Занятие " Кто в теремочке живет?"
план-конспект занятия (младшая группа)

Занятие "Кто в теремочке живет?"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kto_v_teremochke.docx32.31 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия

«Кто в теремочке живет?» для детей  раннего возраста 2-2,5 года

(подготовила: Столярова С.В. – воспитатель МДОУ детского сада

общеразвивающего вида №28«Ласточка»

https://nsportal.ru/sites/default/files/docpreview_image/2020/10/11/zanyatie_kto_v_teremochke_zhivet_-stolyarova_s.v._-_kopiya.odt_image1.jpg

Цель: Формирование у детей раннего возраста интереса к театрализованным играм.

Задачи:

Образовательные:

 -расширять и обогащать словарный запас,

-учить ориентироваться в пространстве;

 Развивающие:

-развивать активное речевое общение детей,

-развивать  навыки  перевоплощения в сказочных героев,

-развивать мелкую моторику рук, силу кисти,

Воспитательные:
-воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, чувство взаимопомощи;
Оборудование:
Теремок, игрушка-лягушка, емкость с водой (водоем), мусор (шишки, пуговицы, бумажки от конфет ,т.п.), сочки   по количеству детей, влажные салфетки, урна, осеннее украшение для помещения(группы).

Информационное обеспечение: мультимедийная презентация  «Сказочные персонажи»

Музыкальное сопровождение : «Гули», «Лягушка» Е.Железнова, детская песенка «Паровоз».

Предварительная работа : Игры с водой, знакомство со сказкой «Теремок», слушание детских песенок, потешек.

Методы:

 Игровой (совместные игровые действия воспитателя и ребенка), словесный (использование художественного слова, вопросы, подсказывание нужного слова), практический, наглядный (использование кукольного театра)

Цель  детей на занятии: Удовлетворить потребность в новых впечатлениях.

Ход:

1.Организационный этап

Дети  заняты самостоятельной игровой деятельностью

Воспитатель (звонит  в колокольчик): Ребятки ,посмотрите, какой колокольчик я вам принесла, идите скорее ко мне, давайте послушаем как он звенит (звонит, подходит  к 2-3детям ),

Колокольчик наш звенит, всем собраться он велит (дети подходят к воспитателю).

2. Мотивационно - ориентировочный этап

Колокольчик нам говорит, что сейчас и мы на нашем веселом  паровозике отправимся в  сказку! Хотите побывать в сказке? (ответы детей)

Приглашаю деток   в сказку, поиграть и погулять,

Много нового узнать.

Поедем в сказочное путешествие? (ответы детей)

Давайте построем наш  веселый паровозик! Как мы его сделаем? (дети встают друг за другом). Как много вагончиков !Вот какой у нас паровоз получился! Внимание! Паровозик отправляется в сказку! (позвонить колокольчиком) (Артикуляционная гимнастика «Паровоз») (Дети вместе с воспитателем едут под  песенку «Паровоз», выполняют движения, подпевают).

3.Поисковый этап

Воспитатель: Остановка, мы приехали в сказку! Ребятки ,посмотрите какая красивая сказочная осенняя полянка, как красиво вокруг (дети рассматривают),

Ребятки, посмотрите,  стоит на полянке терем-теремок , он не низок, не высок - не высок. Давайте подойдем и посмотрим, что же там интересного! Кто там живет? (Воспитатель  с детьми идут  к теремку)

Давайте постучимся в теремок (музыкально- ритмическое упражнение «Гули»)

 А теперь, давайте вместе спросим:
Кто-кто в теремочке живет?
Кто-кто  в  не высоком  живет? (дети вместе с воспитателем проговаривают слова)
Пусть поиграет с нами тот
,  

Кто в  теремочке живет…(слышится кваканье)

Воспитатель: Кто это, ребята ?  (ответы детей)

В маленькой канавке,
На лесной опушке
Днем и ночью громко
Квакает?

Дети: Лягушка! (Воспитатель достает из теремка лягушку). 
Лягушка: Здравствуйте, ребята! (дети здороваются, гладят лягушку) Воспитатель: Поиграем с лягушкой? Как лягушки прыгают? Вот так!(дети прыгают «как лягушки») Как поют? (Ква -а-а-а!) (дети квакают)

 Вот лягушка по дорожке
Скачет, вытянувши ножки.
Ква - ква-ква, ква-ква!
Скачет вытянувши ножки
.( музыкально-ритмическое упражнение «Лягушка»)

Лягушка: Какие веселые ребятки, мне очень понравилось с вами играть!

Воспитатель: Ребятки, давайте постучимся в теремок может там еще кто-то есть.(дети стучат).Никого нет! Давайте спросим у лягушки-квакушки «где же твои друзья, которые живут в теремке?»

Спроси ( Имя ребенка) у лягушки про друзей (1-2 инд.вопроса)

Лягушка: У моих друзей очень много дел, они  очень трудолюбивые! Вот посмотрите!

Слайд 1. В.: Кто это ,ребятки ?(ответы детей)

Лягушка:

Зайка серый прыг да скок,

Поспешил на огород,

Вырастил он овощей

Для друзей и для гостей.

Воспитатель: Ребятки, посмотрите,  какие у зайки ушки? (дети показывают). (музыкальное сопровождение)

Слайд 2. В.: Кто это ,ребятки ?(ответы детей)

Лягушка: Мышка-норушка по полю ходила

Зернышки находила,

Для друзей кашу варила

Воспитатель: Ребятки, как пищит мышка и прячется в норку(дети показывают) (музыкальное сопровождение)

Слайд 3. В.: Кто это ,ребятки ?(ответы детей)

Лягушка: Лисичка-сестричка на птичий двор ходила, курочек кормила, яички собирала, друзей угощала

Воспитатель:: Ой, какая лисичка красивая, пушистая, какая шубка у нее мягкая,вот какая ! (показывает, дети гладят кисти рук - самомассаж)

Слайд 4. В.: Кто это , ребятки ?(ответы детей)

Лягушка: Волчок- серый бочок

Живет, не тужит,

В пожарной части служит

Воспитатель: Как волк рычит? (дети  «рычат как волк»)

Слайд 5. В.: Кто это ,ребятки ?(ответы детей)

Лягушка: Мишка косолапый с пчелками дружит, мед собирает и друзей угощает.

Воспитатель: А мы умеем плясать «как мишки», мы настоящие медвежата! (музыкальное сопровождение)

Лягушка: Молодцы всех персонажей сказки «Теремок»  знаете! Вот какие у меня друзья трудолюбивые! И я тоже бегу трудиться, мне нужно очистить пруд от  мусора, в грязном пруду совсем нельзя плавать, там никто не может жить и дышать. Вы мне поможете очистить пруд?

Воспитатель: Наши ребятки, тоже очень трудолюбивые ! Поможем лягушке? Очистим пруд! (ответы детей)

4.Практический этап

Лягушка: А до пруда путь не прост, надо нам построить мост!

Воспитатель: Ребятки,  из чего нам построить мостик? Давайте поищем ! (дети, лягушка  и воспитатель осматривают пространство помещения). Вот посмотрите  есть дорожка. Давайте попробуем сделать  мост из нее, разворачиваем, мост готов! (идут по мосту)Добрались до водоема (вода с «мусором» в емкости (водоем накрыт небольшим покрывалом с листьями )

Воспитатель: Вот и прудего  засыпало осенними  листочками (снимают покрывало). Ребятки, посмотрите, как пруд засорился (дети рассматривают ), кто-то  набросал сюда мусор. Можно бросать в водоем что-нибудь? (ответы детей). Куда нужно бросать мусор (ответы детей)  (если дети затрудняются –воспитатель обращает внимание на урну). Давайте трудится, помогать лягушке, засучим рукава, берите сочки .(далее дети сочками вылавливают «мусор» в пустую емкость, лягушка помогает)

5. Рефлексивно-оценочный этап

Лягушка: Спасибо, ребятки, молодцы! Как дружно мы потрудились! Вы мне очень помогли! Какой чистый водоем! Вы настоящие защитники природы! А теперь давайте в пруд запустим рыбок. Посмотрите как им здесь хорошо в чистой водичке.  (дети с помощью воспитателя берут рыбок и пускают в водоем, наблюдают за рыбками ,затем вытирают руки, воспитатель обращает  внимание ,что мусор складывают в урну).

Воспитатель: Ребятки, давайте проводим лягушку до теремка. (провожают)

Лягушка: До свидания, ребята! Приходите к нам еще в гости! Дети прощаются (лягушка убегает в теремок)

Воспитатель: Как нам сегодня весело! Как интересно было в сказке! Вам понравилось играть на сказочной осенней полянке? И мне тоже очень  понравилось с вами играть! Мы не только играли, но и трудились. Кому помогли? (ответы детей). Какие у нас детки хорошие, добрые, трудолюбивые. Давайте похлопаем в ладоши. Молодцы!

Погуляла детвора, вот и в группу нам пора! Вот и наш паровозик !  Все садятся  в паровозик.( дети с воспитателем уезжают)

Литература:

1.От рождения до школы. Инновационная программа дошкольного образования /под ред.Н.Е. Вераксы, Т.С.Комаровой, Э.М. Дорофеевой. -издание пятое (инновационное), испр. и доп.-МОЗАИКА-СИНТЕЗ,2019- с.336

2.Гербова В.В. «Развитие речи в детском саду.2-3 года. ФГОС»
изд.: Мозаика-Синтез, ISBN: 978-5-43150-407-5,: 2018, с.112.

3.Губанова Н.Ф.Игровая деятельность в детском саду. Для занятий с детьми 2-7 лет изд.: Мозаика-Синтез, ISBN: 978-5-43150-407-5,: 2017, с.120

4.Интернет-ресурсы: https://dohcolonoc.ru/zanyatiya.htmlhttps://www.maam.ru/     


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие по развитию речи и экологии с детьми первой младшей группы «Кто в теремочке живет?»

 Цели: Учить детей различать по внешнему виду и называть домашних животных; чем они питаются.Закреплять произношение звуков в звукоподражательных словах; в чтении потешек.Воспитывать гуманное отношени...

Конспект занятия - развлечения для детей младшей группы «Кто в теремочке живет»

Воспитывает интерес у детей к театрализованной деятельности, учит разгадывать загадки, позволяет закрепить у детей конструктивные навыки, воспитывает любовь к народным сказкам....

Музыкальное занятие "Кто в Теремочке живет?"

НОД область МУЗЫКА младшая группа...

конспект занятия Кто в теремочке живет

Консмект занятия для детей младшей группы...

Занятие "Кто в теремочке живет?"

Тематическое занятие, с элементами театрализованной деятельности, направленно на развитие речи через  театрализованную деятельность.Все задачи реализуються через игровые ситуации, через различные...

Занятие "Кто в теремочке живет ?"

Занятие "Кто в теремочке живет?"...

Занятие "Кто в теремочке живёт?"

Занятие в младшей группе детского сада "Кто в теремочке живёт?"...