Конспект занятия по антитеррористической безопасности
план-конспект занятия (старшая группа)

Маслова Евгения Олеговна

Конспект занятия в старшей группе "Трагедия в Беслане".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Трагедия в Беслане271.47 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА КАЛИНИНГРАДА ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА ДЕТСКИЙ САД 76

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ:

 «Трагедия в Беслане: как это было»



воспитатель: Маслова Е.О. гр №3





г. Калининград 2020

Трагедия в Беслане: как это было

Тема: Трагедия в Беслане: как это было

Цель: формирование у детей сострадания, общероссийской гражданской идентичности.

Задачи: - содействовать развитию у детей сострадания и соучастие к жертвам терроризма;

- содействовать воспитанию чувства неприятия к насилию и терроризму.

Методы: рассказ, беседа, применение ИКТ.

Оборудование: презентация «Слезы Беслана», цветная бумага, клей ПВА, кисть для клея, тряпочка, кленка, белые шары.

Ход мероприятия

  1. Рассказ о трагедии в Беслане (с просмотром презентации «Слезы Беслана»)

Ребята, мы все живем в большой многонациональной стране, которая называется… (дети: Россия). Правильно. Россия , или Российская Федерация. Люди нашей страны стремятся жить в мире и согласии. Но есть люди, которые не желают так жить, они хотят разрушить этот мир. Эти люди приносят зло и горе. Конкретным проявлением зла стала трагедия в Беслане. Это невероятно страшное событие потрясло не только Россию, но и весь мир. Что случилось в Беслане?


"Рано утром у школы номер один в Беслане учителя, дети и их родственники собрались на торжественную линейку по случаю начала нового учебного года.

В начале десятого утра по местному времени боевики начали захват школы. Менее чем за час учителей, детей и их родственников согнали в спортзал школы. После этого боевики заминировали спортзал.

В заложниках оказались более 1000 человек.

В течение двух часов с начала захвата, школа была окружена военными и милицией.

Ближе к ночи к школе номер один были стянуты бойцы спецподразделений.

Боевики начали расстреливать заложников, убили 21 человека.

На второй день драмы представители российских властей попытались установить контакт с боевиками.

Днем в школу вошел бывший президент Ингушетии Руслан Аушев, которому боевики передали свои требования. Аушеву удалось вывести из школы 12 женщин с 15 грудными детьми.

К школе стянута бронетехника. В час дня в течение 20 минут прогремели три взрыва. После взрывов часть заложников стала убегать, а боевики открыли по ним огонь. В школе обрушилась крыша и начался сильный пожар. Боевики заставили оставшихся заложников перебежать в столовую.

Взрывы в школе и последующие убийства заложников стали последней каплей терпения. Силовики получили приказ о начале штурма. Террористы оказывали отчаянное сопротивление, закрываясь заложниками. Многие бойцы спецназа жертвовали собой, чтобы спасти женщин и детей.

Вместе с военными и бойцами спецназа в штурме участвуют родственники заложников, которые спасают заложников и вступают в перестрелки с боевиками.

Бой в Беслане длился 13 часов и был закончен только в ночь на 4 сентября, когда были убиты почти все боевики. По официальным данным, в захвате школы участвовали 32 боевика, из которых 31 был убит, а один схвачен и предстал перед судом.

В результате трагических событий в Беслане погиб 331 человек, из которых 186 - дети.

1 сентября, как и все эти десять лет, занятия в школах Беслана начались с минуты молчания, и с тех пор каждый новый учебный год в Северной Осетии начинается с траурных мероприятий. Их начинает школьный звонок, в 9:15 утра — время, когда террористы напали на учебное заведение. У ее стен школы №1 возлагают цветы и зажигают свечи. Священники служат заупокойную панихиду.

  1. Беседа «Что такое зло и добро?»

Воспитатель: Ребята, что произошло в школе Беслана 10 лет назад?

Дети: ответы детей (боевики захватили детей, учителей, родителей и заминировали школу).

Воспитатель: убивать людей – это зло?

Дети: да.

Воспитатель: события в школе Беслана – это терроризм. Терроризм – это очень большое зло, которому нет оправдания. Держать людей в заложниках, а тем более убивать их, как делают террористы, нельзя. Ребята, как надо относиться к людям, друг к другу?

Дети: ответы детей (хорошо, не ругаться, не драться).

Воспитатель: правильно, молодцы. Надо дружить, любить, уважать окружающих нас людей, какими бы они не были. Тогда никогда не будет событий, похожих на драму в Беслане.

  1. Творческая работа

Воспитатель: ребята, давайте сделаем оригами «Ангела» в память о погибших.

C:\Users\asus1\Downloads\IMG_20200903_091423.jpgC:\Users\asus1\Downloads\IMG-c78b351b27274d36719d0182f506e462-V.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия «Основы антитеррористической безопасности» в I младшей группе «Ладушки».

Конспект занятия «Основы антитеррористической безопасности»...

Конспект занятия «Основы антитеррористической безопасности»

Довести до сознания детей важность соблюдения правил антитеррористической безопасности, умения проявлять осторожность и осмотрительность во время прогулки....

Конспект развлечения по антитеррористической безопасности

Иатериал для воспитателей подготовительной группы...

Занятие "Основы антитеррористической безопасности"

Занятие "Основы антитеррористической безопасности" Цель: -обучать основам личной безопасности-сформировать умения применять правила безопасного поведения в различных жизненных ситу...

Конспект занятия по антитеррористической безопасности "Бдительность на улице"

Данное занятие учит подбирать адекватные действия к данной ситуации,развивать умение владеть собой в нестандартной ситуации, воспитывать чувство взаимовыручки, желание помочь ближнему....

Конспект занятия по антитеррористической безопасности "Дети против терроризма"

Что скрывается за страшным словом - "терроризм"?  И как вести себя при возникновении террористической опасности? Против терроризма сегодня - весь мир, люди всех национальностей, стран и...

Занятие по антитеррористической безопасности по сказке "Колобок"

Воспитывать у детей чувство самосохранения....