Мастер-класс для будущих мам и мам, воспитывающих детей раннего возраста «Играем вместе с мамой»
материал (младшая группа)

Трунова Ольга Александровна

Мастер-класс для будущих мам и мам, воспитывающих детей раннего возраста «Играем вместе с мамой»

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master-klass_uchimsya_igraya.docx32.97 КБ

Предварительный просмотр:

МАДОУ «Детский сад общеразвивающего вида №14 г. Шебекино Белгородской области»

Мастер-класс для будущих мам и мам,

воспитывающих детей раннего возраста

«Играем вместе с мамой»

Подготовили:

Трунова О.А., старший воспитатель

Громышева И.В., учитель-логопед

Семыкина Е.А., воспитатель

Шебекино 2020 г.

Цель: повышение - педагогической компетенции родителей.

Задачи:

1.Сформировать у родителей  представления об особенностях развития игровой деятельности детей в раннем возрасте;

2.Расширить представлений о целенаправленной работе по развитию мелкой моторики, сенсорному и познавательному  развитию детей раннего  возраста в домашних условиях посредством использования нетрадиционного оборудования.

3. Создать атмосферу доброжелательного настроя и взаимопонимания между педагогами и родителями.

4.Представить практический материал по данной теме (проиграть некоторые игры вместе с родителями).

Оборудование: дидактические игрушки: пирамидка, кубик, погремушка, змейка, телефон, «Дорожка здоровья», сенсорные пакеты – 4 шт., сухой бассейн, игры: «Слон», «Покорми животное», «Поймай муху», «Паутина», «Гусеница», «Цветные палочки», «Мороженное», «Цветные стаканы», «Мамина помощница», «Цветок», «Ежик», «Накорми животного», «Собака», «Дракон», «Слон», световые  ящики для рисования манной крупой,

Участники:  будущие мамы и родители детей группы кратковременного пребывания.

Ход мастер-класса

 1.Теоретическая часть:

- Добрый день, уважаемые родители! Мы рады видеть вас на нашем мастер-классе. Сегодня у нас в гостях будущие мамы и мамы детей группы кратковременного пребывания. Поэтому хотелось бы рассказать нашим мамам  о значении игрушки в жизни малыша.

     Рождение ребенка в семье  - это праздник. Дальнейшее его воспитание  -  радостное и приятное занятие. Чтобы малютка рос здоровым  крепким,  каждая мама заботится о нем, бережно ухаживает, обеспечивает чувство комфорта и ощущение безопасности, общается с ним. Маленькие дети обладают врожденной потребностью в общении с матерью. Общение  - это одна из эффективных форм знакомства ребенка с окружающим миром. И поможет в этом родителям игрушка, именно игрушка является для ребенка источником первых знаний, она познакомит их с качествами и свойствами предметов их роли в жизни человека. Игрушка уникальным образом стимулирует все психические процессы: восприятие, память, мышление, а так же одновременно воздействует на основные анализаторы: слух, зрение, кожные ощущения.

        Ребенок первых месяцев жизни не умеет и не может самостоятельно действовать с игрушкой и задача взрослого научить его этому. Покупая первые игрушки, подумайте, как вы сможете ею занять ребенка, чему вы сможете с ее помощью его научить. Погремушки для детей первого полугодия жизни должны быть удобные для захвата маленькой ручкой, легкими по весу, с разным звучанием и разнообразной фактурой. Каждая из приобритенных вами игрушек должна иметь звук, подвижный или светящийся элемент. Любое движение ребенка рукой должно приводить к положительному результату, появлению звука или цвета. Для детей второго полугодия жизни стоит приобретать игрушки, с помощью которых ребенок будет производить специфические манипуляции, первые соотносящие и функциональные действия. В процессе обучения можно использовать виброигрушку. Такую игрушку ребенок учится брать, растягивать и удерживать двумя руками. Можно использовать игрушки с подвижным элементом (например, телефон),  с помощью такой игрушки малыш учится совершать изолированные движения пальцами рук. Пирамидка  и кубики помогают ребенку научится выполнять  соотносящие действия, нанизывать и снимать колечки, ставить кубик на кубик.

        Играя с ребенком, вы делаете большое дело. Время, которое вы проводите, вместе играя, предоставляет большие возможности для обучения. Ведь игра помогает вашему ребёнку стать уверенным в себе, чувствовать себя любимым и счастливым. Развивает сенсорные, коммуникативные способности, речь, мелкую моторику пальцев рук. Учит заботиться об окружающих и о мире,  в котором мы живём.

        И как сказал А.С.Макаренко: «Игра пронизывает всю жизнь ребёнка. Это норма даже тогда, когда малыш делает серьёзное дело. У него есть страсть, и её надо удовлетворить. Более того, следует пропитать этой игрой всю его жизнь. Вся его жизнь - это игра!»

В своем мастер-классе мы хотим показать вам, как можно играть  с дидактическими игрушками и пособиями, которые сделаны своими руками. Весь представленный дидактический материал направлен на сенсорное развитие, развитие мелкой моторики, речевого дыхания и координации движения у детей.

Практическая часть:

А проведём мы нашу встречу не совсем обычно, в форме игры - путешествия по станциям. Забудьте на время о том, что вы взрослые, станьте детьми и давайте поиграем. Итак, мы отправляемся с вами в волшебное  путешествие!!!

Поскорей встали в круг,

За руки все взялись вдруг.

Будем рядом мы стоять,

Глазки  крепко закрывать!

А теперь начнём вращаться,

В ребятишек превращаться!

Паровоз вас ждет,

В страну Волшебную повезёт!

-Посмотрите перед нами необычная дорожка. Давайте попробуем по ней пройти (участники мастер-класса проходят по «Дорожке здоровья»)

-Первая остановка «Кладоискатели»

Игра «Слон»

- Сейчас я предлагаю вам поиграть в игру с волшебным слоником. Для этого необходимо опустить руку в хобот, найти игрушку, на ощупь определить и называть, что это. Затем игрушку нужно достать и показать нам.

Эта игра помогает развивать у ребенка тактильную чувствительность, мелкую моторику, мышление.

Игра «Сенсорные пакеты»

-Перед вами необычные пакеты, в которых различные наполнители: гель для волос с морскими фигурками. В этом случае ребенку можно сказать, что перед нами «море» и нужно пальчиками найти всех морских жителей. Второй пакет наполнен мелким бисером с фигурками домашних животных. Предлагаем ребенку найти на полянке какое – то животное и сказать, как оно говорит. Наполнять пакеты можно всевозможными крупами, блестками, паетками. Эта игра вызывает у малыша огромный интерес и восторг, потому что все движется, и он может все потрогать пальчиками.

- А теперь мы с вами  попробуем найти, кто же спрятался в нашем « море» и узнаем, какие животные живут на полянке.

Игра «Сухой бассейн»

-Давайте подойдем к контейнерам, которые наполнены, фасолью и чечевицей. В одном контейнере мы буде искать с вами морских жителей, а в другом грибы. И сразу определять на ощупь, какие грибы – твердые или мягкие.

Ручки ребенка, погружаясь в такой бассейн, массируются, пальцы становятся более чувствительные. При соприкосновении рук с крупой, происходит активизация активных точек, находящихся на ладонях, что в свою очередь способствует развитию речи.

 Вторая остановка «Покорми моего друга»

- Сейчас я предлагаю вам покормить животных (на коробках наклеены мордочки животных с открытыми ртами) Каждому участнику предлагается дать животному то, что оно любит есть. С помощью этой игры дети узнают, чем питаются животные, у них развивается мелкая моторика, внимание, память, речь, бережное отношение к животным.

Третья остановка «Поймай»

Игра «Поймай муху»

-Посмотрите, сколько мух собралось на летней полянке. Давайте с вами попробуем их поймать при помощи мухобойки. Данная игра направлена на развитие   у ребенка зрительной  координации, внимания.

Игра «Паутина»

-А здесь напроказничал паучок, он запутал все игрушки своей паутиной. Попробуйте  их достать. Нужно аккуратно опустить руку между паутиной, чтобы не порвать ее, достать игрушку и назвать ее. Эта игра позволяет развивать мелкую моторику, зрительную координацию, усидчивость.

Четвертая остановка  «Найди домик»

Игра «Гусеница»

Игра «Цветные палочки»

Игра «Мороженное»

Игра «Цветные стаканы»

Эта серия игр направлена на изучение и дифференциацию цветов.

Пятая остановка  «Волшебная прищепка».

Игра «Мамина помощница»

Игра «Цветок»

Игра «Ежик»

Игра «Накорми животного»

Игры с прищепками помогают развивать тонкие дифференцированные движения пальцев рук. Ребенок берет прищепку сам или при помощи мамы тремя пальцами – большим, указательным и средним, которые в дальнейшем участвуют в процессе письма. Таким образом, мы заранее косвенно подготавливаем руку к письму.

Шестая остановка «Веселый ветерок»

Игры на развитие речевого дыхания («Собака», «Дракон», «Слон»)

Сделаны из подручного материала: цветная бумага, тубы, фетр, палочки для коктейля. Данные игры способствуют развитию сильного выдоха, который в дальнейшем способствует возникновению звукопроизношения.

 Седьмая остановка «Страна манной крупы»

- «В стране «манной крупы» может идти необычный манный дождик и дуть манный ветер. Это очень приятно. Вы сами можете устроить такой дождь и ветер. Смотрите, как это происходит» (участники мастер-класса под руководством педагогов выполняют задания на световых ящиках)

Игры с манкой, как и игры с песком – одно из самых любимых  занятий детей. Манка  струится между пальчиками, доставляет радость и удовольствие малышам. Такие игры способствуют развитию тактильной чувствительности, мелкой моторики, развивают творчество и познавательный интерес.

Восьмая остановка «Водная»

Все дети очень любят игры с водой и чтобы этот процесс стал более увлекательным и познавательным сейчас я вам предлагаю пройти в «Мамину мастерскую» и сделать кораблики и цветы для цветных луж.

Участники мастер-класса под руководством педагогов делают кораблики и цветы, запускают их.

Какое веселое путешествие у нас получилось!

- Настало время вам превращаться во взрослых.

Поскорей встали в круг,

За руки все взялись вдруг.

Будем рядом  мы стоять,

Глазки крепко закрывать!

А теперь начнём вращаться,

И во взрослых превращаться.

Подведение итогов: Какие из предложенных игр вам понравились, и какие вы будите использовать дома со своим ребенком (ответы родителей)

        В заключении хотелось бы сказать, что маленькие дети – очаровательные, азартные и счастливые искатели приключений, стремящиеся познать мир. И, конечно, своими открытиями им очень хочется поделиться, особенно с теми, кого они любят больше всех. Но, к сожалению, папа очень занят на работе, а у мамы столько хлопот по дому, что совсем не остается времени на свое чадо. Но, не смотря на это, постарайтесь найти время и возможность для того, чтобы пообщаться с ребенком, поиграть с ним и чему-то научить. Ведь именно сейчас ваши внимание, любовь, забота нужны ребенку больше всего.

         Надеемся, что наши советы помогут вам в правильном выборе игрушек  и игр для своего малыша.

И в завершении мастер-класса улыбнёмся и подарим друг другу хорошее настроение. Сейчас мысленно положите на левую руку всё то, с чем вы пришли сегодня на мастер-класс: свой багаж мыслей, знаний, опыта. А на правую руку – то, что получили на мастер-классе  нового.

Давайте одновременно хлопнем в ладоши и скажем СПАСИБО.

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер – класс «Пластилинография как средство развития мелкой моторики рук детей раннего и младшего дошкольного возраста»

В данном масте-классе педагоги познакомятся с нетрадиционной техникой работы с пластилином....

Мастер — класс для педагогов на тему: «Развитие сенсорных способностей детей раннего возраста»

Мастер — класс для педагогов. Тема: «Развитие сенсорных способностей детей раннего возраста»...

Проект с родителями детей раннего возраста "Сказка вместе с мамой"

Проект связан с ролью и влиянием сказки на развитие и воспитание ребенка раннего возраста. с повышением родительской компетентности по применению сказки и привлечением родителей к совместной деятельно...

Мастер-класс для педагогов по теме «Нетрадиционные методы обучения детей раннего возраста рисованию в ДОУ» Конспект занятия на тему: «Рисуем мыльными пузырями». для детей младшей группы.

ФГОС ДО базируется на основных принципах дошкольного образования: поддержка разнообразия детства; сохранение уникальности и самоценности детства, как важного этапа в общем развитии человека; реализаци...

Программа по развитию психолого-педагогических компетенций родителей детей раннего возраста "Развиваемся вместе с мамой"

Детский сад – первый внесемейный социальный институт, первое воспитательное учреждение, с которым вступают в контакт родители и где начинается их систематическое педагогическое просвещение. От с...

Мастер - класс для родителей детей раннего возраста «Игры и игрушки полезные для детей раннего возраста»

В мастер-классе для родителей детей раннего возраста в процессе совместной работы с педагогом-психологом родители актуализируют информацию о том, в какие игры эффективнее всего играть с детьми данного...