Конспект игры-занятия "Курочка и цыплята"
план-конспект занятия
Конспект игры-занятия по сенсорному воспитанию детей раннего возраста с использованием средств народной педагогики.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_igry-zanjatija_po_sensornomu_vospitaniju_.docx | 45.57 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект игры-занятия по сенсорному воспитанию детей раннего возраста с использованием средств народной педагогики.
Воспитатель: Бикеева Р.Н.
Тема: «Курочка и цыплятки»
Цель: развивать познавательную и двигательную активность, способствовать формированию положительных эмоций, доброжелательных взаимоотношений;
Задачи:
- учить детей воспринимать небольшие по объему песенки, потешки, заклички, загадки, двигаться соответственно тексту и музыке;
- эмоционально откликаться на эти произведения;
- учить строить заборчик, сравнивая и группируя предметы по цвету, закреплять знания красного и зеленого цвета;
- закреплять представления о воде: льется, капает, плавают игрушки.
Материалы, оборудование, атрибуты.
У воспитателя шапочка курицы, у детей желтые перелинки, 2 домика (красного и зеленого цвета); игрушки: кошка с красным бантиком, собачка с зеленым бантиком, заводная рыбка; кирпичики: по 2 красных и 2 зеленых на каждого ребенка; пластмассовые шарики красного и зеленого цвета, сачки для аквариума, таз с водой, салфетки, на стене туча и солнышко за ней (на леске).
Ход занятия.
В группе оформлена центральная стена: 2 домика красного и зеленого цвета, за ними находятся кошка и собачка с бантиками соответствующего домику цвета, туча, закрывающая солнце, заборчик из кирпичиков (образец).
Приготовлены столы, на них кирпичики по 2 красного и 2 зеленого цвета на каждого ребенка. Таз с водой стоит на столике, в нем плавают красные и зеленые пластмассовые шарики. Дети входят под музыку «Курочка хохлатка». Воспитатель - курочка собирает детей-цыплят около себя:
«Ко-ко-ко, ко-ко-ко – кличет мама курочка,
Ко-ко-ко, ко-ко-ко – кличет мама курочка.
Все сюда, все сюда и сынки и дочки,
Все ко мне, все ко мне и сынки и дочки».
Воспитатель:
Я – мама курочка, а вы мои цыплятки. Как пищат маленькие цыплятки?
Дети:
Пи-пи-пи.
Воспитатель:
Ребятки – цыплятки, а к нам сегодня гости пришли. Они хотят посмотреть, как мы будем играть. Давайте с ними поздороваемся.
Воспитатель подводит детей к центральной стене и рассматривает с детьми домики, какого цвета эти красивые теремочки? Кто в них живет?
Воспитатель:
Терем-теремок, кто в тереме живет? Кто в расписном живет? (Подходят к красному домику).
Воспитатель:
Мягкие лапки, а в лапках цап-царапки. Кто это? (Кошка) Правильно. Вот она (показывается из-за домика, мяукает, дети ее гладят). Воспитатель обращает внимание на то, что кошка живет в красном домике и бантик у нее такой же.
Воспитатель:
А в этом домике интересно кто живет? (С лаем показывается собачка). Дети, кто это? (Собачка). Собачка живет в зеленом домике и бантик у нее такой же. Посмотрите, какой красивый заборчик у этого домика. Он сделан из кирпичиков.
Воспитатель показывает одну деталь (кирпичик), обращает внимание, что кирпичики чередуются: красный, зеленый, красный, зеленый; один, другой, один, другой. Давайте сделаем кошке такой же заборчик. Я буду делать, а вы посмотрите.
Показывает: Чтобы заборчик получился такой же высокий, мы будем ставить кирпичик на маленькую грань. Сначала поставим красный кирпичик, возле него зеленый, потом опять красный и снова зеленый. Один, другой, один, другой. Красивый заборчик получился? Кошка радуется. А вы, ребятки-цыплятки, хотите такие же заборчики сделать? Вы цыплятки смелые, умелые, подходите, начинайте, а кошка с собачкой будут смотреть какие вы молодцы.
Дети строят заборчики, воспитатель подсказывает, поправляет, обращает внимание на цвет. По окончании работы воспитатель предлагает поиграть с кошкой и собачкой в прятки. (Дети, держась за края стола, приседают и прячутся за свои заборчики, радуются).
Воспитатель:
А мои цыплятки, славные ребятки! Потрудились, а теперь пойдем, поиграем.
Игра с движениями под песню «Вышла курочка гулять»
Воспитатель:
Ребятки-цыплятки, а у нас во дворе есть прудик, в котором живет рыбка.
Пойдемте, посмотрим вместе, одним к прудику нельзя ходить. Ой, ко-ко-ко, что случилось? Наверное, кошка с собачкой играли, баловались, и шарики уронили в пруд. Рыбке даже плавать негде. Возьмем сачки и будем вылавливать, и раскладывать: красные шарики – кошечке в красное ведерко, зеленые – собачке в зеленое ведерко. (Во время работы воспитатель напоминает детям, чтобы они были аккуратны). Все шарики выловили, теперь наш прудик чистый. Молодцы, мои цыплятки, смелые, умелые.
Отдают красное ведерка с шариками кошечке, а зеленое – собачке.
Потрудились, помогли собачке и кошечке, давайте поиграем с водичкой.
Опустим ручки в воду и поднимем, посмотрим, как водичка капает. Под музыку дети играют с водой.
Воспитатель:
Вот водичка капает: кап-кап-кап. А я вам покажу, как водичка из кружки льется. Поиграли? Давайте вытрем ручки.
Ой, лады, лады, лады не боимся мы воды.
Сухо вытираемся, друг другу улыбаемся.
(Можно повторить 2 раза).
Вот и рыбка приплыла. Посмотрите, как она плавает и резвится в чистой воде (показ заводной игрушки).
Воспитатель собирает детей в центре зала у стены:
Где цыплятки? Ко-ко-ко, возвращайтесь с улицы!
Разве можно, ко-ко-ко, беспокоить курицу.
Идите все ко мне.
Цыплятки, посмотрите, какая тучка. Она закрыла наше солнышко, а без солнышка грустно. Давайте его позовем:
Выйди солнышко, выйди красное,
Хватит спать тебе в мягком облаке.
Воспитатель говорит, затем просит помочь детей.
Солнышко «выходит» из-за тучки. Дети радуются.
Воспитатель:
Солнышко, солнышко, посвети немножко.
Выйдут детки поиграть, выйдут детки поплясать.
Народная пляска (движения произвольные).
А пока мы с вами плясали, кошечка с собачкой угощение для вас приготовили, знают, что мы любим. А мне и кормить вас уже пора. Пойдемте за стол. Прощаются и уходят.
Бикеева Розалия Нурисламовна воспитатель 1 квалификационной категории Муниципального дошкольного образовательного бюджетного учреждения «Детский сад общеразвивающего вида №6 «Малыш» г. Соль-Илецка» Оренбургской области
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия "Курочка с цыплятами"
В занятии дети учатся использовать свои органы чувств при обследовании разнообразных материалов (крупа, соленое тесто). Дети выполняют музыкально-ритмические движения с пением, лепят, пересыпают...
Конспект занятия по рисованию "Цыплята" с детьми группы "Особый ребенок".
Занятие адаптировано для детей группы "Особый ребенок"...
Конспект НОД "Как ребята - цыплята маму курочку искали"
Конспект НОД «Как ребята - цыплята маму – курочку искали» образовательная область «Познание» (ФЭМП + Сенсорика) с использованием здоровьесберегающих технологий (для детей 3-4 лет). Конспект сроставлен...
Конспект НОД "Курочка и цыплята"
Конспект НОД по образовательной области "Познание" "Курочка и цыплята"...
Конспект развлечения «Курочка и цыплята»
Задачи:1. Вовлекать детей в сотворчество с педагогом и другими детьми: рисовать зёрнышки ватными палочками, дополняя созданный педагогом образ цыплёнка.2. Учить наблюдать за творческой работой педагог...
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО АППЛИКАЦИИ: «ЦЫПЛЯТА НА ЛУГУ» во второй младшей группе
Реализация содержания программы в образовательных областях: «Художественно-эстетическое развитие» (аппликация).Цель: закрепить умение составлять композицию из нескольких предметов, свободн...
Конспект занятия"Курочка с цыплятами"
Используя игры Воскобовича педагог может познакомить или закрепить любую задачу по формированию элеменьтарных математических представлений....