«По-татарски и по-русски мы играем и поём, в детском садике любимом очень весело живём»
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему
Цель: Создать условия для обучения педагогов и детей татарскому языку.
Задачи:
1.Формировать первоначальные умения и навыки практического владения татарским языком в устной форме, используя сюжетно-ролевые, словесно- подвижные и хороводные игры.
2.Посредством музыкальной культуры познакомить детей и педагогов с татарским фольклором и культурой татарского народа.
3.Развивать внимание, логическое мышление, эстетическое восприятие, обращая внимание на передачу в изображении не только основные действия, но и характерные детали.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_tatar_yazyk.docx | 17.16 КБ |
Предварительный просмотр:
«По-татарски и по-русски мы играем и поём, в детском садике любимом очень весело живём»
Гаязутдинова Рашида Рашитовна
Воспитатель по обучению татарскому языку
Первая квалификационная категория
МБДОУ№7 «Чебурашка»
ЗМР РТ г.Зеленодольск
Мучтукаева Татьяна Николаевна
Музыкальный руководитель
Первая квалификационная категория
МБДОУ№7 «Чебурашка»
ЗМР РТ г.Зеленодольск
Артюхина Марина Владиславовна
Инструктор по физическому воспитанию
Высшая квалификационная категория
МБДОУ№7 «Чебурашка»
ЗМР РТ г.Зеленодольск
Карпухина Татьяна Викторовна
Воспитатель
Соответствие занимаемой должности
МБДОУ№7 «Чебурашка»
ЗМР РТ г.Зеленодольск
Цель: Создать условия для обучения педагогов и детей татарскому языку.
Задачи:
1.Формировать первоначальные умения и навыки практического владения татарским языком в устной форме, используя сюжетно-ролевые, словесно- подвижные и хороводные игры.
2.Посредством музыкальной культуры познакомить детей и педагогов с татарским фольклором и культурой татарского народа.
3.Развивать внимание, логическое мышление, эстетическое восприятие, обращая внимание на передачу в изображении не только основные действия, но и характерные детали.
1.Краткое выступление воспитателя по обучению татарскому языку о работе детского сада с использованием УМК и регионального компонента в обучении детей татарскому языку.
А сейчас мы хотим показать небольшое выступление с детьми и хотим, чтобы вы (педагоги) приняли активное участие.
2.Мы сейчас вам покажем татарский народный танец «Парлы бию»
3.На занятиях по обучению татарскому языку идёт обучение, а воспитатели групп закрепляют пройденный материал в режимных моментах.
Инсценировка сказки «Репка» (Шалкан) на татарском языке для среднего возроста дана в более упрощённом варианте, а для старшего возроста содержание сказки усложняется. Мы хотим вам показать эти 2 варианта сказки:
Сказка “Репка” (Шалкан) в средней группе.
Дети в масках: әти,әни,әби, бабай,кыз, малай,Акбай,Мияу.
Дети в масках находятся за ширмой, стучатся; а те кто находятся перед ширмой спрашивают:
-Син кем?
-Мин бабай.
-Бабай, кил монда.
Бабай подходит к репке и пытается её вытянуть.
Аналогично выходит каждый герой и ведёт вышеуказанный диалог.В конце репку вытянули.
Сказка “Репка” (Шалкан) в подготовительной группе.
Бабай килә, шалкан янында басып тора:
(Бабай)
-Шалкан зур,бик зур( тартып карый)
-Әби, кил монда.
Бергә тарталар: бер, ике,өч- булмый.
Әби:
-Кызым, кил монда.
Бергә тарталар: бер, ике,өч- булмый.
Кыз:
-Азат, кил монда.
Бергә тарталар: бер, ике,өч- булмый.
Азат:
- Әти,кил монда.
Бергә тарталар: бер, ике,өч- булмый.
Әти:
-Әни,кил монда.
Бергә: бер, ике,өч- булмый.
Әни:
-Акбай,кил монда.
Бергәтарталар : бер, ике,өч- булмый.
Акбай:
-Мияу,кил монда.
Бергәтарталар: бер, ике,өч- шалкан чыкты.
Бәргә: Шалкан зур, тәмле, чиста, матур.
А теперь мы эту же сказку обыграем с педагогами.
4.На занятиях по физическому воспитанию проводятся игры с элементами УМК.Сейчас дети разделятся на две команды, и покажут словесно-подвижную игру “Сикер, сикер кызыл туп”
1 команда( зур кызыл туп)
2 команда (кечкенә яшел туп).
Тәрбияче:
Туп, туп-сикер, сикер кызыл туп.
1 команда- сикерә.
Туп, туп-сикер, сикер яшел туп.
2 команда- сикерә.
Можно использовать слова большой- маленький (зур-кечкенә)
Эта же игра проводится с педагогами.
5.Музыкальные руководители также используют элементы УМК в развлечениях и на утренниках, в виде хороводных игр, песни.
Хороводно-музыкальная игра “Бар матур бакча” по проекту “Уйный-уйный үсәбез”
Игра проводится с масками овощей. Про какой овощ поют на татарском языке, тот выходит в середину и танцует.
6. Мы хотим завершить наше выступление песней «Көз, көз,әйт әле», педагоги которые её знают могут присоединиться.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«По-татарски и по-русски мы играем и поём, в детском садике любимом очень весело живём»
Цель: Создать условия для обучения педагогов и детей татарскому языку.Задачи:1.Формировать первоначальные умения и навыки практического владения татарским языком в устной форме, используя сюжетно-роле...
Презентация для родительского собрания во второй младшей группе "Мы расскажем вам о том ,как мы в садике своём очень весело живём".
Презентация для родительского собрания во второй младшей группе "Мы расскажем вам о том ,как мы в садике своём очень весело живём"....
Фотопрезентация к родительскому собранию "Как мы в садике своём очень весело живём" во второй группе раннего возраста
Фотопрезентация к родительскому собранию "Как мы в садике своём очень весело живём" во второй группе раннего возраста...
Родительское собрание "Мы расскажем вам о том, как мы в садике своём очень весело живём"
Цель: познакомить родителей с достижениями и успехами их детей; подвести итоги совместной деятельности воспитателя, детей и родителей....
Фотоотчёт для родителей в младшей группе «Мы расскажем вам о том, как мы в садике своём очень весело живём!»
Тема: «Мы расскажем вам о том, как мы в садике своём очень весело живём!»...
«Мы расскажем вам о том, как мы в садике своём очень весело живём»
Родительское собрание...
Родительское собрание «Мы расскажем вам о том, как мы в садике своём очень весело живём»
презентация собрания...