«Использование развивающего набора «Дары Фрёбеля» с детьми 5-7 лет с тяжелыми нарушениями речи».
статья (старшая, подготовительная группа)
«Использование развивающего набора «Дары Фрёбеля» с детьми 5-7 лет с тяжелыми нарушениями речи».
Я хочу рассказать, как можно использовать набор «Дары Фрёбеля» в работе по коррекции речи с детьми 5-7 лет с тяжелыми нарушениями речи.
Предлагаю вашему вниманию несколько вариантов выкладывания предметов (пример тема «Овощи»).
1 Вариант.
Детям дается картинка с изображением силуэта предмета, они называют что изображено. Воспитатель предлагает сделать их яркими и раскрасить предметы цветными «фишками».
Раскрась лук (выкладываем предмет, используя его силуэт определенными фишками).
2 Вариант.
Воспитатель предлагает сделать их яркими и раскрасить предметы, спользуя наборы.
Раскрась баклажан ( выкладываем предмет, используя его силуэт любыми фишками или «ассорти» фишек).
3 Вариант.
Воспитатель предлагает выложить помидор (выкладываем заданный предмет по представлению).
4 Вариант.
Воспитатель предлагает выложить любой овощ (выкладываем предмет по представлению на свой выбор).
Это выкладывание предмета на плоскости с использованием наборов №№ 7, 8, 9, 10.
После того как дети выложили предметы, проводятся дидактические игры, направленные на коррекцию речи (примерные игры):
1. «Волшебники»
Цель: обогащать активный словарь, упражнять в образовании существительных с увеличительным и уменьшительно-ласкательным суффиксами; (помидор – помидорище – помидорчик)
2. «Что можно приготовить»
Цель: учить согласовывать прилагательное с существительным в роде, числе, падеже.
· что можно приготовить из овощей. (Салат, борщ, щи, суп, котлеты, запеканку, пюре, икру, сок).
· Затем играют в дидактическую игру «Какой?, какая?, какое?». (Салат из овощей – овощной, котлета из моркови – морковная и т.д.).
3. «Как можно приготовить»
Цель: активизировать словарь прилагательных или глаголов;
· Дети перечисляют, как можно приготовить овощи (жарить, варить, парить, консервировать, мариновать, тушить, солить, замораживать, квасить, запекать, фаршировать).
· Затем дети образовывают прилагательные от глаголов (жарить – жаренный и т.д.).
4. «Ответь на вопрос»
Цель: учить образовывать форму родительного, винительного, дательного, творительного и предложного падежей (склонение по падежам).
Беседа по теме «Овощи»
Каких овощей много на грядке?
Какие овощи срезают, срывают, выкапывают?
К какому овощу подойдешь в магазине?
Чем можно наесться?
О чем можно рассказать?
5. «Составь описательный рассказ»
Цель: развивать связную, грамматически правильную монологическую речь
Составляет описательный рассказ о нём. (Если ребёнок затрудняется составить рассказ, можно предложить ему мнемосхему).
6. «Кто больше назовет»
Цель: активизировать и обогащать словарь признаков или действий.
Используемые материалы: наборы №№ 10, J1, J2.
1 Вариант
Ребенок называет слова (признаков или действий) и нанизывает на шнурок фигуры.
2 Вариант
Дети называет слова (признаков или действий) и нанизывает на шнурок фигуры. Игра носит соревновательный характер, кто больше слов назовет, тот и выигрывает.
(Круглый, овальный, жгучий, сладкий, горький, сочный, спелый, вкусный, полезный, жаренный и т.д. или растет, зреет, сажают, поливают, моют и т.д.)
Вместо шнурка с предметами можно использовать «грибочки» (J2) или выкладывать фишки (10).
Все игры направлены на развитие фантазии, творчества, мышления, мелкой моторики.
Таким образом, мы видим интеграцию образовательных областей «социально-коммуникативное развитие», «познавательное развитие», «речевое развитие», «художественно-эстетическое развитие».
Скачать:
Предварительный просмотр:
«Использование развивающего набора «Дары Фрёбеля» с детьми 5-7 лет с тяжелыми нарушениями речи».
Я хочу рассказать, как можно использовать набор «Дары Фрёбеля» в работе по коррекции речи с детьми 5-7 лет с тяжелыми нарушениями речи.
Предлагаю вашему вниманию несколько вариантов выкладывания предметов (пример тема «Овощи»).
- Вариант.
Детям дается картинка с изображением силуэта предмета, они называют что изображено. Воспитатель предлагает сделать их яркими и раскрасить предметы цветными «фишками».
Раскрась лук (выкладываем предмет, используя его силуэт определенными фишками).
- Вариант.
Воспитатель предлагает сделать их яркими и раскрасить предметы, спользуя наборы.
Раскрась баклажан ( выкладываем предмет, используя его силуэт любыми фишками или «ассорти» фишек).
3 Вариант.
Воспитатель предлагает выложить помидор (выкладываем заданный предмет по представлению).
4 Вариант.
Воспитатель предлагает выложить любой овощ (выкладываем предмет по представлению на свой выбор).
Это выкладывание предмета на плоскости с использованием наборов №№ 7, 8, 9, 10.
После того как дети выложили предметы, проводятся дидактические игры, направленные на коррекцию речи (примерные игры):
- «Волшебники»
Цель: обогащать активный словарь, упражнять в образовании существительных с увеличительным и уменьшительно-ласкательным суффиксами; (помидор – помидорище – помидорчик)
- «Что можно приготовить»
Цель: учить согласовывать прилагательное с существительным в роде, числе, падеже.
- что можно приготовить из овощей. (Салат, борщ, щи, суп, котлеты, запеканку, пюре, икру, сок).
- Затем играют в дидактическую игру «Какой?, какая?, какое?». (Салат из овощей – овощной, котлета из моркови – морковная и т.д.).
- «Как можно приготовить»
Цель: активизировать словарь прилагательных или глаголов;
- Дети перечисляют, как можно приготовить овощи (жарить, варить, парить, консервировать, мариновать, тушить, солить, замораживать, квасить, запекать, фаршировать).
- Затем дети образовывают прилагательные от глаголов (жарить – жаренный и т.д.).
- «Ответь на вопрос»
Цель: учить образовывать форму родительного, винительного, дательного, творительного и предложного падежей (склонение по падежам).
Беседа по теме «Овощи»
Каких овощей много на грядке?
Какие овощи срезают, срывают, выкапывают?
К какому овощу подойдешь в магазине?
Чем можно наесться?
О чем можно рассказать?
- «Составь описательный рассказ»
Цель: развивать связную, грамматически правильную монологическую речь
Составляет описательный рассказ о нём. (Если ребёнок затрудняется составить рассказ, можно предложить ему мнемосхему).
- «Кто больше назовет»
Цель: активизировать и обогащать словарь признаков или действий.
Используемые материалы: наборы №№ 10, J1, J2.
1 Вариант
Ребенок называет слова (признаков или действий) и нанизывает на шнурок фигуры.
- Вариант
Дети называет слова (признаков или действий) и нанизывает на шнурок фигуры. Игра носит соревновательный характер, кто больше слов назовет, тот и выигрывает.
(Круглый, овальный, жгучий, сладкий, горький, сочный, спелый, вкусный, полезный, жаренный и т.д. или растет, зреет, сажают, поливают, моют и т.д.)
Вместо шнурка с предметами можно использовать «грибочки» (J2) или выкладывать фишки (10).
Все игры направлены на развитие фантазии, творчества, мышления, мелкой моторики.
Таким образом, мы видим интеграцию образовательных областей «социально-коммуникативное развитие», «познавательное развитие», «речевое развитие», «художественно-эстетическое развитие».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Использование игрового набора «ДАРЫ ФРЁБЕЛЯ» в коррекционно-развивающей работе с детьми ОВЗ учителем-дефектологом»
Статья посвящена коррекционно-развивающей работе с детьми ОВЗ учителем-дефектологом....
« Коррекционная работа по преодолению нарушений развития у детей 5-7 лет с тяжелыми нарушениями речи средствами игровых тематических комплексов с использованием развивающего набора «Дары Фребеля»»
laquo; Коррекционная работа по преодолению нарушений развития у детей 5-7 лет с тяжелыми нарушениями речи средствами игровых тематических комплексов с использованием развивающего набора «...
Использование игрового набора «Дары Фрёбеля» в коррекционно-развивающей работе с детьми с ОВЗ
Игровой набор «Дары Фребеля» - это конструктор, состоящий из деревянных, объемных и плоскостных деталей. Использование в работе конструктора, яркого функционального развивающего средства, ...
Использование дидактического набора «Дары Фрёбеля» в работе с детьми с ментальными нарушениями
Использование дидактического набора «Дары Фрёбеля» в работе с детьми с ментальными нарушениями...
Презентация Использование игрового набора «Дары Фрёбеля» в коррекционно-развивающий работе с детьми ОВЗ
Ф. Фребель разработал свой дидактический материал (т.е. «обучающий» материал) для детей дошкольного возраста – первый в мире дидактический материал для дошкольников. Он получил назва...
"Использование игорового набора "Дары Фрёбеля" в коррекции речевых нарушений у старших дошкольников"
В статье рассматривается возможность решать задачи по всем направлениям речевого развития для детей старшего дошкольного возраста в условиях индивидуального или подгруппового логопедического занятия с...
Конспект - Мастер-класс для педагогов "Использование игрового набора "Дары Фрёбеля" в коррекционно-развивающей работе с детьми имеющими ОВЗ"
Цель мастер-класса: Предоставление опыта работы по использованию игрового набора "Дары Фрёбеля" в коррекционно-развивающей работе с детьми имеющими ОВЗ.Задачи:озвучить актуальные пробл...