в оформлении календарно-тематического планирования....

Примерное календарно- тематическое планирование работы педагога-психолога с детьми с ОНР и ЗПР

Данный материал поможет педагогу-психологу эффективно планировать свою работу с детьми с ограниченными возможностями здоровья по календарно- тематическому принципу, облегчит заполнение тетради взаимос...

Примерное календарное тематическое планирование по теме "Зима", 1 младшая группа в соответствие ФГОС.

Из опыта работы.  Примерное календарное тематическое планирование в 1 младшей группе детского сада по теме "Зима" в соответствие ФГОС....

Примерное календарно-тематическое планирование по развитию речи для дошкольников с задержкой психического развития.

Развитие лексики. Совершенствование грамматического строя речи. Развитие связной речи....