Руководство игровой деятельностью детей среднего возраста "Поисковая экспедиция"
план-конспект занятия по математике (средняя группа) на тему

Бышовец Анастасия

Цель: развивать в детях интерес к исследовательской деятельности.

 

Задачи:

обучающие:  

·        тренировать детей в ориентировке на листе бумаги: вверху, внизу, слева, справа, в центре.

·        закреплять представления о геометрических фигурах.

развивающие:

·        способствовать стремлению доводить начатое до конца.

воспитательные:

·        обеспечить ситуации, способствующие воспитанию чувства взаимовыручки.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon igrovaya_deyatelnost_s_detmi_srednego_vozrasta.doc53.5 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №32 комбинированного вида

Петродворцового района Санкт-Петербурга

Руководство игровой деятельностью

в группе среднего возраста

«Поисковая экспедиция»

Дата проведения: 13.11.2014 г.

Составила и провела: воспитатель Бышовец Анастасия Александровна.

Аудитория: педагоги групп среднего  возраста Петродворцового района              

Используемые технологии: игровое обучение, мнемотехника, моделирование, стрейчинг, здоровьесберегающие технологии.

Санкт-Петербург

Ломоносов

2014

Цель: развивать в детях интерес к исследовательской деятельности.

Задачи:

обучающие:  

  • тренировать детей в ориентировке на листе бумаги: вверху, внизу, слева, справа, в центре.
  • закреплять представления о геометрических фигурах.

развивающие:

  • способствовать стремлению доводить начатое до конца.

воспитательные:

  • обеспечить ситуации, способствующие воспитанию чувства взаимовыручки.

Оборудование: ребристая доска, мнемодорожка, фигуры для моделирования, блоки Дьенеша, инструменты для рисования.

Предварительная работа:  Чтение  Н.Носов «Приключения Незнайки и его друзей», просмотр мультфильма.

Ход мероприятия:

Этапы деятельности

Действия воспитателя

Предполагаемая деятельность детей

Примечания

Мотивационно-побудительный

Педагог вносит в группу большой лист бумаги и раскладывает на столе. Дети подходят и спрашивают:

- Что это?

- А что мы будем делать?

Педагог:

-  Может быть порисуем?

- Вы хотите рисовать?

- Тогда несите  карандаши. Где же они?

- Давайте поищем?

Проявляется интерес, дети собираются вокруг педагога.

- Дети не находят красок и карандашей, ищут по группе.

Заранее приготовить лист ватмана,

Организационно-поисковый

Стук в дверь.

Воспитатель с детьми открывает дверь и видит конверт. Читает письмо.

«Здравствуйте, ребята! Меня зовут Незнайка. Я приходил к вам в гости, но вас не было. Мне были так нужны карандаши, что мне пришлось взять их без разрешения. Я готов их вам вернуть. Для этого вам нужно угадать мой номер телефона.

 

1) Я беру карандаши.

Ты считай, но не спеши.

Вот смотри, не будь разиней:

Красный, черный, желтый, синий.

Отвечай - в руке моей

Сколько всех карандашей?

(4 карандаша)

2) Ежик по лесу шел 
И подснежники нашел: 
Два под березкой, 
Один - у осины, 
Сколько их будет 
В плетеной корзине? (3)

3) Вот посмотрите,

Скажите, ребята,

Сколько углов

У любого квадрата?

(4 угла)

4) В снег упал Серёжка, 
А за ним Алешка.
А за ним Иринка,
А за ней Маринка.
А потом упал Игнат.
Сколько было всех ребят? (5)

5) Под кустами у реки
Жили майские жуки:
Дочка, сын, отец и мать.
Кто их может сосчитать? (4)

 

Звонок герою. На экране телефона герой:

- Ух ты! Отгадали мой номер! Но это еще не все!  Но я уже далеко уехал, в волшебную страну. Чтобы забрать карандаши, вам нужно проделать долгий путь, ведь они в волшебной стране. Готовы?

Дети: - Да!

Воспитатель: А вам встречались в сказках средства передвижения?

Дети: - Ступа, сапоги-скороходы, ковер-самолет…

Воспитатель достает коврик с дырками:

- Разве можно лететь на таком ковре?

Дети: - Нет!

- Что можно сделать?

- Зашить, сделать другой, поставить заплатки.

Воспитатель предлагает заплатки разной формы и цвета.

Во время полета на ковре-самолете проводится стрейчинг «Полет на ковре-самолете»

- Ветер дует нам в лицо, давайте пригнемся вперед.

- Стая птиц летит, давайте уклонимся от них в правую сторону, теперь в левую сторону.

Прилетели в волшебную страну.

- Ой, ребята, мы приземлились прямо в болото, дальше не пройти. А нам нужно найти Незнайку.  Посмотрите, здесь есть раскладной мостик! Только по нему нельзя ходить в обуви, иначе не сможем попасть в нужное место. Дети идут босиком по массажному коврику.

- Ребята, как здесь хорошо – солнышко светит, птички поют. Давайте закроем глаза и послушаем, как они поют.

В это время педагог расбрасывает блоки Дьенеша на пути.

- Посмотрите, кажется, здесь был камнепад! Столько камней! Как же нам пройти дальше?

- Нужно убрать все камни.

- Правильно! Только убирать их нужно правильно – у меня есть несколько форм, камни нужно разложить так, чтобы они подходили к нужной форме. Если все получится, то мы сможем пойти дальше!

- Ваши карандаши я спрятал в прямоугольный предмет красного цвета, а сверху есть синий цвет. Этот предмет не маленький, поищите-ка у себя в группе.

Дети находят коробку с карандашами, на коробке висит замок.

- Это не простой замок, его можно открыть заклинанием, ребята, повторяйте за мной.

Пальчиковая игра «Замок»:

Тук-тук-постук, раздается где-то стук,

Молоточки стучат, строят домик для ребят.

Вот с такими стенками, вот с такими окнами,

Вот с такою крышею, вот с такою дверкой.

А на этой двери висит вот такой большой замок! Кто его открыть бы смог?

Мы замочком постучали, мы замочком позвенели,

Мы замочком повертели, мы замочком покрутили-покрутили

И открыли!

   

Конверт с письмом, звуковые эффекты.

На телефон нужно записать речь Незнайки и сохранить фото – изображение.

«Ковер-самолет» из рулона обоев и фигур, вырезанных из картона.

Массажный коврик – массажная дорожка.

Блоки Дьенеша

Заранее спрятать карандаши в коробку нужных цветов, замок из картона.

Рефлексивно-коррегирующий

Давайте нарисуем в подарок ковер-самолет, такой же, на котором мы путешествовали!

- Какая фигура была в центре?

- В правом верхнем углу?

- В левом верхнем углу?

- В правом нижнем углу?

- В левом нижнем углу?

- Молодцы, ребята! Хорошо справились с заданием и ковер-самолет получился замечательный!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья "Совершенствование профессионального мастерства педагога по руководству игровой деятельностью детей раннего возраста"

Мастерство – то великое чудо, которое рождается мгновенно,  когда педагог во чтобы то ни стало должен найти оригинальное решение, обнаружить  педагогический дар, веру и бесконечные воз...

Сценарий педагогического Совета по теме "Организация и руководство игровой деятельностью детей дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС ДО"

Педагогический Совет по данной теме проводится с целью систематизации знаний педагогов по организации игровой деятельности детей дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС ДО....

Сюжетно - ролевые игры в жизни младших дошкольников. Педагогическое руководство игровой деятельностью детей.

Сюжетно - ролевые игры в жизни младших дошкольников. Педагогическое руководство игровой деятельностью детей....

Семинар " Руководство игровой деятельностью детей младшего дошкольного возраста"

Руководство игровой деятельностью детей младшего возраста...

Конспект Руководства игровой деятельностью детей средней группы на тему: «УРА! Мы едем в театр»

Программное содержание:  Цель: Развитие игровых действий  по сюжету  «УРА! Мы едем в театр», обогащение социально-игрового опыта детей.Образовательные задачи:...