план самообразования
материал
Предварительный просмотр:
МАДОУ «Детский сад №70 комбинированного вида»
Ново-Савиновского района г. Казань
Индивидуальный план повышения профессионального уровня
на 2021-2022 учебный год.
по теме
«Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста
средствами нетрадиционных
техник рисования» («насыпная» техника)
Воспитатель:
Анисимова С. П.
г. Казань, 2021 г.
План самообразования на 2021-2022 учебный год воспитателя старшей группы Анисимовой С.П. по теме:
«Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста
средствами нетрадиционных
техник рисования» («насыпная» техника)
Актуальность выбранной темы:
Рисование - интересный и полезный вид деятельности, в ходе которого разнообразными способами с использованием разных материалов создаются живописные и графические изображения. Изобразительная деятельность с применением нетрадиционных материалов и техник способствует развитию у ребёнка:
1. Мелкой моторики рук и тактильного восприятия;
2. Пространственной ориентировки на листе бумаги, глазомера и зрительного восприятия;
3. Внимания и усидчивости;
4. Мышления;
5. Изобразительных навыков и умений, наблюдательности, эстетического восприятия, эмоциональной отзывчивости;
6. Кроме того, в процессе этой деятельности у дошкольника формируются навыки контроля и самоконтроля.
Ожидаемые результаты:
Интерес к объектам и явлениям ближайшего окружения, умение применить изучаемую технику для передачи объема: развитие образной памяти.
Цели:
- Формирование у детей младшего дошкольного возраста художественно творческих способностей через творческие задания с использованием в работе интересной и необычной изобразительной техники, неизвестного материала;
- Развивать потребность к созданию нового, необычного продукта творческой деятельности.
Задачи:
- Знакомить детей с необычной техникой рисования – насыпной; многообразием художественных материалов и приёмами работы с ними, закреплять приобретённые умения и навыки и показывать детям широту их возможного применения.
- Воспитывать трудолюбие и желание добиваться успеха собственным трудом.
- Воспитывать внимание, аккуратность, целеустремлённость, творческую
самореализацию.
- Развивать художественный вкус, фантазию, изобретательность, пространственное воображение;
- Развивать желание экспериментировать, проявляя яркие познавательные чувства: удивление, сомнение, радость от узнавания нового.
ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ТЕМЕ САМООБРАЗОВАНИЯ НА 2021-2022 УЧЕБНЫЙ ГОД.
МЛАДШАЯ ГРУППА.
Цель:
- Ознакомить детей с «насыпной» техникой рисования.
- Развивать воображение, внимание, мышление, мелкую и общую моторику.
- Развивать потребность к созданию нового необычного продукта творческой деятельности.
- Развивать наблюдательность; творческую инициативу и воображение.
Задачи:
- Познакомить детей с техникой изображения с помощью клея и цветных опилок, соли, яичной скорлупы, различных круп.
- Формировать умение располагать изображаемые предметы на листе.
- Раскрыть творческий потенциал детей с помощью нетрадиционного рисования сыпучими материалами.
Средства обучения:
- Наглядные, словесные и практические методы:
- Наблюдения с детьми;
- Обследование предметов, игрушек, готовых образцов, рассматривание картин и иллюстраций, несущих информацию о предметах и явлениях;
- Объяснение, рассказ воспитателя, использование художественного слова;
- Показ способов действия;
- Игровые приемы;
- Совместный анализ выполненной работы.
СЕНТЯБРЬ.
Работа с детьми | ||||
№ п/п | Тема занятия | Техника | Программное содержание | Оборудование |
1. | «Бабочки порхают». | Рисование цветной стружкой. | Познакомить с новой техникой рисования с помощью цветной стружки. Развивать усидчивость, аккуратность при выполнении, воспитывать любознательность, самостоятельность, инициативность. | Альбомный лист, простой карандаш, цветная стружка, клей ПВА, кисть, влажные салфетки. |
Работа с родителями | Консультация для родителей «Развиваем руку ребенка». | |||
Работа с педагогами | Семинар – практикум «Подручный материал для насыпного рисования» |
Октябрь.
Работа с детьми | ||||
№ п/п | Тема занятия | Техника | Программное содержание | Оборудование |
1. | «Осенний листопад» ( коллективная работа). | Рисование цветными опилками. | Познакомить с новой техникой рисования яичной скорлупой. Развивать воображение, мышление, мелкую моторику пальцев рук, воспитывать доброжелательные взаимоотношения между детьми. | Листья для шаблона, ватман, Цветные опилки, клей ПВА, кисть, влажные салфетки. |
Работа с родителями | Тематическая выставка «Необычными вещами мы рисуем без труда». | |||
Работа с педагогами | Публикация «Влияние нетрадиционных техник рисования на положительные эмоции детей». |
НОЯБРЬ.
Работа с детьми | ||||
№ п/п | Тема занятия | Техника | Программное содержание | Оборудование |
1. | «Любимый медвежонок». | Рисование гречневой крупой. | Познакомить с новой техникой рисования крупой. Вызвать интерес к крупам, развивать тактильную чувствительность и зрительно-двигательную координацию, развивать чувство композиции. | Альбомный лист, простой карандаш, клей ПВА, кисть, гречневая крупа, влажные салфетки. |
Работа с родителями | Оформление альбома « Рисование крупой: оригинальные идеи для детского творчества» | |||
Работа с педагогами | Обучающий семинар «Рисование цветными опилками». |
ДЕКАБРЬ.
№ п/п | Тема занятия | Техника | Программное содержание | Оборудование |
1. | «Зимнее дерево». | Рисование солью. | Познакомить с новой техникой рисования солью. Развивать умение удачно располагать изображение на бумаге, развивать воображение, мелкую моторику рук. Воспитывать усидчивость. | Картон голубого цвета, простой карандаш, соль, клей ПВА, кисть, влажные салфетки. |
Работа с родителями | Совместный досуг «Волшебное рисование всей семьей» | |||
Работа с педагогами | Публикация «Нетрадиционные техники рисования и как они развивают детей». |
ЯНВАРЬ.
Работа с детьми | ||||
№ п/п | Тема занятия | Техника | Программное содержание | Оборудование |
1. | «Павлин» | Рисование цветной стружкой. | Продолжать знакомить с техникой рисования цветной стружкой. Развивать цветовое восприятие, чувство ритма. Закрепить умение составлять композицию. Способствовать возникновению у детей чувства радости от полученного результата. | Белый картон, простой карандаш, цветная стружка, клей ПВА, кисть, влажные салфетки. |
Работа с родителями | Семинар-практикум по многообразию насыпной техники. | |||
Работа с педагогами | Педагогическая мастерская «Кисти в сторону: рисуем солью». |
ФЕВРАЛЬ.
Работа с детьми | ||||
№ п/п | Тема занятия | Техника | Программное содержание | Оборудование |
1. | «Снегири прилетели». | Рисование фасолью. | Продолжать знакомить с техникой рисования крупами . Продолжать учить располагать крупу на листе, развивать чувство композиции, фантазии, развивать тактильную чувствительность. | Белый картон, простой карандаш, фасоль, клей ПВА, кисть, гуашь; влажные салфетки. |
Работа с родителями | Индивидуальная беседа «Как рисовать с ребенком дома, чтобы это было в удовольствие». | |||
Работа с педагогами | Публикация «Многообразный мир нетрадиционных техник рисовния» |
МАРТ.
Работа с детьми | ||||
№ п/п | Тема занятия | Техника | Программное содержание | Оборудование |
1. | «Цветочек для мамы»» | Рисование яичной скорлупой. | Познакомить с техникой рисования яичной скорлупой, учить дополнять изображение недостающими деталями. Вызвать чувство радости от полученного результата. | Белый картон, яичная скорлупа, гуашь, клей ПВА, кисть, влажные салфетки. |
Работа с родителями | Мастер-класс по рисованию цветной стружкой «Рисуем вместе с мамой» | |||
Работа с педагогами | Открытое занятие «Развитие воображения у детей посредством нетрадиционных техник рисования» |
АПРЕЛЬ.
Работа с детьми | ||||
№ п/п | Тема занятия | Техника | Программное содержание | Оборудование |
1. | «Радуга-дуга». | Рисование стружкой восковых мелков. | Познакомить с техникой рисования стружкой от восковых мелков. Продолжать учить располагать изображение на листе, развивать воображение, чувство композиции, цветовое восприятие. Развивать усидчивость, мелкую моторику пальцев рук. | Белый картон, гуашь, клей ПВА, кисть, восковые мелки; влажные салфетки. |
Работа с родителями | День открытых дверей «Рисуем без кисточки». | |||
Работа с педагогами | Публикация «Воспитание дошкольников средствами изобразительных искусств» |
МАЙ.
Работа с детьми | ||||
№ п/п | Тема занятия | Техника | Программное содержание | Оборудование |
1. | «Салют» (коллективное рисование). | Рисование опилками и крошкой от восковых мелков. | Закрепить умение рисовать цветными опилками. Продолжать учить работать в коллективе, дорисовывать недостающие детали. Развивать чувство композиции, фантазию, воображение, тактильную чувствительность. Испытывать радость от полученного результата. | Ватман, простые карандаши, гуашь, цветные опилки, восковые мелки, клей ПВА, кисти, влажные салфетки. |
Работа с родителями | Оформление выставки «Вот чему мы научились». | |||
Работа с педагогами | Публикация «Нетрадиционные средства рисования и их роль в развитии детской фантазии». |
Литература:
- Акуненок Т.С. Использование в ДОУ приемов нетрадиционного рисования /Дошкольное образование. - 2010.
- Анцифирова Н. Г. Необыкновенное рисование // Дошкольная педагогика. 2011.
- Давыдова Г.Н. «Нетрадиционные техники рисования в детском саду», Москва, 2008г.
- Казакова Р.Г. «Занятия по рисованию с дошкольниками: Нетрадиционные техники, планирование, конспекты занятий».- М.: ТЦ Сфера, 2009г.
- Калинина Т.В. Первые успехи в рисовании. Большой лес. - СПб.: Речь, Образовательные проекты; М.: Сфера, 2009
- Комарова Т. Изобразительная деятельность детей в детском саду. - М.: МаРТ, 2009
- Лыкова И.А. Изобразительная деятельность в детском саду- М.: Сфера, 2011.
- Никитина А.В., Нетрадиционные техники рисования в детском саду. 2009
- Никитина А.В. «Нетрадиционные техники рисования в ДОУ. Пособие для воспитателей и родителей». - СПб.: КАРО, 2010г.
- Фатеева А.А. Рисуем без кисточки - Ярославль, 2014.
- Цквитария Т.А. нетрадиционные техники рисования. Интегрированные занятия в ДОУ.- М.: ТЦ Сфера, 2011.
- Швайко Г.С. Занятие по изобразительной деятельности в детском саду. - М.: ВЛАДОС, 2011
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План самообразования по теме «Развитие мелкой моторики дошкольников второй младшей группы» План самообразования на 2016-2017 уч. год воспитателя Мамонтовой О.И.
План самообразования по теме«Развитие мелкой моторики дошкольников второй младшей группы» План самообразования на 2016-2017 уч. год воспитателя Мамонтовой О.И....
Отчет по плану самообразования Тема самообразования: «Здоровье сберегающие технологии в работе с детьми»
Отчет по плану самообразования Тема самообразования: «Здоровье сберегающие технологии в работе с детьми»...
Отчет по плану самообразования Тема самообразования: «Развитие индивидуальных способностей дошкольников-посредством использования метода куклотерапии»
Отчет по плану самообразованияТема самообразования: «Развитие индивидуальных способностей дошкольников-посредством использования метода куклотерапии»...
Творческий план самообразования педагога Черемухиной С.Ю. в группе общеразвивающей направленности детей 4-5 лет на 2019-2020гг Тема самообразования: Математические развлечения как средство формирования элемент
В этом году я взяла новую тему по самообразованию. Разработала план по самообразованию для детей 4-5 лет. Придерживаясь плана, мы работаем в системе. Он очень помогает мне в моей работе....
Индивидуальный план самообразования воспитателя Тема самообразования: Формирование математических представлений через дидактические игры
Цель: изучение актуальности использования занимательного игрового материала при формировании элементарных математических представлений у дошкольников....
Индивидуальный план самообразования воспитателя Тема самообразования : « Речевое развитие детей в младшей группе через сказку »
Речь - великий дар природы, благодаря которому люди получают широкие возможности общения друг с другом. Однако на появление и становление речи природа отводит человеку очень мало времени – ранни...
Самообразование. План самообразования. Консультация для педагогов
Самообразование – одна из форм повышения профессионального мастерства педагога «Мастерство учителя – это специальность, которой надо учиться» А.С. МакаренкоПедагогу самостоятел...