План-самообразования
материал (подготовительная группа)
Цель работы по самообразованию:
1. Создать информационную базу.
2. Создать условия для благополучного и комфортного состояния детей.
3. Повышение профессиональной компетентности.
Поддерживать достижения детей, воспитывать чувство гордости за достигнутые результаты.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_po_samoobrazovaniyu_kinezialogiya_vospitatelya_skavysh_n.v._vosstanovlen.docx | 23.85 КБ |
Предварительный просмотр:
ПЛАН РАБОТЫ ПО САМООБРАЗОВАНИЮ
ВОСПИТАТЕЛЯ
Скавыш Натальи Владимировны
на 2019 / 2020 учебный год
Тема: «Использование кинезиалогических упражнений в психофизическом развитии и оздоровлении дошкольников с ТНР»
Актуальность: «Движение может заменить лекарство – но ни одно лекарство не заменит движения»
Ж. Тассо.
Ползание в младенческом возрасте, как давно известно, играет решающую роль в активизации сенсорного восприятия и учения. При ползании воспроизводятся движения, пересекающие серединную линию тела и возбуждающие оба полушария мозга. Перекрестно-латеральные движения помогают нам развить способности, включающие доступ ко всей сенсорной информации (слуховой, зрительной, осязательной) от обеих сторон тела.
Некоторые люди не могут делать перекрестные шаги, однако успешно выполняли «гомолатеральные» движения (т.е. односторонние, когда одновременно движутся рука и нога одной и той же стороны тела). Такие люди обычно используют одно полушарие мозга в определенный момент и страдают от неспособности к полному сенсомоторному функционированию. Между неспособностью делать перекрестные шаги и проблемами учения обнаруживается очень тесная взаимосвязь.
Кинезиология с ее перекрестно-латеральными, активизирующими тонкую моторику движениями, балансирует и равномерно тренирует мышцы обеих сторон тела. Это непосредственно связано с интегрированной и равномерной активизацией моторной коры лобных долей мозга, обеспечивающей произвольные движения тела и участвующей в планировании и выполнении сложной двигательной активности, базального ганглия, обеспечивающего регуляцию двигательных и вегетативных функций, участвующего в осуществлении интегративных процессов высшей нервной деятельности, а также мозжечка, отвечающего за координацию движений, регуляцию равновесия и мышечного тонуса. Многократная, регулярная активизация моторной коры способствует развитию нервных сетей в остальной части лобной доли.
Так как эти специфические движения активируют нервные пути в мозге в обоих полушариях одновременно, то они необходимы для возможности обучения в течение всей жизни.
Цель работы по самообразованию:
- Создать информационную базу.
- Создать условия для благополучного и комфортного состояния детей.
- Повышение профессиональной компетентности.
- Поддерживать достижения детей, воспитывать чувство гордости за достигнутые результаты.
Задачи:
Внедрять в работу новые методы и направления в воспитании и обучении детей.
Познакомить родителей (законных представителей) с современными кинезиологическими методиками, их целями и задачами.
Научить родителей (законных представителей) применять эти методики на практике. Пополнить педагогическую копилку новой информацией.
№ п/п | Содержание работы | Сроки реализации | Практические выходы | |
1 | Организационно-ознакомительный этап Работа с методической литературой: За основу была принята развивающая программа «Гимнастика мозга» Пола Деннисона Учебно-методическое пособие Сазонов «Кинезиологическая гимнастика против стрессов» В. Ф., Кириллова Л. П., Мосунов О. П.; Практическое пособие «Упражнения для психомоторного развития дошкольников» Сиротюк А. Л. Изучение опыта других педагогов по данной теме, подбор игр и упражнений. | В течение года | Провести анализ методической литературы по теме, изучение состояния выбранной проблемы с позиции теории и передовой педагогической практики. Создание системы развивающего игрового взаимодействия детей и педагогов; повышение педагогической компетентности по данному вопросу. Составление картотеки игр и упражнений. | |
2. | Основной этап В работе с родителями Подобрать материал и разработать консультацию: «Использование кинезиологических упражнений в повседневной жизни» Провести мастер-класс «Кинезиология в оздоровлении дошкольников». Индивидуальные беседы с родителями по теме самообразования | Октябрь 2019-март 2020г. | Создание системы развивающего игрового взаимодействия детей и родителей. Распространение педагогического опыта работы по кинезиологии. Подведение итогов, оценка и самооценка детей Ознакомление родителей с результатами работы по развитию кинезиологических способностей. Вопрос о продолжении работы. Родительское собрание «Готовимся вместе к школе» Консультация « Использование кинезиалогических упражнений в повседневной жизни» Публикация статьи Проведение мастер-класса «Кинезиалогия в оздоровлении дошкольников» | |
В работе с детьми | В течение года | Снижение тревожности, развитие речи, формирование логического мышления, развитие общей мелкой моторики, развитие психических процессов Регулярное выполнение кинезиалогических упражнений на занятиях и в режимных моментах «Открытое мероприятие для учителей «Занимательная математика» | ||
Для педагогов | Проведение мастер-класса «Кинезиалогия в оздоровлении дошкольников» Памятки для воспитателей по выполнению кинезиалогических упражнений» | |||
3. | Заключительный этап В работе с родителями | Апрель 2020 года Май 2020 года | День открытых дверей Итоговое родительское собрание «Наши достижения» | |
В работе с детьми | Апрель-Май 2020 года | День открытых дверей Фотоотчет по выполнению кинезиалогических упражнений «Наши руки не для скуки» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План самообразования по теме «Развитие мелкой моторики дошкольников второй младшей группы» План самообразования на 2016-2017 уч. год воспитателя Мамонтовой О.И.
План самообразования по теме«Развитие мелкой моторики дошкольников второй младшей группы» План самообразования на 2016-2017 уч. год воспитателя Мамонтовой О.И....
Отчет по плану самообразования Тема самообразования: «Здоровье сберегающие технологии в работе с детьми»
Отчет по плану самообразования Тема самообразования: «Здоровье сберегающие технологии в работе с детьми»...
Отчет по плану самообразования Тема самообразования: «Развитие индивидуальных способностей дошкольников-посредством использования метода куклотерапии»
Отчет по плану самообразованияТема самообразования: «Развитие индивидуальных способностей дошкольников-посредством использования метода куклотерапии»...
Творческий план самообразования педагога Черемухиной С.Ю. в группе общеразвивающей направленности детей 4-5 лет на 2019-2020гг Тема самообразования: Математические развлечения как средство формирования элемент
В этом году я взяла новую тему по самообразованию. Разработала план по самообразованию для детей 4-5 лет. Придерживаясь плана, мы работаем в системе. Он очень помогает мне в моей работе....
Индивидуальный план самообразования воспитателя Тема самообразования: Формирование математических представлений через дидактические игры
Цель: изучение актуальности использования занимательного игрового материала при формировании элементарных математических представлений у дошкольников....
Индивидуальный план самообразования воспитателя Тема самообразования : « Речевое развитие детей в младшей группе через сказку »
Речь - великий дар природы, благодаря которому люди получают широкие возможности общения друг с другом. Однако на появление и становление речи природа отводит человеку очень мало времени – ранни...
Самообразование. План самообразования. Консультация для педагогов
Самообразование – одна из форм повышения профессионального мастерства педагога «Мастерство учителя – это специальность, которой надо учиться» А.С. МакаренкоПедагогу самостоятел...