Игры для садика.
материал (средняя группа)

Адельшина Альфия Ирнистовна

Сентябрь

Виды игр

1 неделя

«До свидания, лето!»

2 неделя «Здравствуй, детский сад!»

3 неделя

«Овощи»

4 неделя

«Фрукт»

Эксперименты.

 

Свойства лучей солнечных (на прогулке)

Цель: ознакомление со свойствами солнечных лучей (вода под воздействием солнечных лучей испаряется).

Материал: резиновые мячи, лейка с водой.

 

Почему не получился пирожок?

Цель: ознакомление со свойствами  песка (песок сухой – сыпучий, из него нельзя приготовить куличики; песок влажный , из него можно изготавливать куличики).

Материал: песок, формочки.

 

Ветер.

Цель: ознакомление со свойствами воздуха (движение, направление).

Материал: бумажные вертушки, султанчики.

 

Деревянный брусочек.

Цель: ознакомление с некоторыми свойствами дерева (твердое, не ломается, легкое, не тонет).

Материал: кукла, деревянные брусочки, предметы, сделанные из дерева: ложка, карандаш, матрешка, стул; емкость с водой.

 

Дидактические игры

Игра «Кому что нужно»

Цель: познакомить с основными характеристиками таких профессий, как доктор, парикмахер, пекарь; формировать позитивное отношение к трудовой деятельности.

Игра «Да или нет»

Цель: воспитывать бережное отношение к здоровью; учить управлять своим поведением, понимать какие поступки правильные.

Игра «С кем дружить»

Цель: учить детей понимать мимику людей; развивать эмпатию, воспитывать дружелюбие.

 

Игра «Громко – тихо»

Цель: развить интонационную культуру речи, научить менять силу голоса

Игра «Пускание корабликов»

Цель: развитие артикуляционного аппарата, формирование навыка длительного произношения звука [ф] на одном выдохе и многократного произношения звука [п] на одном выдохе; развивать умение сочетать произнесение звука с началом вздоха.

Игра «Светофор»

Цель: учить воспринимать на слух слова, находить речевые ошибки; правильно произносить слова.

 

Цель: Позволит ребенку опираться на уже имеющиеся у него знания и умения, и в конечном итоге обеспечивает поступательное развитие.

Игры:

«Опиши овощи»

объяснить, что все это можно назвать одним словом «овощи

«Что едят в сыром виде, а что в вареном?»

рассказать и показать ребенку, где и как растут овощи, что из них готовят

«Капуста» обратить внимание на следующие признаки овощей: цвет, форму, вкус

 

«Фрукты»

Цель: сформировать у детей представление о фруктах.

Задачи: научить различать их; формировать представление о том, где они растут; обогащать и развивать словарный запас; учить правильно произносить названия фруктов, развивать мышление, внимание и память.

Игры:

- «Узнай фрукты?»

- «Угадай  по цвету и форме».

Сюжетно-ролевые игр.

«Собираемся на прогулку»

Цель: разви­вать у детей умение подби­рать одежду для разного сезона, научить правильно назы­вать элементы одежды, закреп­лять обоб­щен­ные поня­тия «одежда», «обувь», воспи­ты­вать забот­ли­вое отно­ше­ние к окружающим.

 

Игрушки у врача»

Цель: учить детей уходу за больными и пользо­ва­нию меди­цин­с­кими инструментами, воспи­ты­вать в детях внимательность, чуткость, расши­рять словар­ный запас: ввести поня­тия «больница», «больной», «лечение», «лекарства», «температура»

 

 

 

Строим дом.

Цель: позна­ко­мить детей со стро­ительными профессиями, обра­тить внима­ние на роль техники, облег­ча­ющей труд строителей, научить детей соору­жать пост­ройку неслож­ной конструкции, воспи­тать дружес­кие взаимо­от­но­ше­ния в коллективе, расши­рить знания детей об особен­нос­тях труда строителей,

«Магазин»

Цель: научить детей клас­си­фи­ци­ро­вать пред­меты по общим признакам, воспи­ты­вать чувс­тво взаимопомощи, расши­рить словар­ный запас детей: ввести поня­тия «игрушки», «мебель», «продукты питания», «посуда».

«День рождения Степашки».

Цель: расши­рить знания детей о спосо­бах и после­до­ва­тельности серви­ровки стола для праз­д­нич­ного обеда, закре­пить знания о столо­вых предметах, воспи­ты­вать внимательность, заботливость, ответственность, жела­ние помочь, расши­рить словар­ный запас: ввести поня­тия «праздничный обед», «именины», «сервировка», «посуда», «сервис».

«Почта»

 Цель ¬ • Рассказать детям о том, что звери и птицы (голуби, собаки, слоны, верблюды) могут доставлять почту так же, как транспорт и люди.

«Что растет в саду в огороде?» Цель: Формировать знания об  овощах.

 

«Магазин» сюжет: «Овощи» Цель:  Развивать умение осуществлять игровые действия, распределять роли и действовать согласно принятой на себя роли; воспитывать дружелюбное отношение друг к другу.

«Фруктовое кафе» Цель:

Развивать у детей умение правильно называть фрукты по описанию.

 

«Что из фруктов готовит ваша мама?» Цель:Учить детей распределять роли.

 

«Магазин» сюжет: «Овощи» Цель:  Развивать умение осуществлять игровые действия, распределять роли и действовать согласно принятой на себя роли; воспитывать дружелюбное отношение друг к другу

Театрализация

 

Разыгрывание ситуации «Не хочу  манной каши!»

 

Цель: учить интонационно выразительно проговаривать фразы.

 

Пантомима «Утренний туалет»

 

Цель: развивать воображение, выразительность жестов.

 

Игры–стихи.

Цель: учить детей обыгрывать литературный текст, поддерживать стремление самостоятельно искать выразительные средства для создания образа, используя движение, мимику, позу, жест.

Кот играет на баяне.

 

Игры–стихи.

Цель: учить детей обыгрывать литературный текст, поддерживать стремление самостоятельно искать выразительные средства для создания образа, используя движение, мимику, позу.

Туча по небу плывет.

Подвижные игры

 «Хоровод»

 

Цель: учить детей водить хоровод; упражнять в приседании.

 

 

«Мой весёлый звонкий мяч»

 

Цель: учить детей подпрыгивать на двух ногах, внимательно слушать текст и убегать только тогда, когда будут произнесены последние слова.

 

 «Карусель»

 

Цель: развивать у детей равновесие в движении, навык бега, повышать эмоциональный тонус.

 

«Акула и рыбки»

 

Цель: развитие умения у детей бегать в определённом направлении; ориентироваться в пространстве.

 

«Воробушки и автомобиль»

 

Цель: приучать детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга, начинать движение и менять его по сигналу воспитателя, находить своё место.

 

«Хоровод»

 

Цель: учить детей водить хоровод; упражнять в приседании.

 

«Раз, два, три – беги!»

 

Цель: упражнять детей в умении действовать по сигналу; развивать быстроту бега, слаженность коллективных действий.

 

«Вейся, венок»

 

Цель: учить детей водить хоровод; упражнять в беге.

 

 

 

 

Октябрь

Виды игр

1 неделя

Ягоды

2 неделя

Грибы

3 неделя

Деревья

4 неделя

Осень

Эксперименты.

 

«Почему так?»

Цели: развивать тактильные ощущения. Сверху камни-теплые, снизу холодные.

 

«Пейте куклы вкусный сок»

Цель: выявить свойство воды и красок, способность красок растворятся в воде и изменять её цвет.

 

«Ветка в вазе»

Цель:показать значение воды в жизни растений.

 

«Игры с соломинкой»

Цель: Познакомить с тем, что внутри человека есть воздух, и обнаружить его.

Материалы оборудование:   Трубочки для коктейля (или от чупа-чупс), емкость с водой.

 

Дидактические игры

«Найди ягоды»

Цель:  формировать умение детей сравнивать ягоды

«Вершки – корешки»

Цель: Закреплять знания о том, что в овощах есть съедобные корни - корешки и плоды - вершки, у некоторых овощей съедобны и вершки и корешки; упражнять в составлении целого растения из его частей.

«Что растет в саду что в огороде»

Цель: формировать навык у детей группировать овощи и фрукты, различать по форме и цвету, размеру.

         «По грибы»

Цель: закреплять знание съедобных и несъедобных грибов, умение различать их по внешнему виду на картинке и муляжах.

 

«Медвежата мед едят»

Цель: Развивать артикуляционный аппарат детей. 

 

«По грибы по ягоды»

Цель: Закреплять знания детей о цветах

 

 

«Что где растёт»

Цель: закрепить знания о том, где растут лекарственные растения

«Найди листочек»

Цель: различать и называть листья знакомых деревьев, вспоминать названия деревьев, развивать речь детей; воспитывать у них внимание и эстетические чувства

 

«Деревья и их плоды»

Цель: учить детей подбирать плоды деревьев, развивать зрительную память, внимание.

 

 

«Назвать дерево»

Цель: учить детей узнавать и называть деревья на уличной площадке; развивать зрительную память, воспитывать любовь к природе.

«Времена года».

Цель: учить называть времена года по признакам. Находить соответствующие картинки. Развивать зрительную память, внимание.

«Отгадай по описанию».

Цель: учить называть времена года по их признакам. Развивать мышление, память, внимание.

 

Сюжетно-ролевые игр.

«Лиса»

Цель: Развитие у детей способности принять на себя роль животного.

«Магазин»

Цель: научить детей классифицировать предметы по общим признакам, воспитывать чувство взаимопомощи, расширить словарный запас детей: ввести понятия «игрушки», «мебель», «продукты питания», «посуда».

«Кукла Катя пошла в магазин»

Цель: Активизировать и развивать речь детей, раскрыть игровой замысел. Формировать начальные навыки

ролевого поведения.

 

«Путешествие в лес»

Цель: учить детей познавать окружающий мир через игру. Брать на себя определённую роль и выполнять до логического конца

«Поездка за грибами»

Цель: Развивать чувства коллектива, умение добиваться цели приемлемыми способами общения

«Напои куклу Машу и мишку чаем»

Цель: Учить детей выявлять существенные признаки и на их основе различать сходные предметы: стул, кресло, кружки, стакан, салфетку, скатерть, ложки чайную и столовую. Учить детей точно называть перечисленные предметы, закреплять в их словаре соответствующие слова.

 

«Строим дом»

Цель: познакомить детей со строительными профессиями, обратить внимание на роль техники, облегчающей труд строителей, научить детей сооружать постройку несложной конструкции, воспитать дружеские взаимоотношения в коллективе.

«Кормление куклы Кати»

Цель: Закреплять знание детей о столовой посуде, активизировать речь детей, воспитывать культуру поведения во время еды, заботливое отношение к кукле.

 

«Собираемся на      прогулку»

Цель: развивать у детей умение подбирать одежду для разного сезона, научить правильно называть элементы одежды, закреплять обобщенные понятия «одежда», «обувь», воспитывать заботливое отношение к окружающим.

Оборудование: куклы, одежда для всех периодов года (для лета, зимы, весны и осени, маленький шкафчик для одежды и стульчик.

«Кукла Катя пошла в магазин»

Цель: Активизировать и развивать речь детей, раскрыть игровой замысел. Формировать начальные навыки ролевого поведения.

 

Театрализация

 

«Огород»

Цель: формировать у детей навыки звукоподражания

«Возьмем Мишку на прогулку»

Цель: развивать предметно-игровые действия; формировать сопровождающую речь

 

 «Был у зайца огород» (В.Степанов.)

Цель:  развивать пантомимические навыки.

 

 

 

 

 

«Король» (вариант народной игры)

Цель :Развивать действия с воображаемыми предметами, умение действовать согласованно.

 

Подвижные игры

«Баба сеяла горох»

Цель:  развивать ловкость, быстроту реакции, внимание; воспитывать честность при выполнении правил игры

«Грибы-шалуны»

 Цель: совершенствовать умение выполнять движение по сигналу.

 

«Охотники и грибы»

Цель: Учить детей выбирать цель, прослеживать за движением мяча и оценивать результат. Развивать интерес к игре

«Кто быстрее»

Цель: Учить детей бежать по сигналу, не оглядываться назад. Развивать ловкость, быстроту реакции.

«По ровненькой дорожке»

Цель: развивать у детей согласованность движения рук и ног; приучать ходить свободно в колонне по одному; развивать чувство равновесия, ориентировке в пространстве.

«Листья и ветер»

Цели: - развивать у детей двигательную активность; развивать умение взаимодействовать друг с другом

 

«Кто быстрее»

Цель:Закреплять знания и умения находить правильно листочки по описанию

«У медведя во бору»

Цель: развитие у детей скорости реакции на словесный сигнал, развитие внимания; упражнять детей в беге.

 

 

Ноябрь

Виды игр

1 неделя

Одежда

 

2 неделя

Обувь

3 неделя

Головные уборы

 

4 неделя

Спорт

 

Эксперименты.

 

«Считалочка-купалочка»

Цель: познакомить со свойствами воды: льётся, движется.

Что-то в коробке

Цель: познакомить со значением света и его источниками (солнце, фонарик, свеча), показать, что свет не проходит через прозрачные предметы.

 

Солнечный зайчик

Цель: познакомить с естественным источником света – солнцем.

 

Как вода гулять отправилась

Цель: дать представление о том, что воду можно собрать различными предметами – губкой, пипеткой, грушей, салфеткой.

 

Дидактические игры

«Посмотри и назови»

Цель:Закреплять знание о названии одежды

«Называем части одежды»

Цель:Закреплять знания о предназначении и названии одежды

Лото «Одежда»

Цель: Закрепление знаний детей о разнообразии одежды, умение различать и находить нужную одежду.

«Собери по цвету»

Цель: развивать зрительное внимание, мышление, закреплять знание цвета (желтый, оранжевый, коричневый, развивать мелкую моторику рук, речь.

«Большие тапочки и маленькие»

Цель: Формировать устойчивые представления о цвете, величине.

«Посчитай тапочки у девочек и у

мальчиков. У кого больше?»

Цель: Развивать мышление, мелкую моторику, координацию движений.

 

«Головные уборы для мальчиков и девочек»

Цель: Закрепление знаний детей о разнообразии обуви и головных уборах, умение различать и находить нужный головной убор

«Большие и маленькие

платочки»

Цель: Закреплять устойчивые представления о цвете, величине

«Узнай

по контуру»

Цель: активизировать познавательное развитие детей.

«Спортивный магазин»

Цель: Учить различать оттенки основных цветов. Локализовать нужный оттенок жёлтого, зелёного, красного или синего цвета среди множества других. Подбирать оттенок с увеличением расстояния между объектом и глазами ребёнка.

«Сосчитай по порядку»

Цель: закреплять умение отвечать на вопросы «Сколько?»«Который по счету?»«На котором месте?»

«Большие и маленькие мячи»

Цель: Формировать знания  детей различать цвет и величину (большой - маленький, развивать чувство ритма, ритмично проговаривать слова.

Сюжетно-ролевые игр.

«Помоги кукле Маше одеться на

прогулку»

Цель: Закреплять знания об одежде, последовательности надевания и названия одежды.

«Помоги маме развесить белье»

Цель: Формировать умение классифицировать одежду

«Путешествие на фабрику обуви»

Цель: организация игровой деятельности детей, направленная на развитие компонентов самостоятельности и инициативности, развивать воображение, речь, речевую выразительность, эмоциональную отзывчивость.

 

 

 

 

«Пойдем в обувной магазин»

Цель: закрепить представление детей о видах обуви, воспитывать дружеские взаимоотношения.

 

«Пойдем в магазин»

Цель: Развивать интерес детей к сюжетно-ролевой игре, формировать положительные взаимоотношения между детьми.

Познакомить детей с магазином головных уборов. Дать понятие, что головной убор изготавливаются из разных материалов.

 

«Семья»

Цель: Способствовать обогащению и активизации словаря детей посредством потешек в самостоятельной игровой деятельности. Побуждение детей творчески воспроизводить в игре быт семьи

 

«Виды спорта»

Цель:Познакомить с видами спорта и спортивными профессиями.

«Дворец спорта»

Цель: Создать у детей представление об Олимпийских играх как мирного соревнования в целях физического совершенствования людей, в котором участвуют народы всего мира.

«спортивный магазин»

Цель: Активизировать познавательно-речевое развитие через организацию разных видов деятельности: игровой, познавательной.

Театрализация

 

«Волк и семеро козлят»

Цель:  развитие речи и коммуникативных отношений через театрализованную деятельность.

«Не хочу манной каши!»

Цель: учить интонационно выразительно проговариват

«Игры–стихи»

Цельучить детей обыгрывать литературный текст, поддерживать стремление самостоятельно искать выразительные средства для создания образа, используя движение, мимику, позу, жест.

 

«Игры–стихи»

Цельучить детей обыгрывать литературный текст, поддерживать стремление самостоятельно искать выразительные средства для создания образа, используя движение, мимику, позу, жест.

 

Подвижные игры

«Найди свой

домик»

Цель:закреплять умения ориентироваться в пространстве

«Светафор»

Цель:Закреплять знания о цвете

«Сапожки бегут по дорожке»

Цель:Развивать у детей скорость ,внимание и уважение к сверстникам.

«Пройди по дорожке»

Цель:Развивать равновесие и внимательность детей.

«Положи, куда скажу»

Цель:Развивать умение быстро ориентировать в игре.

«Мой весёлый звонкий мяч»

Цель: учить детей подпрыгивать на двух ногах, внимательно слушать текст и убегать только тогда, когда будут произнесены последние слова.

 

«Мы

спортсмены»

Цель: упражнять детей в умении действовать по сигналу; развивать быстроту бега, слаженность коллективных действий

«Найди себе пару»

Цель:Закреплять дружелюбное отношение среди детей

«Кто

быстрее?»

Цель:Развивать скорость у детей

 

 

 

 

Декабрь

Виды игр

1 неделя

Зима

2 неделя

Зимующие птицы

3 неделя

Игрушки

4 неделя

Новый год

Эксперименты.

 

Времена года

Цель: выявить свойства воды: может нагреваться, остывать, замерзать, таять.

 

Пенный замок

Цель: познакомить с тем, что при попадании воздуха в каплю мыльной воды образуется пузырь, затем пена.

 

Почему кораблики не плывут

Цель: обнаружить воздух, образовать ветер.

 

Мыльные пузырьки

Цель: вызвать желание пускать мыльные пузыри, познакомить с тем, что при попадании воздуха в мыльную воду образуется пузырь.

 

Дидактические игры

«Посчитай снежки»

Цель: развивать мелкую моторику, внимание, память, также способствует развитию наглядно-образного мышления

 

Найди такой же предмет.

Цель: Учить детей соотносить предметы, изображённые на картине, с отдельными предметами.

«Что бывает или не бывает зимой»

Цель: Закреплять представления и приметах зимы

«Кто где живѐт?»

Цель: Развивать память, мышление, воображение мелкую моторику рук.

«Подскажи словечко»

Цель: Развивать речевую активность детей,

логическое мышление, слуховое внимание.

«У кормушки»

Цель :Расширять

представления о зимующих птицах.

Формировать желание подкармливать птиц зимой..Вызвать желание оберегать птиц и ухаживать за ними

 

 

«Пирамидки»

Цель:  Формировать умение группировать по цвету, формировать простейшие приемы установления тождества. Различать и называть цвета. Умение составлять пирамидку из трех и пяти колец. Развивать внимание, мышление.

«Вкладыши»

Цель:Развивать у детей сенсомоторной координации пальцев рук и сенсорных представлений

«Найди, что лишнее?»

Цель: развивать логическое мышление, восприятие и внимание, развивать умение классифицировать предметы по существенному признаку, обобщать.

 

 «Подбери признак к предмету»

Цель:  обогащать и уточнять словарь прилагательных.

«Собери елочные игрушки»

Цель: различать основные цвета; правильно их называть.

 

 

«Длинный – короткий»

Цель: различать величину предметов; правильно ее называть (длинный, короткий); согласовывать имена существительные с прилагательными в роде и числе.

 

Сюжетно-ролевые игр.

«Мы идем гулять»

Цель: развивать у детей умение подбирать одежду для разного сезона, научить правильно, называть элементы одежды, закреплять обобщенные понятия «одежда», «обувь», воспитывать заботливое отношение к окружающим

 

«Что возьмѐм мы на

прогулку?»

Цель: Развивать чувства коллектива, умение добиваться цели приемлемыми способами общения

 «Семья»

Цель: Способствовать обогащению и активизации словаря детей посредством потешек в самостоятельной игровой деятельности

 

«В гостях у синички»

Цель: закрепление приобретенных знаний о зимующей птице-синице

«Интервью»

Цель: Закрепление у детей представления о жизни перелётных и зимующих птиц. Развитие речевой активности и быстроты мышления, сообразительности и находчивости. Формирование умения использовать знания в соответствии с обстоятельствами.

«Лесная больница»

Цель: богащение социально – игрового опыта между детьми; развитие игровых умений по сюжету«Лесная больница»

«Магазин игрушек»

Цель: развивать умение взаимодействовать и ладить друг с другом в непродолжительной совместной игре. Воспитывать доброжелательное отношение между детьми, умение учитывать желания товарищей.

 

«Чаепитие для кукол»

Цель:

Закрепить знания детей о столовой посуде,активизировать их речь,воспитывать культуру поведения во время еды,заботливое отношение к кукле

«Магазин новогодних

игрушек»

Цель:Развивать умение взаимодействовать и ладить друг с другом в непродолжительной совместной игре. Воспитывать доброжелательное отношение между детьми, умение учитывать желания товарищей.

«Наряжаем елку»

Цель: Обучение детей реализации игрового замысла.

«Мы идѐм в гости, на праздник»

Цель:Дать элементарное представление по сервировке стола. Учить детей общаться между собой, распределять роли. Развивать разговорную речь, самостоятельность; закрепить культурно-гигиенические навыки. Воспитывать дружелюбие.

 

Театрализация

 

«Зверята»

Цель: формировать у детей навыки звукоподражания.

 

«Воробушки»

Цель: формировать навыки работы с воображаемыми предметами;

воспитывать гуманное отношение к животным.

 

 

«Путешествие в

страну игрушек»

Цель: Закрепление знаний детей о русских народных игрушках.

 

«Едем в гости к Деду Морозу»

Цель: учить интонационно выразительно проговаривать фразы

 

Подвижные игры

«День ночь»

Цель: : учить детей ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга, приучать их действовать по сигналу воспитателя.

«Солнышко и дождик»

Цель: учить детей ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга, приучать их действовать по сигналу воспитателя.

 

«Карусель»

Цель: развивать у детей равновесие в движении, навык бега, повышать эмоциональный тонус.

 «Раз, два, три – беги!»

Цель: упражнять детей в умении действовать по сигналу; развивать быстроту бега, слаженность коллективных действий.

 

«Вейся, венок»

Цель: учить детей водить хоровод; упражнять в беге.

«Мороз Красный Нос»

Цель: развитие умения выполнять характерные движения; упражнять детей в беге.

 

«Снегурочка

и зайки»

Цель: : учить детей ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга, приучать их действовать по сигналу воспитателя.

«Снежинки и ветер»

Цель: развитие воображения детей, внимательности, умения играть в коллективе; упражнять в беге, делать повороты вокруг себя, в приседании.

 

 

 

 

 

Ярварь

Виды игр

2 неделя

Домашние животные

3 неделя

Дикие животные

4 неделя

Домашние птицы

 

Эксперименты.

 

 Водопад

Цель: дать представление о том, что вода может изменять направление движения.

 

«Снеговик в гостях у детей»

Цель: Дать представление о свойстве снега превращаться в воду.

«Цветной снеговик»

 Цель: расширять представления детей о свойствах снега, показать, что снег впитывает краску и приобретает цвет. Развивать связную речь, обогащать словарный запас.

 

Дидактические игры

«Куда спрятался теленок»

Цель:Продолжать знакомить детей с домашними животыми

«Больше – меньше»

Цель:Дать представление детям о понятии больше и меньше

Кто как кричит.

Цель: развивать умение детей узнавать голоса животных; воспитывать желание заботиться о животных.

 

«Волк большой, заяц маленький»

Цель: Развивать умения классифицировать животных по существенным признакам

«Сколько бело-

чек, сколько зайчиков»

Цель: формировать у детей представления о количестве предметов «один - много», активизировать в речи детей слова «один, много»

«Верни белочку

домой»

Цель: закрепление и обобщение ранее полученных знаний

 

«Кого больше, кого меньше»

Цель: помочь усвоению порядка следования чисел натурального ряда

«Какой по счету петушок»

Цель:Закрепить навыки количественного счета

«Кто

рано встает»

Цель:  расширить представления о домашних птицах и их детенышах.

 

 

Сюжетно-ролевые игр.

« Ферма»

Цель: Развивать у детей инициативу и самостоятельность. Обогащать словарный запас детей, развивать речь, формировать умение строить предложение, добиваться правильного и четкого произношения слов, развивать познавательные навыки.

«Двор для домашних животных»

Цель: Формировать игровые умения  в игровой ситуации.

Воспитывать умение играть сообща, взаимодействовать в игре.  

 Повторить названия животных и их детенышей.

 

 

«У доктора

Айболита»

Цель: Обогащать   знание  детей  об окружающем.  Познакомить детей с профессией  ветеринар. Закрепить ранее  полученные  навыки  детей  в  игре  «Больница». Учить  распределять  роли,  изображать  черты  присущие  данному  герою  игры  (зверю, врачу). Учить  обыгрывать  сюжет,  используя  воображение  и  полученные  знания. Расширять   и  совершенствовать  словарь  детей.  Прививать  любовь  и  сострадание  к  животным.  Играть  дружно.

«зоопарк»

Цель: обеспечить у детей интерес к сюжетно – ролевой игре, помочь создать игровую обстановку.научить детей различать характерные признаки внешнего вида диких животных.познакомить с особенностями поведения этих животных.воспитать доброе отношение к животным.

 

 

«У доктора

Айболита»

Цель: Обогащать   знание  детей  об окружающем.  Познакомить детей с профессией  ветеринар. Закрепить ранее  полученные  навыки  детей  в  игре  «Больница». Учить  распределять  роли,  изображать  черты  присущие  данному  герою  игры  (зверю, врачу). Учить  обыгрывать  сюжет,  используя  воображение  и  полученные  знания. Расширять   и  совершенствовать  словарь  детей.  Прививать  любовь  и  сострадание  к  животным.  Играть  дружно.

«Птицеферма»

Цель: Закрепление и обогащение знаний детей о птицах.

 

 

 

Театрализация

 

«Телефон»

Цель:  развивать фантазию, диалогическую речь.

«Куры в огороде»

Цель: развивать координацию движений, быстроту реакции; упражнять в беге, приседании и подлезании.

 

 «Лохматый пёс»

Цель: учить детей двигаться в соответствии с текстом, быстро менять направление движения, бегать, стараясь не попадаться ловящему и не толкаясь.

«Теремок»

Цель:Развивать действия с воображаемыми предметами, умение действовать согласованно.

 «Угадай животное по

описанию»

Цель:  Развивать действия с воображаемыми предметами, умение действовать согласованно.

 

 

 

Подвижные игры

«Веселые лошадки»

Цель: Приучать детей двигаться вдвоем один за другим, согласовывать движения, не подталкивать бегущего впереди, даже если он двигается не очень быстро.

«Козля-

та и волк»

Цель: Формировать у детей умение действовать по сигналу

 

«Лохматый

Пес»

Цель: Учить детей двигаться в соответствии с текстом, быстро менять направление движения, бегать, стараясь не попадаться ловящему и не толкаясь.

 

«У медведя во

бору»

Цель: Развивать двигательную и речевую активность детей

Умение соотносить свои действия со словами .Быстро реагировать на словесный сигнал.Развивать выдержку

 

«Кролики»

Цель. Учить детей прыгать на двух ногах, продвигаясь вперед, пролезать под ножками стульев, развивать ловкость, уверенность.

 

«Утята»

Цель: приучать детей внимательно слушать воспитателя, выполнять прыжки и другие действия в соответствии с текстом. Учить ориентироваться в пространстве, находить свое место (куст, дерево).

«Хохлатка»

Цель:  Упражнять детей быстро реагировать на сигнал, бегать с увертыванием.

«Лиса в

Курятнике»

Цель: способствовать развитию умения детей бегать в рассыпную, с увертыванием, в ловле, упражнять в прыжках с высоты, мягко приземляясь на полусогнутые ноги. Развивать у детей ловкость, внимание, быстроту реакции. 

 

 

 

 

 

 

 

Февраль

Виды игр

1 неделя

Сказки

2 неделя

Транспорт

3 неделя

День защитника отечества

4 неделя

Профессии

Эксперименты.

 

Сказка о камешке

Цель: на примере опыта показать, что предметы могут быть лёгкими и тяжёлыми.

 

«Хрустальные льдинки»

Цель: Познакомить со свойствами воды (замораживание). Учить делать выводы-в теплой воде лед тает быстрее, чем в холодной. Развитие внимания, любознательности.

«Какая бывает бумага?»

Цель:С помощью разных приемов определять свойства бумаги: разная по цвету, структуре, толщине, размеру, плотности.

«Послушай, как шуршит бумага»

Цель:Закрепить знания детей о бумаге и ткани, их свойствах, учить детей делать умозаключения.

Март

 

Дидактические игры

«Скажи наоборот»

Цель: Учить детей использовать в речи слова, противоположные по смыслу, активизировать мыслительную активность детей, развивать вербальную память, речевой слух; воспитывать интерес к речевым играм, культуру общения.

«Не ошибись»

Цель: учить отчетливо произносить многосложные слова громко, развивать слуховое внимание.

«Угадай

персонажа сказки»

Цель: закрепить с детьми названия и персонажей знакомых детям сказок, творческое воображение, двигательную активность. Воспитывать у детей интерес к сказкам

 

 

«Весёлый транспорт»

Цель:Познакомить детей с разнообразием транспорта, его видами; развитие мелкой моторики пальцев рук; развитие речи, расширение активного словаря

«Осторожно - красный свет»

Цель: закрепить названия трёх цветов у светофора: красный, жёлтый, зелёный,учить правильно их располагать

«Осторожно-здесь дорога»

Цель: ознакомление  со значением светофора и его сигналами; закрепление  знаний детей о дороге и правилах поведения на ней

 

«Сосчитай самолеты»

Цель: помочь усвоению порядка следования чисел натурального ряда

«Кому что нужно»

Цель: обобщить и систематизировать знания детей о Защитниках Отечества, военной технике, снаряжении, обмундировании, о родах войск; развивать познавательные процессы (память, мышление, внимание, речь); воспитывать уважение и благодарность к Защитникам Отечества.

«Сколько

моряков, сколько

летчиков»

Цель: помочь усвоению порядка следования чисел натурального ряда

 

 

«Много-мало»

Цель: : формировать у детей представления о количестве предметов «мало - много», активизировать в речи детей слова «мало, много»

«Меньше-больше»

Цель:формировать у детей представления о количестве предметов «меньше-больше», активизировать в речи детей слова «меньше больше»

«Найди

Различия»

Цель:Развивать память и внимание у детей

 

Сюжетно-ролевые игр.

«Идем в театр»

Цель:  познакомить с правилами поведения в театре; вызвать интерес и желание играть (выполнять роль «кассира»«билетера»«зрителя»); воспитывать дружеские взаимоотношения

«Три медведя»

Цель:Познакомить детей с профессией артист; формировать интерес к театрализованной игре

«Путешествие в город Играйка»

Цель:  Обогащать игровой опыт детей, расширять сюжет игры, подводить детей к созданию собственных игровых замыслов.

 

«На перекрестке»

Цель: расширить представление детей об улице, её частях «обочина», «проезжая часть», «тротуар», «перекресток»; - закрепить представление о правилах дорожного движения при переходе «перекрестка»

«Прогулка на автобусе»

Цель: создавать условия для развития познавательных и творческих способностей детей в процессе специально моделируемой ситуации.

 

«Солдаты-

бравые ребята»

Цель: учить детей в игре подчиняться определенным правилам,воспитывать волевые качества, умение играть в коллективе.Закрепить знания детей о Великой Отечественной войне, празднике

Победы. Воспитывать интерес и желание быть достойными защитникамисвоей Родины.

«Мы- будущие

солдаты»

Цель: развитие сюжета в воображаемой ситуации на патриотическую тему «Защитники Отечества»

«Сильные

и смелые»

Цель: Формировать умение принимать на себя дополнительные роли – военных, развивать умение развёртывать ролевой диалог с взрослым и сверстниками.

 

«Доктор»

Цель: Закреплять знания детей о профессиях: врача, медсестры

«Почта»

Цель: Познакомить детей с работой почты (почтового отделения).Расширять представления детей о труде работников почты (почтальона, оператор-приемщика, сортировщика, водителя,начальника почты).Расширять словарный запас, совершенствовать навыки речевого общения. Продолжать учить до начала игры согласовывать тему, распределять роли, подготавливать необходимые условия для игры.

«Строитель»

Цель:

научить детей объединяться для самостоятельных игр, общаться в процессе игры друг с другом

Театрализация

 

«Как

мы лечили книжку со сказками»

Цель: развивать навыки импровизации, фантазию, творческое воображение.

 

«Помогаем Незнайке навести порядок в уголке транспорта»

Цель:  совершенствовать образные исполнительские умения. Развивать творческую самостоятельность в передаче образа.

 

Игры–стихи.

Цель: учить детей обыгрывать литературный текст, поддерживать стремление самостоятельно искать выразительные средства для создания образа, используя движение, мимику, позу, жест.

 

Игры–стихи.

Цель: учить детей обыгрывать литературный текст, поддерживать стремление самостоятельно искать выразительные средства для создания образа, используя движение, мимику, позу, жест.

 

Подвижные игры

«Воробушки и кот»

Цель: учить детей мягко спрыгивать, сгибая ноги в коленях, бегать, не задевая друг друга, увертываться от ловящего, быстро убегать, находить свое место, приучать детей быть осторожными, занимая место, не толкать товарищей

«Догони меня»

Цель: учить детей быстро действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве; развивать ловкость.

«Трамвай»

Цель: учить детей двигаться парами, согласовывая свои движения с движениями других играющих; учить их распознавать цвета и в соответствии с ними менять движение.

 

«Воробушки и

Автомобиль»

Цель: приучать детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга, начинать движение и менять его по сигналу воспитателя, находить своё место.

 «Поезд»

Цель: учить детей ходить и бегать в колонне по одному, ускорять и замедлять движение, делать остановки по сигналу; приучать детей находить своё место в колонне, не толкать товарищей, быть внимательными.

«Цветные

Автомобили»

Цель: учить детей ходить и бегать в колонне по одному, ускорять и замедлять движение, делать остановки по сигналу; приучать детей находить своё место в колонне, не толкать товарищей, быть внимательными

 

«Саперы»

Цель:Учить детей действовать по команде ,воспитывать коллективизм среди детей

«Минеры»

Цель: Учить детей действовать по команде ,воспитывать коллективизм среди детей

 

 

«Воробушки и автомобиль»

Цель: приучать детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга, начинать движение и менять его по сигналу воспитателя, находить своё место.

«Цветные

автомобили»

Цель:

учить детей ходить и бегать в колонне по одному, ускорять и замедлять движение, делать остановки по сигналу; приучать детей находить своё место в колонне, не толкать товарищей, быть внимательными

 

 

 

 

 

 

 

Апрель

Виды игр

1 неделя

Весна

2 неделя

Космос

3 неделя

Перелетные птицы

 

4 неделя

Рыбы

Эксперименты.

 

«Норки для ежат»

Цели: Закрепить знания детей о свойствах сухого и влажного песка

«Солнечные «Зайчики» 

Цель: Помочь понять, что отражение возникает на гладких блестящих поверхностях, и не только при свете; научить пускать солнечных «зайчиков»

«Поиграем с солнышком»

Цели:Определить, какие предметы нагреваются лучше (светлые или темные, где это происходит быстрее (на солнышке или в тени)

«Тонет-не тонет; плавает - не плавает»

Цели: Познакомить детей со свойствами резины, камней. Резина лёгкая она плавает в воде. Камень тяжёлый - тонет.

Дидактические игры

«Что за предмет?»

Цель: учить называть предмет и его описывать.

«Садовник и цветы»

Цель: закрепить знания детей о цветах (лесных ягодах, фруктах и т.д.)

«Найди и назови»

Цель: закрепить умение быстро находить геометрическую фигуру определённого размера и цвета.

 

«Наш космический

корабль отправляется в полѐт»

Цель:Распиширение знаний детей о космосе

«Маленькие звѐздочки,

большие планеты»

Цель: стимулирование познавательно-речевой активности детей

«Сосчитай сколько …»

Цель:Расширять знания о порядковом счете детей

«Лети ракета к звездам»

Цель: формировать у детей представление о космосе

 

«Птицы у кормушки»

Цель: развивать внимание и память; воспитывать заботливое отношение к птицам.

«Что изменилось в одежде?»

Цель:развитие мышления

«Назвать птицу»

Цель: учить детей узнавать и называть птиц; развивать зрительную память, мышление; воспитывать любовь к природе.

 

 

«Рыбки для аквариума»

Цель:Закреплять представления детей о геометрических формах, упражнять в их названии. Учить подбирать фигуры по образцу.

«Рыбы»

Цель:Дифференциация речных и аквариумных рыб.

«Где спряталась рыбка»

Цель: Развивать память, мелкую и общую моторику, координацию движений.

Сюжетно-ролевые игр.

 «День рождения Степашки»

Цель: расширить знания детей о способах и последовательности сервировки стола для праздничного обеда; закрепить знания о столовых предметах, воспитывать внимательность, заботливость, ответственность, желание помочь; расширить словарный запас: ввести понятия «праздничный обед», «именины», «сервировка», «посуда», «сервис».

«Катя заболела»

Цель: разнообразить ролевое участие детей в игре с куклой; способствовать обогащению сюжета детских игр; развивать речь детей и обогащать словарный запас; помогать детям налаживать взаимодействия в совместной игре;  воспитывать дружеские взаимоотношения в игре.

 

«Космическое путешествие»

Цель: Создать игровую обстановку, наладить взаимодействие между теми, кто выбрал определенные роли. Формировать у детей умение играть, стимулировать творческую активность детей в игре.Формировать дружеские взаимодействия в игре, чувство гуманизма, активности, ответственности, дружелюбия. Закрепить ранее полученные знания о труде врача, строителя.Закрепит знания о космосе, Вселенной, других планетах. Воспитывать желание играть дружно, сообща

«Приключение Незнайки»

Цель: закрепить знание детей о празднике "День космонавтики",развивать фпнтазию и мелкую моторику рук

«Исследователи космоса»

Цель: Формировать умение развивать сюжет на основе знаний, полученных из восприятия окружающего и литературных произведений

 

«Интервью»

Цель: Закрепление у детей представления о жизни перелётных и зимующих птиц. Развитие речевой активности и быстроты мышления, сообразительности и находчивости. Формирование умения использовать знания в соответствии с обстоятельствами. Знакомство с новыми и интересными видами игр.

 «Куклы на прогулке»

Цели: продолжать развивать интерес к играм с куклой и строительным материалом; учить пользоваться приобретёнными умениями при сооружении несложных построек; закреплять умение играть вместе, делиться игровым материалом; развивать стремление детей устанавливать взаимоотношения в игре, обогащать словарный запас; воспитывать интерес и уважение к друг другу, желание соблюдать нормы поведения; закреплять умение распределять роли; поощрять самостоятельность детей.

 

«Рыбаки»

Цель: обучать самостоятельно осуществлять детьми замысел игры «рыбаки», распределять роли, планировать действия.

«На рыбалку»

Цель: Создание условий для активной, творческой игровой деятельности.

«Поездка»

ЦельОбучение детей реализации игрового замысла.

 

Театрализация

 

«Король» (вариант народной игры)

Цель:Развивать действияс воображаемыми предметами, умение действовать согласованно.

 

«Моя Вообразилия»

Цель: развивать навыки импровизации, фантазию, творческое воображение.

 

«Самолеты и бабочки»

Цель:Учить детей владеть мышцами шеи и рук; ориентироваться в пространстве, равномерно размещаться по площадке.

 

«Кто на картинке?»

Цель:Развивать умение передавать образы живых существ с помощью пластических выразительных движений.

 

Подвижные игры

«солнышко»

Цель: Научить ориентировке в пространстве, действовать по команде воспитателя, выполнять правильно движения, вызвать желание играть самостоятельно, ввести в активный словарь детей понятия «жарко»«холодно»

«веснянка»

Цель:учить детей с вежливой интонацией обращаться с просьбой, действовать по сигналу.

«На

лужайке поутру»

Цель: учить детей ходить и бегать друг за другом небольшими группками, сначала держась друг за друга, затем не держась; приучать их начинать движение и останавливаться по сигналу воспитателя.

 

 «Зайка беленький сидит»

Цель: приучать детей слушать текст и выполнять движения с текстом; учить их подпрыгивать, хлопать в ладоши, убегать, услышав последние слова текста; доставить детям радость.

«Найди свой цвет»

Цель: учить детей быстро действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве; развивать ловкость.

 

«Птички в гнёздышках»

Цель: учить детей ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга; приучать их быстро действовать по сигналу воспитателя, помогать друг другу.

«Пастух и стадо»

Цель: закреплять у детей умение играть по правилам игры, упражнять в ходьбе и беге.

«У медведя во бору»

Цель: развитие у детей скорости реакции на словесный сигнал, развитие внимания; упражнять детей в беге.

 

«Ловись, рыбка»

Цель: формирование эмоционального контакта, доверие детей к воспитателю.

«Акула и рыбки»

Цель: развитие умения у детей бегать в определённом направлении; ориентироваться в пространстве.

 

 

 

 

Май

Виды игр

1 неделя

День победы

 

2 неделя

Насекомые

3 неделя

Цветы

 

4 неделя

Мой любимый город

Эксперименты.

 

«Пластмасса, ее качества и свойства»

 Цели: Научить узнавать вещи из пластмассы, определять её качества и свойства.

«Перо»

 Цели: Формировать представление детей о том, что пух легче воды воздуха

«Наблюдение за природными материалами»

 Цели: Сравнить свойства сухого и мокрого песка,

 «Ткань, её качества и свойства»

 Цели: Научить узнавать вещи из ткани, определять её качества и свойства

Дидактические игры

«Кто служит в армии»

Цель: Закрепление знаний о военных профессиях

«Парад в день победы»

Цель: Закрепление знании о военной технике и военных профессиях

«Найди тень»

Цель: Развитие внимания, памяти, логического мышления

«Сосчитай по порядку»

Цель: помочь усвоению порядка следования чисел натурального ряда

«Летает –не летает»

Цель: Закрепить умение детей целенаправленно действовать с картинками изображающих животных и насекомых. Закрепить их название.

«Помоги бабочке найти свой цветок»

Цель:Расширять знания детей о бабочках;Обогащать знания детей по данной теме;Называть и различать луговые и садовые цветы;Формировать устойчивые представления о цвете, количестве, ориентировке в пространстве, упражнения в счете.

 

«Какого цвета цветок»

Цель: Учить детей сравнивать цветы по одному из сенсорных признаков (цвет). Закрепить знания детей о строении растений - стебель, корень, листья, цветы. Развитие внимания детей, определяя, какого цветка не стало. Формировать основы взаимодействия с природой при рассматривании растений. Воспитывать бережное отношение к растениям.

«Какого цветка не стало»

Цель: учить детей называть цветы «уголка природы» (традесканция, фиалка, амазонская лилия, бегония) развивать зрительную память, воспитывать желание заботиться о растениях.

 

«Ухаживать за цветами»

Цель: закреплять умение детей ухаживать за растениями «уголка природы»; выбирать нужные вещи для ухода; развивать память, внимательность, воспитывать желание заботиться о растениях

 

«Где находится памятник?»

Цель: формировать представления о родном городе; развивать у детей умение ориентироваться на карте-схеме города, закреплять знания о памятниках города.

«Мой город Санкт-Петербург»

Цель: Расширять представления детей о родном городе.

«Узнай по описанию»

Цель:закрепить представленияо достопримечательностях городаСПБ,развивать внимание, память, речь-доказательство.

 

Сюжетно-ролевые игр.

«Мы- будущие

солдаты»

Цель: развитие сюжета в воображаемой ситуации на патриотическую тему «Защитники Отечества»

«Сильные

и смелые»

Цель: Формировать умение принимать на себя дополнительные роли – военных, развивать умение развёртывать ролевой диалог с взрослым и сверстниками.

 

«Хоровод насекомых»

  Цель: Развить музыкальный слух, пластичность; закрепить знания о способах передвижения разных насекомых;  развить воображение, творческое мышление.

 

Игра-драматизация по сказке «Муха-цокотуха»

 Цель: Закрепить знание содержания сказки; развить выразительность речи и пантомимики; закрепить знания о  насекомых.

Игра-драматизация «Как муравьишка домой спешил»

Цель: Закрепить знания детей содержания сказки; развить артистические способности детей, речь;   удовольствие от самовыражения и общения со

          сверстниками.

 

«Флорист и цветочный магазин»

Цель: Познакомить детей с новой профессией. Расширять кругозор детей. Обогащение словаря.

«Садовник»

Цель: побуждать к интонационной выразительности в речи,познакомить с видами цветов растущих в саду

«Мы идем гулять в центр

города»

Цель: Познакомить с достопримечательностями родного города

 

«Путешествие по городу»

Цель: закреплять умение осуществлять игровые действия с воображаемыми объектами,использовать предметы заместители, продолжать развивать речь, пополнять представления о городе, профессиях.

 

Театрализация

 

«Радиограмма»

Цель.Развивать внимание, выдержку, согласованность действий.

 

«Передай позу»

Цель. Развивать память, внимание, наблюдательность, фантазию, выдержку.

 

«Веселые обезьянки»

Цель.Развивать внимание, наблюдательность, быстроту реакции.

 

«Медвежата»

Цель: развивать пантомимические навыки

 

Подвижные игры

«самый

ловкий солдат»

Цель: приучать детей внимательно слушать воспитателя, выполнять  прыжки и другие действия/

«Ветер- ветерок»

Цель: приучать детей слушать текст и выполнять движения с текстом; учить их подпрыгивать, хлопать в ладоши, убегать, услышав последние слова текста; доставить детям радость.

 

 

 

«Поймай комара»

Цель: приучать детей бегать, не наталкиваясь друг на друга, ускорять или замедлять движения, ориентироваться в пространстве

«Вороны и собачка»

Цель: научить детей подражать движениям и звукам птиц, двигаться, не мешая друг другу.

 

«Мыши в кладовой»

Цель: развивать у детей умение выполнять движения по сигналу; упражнять детей в подлезании, в беге и приседанию.

«Зайцы и волк»

Цель: приучать детей внимательно слушать воспитателя, выполнять  прыжки и другие действия в соответствии с текстом; учить ориентироваться в пространстве, находить своё место.

 

«Воробышки и автомобиль»

Цель: : развивать у детей умение выполнять движения по сигналу; упражнять детей в подлезании, в беге и приседанию.

«Конники»

Цель: приучать детей бегать, не наталкиваясь друг на друга, ускорять или замедлять движения, ориентироваться в пространстве.

 

 

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Мамы, вам сейчас покажем, как мы в садике живем, занимаемся, играем, и танцуем, и поем!" (сценарий)

Сценарий утренника во 2-младшей группе (посвященный открытию новой группы)...

«По-татарски и по-русски мы играем и поём, в детском садике любимом очень весело живём»

Цель: Создать условия для обучения педагогов и детей татарскому языку.Задачи:1.Формировать первоначальные умения и навыки практического владения татарским языком в устной форме, используя сюжетн...

Игры для малышей в детском садике.

Игры, направленные на сближение детей младшего возраста друг с другом и воспитателемЭти игры подробно описаны в упомянутой книге 3. М. Богуславской и Е. О. Смирновой. Ниже приводятся игры, разработанн...

«По-татарски и по-русски мы играем и поём, в детском садике любимом очень весело живём»

Цель: Создать условия для обучения педагогов и детей татарскому языку.Задачи:1.Формировать первоначальные умения и навыки практического владения татарским языком в устной форме, используя сюжетно-роле...

Конспект НОД в средней группе по ПДД "Дружно в садике играем, правила дорожного движения с отрядом ЮПИДД повторяем и соблюдаем!"

В детском саду "Аленушка" г. Донецка  ребята из отряда ЮПИДД провели очередное  занятие   с детьми средней группы " АБВГДейка" - " Дружно в садике играем,п...

Конспект совместной деятельности Хороводная игра «Во садике казачка»

Цель: Учить детей ходить хороводом, взявшись за руки, и ходить друг за другом по кругу. Развивать чувство ритма и музыкальный слух. Способствовать совершенствованию двигательных навыков. Воспитыв...

Веселые игры с малышами дома и в садике

Веселые игры с малышами дома и всадике...