«По-татарски и по-русски мы играем и поём, в детском садике любимом очень весело живём»
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему

Карпухина Татьяна Викторовна

 

Цель: Создать условия для обучения педагогов и детей татарскому языку.

Задачи:

1.Формировать первоначальные умения и навыки практического владения татарским языком в устной форме, используя сюжетно-ролевые, словесно- подвижные и хороводные игры.

2.Посредством музыкальной культуры познакомить детей и педагогов с татарским фольклором и культурой татарского народа.

3.Развивать внимание, логическое мышление, эстетическое восприятие, обращая внимание на передачу в изображении не только основные действия, но и характерные детали.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_tatar_yazyk.docx17.16 КБ

Предварительный просмотр:

«По-татарски и по-русски мы играем и поём, в детском садике любимом очень весело живём»

Гаязутдинова Рашида Рашитовна

                                                        Воспитатель по обучению татарскому языку

                                                                    Первая квалификационная категория

МБДОУ№7 «Чебурашка»

ЗМР РТ г.Зеленодольск

                                                                          Мучтукаева Татьяна Николаевна

                                                                                   Музыкальный руководитель

Первая квалификационная категория

МБДОУ№7 «Чебурашка»

ЗМР РТ г.Зеленодольск

Артюхина Марина Владиславовна

Инструктор по физическому воспитанию

Высшая квалификационная категория

МБДОУ№7 «Чебурашка»

ЗМР РТ г.Зеленодольск

Карпухина Татьяна Викторовна

Воспитатель

Соответствие занимаемой должности

МБДОУ№7 «Чебурашка»

ЗМР РТ г.Зеленодольск

Цель: Создать условия для обучения педагогов и детей татарскому языку.

Задачи:

1.Формировать первоначальные умения и навыки практического владения татарским языком в устной форме, используя сюжетно-ролевые, словесно- подвижные и хороводные игры.

2.Посредством музыкальной культуры познакомить детей и педагогов с татарским фольклором и культурой татарского народа.

3.Развивать внимание, логическое мышление, эстетическое восприятие, обращая внимание на передачу в изображении не только основные действия, но и характерные детали.

1.Краткое выступление воспитателя по обучению татарскому языку о работе детского сада с использованием УМК и регионального компонента в обучении детей татарскому языку.

А сейчас мы хотим показать небольшое выступление с детьми и хотим, чтобы вы (педагоги) приняли активное участие.

2.Мы сейчас вам покажем татарский народный танец «Парлы бию»

3.На занятиях по обучению татарскому языку идёт обучение, а воспитатели групп  закрепляют пройденный материал в режимных моментах.

Инсценировка сказки «Репка» (Шалкан) на татарском языке для среднего возроста дана в более упрощённом варианте, а для старшего возроста содержание сказки усложняется. Мы хотим вам показать эти 2 варианта сказки:

Сказка  “Репка” (Шалкан) в средней группе.

Дети в масках: әти,әни,әби, бабай,кыз, малай,Акбай,Мияу.

Дети в масках находятся за ширмой, стучатся; а те кто находятся перед ширмой спрашивают:

-Син кем?

-Мин бабай.

-Бабай, кил монда.

Бабай подходит к репке и пытается её вытянуть.

Аналогично выходит каждый герой и ведёт вышеуказанный диалог.В конце репку вытянули.

Сказка  “Репка” (Шалкан) в подготовительной группе.

Бабай килә, шалкан янында басып тора:

(Бабай)

-Шалкан зур,бик зур( тартып карый)

-Әби, кил монда.

Бергә тарталар: бер, ике,өч- булмый.

Әби:

-Кызым, кил монда.

Бергә тарталар: бер, ике,өч- булмый.

Кыз:

-Азат, кил монда.

Бергә тарталар: бер, ике,өч- булмый.

Азат:

- Әти,кил монда.

Бергә тарталар: бер, ике,өч- булмый.

Әти:

-Әни,кил монда.

Бергә: бер, ике,өч- булмый.

Әни:

-Акбай,кил монда.

Бергәтарталар : бер, ике,өч- булмый.

Акбай:

-Мияу,кил монда.

Бергәтарталар: бер, ике,өч- шалкан чыкты.

Бәргә:  Шалкан зур, тәмле, чиста, матур.

А теперь мы эту же сказку обыграем с педагогами.

4.На занятиях по физическому воспитанию проводятся игры с элементами УМК.Сейчас дети разделятся на две  команды, и покажут словесно-подвижную игру “Сикер, сикер кызыл туп”

1 команда( зур кызыл туп)

2 команда (кечкенә яшел туп).

Тәрбияче:

Туп, туп-сикер, сикер кызыл туп.

1 команда- сикерә.

Туп, туп-сикер, сикер яшел туп.

2 команда- сикерә.

Можно использовать слова большой- маленький (зур-кечкенә)

Эта же игра проводится с педагогами.

5.Музыкальные руководители также используют элементы УМК в развлечениях и на утренниках, в виде хороводных игр, песни.

Хороводно-музыкальная игра “Бар матур бакча” по проекту “Уйный-уйный үсәбез”

Игра проводится с масками овощей. Про какой овощ поют на татарском языке, тот выходит в середину и танцует.

6. Мы хотим завершить наше выступление песней «Көз, көз,әйт әле», педагоги которые её знают могут присоединиться.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«По-татарски и по-русски мы играем и поём, в детском садике любимом очень весело живём»

Цель: Создать условия для обучения педагогов и детей татарскому языку.Задачи:1.Формировать первоначальные умения и навыки практического владения татарским языком в устной форме, используя сюжетно-роле...

Презентация для родительского собрания во второй младшей группе "Мы расскажем вам о том ,как мы в садике своём очень весело живём".

Презентация для родительского собрания во второй младшей группе "Мы расскажем вам о том ,как мы в садике своём очень весело  живём"....

Фотопрезентация к родительскому собранию "Как мы в садике своём очень весело живём" во второй группе раннего возраста

Фотопрезентация к родительскому собранию "Как мы в садике своём очень весело живём" во второй группе раннего возраста...

Родительское собрание "Мы расскажем вам о том, как мы в садике своём очень весело живём"

Цель: познакомить родителей с достижениями и успехами их детей; подвести итоги совместной деятельности воспитателя, детей и родителей....

Фотоотчёт для родителей в младшей группе «Мы расскажем вам о том, как мы в садике своём очень весело живём!»

Тема: «Мы расскажем вам о том, как мы в садике своём очень весело живём!»...