Конспект занятия по антитеррористической безопасности "Бдительность на улице"
план-конспект занятия по обж (старшая, подготовительная группа)
Данное занятие учит подбирать адекватные действия к данной ситуации,развивать умение владеть собой в нестандартной ситуации, воспитывать чувство взаимовыручки, желание помочь ближнему.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
bditelnost_na_ulitse.docx | 22.6 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Центр развития ребенка «Детский сад «Умка» структурное подразделение «Детский сад «Антошка»
Конспект занятия по антитеррористической защищенности
в подготовительной группе
«БДИТЕЛЬНОСТЬ НА УЛИЦЕ»
Воспитатель
Гостюхина Л.С.
г. Надым, 2021 г.
Цель: Вырабатывать правила поведения в нестандартной ситуации.
Задачи:
- Учить подбирать адекватные действия к данной ситуации.
- Развивать умение владеть собой в нестандартной ситуации.
- Воспитывать чувство взаимовыручки, желание помочь ближнему.
- Донести до сознания ребят, что скрывается за страшным словом «терроризм» и как вести себя при возникновении террористической опасности;
- Воспитывать чувство жалости, сострадания, доброту, любовь к Родине.
- Научить детей противостоять опасности и защитить себя в экстремальной ситуации, формировать представление о мерах предосторожности и возможных последствиях их нарушения, о способах защиты от террористов, привить навыки уверенного поведения в экстремальных ситуациях, воспитывать дружеские отношения к сверстникам и близким людям.
Ход занятия
Звучит музыка: «Пение птиц, детский смех».
Раздается «взрыв» (лопаются воздушные шарики). Дети пугаются, разбегаются, прячутся.
В--: обращает внимание на взрыв «Что это?», предлагает всем сесть и говорит, что сегодня кто то решил пошутить и испугать нас. А могло быть все гораздо хуже и страшнее, если бы, например, прошел сюда незнакомый человек или группа людей и всех нас взяли в заложники. Что бы тогда могло произойти?
Д--: «Могла бы быть страшная трагедия».
В--: «Да! И чтобы этого не случилось, мы с вами должны быть бдительны, не разрешать проходить в детский сад посторонним, а также на первом этаже всегда дежурит вахтер и есть тревожная кнопка.
Основная часть.
Так что же такое терроризм и кто такие террористы? Какие нужно соблюдать правила поведения в местах большого скопления людей? Сегодня на занятии мы вместе с вами узнаем, что прячется за этим страшным словом «терроризм».
Слово "террор" в переводе с латыни означает "ужас".
Террористы - это крайне жестокие люди, которые любыми способами хотят запугать нас. С ними борются специальные подразделения, правительства всех государств
способ (метод) посредством которого организованная группа или один человек стремится достичь своей цели через насилие, запугивание, страх и ужас, которые они используют против людей
Террористические акты совершают те, кто утратил нравственные ценности, у кого нет ни чести, ни совести. Это преступники, они убивают обычных людей, таких, как мы с вами, не жалеют даже маленьких детей.
К сожалению, до сих пор происходят теракты в разных странах мира. И в нашей стране в том числе. Гибнут ни в чем не повинные люди. Даже детей террористы используют в своих целях, заставляют их совершать преступления, взрывать других людей.
Против терроризма сегодня - весь мир, люди всех национальностей, стран и континентов.
Чтобы мы с вами жили в мирной стране, не зная горестей и бед, разведчики, пограничники, сотрудники спецслужб и правоохранительные органов охраняют и защищают нас. Но, к сожалению, иногда они погибают при исполнении служебного долга.
В—давайте повторим несколько правил поведения, которые мы должны знать в случае возникновения террористической опасности.
1.Не стесняйтесь, если что-то вам покажется подозрительным, сообщить об этом старшим. Это может предотвратить страшные последствия.
2. Не дотрагивайтесь до бесхозных сумок, пакетов, свертков; не подбирайте никаких вещей, даже ценных: мина - ловушка может быть замаскирована под игрушку, ручку, мобильный телефон, часы и т.д.
3.О подозрительных предметах сообщайте в ближайшее отделение полиции. По возможности избегайте больших скоплений людей, где увеличивается вероятность теракта стадионы, площади, дискотеки, крупные магазины.
В.: Ребята, а вы хотели бы защищать свою Родину?
Ответы детей: Да.
В.: А как вы думаете, каким нужно быть, чтобы защищать свою Родину?
Ответы детей: сильным, храбрым, смелым, отважным.
В.: Вот мы сейчас с вами и проверим, какие вы сильные, смелые, храбрые, ловкие!
В.: жила была Красная шапочка (одеваем ребенка) ей нужно было как всегда (дети помогают рассказать сказку) отнести бабушке пирожки и горшочек масла. Но случилась обеда. Когда она подходила к лесу, волк сообщил ей, что террористы заложили бомбу по дороге к деревне, где живет бабушка. И теперь никто не сможет выйти из деревни и зайти в нее. Так что же делать?
На столько ли мы смелые, чтобы помочь красной шапочке?
Сможем ли мы сами обезвредить бомбу и победить террористов?
Кто нам может помочь в данной ситуации?
Ответы детей: (определение с детьми служб, которые могут помочь - полиция, саперы, врачи, пожарные)- одеваем детям значки служб, определяем капитана и его помощника.
Как вы думаете, с чего нам начать нашу спасательную операцию?
Я предлагаю изучить карту местности (смотрим карту) здесь волк обозначил, где он видел террористов.
Давайте возьмем все необходимое (собираем рюкзак-фонарик) его несет помощник капитана. Капитан несет карту.
Дорога по болоту: Пройти по скамейке, перепрыгнуть через 3 обруча на двух ногах, найти в домике подсказку
Туннель - проползти по туннелю (помощник капитана светит фонариком)
Потуши огонь - террористы подожгли рощу - пожарные тушат огонь(2 человека). Все стоят в две колоны, последний берет в корзине мешочек с песком передает над головой соседу и так до первого-пожарного, а он бежит с песком до линии и кидает его в обруч. На последнем этапе пожарный бежит с огнетушителем.
Пробраться незаметно в деревню: Пройти змейкой, держась за руки между конусами, проползти на животах.
Перевезти всех жителей деревни в безопасное место - полицейские (2 человека) перевозят жителей на другой берег на мягких модулях
У нас есть пострадавшие - врачи (3 человека) перевязывают раненых
Обезвредить бомбу - Саперы-(2 человека) перешагивая по двум дискам с передвижением, добраться до бомбы, открыть коробку, раскрутить баночки внутри, вернуться обратно.
В: Ребята, наша встреча подошла к концу, вы доказали какие вы сильные, смелые, отважные, ловкие, умелые и победила у нас дружба.
И я надеюсь, что в вашей жизни, вы не столкнетесь с такими трагическими событиями, и пусть мирное небо всегда будет у вас над головой.
Под музыкальное сопровождение песни «Пусть всегда будет солнце» заканчивается занятие.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методические разработки: Конспект занятия по ПДД «ТОРОПЫЖКА НА УЛИЦАХ ГОРОДА» с использованием современных образовательных технологий
Цель: Продолжать знакомить детей с ПДД. Совершенствование знаний и умений по основам безопасного поведения на дорогах города....
Конспект занятия : "Правила безопасного поведения на улице".
Для подготовительной группы...
Конспект занятия с использованием ИКТ Тема: "Улицы города"
Конспект непосредственной образовательной деятельностиво 2 младшей группе общеразвивающей направленности(с ипользованием ИКТ) Автор: Погодина Наталья Викторовна...
Конспект занятия «Основы антитеррористической безопасности» в I младшей группе «Ладушки».
Конспект занятия «Основы антитеррористической безопасности»...
Конспект занятия «Основы антитеррористической безопасности»
Довести до сознания детей важность соблюдения правил антитеррористической безопасности, умения проявлять осторожность и осмотрительность во время прогулки....
Конспект занятия по антитеррористической безопасности
Конспект занятия в старшей группе "Трагедия в Беслане"....
Конспект занятия по антитеррористической безопасности "Дети против терроризма"
Что скрывается за страшным словом - "терроризм"? И как вести себя при возникновении террористической опасности? Против терроризма сегодня - весь мир, люди всех национальностей, стран и...