Занятие по антитеррористической безопасности по сказке "Колобок"
план-конспект занятия по обж (младшая группа)

Щепкина Алина Александровна

Воспитывать у детей чувство самосохранения.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия по антитеррористической безопасности по сказке «Колобок»

Цель: Рассмотреть и обсудить с детьми такие опасные ситуации, как контакты с чужими людьми, научить правильно себя вести в таких случаях. Предостеречь детей от конфликтов с чужими людьми. Способствовать развитию осторожности, осмотрительности в общении с другими людьми.

Воспитывать у детей чувство самосохранения.

Задачи:

1. Объяснить детям, что опасные ситуации могут подстерегать не только на улице, но и дома.

2. Формировать представления детей о правилах безопасного поведения : когда незнакомый человек предлагает ребёнку угощение, пойти с чужим, хочет войти в квартиру и уговаривает ребенка открыть дверь.

3. Познакомить детей с последствиями неверного поведения на примере сказочных героев.

4. Развивать речевую активность детей, пополнять словарный запас.

Виды деятельности:

- Игровая

- Коммуникативная

- Познавательно речевая

Формы организации совместной деятельности:

Решение проблемных ситуаций, театрализованная игра.

Предварительная работачтение стихов«Безопасность в доме»«Я дома один», чтение и обсуждение сказок «Лиса в заячьей шкуре»«Кот, лиса и петух»«Колобок»«Волк и семеро козлят», рассматривание иллюстраций «Один дома»заучивание стихов на тему«Личная безопасность на улице» из серии «ОБЖ»беседы на тему«опасные ситуации», Дид. игра «свой, чужой, знакомый»

Содержательная часть

Ход занятия:

Под музыку «В гостях у сказки» дети входят в зал, здороваются с гостями и садится на стулья.

Воспитатель: Какая хорошая волшебная музыка, так и хочется послушать какую-нибудь сказку под эту музыку правда, ребята?

- Ребята, а вы любите сказки(Да)

- Какие сказки вы знаете(Ответы детей)

-Ребята, а вы хотите попасть в сказку(Да)

- Ребятки, а в какую сказку мы с вами попадем… вы узнаете, отгадав загадку:

Из муки он был печен,

На сметане был мешен. На окошке он студился,

По дорожке он катился.

Он от бабушки ушел,

он от дедушки ушел.

Был он весел, был он смел,

И в пути он песню пел.

Съесть его хотел зайчишка,

Серый волк и бурый мишка.

А когда малыш в лесу

Встретил рыжую лису,

От нее уйти не смог.

Что за сказка?

- Правильно, конечно же, это сказка «Колобок».

- Ребята, а давайте с вами испечем колобок.

Приготовьте пальчики.

Пальчиковая гимнастика:

«Соль и сахар, и яйцо (дети поочередно загибают пальцы)

Мука, масло, молоко

В чашку положили, тесто замесили. (Имитируют замешивание теста)

Тесто мы месили, колобок лепили(круговые движения лепки колобка)

Колобок слепили, в печку положили.

Подрумянился бочок

Вот румяный Колобок!

Появляется колобокпоет песенку:

-Я Колобок, Я колобок

Румяный бок, румяный бок!

По амбару я метен, по сусеку я скребен,

На сметане я мешен, в печке я печен.

На окошке я стужен…

Встречается заяц

Заяц: Ой, КолобокКолобокКолобок, а хочешь морковку? Она такая сладкая, в ней так много полезных витаминов! Хочешь? Пойдем ко мне, я здесь не далеко живу!

Воспитатель: Ребята, а зайчик знаком с Колобком?

(Ответы детей)

-Яша, подскажи Колобку, что нужно делать в такой ситуации.

Яша: Нельзя останавливаться с не знакомыми, разговаривать, а тем более брать у них что-то.Хочу такой сайт

Колобок : Нет, Заяц, мне ребята не разрешают останавливаться с не знакомыми и разговаривать с ними, а тем более брать у них что-то.

Заяц: Не слушай их, Колобок, не хочешь морковку, пойдем я тебе дам конфетку!

Колобок : Нет, спасибо, не хочу. Я же тебе сказал, Заяц, у не знакомых брать ничего нельзя. Я ведь тебя совсем не знаю.

Покатился Колобок дальше.

Воспитатель: Ребята, правильно Колобок сделал? Почему?

-А что могло бы случиться, если Колобок согласился с зайцем?

(ответы детей)

Выезжает на велосипеде Волк.

ВолкКолобокКолобок, куда ты катишься? Устал, наверно, давай я тебя подвезу. Смотри, какой у меня велосипед. Красивый, скоростной. Блестит весь. А скорость какая-вмиг довезу.

Воспитатель: Что надо сделать Колобку? Сесть на велосипед? Поверить Волку?

-Вы помните, по сказке, что на самом деле хотел сделать Волк

(ответы детей)

-Правильно, съесть Колобка, такого румяного, аппетитного!

-Ребята, кто скажет, как нужно поступить Колобку?

МатвейКолобок, не садись с не знакомыми на велосипед!

Колобок : Нет, Волк, я не сяду с тобой на велосипед, покачусь я дальше.

Воспитатель: Ребята, а что могло бы произойти с Колобком, если бы он сел к Волку на велосипед?

(ответы детей)

Появляется медведь, хватает Колобка и пытается бежать с ним.

Воспитатель: Ребята что же делать, как поступить Колобку?

(ответы детей)

Воспитатель: Давайте все вместе попробуем позвать на помощь.

Дети и Колобок : Помогите мне! Меня уносит медведь! Я его не знаю!

(медведь пытается поймать детей, дети вырываются и зовут на помощь)

Медведь: Уууу какие вы громкие… (убегает, схватившись за голову)

Воспитатель: Ребята, что же нам делать то кто помнит конец этой сказки?

Как же нам спасти Колобка от Лисы?

(ответы детей)

Колобок : Дорогие друзья, вы меня сегодня столько раз спасали, а не могли бы вы меня проводить к бабушке и дедушке? Я больше ни когда не буду уходить один из дома.

Воспитатель: Ну что, ребята поможем Колобку?

Дети: Да!

Воспитатель: Чтобы с нашим Колобком ничего больше не случилось, давайте мы его проводим. Ведь дорога к дедушке и бабушке дальняя, идет через лес. И пойдём мы с вами по волшебной дорожке, по которой нужно идти босиком. (дорожка для профилактики плоскостопия) Снимайте обувь и в путь. Осторожно друг за другом идите по дорожке.

Дети друг за другом идут по ребристой доске для ступней ног «Тропе Здоровья».

Колобок : А вот и домик бабушки с дедушкой. Ребята, заходите в гости.

(Встречают бабушка с дедушкой и усаживают всех за столы)

Вдруг раздается стук в дверь.

Колобок : Ребята, а кто бы это мог быть?

Голос за дверьюКолобокКолобок, открой дверь, я тебе тортик принесла.

Воспитатель: Ребята, что нужно делать? Открыть дверь?

(ответы детей)

Колобок : Если в дверь звонит звонок –

Посмотри сперва в глазок,

Кто пришёл к тебе, узнай,

Но чужим не открывай!

Если нет глазка, тогда

«Кто там?» Спрашивай всегда,

А не станут отвечать –

Дверь не вздумай открывать!

1-ый Ребенок: Забывать нельзя никак,

Кто твой друг,

А кто твой враг

Дома ты один остался,

Вдруг звонок в двери раздался.

Незнакомцу ты не верь,

Отворять не надо дверь.

Это вовсе не пустяк:

Может быть за дверью враг!

2-ой Ребенок: Если дядя незнакомый,

Хочет прокатить,

Или дать тебе конфет,

Ты ответить должен«Нет»

3-й Ребенок: Если тётя подошла,

Тебя за руку взяла,

Говорит«Пойдём в кино», -

Не ходи с ней всё равно.

Воспитатель: А еще, ребята, нельзя во время прогулки поднимать чужие предметы и пакеты.

Эти правила нужны, эти правила важны!

Воспитатель: Правильно! Молодцы! Видите, ребята, какое мы доброе дело сделали: и Колобка проводили, и сами научились вести себя при встрече с незнакомыми.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия «Основы антитеррористической безопасности» в I младшей группе «Ладушки».

Конспект занятия «Основы антитеррористической безопасности»...

Конспект занятия «Основы антитеррористической безопасности»

Довести до сознания детей важность соблюдения правил антитеррористической безопасности, умения проявлять осторожность и осмотрительность во время прогулки....

Занятие "Основы антитеррористической безопасности"

Занятие "Основы антитеррористической безопасности" Цель: -обучать основам личной безопасности-сформировать умения применять правила безопасного поведения в различных жизненных ситу...

Конспект занятия по антитеррористической безопасности

Конспект занятия в старшей группе "Трагедия в Беслане"....

Конспект занятия по антитеррористической безопасности "Бдительность на улице"

Данное занятие учит подбирать адекватные действия к данной ситуации,развивать умение владеть собой в нестандартной ситуации, воспитывать чувство взаимовыручки, желание помочь ближнему....

Конспект занятия по антитеррористической безопасности "Дети против терроризма"

Что скрывается за страшным словом - "терроризм"?  И как вести себя при возникновении террористической опасности? Против терроризма сегодня - весь мир, люди всех национальностей, стран и...

Конспект занятия по безопасности "Антитеррористическая безопасность"

Конспект НОД по безопасности в старшей группеИнтеграция образовательных областей: Познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, безопасность....