Календарный план по воспитательно-образовательной работе в старшей группе (сентябрь)
календарно-тематическое планирование (старшая группа)

Горьковец Инна Александровна
Календарно-тематическое планирование в старшей группе на сентябрь месяц

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kalendarnyy_plan_starshaya_gruppasentyabr.doc194 КБ

Предварительный просмотр:

Календарный план воспитательно – образовательной работы в старшей группе №________

Дни недели/ Дата

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности

Непосредственно образовательная деятельность

Образовательная деятельность в режимных моментах

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

1 сентября 2020 г.

 Вторник

День знаний

Ксения– рассматривание картинок к сказке «Хаврошечка», упражнять составлять рассказ по картинке.

I. Беседа: Первое сентября – День знаний - Развивать у детей познавательный интереса к школе, книгам, развивать связную речь, память.

Рассматривание иллюстраций.

Д\И «Найди лишний предмет» - развивать внимание, память.

Комплекс утренней гимнастики №1

Дежурные по группе – приобщать к посильному труду.

Прогулка: Наблюдение за состоянием природа – развивать умение детей замечать изменения в природе осенью.

Труд: уборка участка от мусора.

П\И: «Третий лишний», «Совушка» —  учить соблюдать правила игры; учить ориентироваться в пространстве; развивать ловкость и быстроту бега.

II. Гимнастика пробуждения №1

Закаливающие и гигиенические процедуры.

Поощрять детей самостоятельно заправляющих свою кровать.

Чтение сказки Т. Александрова «Домовенок Кузька» (главы)

Предложить детям:

Настольные игр – лото, пазлы, домино.

С-Р/И: Семья, Магазин, Парикмахерская – помочь подобрать необходимые атрибуты, игрушки, распределить роль.

Игры с напольным ковриком с дорогами и машинками.

Раскраски и цветные карандаши – упражнять правильно держать карандаш, аккуратно раскрашивать картинки.

Конструктор Лего – создавать элементарные постройки, играть с ними, не разрушая.

Пластилин – для свободного творчества.

Книги с иллюстрациями для просмотра картинок.

Краски для смешивания и получения новых оттенков.

Настольный театр «Маша и медведь».

Игры по желанию и выбору детей.

2 сентября 2020 г.

Среда

Познавательное развитие

«Предметы, облегчающие труд человека в быту»

Познавательное развитие (ФЭМП)

Занятие №1 стр.13

использование ИКТ

Художественно-эстетическое развитие

 (изобразительна деятельность)

«Картинка про лето»

Алан – рассмотреть картинки с изображением школьных предметов, развивать интерес к школе.

I. Беседа на тему «Моя семья» - закреплять представление детей о своей семье, развивать умение составлять небольшой рассказ о своей семье.

Комплекс утренней гимнастики №1.

Дежурных по группе учить правильно сервировать стол.

Прогулка: Наблюдение за сезонными изменениями - закреплять знания о взаимосвязи живой и неживой природы.

Труд: уборка опавших листьев и веток.

П/И: «Третий лишний», «Совушка» —  учить соблюдать правила игры; учить ориентироваться в пространстве; развивать ловкость и быстроту бега.

Игры с выносными игрушками.

II. Гимнастика пробуждения №1.

Гигиенические процедуры.

Опыты – «Росток» - Закреплять и обобщать знания о воде, воздухе, объяснить их значение для всего живого.

Продолжать чтение сказки «Домовёнок Кузька»

Д\И: «Режим дня»

Проект «Мой город Ростов на Дону»

Предложить детям:

Настольные игр – лото, пазлы, домино, мозайка.

С-Р/И: Семья, Магазин, Парикмахерская – помочь подобрать необходимые атрибуты, игрушки, распределить роль.

Игры с напольным ковриком с дорогами и машинками.

Раскраски и цветные карандаши – упражнять правильно держать карандаш, аккуратно раскрашивать картинки.

Конструктор Лего – создавать элементарные постройки, играть с ними, не разрушая.

Пластилин – для свободного творчества.

Книги с иллюстрациями для просмотра картинок.

Краски для смешивания и получения новых оттенков.

Настольный театр «Три поросёнка».

Игры по желанию и выбору детей.

Календарный план воспитательно – образовательной работы в старшей группе №_____

Дни недели/ Дата

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности

Непосредственно образовательная деятельность

Образовательная деятельность в режимных моментах

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

3 сентября 2020 г.

Четверг

Художественно-эстетическое развитие

(музыкальная деятельность)

По плану муз. работник.

Художественно-эстетическое развитие

(конструирование)

Дома»

II пол. дня физическое развитие на прогулке

Саша – повторить правила дорожного движения, вспомнить виды транспорта.

I. Продолжить беседу на тему «Члены моей семьи» - расширять представления детей о составе семьи, воспитывать чуткое отношение к самым близким членам семьи.

Д/И: «Кто старше, кто младше»

Комплекс утренней гимнастики №1.

Назначит дежурных по группе.

Прогулка: Наблюдение за сезонными изменениями в природе - учить выделять изменения в жизни растений и животных в осеннее время.

Помощь дворнику – уборка своей площадки от опавших листьев.

П/И: «Кто самый меткий?» - развивать самостоятельность, смекалку, смелость.

II. Гимнастика пробуждения №1.

Закаливающие процедуры, босохождение по массажным дорожкам.

Заучивание стихов про осень.

Д/И: «Наряды матушки-земли» -  уточнить и расширять представления детей о смене сезонов, об основных признаках каждого времени года, природных явлениях, характерных для него

Проект «Мой город Ростов на Дону»

Предложить детям:

Настольные игр – лото, пазлы, домино.

С-Р/И: Семья, Больница – помочь подобрать необходимые атрибуты, игрушки, распределить роль.

Игры с напольным ковриком с дорогами и машинками.

Раскраски и цветные карандаши – упражнять правильно держать карандаш, аккуратно раскрашивать картинки.

Конструктор «Городок» – создавать элементарные постройки, играть с ними, не разрушая.

Пластилин – для свободного творчества.

Книги с иллюстрациями для просмотра картинок.

Краски для смешивания и получения новых оттенков.

Настольный театр «Волк и семеро козлят».

Игры по желанию и выбору детей.

4 сентября 2020 г.

Пятница

Физическое развитие.

По плану физ. работника.

Развитие речи.

Рассказывание русской народной сказки «Заяц-хвастун» и присказки «Начинаются наши сказки…»

Художественно-эстетическое развитие

 (изобразительная деятельность)

Знакомство с акварелью.

Ясмина – развитие прыжков, закреплять умение прыгать на одной ноге.

I. Беседа «Летний отдых с семьёй» - продолжать развивать умение составлять небольшой рассказ о семье, развивать связную речь.

Д/И: «Лето красное» - закреплять знания о разноцветье красок летнего периода.

Комплекс утренней гимнастики №1.

Помощь дежурных по группе в наведении порядка в группе.

Прогулка: Наблюдение за сезонными изменениями в природе - учить выделять изменения в жизни растений и животных в осеннее время; формировать представление об осенних месяцах.

П/И: «Третий лишний», «Совушка» —  учить соблюдать правила игры; учить ориентироваться в пространстве; развивать ловкость и быстроту бега.

II. Гимнастика пробуждения №1.

Закаливающие и гигиенические процедуры.

Театрализованная игра «Есть или нет?» - развивать внимание, память, образное мышление.

Проект «Мой город Ростов на Дону»

Предложить детям:

Настольные игр – лото, пазлы, домино.

С-Р/И: Cветофор, семья, Библиотека – помочь подобрать необходимые атрибуты, игрушки, распределить роль.

Игры с напольным ковриком с дорогами и машинками.

Раскраски и цветные карандаши – упражнять правильно держать карандаш, аккуратно раскрашивать картинки.

Конструктор «Зоопарк» – создавать элементарные постройки, играть с ними, не разрушая.

Пластилин – для свободного творчества.

Книги с иллюстрациями для просмотра картинок.

Краски для смешивания и получения новых оттенков.

Игры по желанию и выбору детей.

Календарный план воспитательно – образовательной работы в старшей группе №____

Дни недели/ Дата

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности

Непосредственно образовательная деятельность

Образовательная деятельность в режимных моментах

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

7 сентября 2020 г.

Понедельник

Художественно-эстетическое развитие

(музыкальная деятельность)

По плану муз. работник.

Художественно-эстетическое развитие

 (лепка)

«Грибы»

Ваня – Д\И «Четвёртый лишний» - развивать внимание, память.

I. Продолжить беседу на тему «Члены моей семьи» - расширять представления детей о составе семьи, воспитывать чуткое отношение к самым близким членам семьи. Вспомнить правила пешехода.

С/И: «Семья» - развивать слуховое внимание детей, быстроту реакции на слово.

Комплекс утренней гимнастики №1.

Приобщение детей к посильному труду

Прогулка: Наблюдение за разными видами транспорта — расширять знания о наземном транспорте, их классификации, назначении.

Уборка своей площадки от опавших листьев.

П/И: «Волк и козлята», «Иголка, нитка, узелок» — учить игровой деятельности со строгим соблюдением

правил; развивать быстроту и реакцию; воспитывать смелость.

II. Гимнастика пробуждения №1.

Закаливающие процедуры.

Заучивание стихов про осень.

Д/И: «Кто в домике живёт?» - закреплять умение правильно произносить звуки.

Проект «Мой город Ростов на Дону»

Предложить детям:

Настольные игр – лото, пазлы, домино.

С-Р/И: Семья, Магазин, Парикмахерская – помочь подобрать необходимые атрибуты, игрушки, распределить роль.

Игры с напольным ковриком с дорогами и машинками.

Раскраски и цветные карандаши – упражнять правильно держать карандаш, аккуратно раскрашивать картинки.

Конструктор «Городок» – создавать элементарные постройки, играть с ними, не разрушая.

Пластилин – для свободного творчества.

Книги с иллюстрациями для просмотра картинок.

Краски для смешивания и получения новых оттенков.

Настольный театр «Маша и медведь».

Игры по желанию и выбору детей.

8 сентября 2020 г.

Вторник

Физическое развитие.

По плану физ. работника.

Развитие речи.

Пересказ сказки «Заяц-хвастун»

Диана– рассмотреть сюжетную картинку, упражнять в составлении короткого рассказа по ней.

I. Беседа «Путешествие по улицам нашего города» - развивать умение составлять небольшой рассказ о родном городе, развивать связную речь.

Рассматривание иллюстраций с видами различных улиц города.

Комплекс утренней гимнастики №2.

Помощь дежурных по группе в наведении порядка в группе.

Прогулка: Наблюдение за кошкой — закреплять знания о том, что кошка — домашнее животное, млекопитающее, имеет определенные признаки; воспитывать гуманные чувства к животным, которых приручил человек.

П/И: «Кто дольше простоит на одной ноге?», «Жмурки» -  учить быстро действовать при потере равновесия.

II. Гимнастика пробуждения №1.

Закаливающие и гигиенические процедуры.

Театрализованная игра «Загадки без слов» - развивать выразительность мимики и жестов.

Проект «Мой город Ростов на Дону»

Предложить детям:

Настольные игр – лото, пазлы, домино.

С-Р/И: Семья, Зоопарк – помочь подобрать необходимые атрибуты, игрушки, распределить роль.

Игры с напольным ковриком с дорогами и машинками.

Раскраски и цветные карандаши – упражнять правильно держать карандаш, аккуратно раскрашивать картинки.

Конструктор «Зоопарк» – создавать элементарные постройки, играть с ними, не разрушая.

Пластилин – для свободного творчества.

Книги с иллюстрациями для просмотра картинок.

Краски для смешивания и получения новых оттенков.

Игры по желанию и выбору детей.

Календарный план воспитательно – образовательной работы в старшей группе №_______

Дни недели/ Дата

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности

Непосредственно образовательная деятельность

Образовательная деятельность в режимных моментах

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

9 сентября 2020 г.

Среда

Познавательное развитие

Исследовательской деятельности

«Испарение»

Познавательное развитие (ФЭМП)

Занятие №2 стр.15

использование ИКТ

Художественно-эстетическое развитие

 (изобразительна деятельность)

«Космея»

Армен. – на прогулке упражнять  на равновесие, учить вбегать и сбегать по наклонной доске.

I. Беседа «Мой адрес» - составление небольшого рассказа по плану

Д/И: «Что лишнее и почему?»

Комплекс утренней гимнастики №2.

Назначит дежурных по группе.

Прогулка: Наблюдение за цветником - уточнять названия цветов с целью определения их строения (найти стебель, листья, цветки, корни); побуждать к сравнительным высказываниям (растения все разные по высоте, форме, окраске листьев, запаху).

П/И: «С кочки на кочку» - формировать навыки прыжков в длину.

II. Гимнастика пробуждения №1.

Закаливающие процедуры, босохождение по массажным дорожкам.

Опыты – «Песок» - Рассмотреть форму песчинок.

Заучивание стихов про осень.

Чтение художественной литературы А. К. Толстой «Осень. Обсыпается весь наш бедный сад...».Загадки о дорожных знаках

Проект «Мой город Ростов на Дону»

Предложить детям:

Настольные игр – лото, пазлы, домино.

С-Р/И: Семья, Библиотека – помочь подобрать необходимые атрибуты, игрушки, распределить роль.

Игры с напольным ковриком с дорогами и машинками.

Раскраски и цветные карандаши – упражнять правильно держать карандаш, аккуратно раскрашивать картинки.

Конструктор «Городок» – создавать элементарные постройки, играть с ними, не разрушая.

Пластилин – для свободного творчества.

Книги с иллюстрациями для просмотра картинок.

Краски для смешивания и получения новых оттенков.

Настольный театр «Три поросёнка».

Игры по желанию и выбору детей.

10 сентября 2020 г.

Четверг

Художественно-эстетическое развитие

(музыкальная деятельность)

По плану муз. работник.

Художественно-эстетическое развитие

(конструирование)

LEGO «Моделирование человеческой фигуры»

II пол. дня физическое развитие на прогулке

Владик – рассмотреть иллюстрации с видами улиц города, обозначить достопримечательности.

I. Составить рассказ «Моя улица» по плану – расширять представление детей об улице на которой они проживают. Повторить правила безопасности дома.

Д/И: «Что общего и чем отличаются?» - найти отличия между набережной и улицей, городом и деревней; объяснить чем отличаются.

Комплекс утренней гимнастики №2.

Помощь дежурных по группе в наведении порядка в группе.

Прогулка: Наблюдение за мухой — расширять знания и представления об особенностях внешнего вида мухи.

П/И: «Мышеловка», «Лошадки» -  развивать быстроту и выносливость.

Трудовая деятельность. Вскапывание земли на клумбах.

II. Гимнастика пробуждения №1.

Закаливающие и гигиенические процедуры.

Словесная игра «Машины» - развивать речевую и двигательную активность, вырабатывать реакцию на словесный сигнал.

Проект «Мой город Ростов на Дону»

Предложить детям:

Настольные игр – лото, пазлы, домино.

С-Р/И: Семья, Магазин – помочь подобрать необходимые атрибуты, игрушки, распределить роль.

Игры с напольным ковриком с дорогами и машинками.

Раскраски и цветные карандаши – упражнять правильно держать карандаш, аккуратно раскрашивать картинки.

Конструктор «Зоопарк» – создавать элементарные постройки, играть с ними, не разрушая.

Пластилин – для свободного творчества.

Книги с иллюстрациями для просмотра картинок.

Краски для смешивания и получения новых оттенков.

Игры по желанию и выбору детей.

Календарный план воспитательно – образовательной работы в старшей группе № _____

Дни недели/ Дата

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности

Непосредственно образовательная деятельность

Образовательная деятельность в режимных моментах

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

11 сентября 2020г.

Пятница

Физическое развитие.

По плану физ. работника.

Развитие речи.

Звуковая культура речи: дифференциация звуков з-с.

использование ИКТ

Художественно-эстетическое развитие

 (изобразительная деятельность)

«Укрась платочек ромашками»

Рита– предложить шнуровку и волчки – развивать мелкую моторику пальцев рук.

I. Продолжить беседу на тему «Мой город» - расширять представления детей о родном городе, развивать связную речь.

Д/И: «Какое слово не подходит?» - найти лишние слова.

Комплекс утренней гимнастики №2.

Назначит дежурных по группе.

Прогулка: Наблюдение за деревьями на участке - учить выделять изменения в жизни растений в осеннее время.

Помощь дворнику – уборка своей площадки от опавших листьев.

П/И: «Кто самый меткий?» - развивать самостоятельность, смекалку, смелость.

II. Гимнастика пробуждения №1.

Закаливающие процедуры, босохождение по массажным дорожкам.

Чтение рассказов  об осени.

Театрализованная игра: «Передай позу» - Развивать память, внимание, наблюдательность, фантазию, выдержку.

Предложить детям:

Настольные игр – лото, пазлы, домино.

С-Р/И: Семья, Парикмахерская – помочь подобрать необходимые атрибуты, игрушки, распределить роль.

Игры с напольным ковриком с дорогами и машинками.

Раскраски и цветные карандаши – упражнять правильно держать карандаш, аккуратно раскрашивать картинки.

Конструктор «Городок» – создавать элементарные постройки, играть с ними, не разрушая.

Пластилин – для свободного творчества.

Книги с иллюстрациями для просмотра картинок.

Краски для смешивания и получения новых оттенков.

Настольный театр «Волк и семеро козлят».

Игры по желанию и выбору детей.

14 сентября 2020 г.

Понедельник

Художественно-эстетическое развитие

(музыкальная деятельность)

По плану муз. работник.

Художественно-эстетическое развитие

 (аппликация)

«На лесной полянке выросли грибы»

Саша Л. – словесная игра «Карусель» - упражнять говорить в быстром и медленном темпе, согласовывать движения со словами стихотворения, реагировать на словесный сигнал.

I. Провести игру «Кто больше знает улиц в нашем городе» - рассматривание иллюстраций с достопримечательностями города.

Д/И: «Что лишнее и почему?» - найти лишний предмет на картинке.

Комплекс утренней гимнастики №2.

Помощь дежурных по группе в наведении порядка в группе.

Прогулка: Наблюдение за легковым автомобилем — научить понимать значение и функции автомобиля; закреплять умение определять материал, из которого сделана машина (металл, стекло).

 П/И: «Мы — шоферы», «Послушные листья» —  учить внимательно, слушать команды воспитателя; развивать внимание.

II. Гимнастика пробуждения №1.

Закаливающие и гигиенические процедуры.

Д/И: «Встаньте все те, кто…» - развивать внимание, память, наблюдательность.

Предложить детям:

Настольные игр – лото, пазлы, домино.

С-Р/И: Магазин, Парикмахерская – помочь подобрать необходимые атрибуты, игрушки, распределить роль.

Игры с напольным ковриком с дорогами и машинками.

Раскраски и цветные карандаши – упражнять правильно держать карандаш, аккуратно раскрашивать картинки.

Конструктор «Лего» – создавать элементарные постройки, играть с ними, не разрушая.

Пластилин – для свободного творчества.

Книги с иллюстрациями для просмотра картинок.

Краски для смешивания и получения новых оттенков.

Игры по желанию и выбору детей.

Календарный план воспитательно – образовательной работы в старшей группе № ______

Дни недели/ Дата

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности

Непосредственно образовательная деятельность

Образовательная деятельность в режимных моментах

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

15 сентября 2020 г.

Вторник

Физическое развитие.

По плану физ. работника.

Развитие речи.

Обучение рассказыванию: составление рассказов на тему «Осень наступила». Чтение стихотворений о ранней осени.

Василиса. – упражнять сравнивать предметы, находить в них признаки различия, сходства, узнавать предметы по описанию.

I. Беседа «Быстрее, выше, сильнее» - расширять представление детей о здоровом образе жизни, спорте.

Рассмотреть картинки с различными видами спорта.

Комплекс утренней гимнастики №3.

Назначит дежурных по группе.

Закреплять культурно-гигиенические навыки.

Прогулка: Наблюдение за сезонными изменениями в природе - учить выделять изменения в жизни растений и животных в осеннее время.

Уборка своей площадки от опавших листьев.

П/И: «Кто самый меткий?» - развивать самостоятельность, смекалку, смелость.

II. Гимнастика пробуждения №2.

Закаливающие процедуры, босохождение по массажным дорожкам.

Заучивание стихов про осень.

Рассматривание картинок с изображением съедобных и несъедобных грибов.

Д/И «Съедобное – несъедобное»

Предложить детям:

Настольные игр – лото, пазлы, домино.

С-Р/И: Семья, Магазин, Парикмахерская – помочь подобрать необходимые атрибуты, игрушки, распределить роль.

Игры с напольным ковриком с дорогами и машинками.

Раскраски и цветные карандаши – упражнять правильно держать карандаш, аккуратно раскрашивать картинки.

Конструктор «Городок» – создавать элементарные постройки, играть с ними, не разрушая.

Пластилин – для свободного творчества.

Книги с иллюстрациями для просмотра картинок.

Краски для смешивания и получения новых оттенков.

Настольный театр «Волк и семеро козлят».

Игры по желанию и выбору детей.

16 сентября 2020 г.

Среда

Познавательное развитие

«Моя семья»

Познавательное развитие (ФЭМП)

Занятие №3 стр.17

использование ИКТ

Художественно-эстетическое развитие

 (изобразительна деятельность)

«Яблоня с золотыми яблоками в волшебном саду»

Алан Н. – игра «Как ты себя чувствуешь?» - развивать внимание, эмпатию, умение чувствовать настроение другого.

I. Беседа «Влияние ЗОЖ на красоту тела» - расширять представление детей о влиянии на внутренние органы образа жизни человека: питание, полезные и вредные привычки.

Д/И: «Собери предмет по частям» - развивать внимание.

Комплекс утренней гимнастики №3.

Помощь дежурных по группе в наведении порядка в группе.

Прогулка: Наблюдение за различными видами транспорта - расширять знания о наземном транспорте, их классификации, назначении.

П/И «Волк и козлята», «Иголка, нитка, узелок» — учить игровой деятельности со строгим соблюдением

правил, развивать быстроту и реакцию, воспитывать смелость.

II. Гимнастика пробуждения №2.

Закаливающие и гигиенические процедуры.

Опыты – «Песочный конус» - установить свойства песка.

Чтение художественной литературы.

Предложить детям:

Настольные игр – лото, пазлы, домино.

С-Р/И: Семья, Магазин, Парикмахерская – помочь подобрать необходимые атрибуты, игрушки, распределить роль.

Игры с напольным ковриком с дорогами и машинками.

Раскраски и цветные карандаши – упражнять правильно держать карандаш, аккуратно раскрашивать картинки.

Конструктор «Зоопарк» – создавать элементарные постройки, играть с ними, не разрушая.

Пластилин – для свободного творчества.

Книги с иллюстрациями для просмотра картинок.

Краски для смешивания и получения новых оттенков.

Игры по желанию и выбору детей.

Календарный план воспитательно – образовательной работы в старшей группе № ________

Дни недели/ Дата

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности

Непосредственно образовательная деятельность

Образовательная деятельность в режимных моментах

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

17 сентября 2020 г.

Четверг

Художественно-эстетическое развитие

(музыкальная деятельность)

По плану муз. работник.

Художественно-эстетическое развитие

(конструирование)

«Многоэтажный дом» строительный материал.

II пол. дня физическое развитие на прогулке

Настя. – Игра «Путешествие по комнате» - развивать ориентировку в пространстве.

I. Продолжить беседу на тему «Здоровье человека» - расширять представления детей о необходимости заботиться о своём здоровье.

Д/И: «Подбери пару»  - развивать внимание, память.

Комплекс утренней гимнастики №3.

Назначит дежурных по группе.

Прогулка: Наблюдение за клопом (солдатик) — расширять и закреплять знания о характерных особенностях внешнего вида клопа, его жизненных проявлениях; формировать реалистические представления о природе.

Помощь дворнику – уборка своей площадки от опавших листьев.

П/И: «Добеги и прыгни», «Попрыгунчики» - развивать двигательную активность, умение прыгать в длину.

II. Гимнастика пробуждения №2.

Закаливающие процедуры, босохождение по массажным дорожкам.

Конструирование из строительного материала по предложенной схеме – развивать внимание, смекалку.

Чтение рассказа о строителях.

Предложить детям:

Настольные игр – лото, пазлы, домино.

С-Р/И: Семья, Магазин, Парикмахерская – помочь подобрать необходимые атрибуты, игрушки, распределить роль.

Игры с напольным ковриком с дорогами и машинками.

Раскраски и цветные карандаши – упражнять правильно держать карандаш, аккуратно раскрашивать картинки.

Конструктор «Городок» – создавать элементарные постройки, играть с ними, не разрушая.

Пластилин – для свободного творчества.

Книги с иллюстрациями для просмотра картинок.

Краски для смешивания и получения новых оттенков.

Настольный театр «Волк и семеро козлят».

Игры по желанию и выбору детей.

18 сентября 2020г.

Пятница

Физическое развитие.

По плану физ. работника.

Развитие речи.

Заучивание стихотворения И.Белоусов «Осень»

Художественно-эстетическое развитие

 (изобразительная деятельность)

«Чебурашка»

Ваня – игра «Найди такой же» - закрепить знание свойств геометрических фигур, развивать умение быстро выбирать нужную фигуру.

I. Беседа «У природы нет плохой погоды» - познакомить с положительным и отрицательным влиянием природных факторов на здоровье человека.

Рассмотреть иллюстрации с различными природными явлениями.

Комплекс утренней гимнастики №3.

Помощь дежурных по группе в наведении порядка в группе.

Прогулка: Наблюдение за муравьем — расширять знания об особенностях внешнего вида муравьев, их жизненных проявлениях; вызывать интерес к окружающему миру.

П/И «Один — двое», «Пройди бесшумно» - учить ходить четко, ритмично, с хорошей осанкой и координацией движений (использовать ходьбу как средство воспитания у детей выносливости).

II. Гимнастика пробуждения №2.

Закаливающие и гигиенические процедуры.

Театрализованная игра «Загадки без слов» - развивать выразительность жестов и мимики.

Настольный театр «Три поросёнка»

Предложить детям:

Настольные игр – лото, пазлы, домино.

С-Р/И: Семья, Магазин, Парикмахерская – помочь подобрать необходимые атрибуты, игрушки, распределить роль.

Игры с напольным ковриком с дорогами и машинками.

Раскраски и цветные карандаши – упражнять правильно держать карандаш, аккуратно раскрашивать картинки.

Конструктор «Зоопарк» – создавать элементарные постройки, играть с ними, не разрушая.

Пластилин – для свободного творчества.

Книги с иллюстрациями для просмотра картинок.

Краски для смешивания и получения новых оттенков.

Игры по желанию и выбору детей.

Календарный план воспитательно – образовательной работы в старшей группе № _____

Дни недели/ Дата

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности

Непосредственно образовательная деятельность

Образовательная деятельность в режимных моментах

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

21сентября 2020 г.

Понедельник

Художественно-эстетическое развитие

(музыкальная деятельность)

По плану муз. работник.

Художественно-эстетическое развитие

 (лепка)

«Вылепи, какие хочешь овощи и фрукты для игры в магазин»

Соня, Ксюша- Прыжки на двух ногах до флажка и обратно - совершенствовать прыжки с продвижением вперед.

I. Продолжить беседу на тему «Что нужно делать, чтобы быть здоровым? » - подвести детей к пониманию о необходимости заботиться о своём здоровье.

Д/И: «Подбери одежду по сезону»

Комплекс утренней гимнастики №3.

Назначит дежурных по группе.

Прогулка: Наблюдение за растениями на участке — продолжать знакомство с различными растениями; формировать умение и желание активно беречь и защищать природу.

Помощь дворнику – уборка своей площадки от опавших листьев.

П/И: «Каких листьев больше?» - развивать быстроту бега, мышление, ловкость.

II. Гимнастика пробуждения №2.

Закаливающие процедуры, босохождение по массажным дорожкам.

Поощрять детей, самостоятельно заправляющих свою кровать.

Д/И: «Вершки и корешки» - упражнять детей в классификации овощей (по принципу: что у них съедобно – корень или плоды на стебле).

Предложить детям:

Настольные игр – лото, пазлы, домино.

С-Р/И: Семья, Магазин, Парикмахерская – помочь подобрать необходимые атрибуты, игрушки, распределить роль.

Игры с напольным ковриком с дорогами и машинками.

Раскраски и цветные карандаши – упражнять правильно держать карандаш, аккуратно раскрашивать картинки.

Конструктор «Городок» – создавать элементарные постройки, играть с ними, не разрушая.

Пластилин – для свободного творчества.

Книги с иллюстрациями для просмотра картинок.

Краски для смешивания и получения новых оттенков.

Настольный театр «Волк и семеро козлят».

Игры по желанию и выбору детей.

22 сентября 2020 г.

Вторник

Физическое развитие.

По плану физ. работника.

Развитие речи.

Рассматривание сюжетной картины «Осенний день» и составление рассказов по ней. Использование ИКТ

Саша – Д/И «Отвечай быстрее» - упражнять классифицировать предметы (по цвету, форме, качеству), упражнять быстро думать и отвечать.

I. Беседа «Времена года. Осень» - расширять представления детей о сезонных изменениях в природе, развивать связную речь.

Д/И: «Вершки и корешки» - упражнять детей в классификации овощей (по принципу: что у них съедобно – корень или плоды на стебле).

Комплекс утренней гимнастики №4.

Помощь дежурных по группе в наведении порядка в группе.

Прогулка: Наблюдение за кошкой закреплять знания о том, что кошка — домашнее животное, млекопитающее, имеет определенные признаки; воспитывать гуманные чувства к животным, которых приручил человек.

П/И: «Кто дольше простоит на одной ноге?», «Жмурки» - учить быстро действовать при потере равновесия.

II. Гимнастика пробуждения №2.

Закаливающие и гигиенические процедуры.

Обсуждение ситуации «Грибы» - развивать у детей мышление, память, связную речь.

Предложить детям:

Настольные игр – лото, пазлы, домино.

С-Р/И: Семья, Магазин, Парикмахерская – помочь подобрать необходимые атрибуты, игрушки, распределить роль.

Игры с напольным ковриком с дорогами и машинками.

Раскраски и цветные карандаши – упражнять правильно держать карандаш, аккуратно раскрашивать картинки.

Конструктор «Зоопарк» – создавать элементарные постройки, играть с ними, не разрушая.

Пластилин – для свободного творчества.

Книги с иллюстрациями для просмотра картинок.

Краски для смешивания и получения новых оттенков.

Игры по желанию и выбору детей.

Календарный план воспитательно – образовательной работы в старшей группе № ________

Дни недели/ Дата

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности

Непосредственно образовательная деятельность

Образовательная деятельность в режимных моментах

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

23 сентября 2020 г.

Среда

Познавательное развитие

Исследовательской деятельности

«Введение в проблемную ситуацию»

Познавательное развитие (ФЭМП)

Занятие №1 стр.18

использование ИКТ

Художественно-эстетическое развитие

 (изобразительна деятельность)

«Что ты больше всего любишь рисовать»

Владик – Игра «Моё настроение» - упражнять описывать своё настроение , распознавать настроение других, развивать эмпатию.

I. Беседа «Дары осени» - расширять  знания  и  представления  детей  о фруктах и овощах.

С/И: «Человек и природа» - систематизировать знания о том, что создано человеком, а что даёт природа.

Комплекс утренней гимнастики №4.

Назначит дежурных по группе.

Прогулка: Наблюдение за цветником — уточнять названия цветов с целью определения их строения (найти стебель, листья, цветки, корни); побуждать к сравнительным высказываниям (растения все разные по высоте, форме, окраске листьев, запаху).

Помощь дворнику – уборка своей площадки от опавших листьев.

П/И: «С кочки на кочку» - формировать навыки прыжков в длину.

II. Гимнастика пробуждения №2.

Закаливающие процедуры, босохождение по массажным дорожкам.Чтение стихов про осень.

Д/И: «Художник слова» - развивать способность описывать наблюдаемое, умение выделить существенное для описания деталей, расширять активный и пассивный словарь.

Предложить детям:

Настольные игр – лото, пазлы, домино.

С-Р/И: Семья, Магазин, Парикмахерская – помочь подобрать необходимые атрибуты, игрушки, распределить роль.

Игры с напольным ковриком с дорогами и машинками.

Раскраски и цветные карандаши – упражнять правильно держать карандаш, аккуратно раскрашивать картинки.

Конструктор «Городок» – создавать элементарные постройки, играть с ними, не разрушая.

Пластилин – для свободного творчества.

Книги с иллюстрациями для просмотра картинок.

Краски для смешивания и получения новых оттенков.

Настольный театр «Волк и семеро козлят».

Игры по желанию и выбору детей.

24 сентября 2020 г.

Четверг

Художественно-эстетическое развитие

(музыкальная деятельность)

По плану муз. работник.

Художественно-эстетическое развитие

(конструирование)

LEGO «Моделирование зверей по рисунку»

II пол. дня физическое развитие на прогулке

Алан Н.. – игра «Путаница» - развивать внимание, зрительную память, усидчивость.

I. Беседа «Осенние хлопоты человека» - дать детям понятие об осенних приготовлениях человека к зиме на огороде, в саду.

Рассмотреть сюжетные картинки с трудом человека в природе.

Комплекс утренней гимнастики №4.

Помощь дежурных по группе в наведении порядка в группе.

Прогулка: Наблюдение за мухой — расширять знания и представления об особенностях внешнего вида мухи; формировать реалистические представления о природе.

П/И: «Мышеловка», «Лошадки» - развивать быстроту и выносливость.

II. Гимнастика пробуждения №2.

Закаливающие и гигиенические процедуры.

Конструирование из элементов «Лего» определённых предметов по образцу. Обыграть свои поделки не разрушая их.

Предложить детям:

Настольные игр – лото, пазлы, домино.

С-Р/И: Семья, Магазин, Парикмахерская – помочь подобрать необходимые атрибуты, игрушки, распределить роль.

Игры с напольным ковриком с дорогами и машинками.

Раскраски и цветные карандаши – упражнять правильно держать карандаш, аккуратно раскрашивать картинки.

Конструктор «Зоопарк» – создавать элементарные постройки, играть с ними, не разрушая.

Пластилин – для свободного творчества.

Книги с иллюстрациями для просмотра картинок.

Краски для смешивания и получения новых оттенков.Игры по желанию и выбору детей.

Календарный план воспитательно – образовательной работы в старшей группе № _________

Дни недели/ Дата

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности

Непосредственно образовательная деятельность

Образовательная деятельность в режимных моментах

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

25 сентября 2020 г.

Пятница

Физическое развитие.

По плану физ. работника.

Развитие речи.

Веселые рассказы Н.Носова

Художественно-эстетическое развитие

 (изобразительная деятельность)

«Осенний лес» (Степь)

Толик – игра «Сколько» - упражнять в счёте, развивать память, внимание.

I. Рассматривание и сравнение картин об осени И. Левитана «Золотая осень», В. Волкова «Осень» - учить детей внимательно рассматривать картины великих художников, сравнивать их, делать свои умозаключения; развивать наблюдательность, интерес к пейзажной живописи; воспитывать чувство прекрасного в процессе восприятия картин.

Комплекс утренней гимнастики №4.

Закреплять культурно-гигиенические навыки.

Прогулка: Наблюдение за работой дворника —  расширять знания о труде взрослых осенью;  воспитывать уважение к труду.

П/И: «Кот и мыши» —  продолжать учить соблюдать правила игры;  активизировать двигательную активность.«Уголки» - закр-ть ловкость, быстроту бега.

II. Гимнастика пробуждения №2.

Закаливающие процедуры, босохождение по массажным дорожкам.

Чтение произведения В. Чаплиной «Лес осенью» - упражнять детей в пересказе, передавая текст точно, последовательно; развивать память, мышление; воспитывать умение слушать

Предложить детям:

Настольные игр – лото, пазлы, домино.

С-Р/И: Семья, Магазин, Парикмахерская – помочь подобрать необходимые атрибуты, игрушки, распределить роль.

Игры с напольным ковриком с дорогами и машинками.

Раскраски и цветные карандаши – упражнять правильно держать карандаш, аккуратно раскрашивать картинки.

Конструктор «Городок» – создавать элементарные постройки, играть с ними, не разрушая.

Пластилин – для свободного творчества.

Книги с иллюстрациями для просмотра картинок.

Краски для смешивания и получения новых оттенков.

Настольный театр «Волк и семеро козлят».

Игры по желанию и выбору детей.

28 сентября 2020 г.

Понедельник

Художественно-эстетическое развитие

(музыкальная деятельность)

По плану муз. работник.

Художественно-эстетическое развитие

 (аппликация)

«Огурцы и помидоры лежат на тарелке»

Даша - «Прыгни дальше» - упражнять прыгать в длину с разбега.

I. Составление описательного рассказа по схеме:

«Осень» - продолжать составлять описательные рассказы по опорной схеме; развивать умение четко, последовательно излагать свои мысли; воспитывать доброжелательное отношение к рассказам детей

Комплекс утренней гимнастики №4.

Помощь дежурных по группе в наведении порядка в группе.

Прогулка: Наблюдение за сезонными изменениями в природе – учить выделять изменения в жизни растений и животных в осеннее время; формировать представление об осенних месяцах.

П/И: «Третий лишний», «Совушка» —  учить соблюдать правила игры; учить ориентироваться в пространстве; развивать ловкость и быстроту бега.

II. Гимнастика пробуждения №2.

Закаливающие и гигиенические процедуры.

Заучивание стихотворения А. Толстого «Осень» - продолжать учить детей заучивать стихотворение, выразительно, развивать образную речь, память; воспитывать любовь к поэзии.

Предложить детям:

Настольные игр – лото, пазлы, домино.

С-Р/И: Семья, Магазин, Парикмахерская – помочь подобрать необходимые атрибуты, игрушки, распределить роль.

Игры с напольным ковриком с дорогами и машинками.

Раскраски и цветные карандаши – упражнять правильно держать карандаш, аккуратно раскрашивать картинки.

Конструктор «Зоопарк» – создавать элементарные постройки, играть с ними, не разрушая.

Пластилин – для свободного творчества.

Книги с иллюстрациями для просмотра картинок.

Краски для смешивания и получения новых оттенков.

Игры по желанию и выбору детей.

Календарный план воспитательно – образовательной работы в старшей группе №_____

Дни недели/ Дата

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности

Непосредственно образовательная деятельность

Образовательная деятельность в режимных моментах

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

29 сентября 2020 г.

Вторник

Физическое развитие.

По плану физ. работника.

Развитие речи.

Лексические упражнения. Чтение стихотворения С.Маршака «Пудель»

Использование ИКТ

София С. – Д/И «Назови больше действий» - упражнять соотносить действия людей с их профессией, активизировать словарь, развивать умение быстро думать.

I. Рассматривание и сравнение картин И. Левитана «Золотая осень» и «Поздняя осень» - продолжать учить детей рассматривать пейзажи великих художников последовательно и внимательно, развивать эмоциональную отзывчивость на изображение пейзажа; воспитывать эстетический вкус к художественному искусству. Назначит дежурных по группе.

Комплекс утренней гимнастики №5.

Прогулка: Наблюдение за подорожником —  знакомить с лекарственным растением — подорожником; развивать познавательную активность в процессе формирования представлений о лекарственных растениях.

П/И: «Найди, где спрятано» - учить ориентироваться в пространстве. «Прыгай выше» - учить действовать по сигналу. «Волк во рву» - учить прыжкам.

II. Гимнастика пробуждения №3.

Босохождение по массажным дорожкам.

Составление рассказов по стихотворениям об осени - учить детей составлять рассказы об осени по стихам разных авторов,  развивать творческое воображение, воспитывать любовь к поэтическому слову.

Предложить детям:

Настольные игр – лото, пазлы, домино.

С-Р/И: Семья, Магазин, Парикмахерская – помочь подобрать необходимые атрибуты, игрушки, распределить роль.

Игры с напольным ковриком с дорогами и машинками.

Раскраски и цветные карандаши – упражнять правильно держать карандаш, аккуратно раскрашивать картинки.

Конструктор «Городок» – создавать элементарные постройки, играть с ними, не разрушая.

Пластилин – для свободного творчества.

Книги с иллюстрациями для просмотра картинок.

Краски для смешивания и получения новых оттенков.

Настольный театр «Волк и семеро козлят».

Игры по желанию и выбору детей.

30 сентября 2020 г.

Среда

Познавательное развитие

«Что предмет расскажет о себе»

Познавательное развитие (ФЭМП)

Занятие №2 стр.19  использование ИКТ

Художественно-эстетическое развитие

 (изобразительна деятельность)

«Идет дождь»

Маша – игра «Портрет самого лучшего друга» - развивать самоанализ и анализ.

I. Чтение произведения В. Сутеева «Под грибом» - продолжать учить детей внимательно и заинтересованно слушать сказку; развивать интерес к художественной литературе; воспитывать дружелюбие, заботливое отношение друг к другу загадки о грибах.

Комплекс утренней гимнастики №5.

Помощь дежурных по группе в наведении порядка в группе.

Прогулка: Наблюдение за легковым автомобилем — научить понимать значение и функции автомобиля; закреплять умение определять материал, из которого сделана машина (металл, стекло).

П/И: «Мы — шоферы», «Послушные листья» —  учить внимательно, слушать команды воспитателя; развивать внимание.

II. Гимнастика пробуждения №3.

Закаливающие и гигиенические процедуры.

Опыты – «Рассеянный песочек» - установить свойства рассеянного песка.

Предложить детям:

Настольные игр – лото, пазлы, домино.

С-Р/И: Семья, Магазин, Парикмахерская – помочь подобрать необходимые атрибуты, игрушки, распределить роль.

Игры с напольным ковриком с дорогами и машинками.

Раскраски и цветные карандаши – упражнять правильно держать карандаш, аккуратно раскрашивать картинки.

Конструктор «Зоопарк» – создавать элементарные постройки, играть с ними, не разрушая.

Пластилин – для свободного творчества.

Книги с иллюстрациями для просмотра картинок.

Краски для смешивания и получения новых оттенков.

Игры по желанию и выбору детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарный план проведения фронтальных логопедических занятий в старшей группе для детей с ОНР

Календарный план соответствует рекомендациям авторов книги «Воспитание и обучение детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи. Программно-методические рекомендации» (Т.Б.Филичева, Г.В.Чиркин...

Циклограмма воспитательно - образовательной деятельности с детьми старшей группы в течение недели

Представленные виды детской деятельности старшего дошкольного возраста в ходе воспитательно - образовательного процесса спланированы в соответствии с режимом дня старшей группы и с учетом требований о...

Календарный план по теме "Азбука безопасности" для старшей группы

Календарный план по теме "Азбука безопасности" для старшей группы. Включает в себя индивидуальную, групповую работу и  образовательную деятельность в режимных моментах....

Воспитательно-образовательные направления работы в возрастных группах ДОУ.

Воспитательная работа в ДОУ охватывает три возрастных периода и ставит перед коллективом определенный задачи....

Календарное планирование воспитательно-образовательного процесса для детей старшей группы (5 – 6 лет). Тема недели: Дары леса

Календарное планирование воспитательно-образовательного процесса для детей старшей группы (5 – 6 лет). Тема недели: Дары леса...

Календарно-тематическое планирование воспитательно-образовательной деятельности во второй младшей группе по теме недели: «В здоровом теле здоровый дух!»

Календарно-тематическое планирование во второй младшей группе по теме "В здоровом теле здоровый дух" на неделю...