Занятие по антитеррористической безопасности по сказке "Колобок"
план-конспект занятия по обж (младшая группа)
Воспитывать у детей чувство самосохранения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_antiterroristicheskoy_bezopasnosti_po_skazke.docx | 19.73 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по антитеррористической безопасности по сказке «Колобок»
Цель: Рассмотреть и обсудить с детьми такие опасные ситуации, как контакты с чужими людьми, научить правильно себя вести в таких случаях. Предостеречь детей от конфликтов с чужими людьми. Способствовать развитию осторожности, осмотрительности в общении с другими людьми.
Воспитывать у детей чувство самосохранения.
Задачи:
1. Объяснить детям, что опасные ситуации могут подстерегать не только на улице, но и дома.
2. Формировать представления детей о правилах безопасного поведения : когда незнакомый человек предлагает ребёнку угощение, пойти с чужим, хочет войти в квартиру и уговаривает ребенка открыть дверь.
3. Познакомить детей с последствиями неверного поведения на примере сказочных героев.
4. Развивать речевую активность детей, пополнять словарный запас.
Виды деятельности:
- Игровая
- Коммуникативная
- Познавательно речевая
Формы организации совместной деятельности:
Решение проблемных ситуаций, театрализованная игра.
Предварительная работа: чтение стихов: «Безопасность в доме», «Я дома один», чтение и обсуждение сказок «Лиса в заячьей шкуре», «Кот, лиса и петух», «Колобок», «Волк и семеро козлят», рассматривание иллюстраций «Один дома», заучивание стихов на тему: «Личная безопасность на улице» из серии «ОБЖ», беседы на тему: «опасные ситуации», Дид. игра «свой, чужой, знакомый»
Содержательная часть
Ход занятия:
Под музыку «В гостях у сказки» дети входят в зал, здороваются с гостями и садится на стулья.
Воспитатель: Какая хорошая волшебная музыка, так и хочется послушать какую-нибудь сказку под эту музыку правда, ребята?
- Ребята, а вы любите сказки? (Да)
- Какие сказки вы знаете? (Ответы детей)
-Ребята, а вы хотите попасть в сказку? (Да)
- Ребятки, а в какую сказку мы с вами попадем… вы узнаете, отгадав загадку:
Из муки он был печен,
На сметане был мешен. На окошке он студился,
По дорожке он катился.
Он от бабушки ушел,
он от дедушки ушел.
Был он весел, был он смел,
И в пути он песню пел.
Съесть его хотел зайчишка,
Серый волк и бурый мишка.
А когда малыш в лесу
Встретил рыжую лису,
От нее уйти не смог.
Что за сказка?
- Правильно, конечно же, это сказка «Колобок».
- Ребята, а давайте с вами испечем колобок.
Приготовьте пальчики.
Пальчиковая гимнастика:
«Соль и сахар, и яйцо (дети поочередно загибают пальцы)
Мука, масло, молоко
В чашку положили, тесто замесили. (Имитируют замешивание теста)
Тесто мы месили, колобок лепили. (круговые движения лепки колобка)
Колобок слепили, в печку положили.
Подрумянился бочок
Вот румяный Колобок!
Появляется колобок, поет песенку:
-Я Колобок, Я колобок
Румяный бок, румяный бок!
По амбару я метен, по сусеку я скребен,
На сметане я мешен, в печке я печен.
На окошке я стужен…
Встречается заяц
Заяц: Ой, Колобок! Колобок, Колобок, а хочешь морковку? Она такая сладкая, в ней так много полезных витаминов! Хочешь? Пойдем ко мне, я здесь не далеко живу!
Воспитатель: Ребята, а зайчик знаком с Колобком?
(Ответы детей)
-Яша, подскажи Колобку, что нужно делать в такой ситуации.
Яша: Нельзя останавливаться с не знакомыми, разговаривать, а тем более брать у них что-то.
Колобок : Нет, Заяц, мне ребята не разрешают останавливаться с не знакомыми и разговаривать с ними, а тем более брать у них что-то.
Заяц: Не слушай их, Колобок, не хочешь морковку, пойдем я тебе дам конфетку!
Колобок : Нет, спасибо, не хочу. Я же тебе сказал, Заяц, у не знакомых брать ничего нельзя. Я ведь тебя совсем не знаю.
Покатился Колобок дальше.
Воспитатель: Ребята, правильно Колобок сделал? Почему?
-А что могло бы случиться, если Колобок согласился с зайцем?
(ответы детей)
Выезжает на велосипеде Волк.
Волк: Колобок, Колобок, куда ты катишься? Устал, наверно, давай я тебя подвезу. Смотри, какой у меня велосипед. Красивый, скоростной. Блестит весь. А скорость какая-вмиг довезу.
Воспитатель: Что надо сделать Колобку? Сесть на велосипед? Поверить Волку?
-Вы помните, по сказке, что на самом деле хотел сделать Волк
(ответы детей)
-Правильно, съесть Колобка, такого румяного, аппетитного!
-Ребята, кто скажет, как нужно поступить Колобку?
Матвей: Колобок, не садись с не знакомыми на велосипед!
Колобок : Нет, Волк, я не сяду с тобой на велосипед, покачусь я дальше.
Воспитатель: Ребята, а что могло бы произойти с Колобком, если бы он сел к Волку на велосипед?
(ответы детей)
Появляется медведь, хватает Колобка и пытается бежать с ним.
Воспитатель: Ребята что же делать, как поступить Колобку?
(ответы детей)
Воспитатель: Давайте все вместе попробуем позвать на помощь.
Дети и Колобок : Помогите мне! Меня уносит медведь! Я его не знаю!
(медведь пытается поймать детей, дети вырываются и зовут на помощь)
Медведь: Уууу какие вы громкие… (убегает, схватившись за голову)
Воспитатель: Ребята, что же нам делать то кто помнит конец этой сказки?
Как же нам спасти Колобка от Лисы?
(ответы детей)
Колобок : Дорогие друзья, вы меня сегодня столько раз спасали, а не могли бы вы меня проводить к бабушке и дедушке? Я больше ни когда не буду уходить один из дома.
Воспитатель: Ну что, ребята поможем Колобку?
Дети: Да!
Воспитатель: Чтобы с нашим Колобком ничего больше не случилось, давайте мы его проводим. Ведь дорога к дедушке и бабушке дальняя, идет через лес. И пойдём мы с вами по волшебной дорожке, по которой нужно идти босиком. (дорожка для профилактики плоскостопия) Снимайте обувь и в путь. Осторожно друг за другом идите по дорожке.
Дети друг за другом идут по ребристой доске для ступней ног «Тропе Здоровья».
Колобок : А вот и домик бабушки с дедушкой. Ребята, заходите в гости.
(Встречают бабушка с дедушкой и усаживают всех за столы)
Вдруг раздается стук в дверь.
Колобок : Ребята, а кто бы это мог быть?
Голос за дверью: Колобок, Колобок, открой дверь, я тебе тортик принесла.
Воспитатель: Ребята, что нужно делать? Открыть дверь?
(ответы детей)
Колобок : Если в дверь звонит звонок –
Посмотри сперва в глазок,
Кто пришёл к тебе, узнай,
Но чужим не открывай!
Если нет глазка, тогда
«Кто там?» Спрашивай всегда,
А не станут отвечать –
Дверь не вздумай открывать!
1-ый Ребенок: Забывать нельзя никак,
Кто твой друг,
А кто твой враг
Дома ты один остался,
Вдруг звонок в двери раздался.
Незнакомцу ты не верь,
Отворять не надо дверь.
Это вовсе не пустяк:
Может быть за дверью враг!
2-ой Ребенок: Если дядя незнакомый,
Хочет прокатить,
Или дать тебе конфет,
Ты ответить должен: «Нет»
3-й Ребенок: Если тётя подошла,
Тебя за руку взяла,
Говорит: «Пойдём в кино», -
Не ходи с ней всё равно.
Воспитатель: А еще, ребята, нельзя во время прогулки поднимать чужие предметы и пакеты.
Эти правила нужны, эти правила важны!
Воспитатель: Правильно! Молодцы! Видите, ребята, какое мы доброе дело сделали: и Колобка проводили, и сами научились вести себя при встрече с незнакомыми.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия «Основы антитеррористической безопасности» в I младшей группе «Ладушки».
Конспект занятия «Основы антитеррористической безопасности»...
Конспект занятия «Основы антитеррористической безопасности»
Довести до сознания детей важность соблюдения правил антитеррористической безопасности, умения проявлять осторожность и осмотрительность во время прогулки....
Занятие "Основы антитеррористической безопасности"
Занятие "Основы антитеррористической безопасности" Цель: -обучать основам личной безопасности-сформировать умения применять правила безопасного поведения в различных жизненных ситу...
Конспект занятия по антитеррористической безопасности
Конспект занятия в старшей группе "Трагедия в Беслане"....
Конспект занятия по антитеррористической безопасности "Бдительность на улице"
Данное занятие учит подбирать адекватные действия к данной ситуации,развивать умение владеть собой в нестандартной ситуации, воспитывать чувство взаимовыручки, желание помочь ближнему....
Конспект занятия по антитеррористической безопасности "Дети против терроризма"
Что скрывается за страшным словом - "терроризм"? И как вести себя при возникновении террористической опасности? Против терроризма сегодня - весь мир, люди всех национальностей, стран и...
Конспект занятия по безопасности "Антитеррористическая безопасность"
Конспект НОД по безопасности в старшей группеИнтеграция образовательных областей: Познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, безопасность....