Занятие "Кто в теремочке живет?"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Тематическое занятие, с элементами театрализованной деятельности, направленно на развитие речи через театрализованную деятельность.
Все задачи реализуються через игровые ситуации, через различные виды игровой деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_kto_v_teremochke_zhivet_-stolyarova_s.v._-_kopiya.odt | 59.68 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия
«Кто в теремочке живет?» для детей раннего возраста 2-2,5 года
подготовила: Столярова С.В. – воспитатель МДОУ детского сада
общеразвивающего вида №28 «Ласточка»
Цель: Формирование у детей раннего возраста интереса к театрализованным играм.
Задачи:
Образовательные:
-расширять и обогащать словарный запас,
-учить ориентироваться в пространстве;
Развивающие:
-развивать активное речевое общение детей,
-развивать навыки перевоплощения в сказочных героев,
-развивать мелкую моторику рук, силу кисти,
Воспитательные:
-воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, чувство взаимопомощи;
Оборудование:
Теремок, игрушка-лягушка, емкость с водой (водоем), мусор (шишки, пуговицы, бумажки от конфет ,т.п.), сочки по количеству детей, влажные салфетки, урна, осеннее украшение для помещения(группы).
Информационное обеспечение: мультимедийная презентация «Сказочные персонажи»
Музыкальное сопровождение : «Гули», «Лягушка» Е.Железнова, детская песенка «Паровоз».
Предварительная работа : Игры с водой, знакомство со сказкой «Теремок», слушание детских песенок, потешек.
Методы:
Игровой (совместные игровые действия воспитателя и ребенка), словесный (использование художественного слова, вопросы, подсказывание нужного слова), практический, наглядный (использование кукольного театра)
Цель детей на занятии: Удовлетворить потребность в новых впечатлениях.
Ход:
1.Организационный этап
Дети заняты самостоятельной игровой деятельностью
Воспитатель (звонит в колокольчик): Ребятки ,посмотрите, какой колокольчик я вам принесла, идите скорее ко мне, давайте послушаем как он звенит (звонит, подходит к 2-3детям ),
Колокольчик наш звенит, всем собраться он велит (дети подходят к воспитателю).
2. Мотивационно - ориентировочный этап
Колокольчик нам говорит, что сейчас и мы на нашем веселом паровозике отправимся в сказку! Хотите побывать в сказке? (ответы детей)
Приглашаю деток в сказку, поиграть и погулять,
Много нового узнать.
Поедем в сказочное путешествие? (ответы детей)
Давайте построем наш веселый паровозик! Как мы его сделаем? (дети встают друг за другом). Как много вагончиков !Вот какой у нас паровоз получился! Внимание! Паровозик отправляется в сказку! (позвонить колокольчиком) (Артикуляционная гимнастика «Паровоз») (Дети вместе с воспитателем едут под песенку «Паровоз», выполняют движения, подпевают).
3.Поисковый этап
Воспитатель: Остановка, мы приехали в сказку! Ребятки ,посмотрите какая красивая сказочная осенняя полянка, как красиво вокруг (дети рассматривают),
Ребятки, посмотрите, стоит на полянке терем-теремок , он не низок, не высок - не высок. Давайте подойдем и посмотрим, что же там интересного! Кто там живет? (Воспитатель с детьми идут к теремку)
Давайте постучимся в теремок (музыкально- ритмическое упражнение «Гули»)
А теперь, давайте вместе спросим:
Кто-кто в теремочке живет?
Кто-кто в не высоком живет? (дети вместе с воспитателем проговаривают слова)
Пусть поиграет с нами тот,
Кто в теремочке живет…(слышится кваканье)
Воспитатель: Кто это, ребята ? (ответы детей)
В маленькой канавке,
На лесной опушке
Днем и ночью громко
Квакает?
Дети: Лягушка! (Воспитатель достает из теремка лягушку).
Лягушка: Здравствуйте, ребята! (дети здороваются, гладят лягушку) Воспитатель: Поиграем с лягушкой? Как лягушки прыгают? Вот так!(дети прыгают «как лягушки») Как поют? (Ква -а-а-а!) (дети квакают)
Вот лягушка по дорожке
Скачет, вытянувши ножки.
Ква - ква-ква, ква-ква!
Скачет вытянувши ножки.( музыкально-ритмическое упражнение «Лягушка»)
Лягушка: Какие веселые ребятки, мне очень понравилось с вами играть!
Воспитатель: Ребятки, давайте постучимся в теремок может там еще кто-то есть.(дети стучат).Никого нет! Давайте спросим у лягушки-квакушки «где же твои друзья, которые живут в теремке?»
Спроси ( Имя ребенка) у лягушки про друзей (1-2 инд.вопроса)
Лягушка: У моих друзей очень много дел, они очень трудолюбивые! Вот посмотрите!
Слайд 1. В.: Кто это ,ребятки ?(ответы детей)
Лягушка:
Зайка серый прыг да скок,
Поспешил на огород,
Вырастил он овощей
Для друзей и для гостей.
Воспитатель: Ребятки, посмотрите, какие у зайки ушки? (дети показывают). (музыкальное сопровождение)
Слайд 2. В.: Кто это ,ребятки ?(ответы детей)
Лягушка: Мышка-норушка по полю ходила
Зернышки находила,
Для друзей кашу варила
Воспитатель: Ребятки, как пищит мышка и прячется в норку(дети показывают) (музыкальное сопровождение)
Слайд 3. В.: Кто это ,ребятки ?(ответы детей)
Лягушка: Лисичка-сестричка на птичий двор ходила, курочек кормила, яички собирала, друзей угощала
Воспитатель:: Ой, какая лисичка красивая, пушистая, какая шубка у нее мягкая,вот какая ! (показывает, дети гладят кисти рук - самомассаж)
Слайд 4. В.: Кто это , ребятки ?(ответы детей)
Лягушка: Волчок- серый бочок
Живет, не тужит,
В пожарной части служит
Воспитатель: Как волк рычит? (дети «рычат как волк»)
Слайд 5. В.: Кто это ,ребятки ?(ответы детей)
Лягушка: Мишка косолапый с пчелками дружит, мед собирает и друзей угощает.
Воспитатель: А мы умеем плясать «как мишки», мы настоящие медвежата! (музыкальное сопровождение)
Лягушка: Молодцы всех персонажей сказки «Теремок» знаете! Вот какие у меня друзья трудолюбивые! И я тоже бегу трудиться, мне нужно очистить пруд от мусора, в грязном пруду совсем нельзя плавать, там никто не может жить и дышать. Вы мне поможете очистить пруд?
Воспитатель: Наши ребятки, тоже очень трудолюбивые ! Поможем лягушке? Очистим пруд! (ответы детей)
4.Практический этап
Лягушка: А до пруда путь не прост, надо нам построить мост!
Воспитатель: Ребятки, из чего нам построить мостик? Давайте поищем ! (дети, лягушка и воспитатель осматривают пространство помещения). Вот посмотрите есть дорожка. Давайте попробуем сделать мост из нее, разворачиваем, мост готов! (идут по мосту)Добрались до водоема (вода с «мусором» в емкости (водоем накрыт небольшим покрывалом с листьями )
Воспитатель: Вот и пруд, его засыпало осенними листочками (снимают покрывало). Ребятки, посмотрите, как пруд засорился (дети рассматривают ), кто-то набросал сюда мусор. Можно бросать в водоем что-нибудь? (ответы детей). Куда нужно бросать мусор (ответы детей) (если дети затрудняются –воспитатель обращает внимание на урну). Давайте трудится, помогать лягушке, засучим рукава, берите сочки .(далее дети сочками вылавливают «мусор» в пустую емкость, лягушка помогает)
5. Рефлексивно-оценочный этап
Лягушка: Спасибо, ребятки, молодцы! Как дружно мы потрудились! Вы мне очень помогли! Какой чистый водоем! Вы настоящие защитники природы! А теперь давайте в пруд запустим рыбок. Посмотрите как им здесь хорошо в чистой водичке. (дети с помощью воспитателя берут рыбок и пускают в водоем, наблюдают за рыбками ,затем вытирают руки, воспитатель обращает внимание ,что мусор складывают в урну).
Воспитатель: Ребятки, давайте проводим лягушку до теремка. (провожают)
Лягушка: До свидания, ребята! Приходите к нам еще в гости! Дети прощаются (лягушка убегает в теремок)
Воспитатель: Как нам сегодня весело! Как интересно было в сказке! Вам понравилось играть на сказочной осенней полянке? И мне тоже очень понравилось с вами играть! Мы не только играли, но и трудились. Кому помогли? (ответы детей). Какие у нас детки хорошие, добрые, трудолюбивые. Давайте похлопаем в ладоши. Молодцы!
Погуляла детвора, вот и в группу нам пора! Вот и наш паровозик ! Все садятся в паровозик.( дети с воспитателем уезжают)
Литература:
1.От рождения до школы. Инновационная программа дошкольного образования /под ред.Н.Е. Вераксы, Т.С.Комаровой, Э.М. Дорофеевой. -издание пятое (инновационное), испр. и доп.-МОЗАИКА-СИНТЕЗ,2019- с.336
2.Гербова В.В. «Развитие речи в детском саду.2-3 года. ФГОС»
изд.: Мозаика-Синтез, ISBN: 978-5-43150-407-5,: 2018, с.112.
3.Губанова Н.Ф.Игровая деятельность в детском саду. Для занятий с детьми 2-7 лет изд.: Мозаика-Синтез, ISBN: 978-5-43150-407-5,: 2017, с.120
4.Интернет-ресурсы: https://dohcolonoc.ru/zanyatiya.html, https://www.maam.ru/
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
презентация "Вот как весело живем в "Теремочке" мы своем".
Каталог фотографий о музыкальных развлечениях и музыкальной деятельности в ДОУ "Теремок"...
"Осень в гостях у зверей в теремочке"
Экологический праздник...
Интегрированное занятие по развитию речи и экологии с детьми первой младшей группы «Кто в теремочке живет?»
Цели: Учить детей различать по внешнему виду и называть домашних животных; чем они питаются.Закреплять произношение звуков в звукоподражательных словах; в чтении потешек.Воспитывать гуманное отношени...
Кто в теремочке живёт.
Развлечение для детей средней группы, наполненное подвижными, музыкальными, пальчиковыми играми....
Досуг: «Кто-кто в теремочке живёт?» (совместно с родителями).
Досуг: «Кто-кто в теремочке живёт?» (совместно с родителями)....
Спортивная сказка "Кто-кто в теремочке живет"
спортивная сказка по мотивам сказки "Кто-кто в теремочке живет" для детей средней группы при участии детей старшего дошкольного возраста...