Руководство игровой деятельностью детей среднего возраста "Поисковая экспедиция"
план-конспект занятия по математике (средняя группа) на тему
Цель: развивать в детях интерес к исследовательской деятельности.
Задачи:
обучающие:
· тренировать детей в ориентировке на листе бумаги: вверху, внизу, слева, справа, в центре.
· закреплять представления о геометрических фигурах.
развивающие:
· способствовать стремлению доводить начатое до конца.
воспитательные:
· обеспечить ситуации, способствующие воспитанию чувства взаимовыручки.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
igrovaya_deyatelnost_s_detmi_srednego_vozrasta.doc | 53.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №32 комбинированного вида
Петродворцового района Санкт-Петербурга
Руководство игровой деятельностью
в группе среднего возраста
«Поисковая экспедиция»
Дата проведения: 13.11.2014 г.
Составила и провела: воспитатель Бышовец Анастасия Александровна.
Аудитория: педагоги групп среднего возраста Петродворцового района
Используемые технологии: игровое обучение, мнемотехника, моделирование, стрейчинг, здоровьесберегающие технологии.
Санкт-Петербург
Ломоносов
2014
Цель: развивать в детях интерес к исследовательской деятельности.
Задачи:
обучающие:
- тренировать детей в ориентировке на листе бумаги: вверху, внизу, слева, справа, в центре.
- закреплять представления о геометрических фигурах.
развивающие:
- способствовать стремлению доводить начатое до конца.
воспитательные:
- обеспечить ситуации, способствующие воспитанию чувства взаимовыручки.
Оборудование: ребристая доска, мнемодорожка, фигуры для моделирования, блоки Дьенеша, инструменты для рисования.
Предварительная работа: Чтение Н.Носов «Приключения Незнайки и его друзей», просмотр мультфильма.
Ход мероприятия:
Этапы деятельности | Действия воспитателя | Предполагаемая деятельность детей | Примечания |
Мотивационно-побудительный | Педагог вносит в группу большой лист бумаги и раскладывает на столе. Дети подходят и спрашивают: - Что это? - А что мы будем делать? Педагог: - Может быть порисуем? - Вы хотите рисовать? - Тогда несите карандаши. Где же они? - Давайте поищем? | Проявляется интерес, дети собираются вокруг педагога. - Дети не находят красок и карандашей, ищут по группе. | Заранее приготовить лист ватмана, |
Организационно-поисковый | Стук в дверь. Воспитатель с детьми открывает дверь и видит конверт. Читает письмо. «Здравствуйте, ребята! Меня зовут Незнайка. Я приходил к вам в гости, но вас не было. Мне были так нужны карандаши, что мне пришлось взять их без разрешения. Я готов их вам вернуть. Для этого вам нужно угадать мой номер телефона.
1) Я беру карандаши. Ты считай, но не спеши. Вот смотри, не будь разиней: Красный, черный, желтый, синий. Отвечай - в руке моей Сколько всех карандашей? (4 карандаша) 2) Ежик по лесу шел 3) Вот посмотрите, Скажите, ребята, Сколько углов У любого квадрата? (4 угла) 4) В снег упал Серёжка, 5) Под кустами у реки
Звонок герою. На экране телефона герой: - Ух ты! Отгадали мой номер! Но это еще не все! Но я уже далеко уехал, в волшебную страну. Чтобы забрать карандаши, вам нужно проделать долгий путь, ведь они в волшебной стране. Готовы? Дети: - Да! Воспитатель: А вам встречались в сказках средства передвижения? Дети: - Ступа, сапоги-скороходы, ковер-самолет… Воспитатель достает коврик с дырками: - Разве можно лететь на таком ковре? Дети: - Нет! - Что можно сделать? - Зашить, сделать другой, поставить заплатки. Воспитатель предлагает заплатки разной формы и цвета. Во время полета на ковре-самолете проводится стрейчинг «Полет на ковре-самолете» - Ветер дует нам в лицо, давайте пригнемся вперед. - Стая птиц летит, давайте уклонимся от них в правую сторону, теперь в левую сторону. Прилетели в волшебную страну. - Ой, ребята, мы приземлились прямо в болото, дальше не пройти. А нам нужно найти Незнайку. Посмотрите, здесь есть раскладной мостик! Только по нему нельзя ходить в обуви, иначе не сможем попасть в нужное место. Дети идут босиком по массажному коврику. - Ребята, как здесь хорошо – солнышко светит, птички поют. Давайте закроем глаза и послушаем, как они поют. В это время педагог расбрасывает блоки Дьенеша на пути. - Посмотрите, кажется, здесь был камнепад! Столько камней! Как же нам пройти дальше? - Нужно убрать все камни. - Правильно! Только убирать их нужно правильно – у меня есть несколько форм, камни нужно разложить так, чтобы они подходили к нужной форме. Если все получится, то мы сможем пойти дальше! - Ваши карандаши я спрятал в прямоугольный предмет красного цвета, а сверху есть синий цвет. Этот предмет не маленький, поищите-ка у себя в группе. Дети находят коробку с карандашами, на коробке висит замок. - Это не простой замок, его можно открыть заклинанием, ребята, повторяйте за мной. Пальчиковая игра «Замок»: Тук-тук-постук, раздается где-то стук, Молоточки стучат, строят домик для ребят. Вот с такими стенками, вот с такими окнами, Вот с такою крышею, вот с такою дверкой. А на этой двери висит вот такой большой замок! Кто его открыть бы смог? Мы замочком постучали, мы замочком позвенели, Мы замочком повертели, мы замочком покрутили-покрутили И открыли!
| Конверт с письмом, звуковые эффекты. На телефон нужно записать речь Незнайки и сохранить фото – изображение. «Ковер-самолет» из рулона обоев и фигур, вырезанных из картона. Массажный коврик – массажная дорожка. Блоки Дьенеша Заранее спрятать карандаши в коробку нужных цветов, замок из картона. | |
Рефлексивно-коррегирующий | Давайте нарисуем в подарок ковер-самолет, такой же, на котором мы путешествовали! - Какая фигура была в центре? - В правом верхнем углу? - В левом верхнем углу? - В правом нижнем углу? - В левом нижнем углу? - Молодцы, ребята! Хорошо справились с заданием и ковер-самолет получился замечательный! |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Статья "Совершенствование профессионального мастерства педагога по руководству игровой деятельностью детей раннего возраста"
Мастерство – то великое чудо, которое рождается мгновенно, когда педагог во чтобы то ни стало должен найти оригинальное решение, обнаружить педагогический дар, веру и бесконечные воз...
Сценарий педагогического Совета по теме "Организация и руководство игровой деятельностью детей дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС ДО"
Педагогический Совет по данной теме проводится с целью систематизации знаний педагогов по организации игровой деятельности детей дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС ДО....
Руководство игровой деятельностью детей старшего возраста "Быть здоровым здорово!"
Открытое занятие, проведенное мною на старшей группе....
Консультация "Руководство игровой деятельности детей 3-4 лет".
Работа с родителями...
Сюжетно - ролевые игры в жизни младших дошкольников. Педагогическое руководство игровой деятельностью детей.
Сюжетно - ролевые игры в жизни младших дошкольников. Педагогическое руководство игровой деятельностью детей....
Семинар " Руководство игровой деятельностью детей младшего дошкольного возраста"
Руководство игровой деятельностью детей младшего возраста...
Конспект Руководства игровой деятельностью детей средней группы на тему: «УРА! Мы едем в театр»
Программное содержание: Цель: Развитие игровых действий по сюжету «УРА! Мы едем в театр», обогащение социально-игрового опыта детей.Образовательные задачи:...