Педсовет: «Формирование экологической культуры у детей дошкольного возраста»
методическая разработка
Совершенствование работы в детском саду по формированию у дошкольников основ экологической культуры.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 28.46 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №11 с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей
Невского района Санкт-Петербурга
г. Санкт-Петербург ул.Крыленко д.9 кор.3 лит.Ф
тел.446-59-46
Педсовет №4
«Формирование экологической культуры у детей
дошкольного возраста»
Старший воспитатель: Э.В.Миллер
Цель педсовета: совершенствование работы в детском саду по формированию у дошкольников основ экологической культуры.
Подготовка к педагогическому совету:
1. Просмотр открытых мероприятий по темам экологического воспитания.
2. Проведение оперативного контроля «Организация работы в ДОУ по экологическому воспитанию».
3. Проведение диагностики педагогов (через анкетирование) по теме «Экологическое воспитание дошкольников».
4. Подготовка видеоматериала по организации компонентов прогулки и создания условий для проведения прогулки в разные времена года.
Ход педсовета
Добрый день, уважаемые коллеги! Сегодня мы проводим четвертый педсовет. Тема: «Формирование экологической культуры у детей дошкольного возраста». Педсовет тематический, по одной из годовых задач. Прежде чем начать обсуждать такой серьезный вопрос, я предлагаю вам ознакомиться с планом проведения педагогического совета:
- «Педагогическая мастерская» Просмотр видеоматериала по организации компонентов прогулки и создания условий для проведения прогулки в разные времена года.
- Отчет о проведении оперативного контроля по экологическому образованию с сентября по декабрь.
- Деловая игра «Знатоки экологических проектов».
- Решение педсовета.
1.Сейчас я предлагаю перейти непосредственно в нашу «Педагогическую мастерскую», где вы расскажите, насколько же интересна была жизнь детей, постигающих просторы экологии.
Презентация видеоматериала всех групп
2.Отчет о проведении оперативного контроля по экологическому образованию с сентября по декабрь.
3. Деловая игра «Знатоки экологических проектов».
Сегодня я приглашаю вас поговорить об экологическом воспитании детей в ДОУ, а также поделиться опытом и идеями для повышения эффективности образовательного процесса. Я предлагаю вам деловую игру «Знатоки экологических проектов». Вы разделитесь на две команды.
Воспитатели делятся на две команды с помощью листочков (клен, дуб).
1. Для начала давайте вспомним, что означает термин «Экология»?
Ответы педагогов. СЛАЙД с определением Экологии.
Термин «экология» введен немецким биологом Э.Геккелем в 1886 году, происходит от греческого слова «экойс», «экус» – дом, обитание жилище и понимается как наука о среде обитания, или наука о взаимоотношениях организмов и окружающей среде.
2.Что же такое экологическое воспитание?
Ответы педагогов. СЛАЙД с определение Экологического воспитания.
– Экологическое воспитание – это система, направленная на формирование начал экологической культуры и развитие экологической культуры у детей и взрослых.
– Система экологического воспитания – это создание условий, определенное содержание, методы и формы работы с детьми и родителями.
– Экологические знания – это представления о растениях и животных, их взаимосвязи; о временах года, о неживой природе, представления о взаимосвязи между живыми существами и средой их обитания, и т.д.
3.Что такое «экологический проект»?
Ответы педагогов. СЛАЙД
Прежде всего, это решение определенных задач в процессе исследования. Масштаб задач может быть разным, он определяется сроками проведения проекта, возрастом и, соответственно, возможностями детей, содержанием образовательных программ дошкольного учреждения.
4.Задание. Назовите как можно больше форм и методов экологической работы, используемых в дошкольных учреждениях.
Ответы педагогов. СЛАЙД
экологические занятия;
экологические экскурсии;
уроки доброты;
уроки мышления;
экологические кружки;
экологические конкурсы;
КВНы, аукционы, марафоны, викторины, «поле чудес» с экологической тематикой;
экологические акции;
обсуждение и проигрывание экологических ситуаций;
клуб исследователей природы;
лаборатория юного эколога;
ведение календарей природы;
коллекционирование природных объектов;
экологические выставки и экспозиции;
дни (недели) экологического творчества;
экологические праздники и фестивали;
экологические игры (дидактические, имитационные, моделирование экосистем, соревновательные, игры-путешествия и т. д.);
экологические сказки;
экологические тренинги;
инсценировки, театрализации и т. д. на экологические темы.
5. Какие программы по экологии вы знаете (автор)
- «Наш дом - природа» (Н..А..Рыжова)
- «Семицветик» (В.И.Ашиков, С.Г.Ашикова)
-«Природа и жудожник» (Т.А.Копцева)
- «Жизнь вокруг нас» (Н..Н..Авдеева, Г.Б.Степанова)
- «Мы» (Н.Н.Кондратьева)
- «Юный эколог» (С.Н..Николаева)
А сейчас я предлагаю вам ответить на вопросы, над которыми придется подумать. Вы можете обсудить их в команде.
1 команда. Каким образом помочь детям запомнить названия цветов, особенности ухода за ними, их полезные свойства? (составление загадок, песен, стихов; подбираем сравнения, эпитеты, даем яркие описания цветов; рисование, аппликация и конструирование цветов).
2 команда. Дети любят задавать вопросы. Как вы отвечаете, сразу или задавая им встречный вопрос: «А ты как думаешь?». Отвечаете устно или обыгрываете? Нужно ли признаваться, а иногда хитрить, что вы не знаете ответа?
Сейчас вашему вниманию, уважаемые коллеги предлагаются ситуации. Необходимо обсудить и выбрать наиболее эффективные методы.
- Дети вышли на прогулку. После наблюдения за червяком ребенок раздавил его со словами: «Фу! Какой противный!». Воспитатель сказала: «Так нельзя делать, он полезный». Ваши слова и действия. Допустил ли воспитатель во время наблюдения ошибки? Какие?
- Дети пришли на цветочную поляну. Каждый стремится сорвать цветок. Как предотвратить это? Какие методы помогут остановить желание детей рвать цветы?
- Во время катания на санках дети задевают растения и ломают их. Ваши слова, действия? (Ветки хрупкие, плачут: письмо от веточек, составление сказок. Конкурс «Кто продолжит безопасную для кустов дорожку для катания»).
Наша планета Земля
Очень щедра и богата:
Горы, леса и поля.
Дом наш родимый, друзья!
Давайте будем беречь планету,
Другой такой на свете нет.
Развеем над нею и тучи и дым,
В обиду ее никому не дадим.
Беречь будем птиц, насекомых, зверей.
От этого станем мы только добрей.
Украсим всю Землю садами, цветами.
Такая планета нужна нам с вами.
Хочется верить, что наши дети, когда вырастут, будут любить и оберегать все живое.
4.Решение педсовета.
1.Продолжать работать над созданием предметно – развивающей среды в соответствии с ФГОС ДО (центр экологии и экспериментирования в группах ГБДОУ№11)
2.Признать работу по организации развивающей среды для организации и проведения прогулки в группах ГБДОУ№11 в соответствии с ФГОС ДО удовлетворительной.
3.Разработать на каждой группе экологическую тропу для внедрения в образовательный процесс. (за летний период изготовить экологическую тропу во всех возрастных группах)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Музей природы в формировании экологической культуры детей дошкольного возраста
Оснащение и использования музея природы Саратовской области в дошкольном учреждение...

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА РАЗДЕЛА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ТЕМА: формирование экологической культуры детей дошкольного возраста по средствам игры (ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «ПОЗНАНИЕ»)
Методическая разработка по экологическому воспитанию детей дошкольного возраста. Включает в себя: цели и задачи разработки, принцип интеграции образовательных областей, использование технологии ТРИЗ и...

План работы по самообразованию «Формирование экологической культуры детей дошкольного возраста посредством приобщения их к природе»
План работы по самообразованию«Формирование экологической культуры детей дошкольного возраста посредством приобщения их к природе» На _2011-2017 год ФИО: Лихацкая Евгения АлександровнаДолжно...
Конспект интерактивной педагогической мастерской «Организация экологической тропы в дошкольной образовательной организации как условие формирования экологической культуры детей дошкольного возраста»
Конспект интерактивной педагогической мастерской «Организация экологической тропы в дошкольной образовательной организации как условие формирования экологической культуры детей дошкольного возра...

Мастер-класс для педагогов "Экологическая сказка как метод формирования экологической культуры детей дошкольного возраста"
Мастер-класс для педагогов...

Выступление на педсовете "Формирование экологической культуры через ознакомление детей с природой родного края"
Выступление на педсовете "Формирование основ экологической культуры через ознакомление детей с природой родного края"...

Экологическая сказка, как средство формирования экологической культуры детей дошкольного возраста.
Главная задача экологического образования в детском саду – научить ребенка заботливому отношению к природе, бережно распоряжаться богатствами природы, воспитать защитников природы. У дошкольнико...