Календарный план по воспитательно-образовательной работе в старшей группе (сентябрь)
календарно-тематическое планирование (старшая группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kalendarnyy_plan_starshaya_gruppasentyabr.doc | 194 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарный план воспитательно – образовательной работы в старшей группе №________
Дни недели/ Дата | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности | ||
Непосредственно образовательная деятельность | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | |||
1 сентября 2020 г. Вторник | День знаний | Ксения– рассматривание картинок к сказке «Хаврошечка», упражнять составлять рассказ по картинке. | I. Беседа: Первое сентября – День знаний - Развивать у детей познавательный интереса к школе, книгам, развивать связную речь, память. Рассматривание иллюстраций. Д\И «Найди лишний предмет» - развивать внимание, память. Комплекс утренней гимнастики №1 Дежурные по группе – приобщать к посильному труду. Прогулка: Наблюдение за состоянием природа – развивать умение детей замечать изменения в природе осенью. Труд: уборка участка от мусора. П\И: «Третий лишний», «Совушка» — учить соблюдать правила игры; учить ориентироваться в пространстве; развивать ловкость и быстроту бега. II. Гимнастика пробуждения №1 Закаливающие и гигиенические процедуры. Поощрять детей самостоятельно заправляющих свою кровать. Чтение сказки Т. Александрова «Домовенок Кузька» (главы) | Предложить детям: Настольные игр – лото, пазлы, домино. С-Р/И: Семья, Магазин, Парикмахерская – помочь подобрать необходимые атрибуты, игрушки, распределить роль. Игры с напольным ковриком с дорогами и машинками. Раскраски и цветные карандаши – упражнять правильно держать карандаш, аккуратно раскрашивать картинки. Конструктор Лего – создавать элементарные постройки, играть с ними, не разрушая. Пластилин – для свободного творчества. Книги с иллюстрациями для просмотра картинок. Краски для смешивания и получения новых оттенков. Настольный театр «Маша и медведь». Игры по желанию и выбору детей. |
2 сентября 2020 г. Среда | Познавательное развитие «Предметы, облегчающие труд человека в быту» Познавательное развитие (ФЭМП) Занятие №1 стр.13 использование ИКТ Художественно-эстетическое развитие (изобразительна деятельность) «Картинка про лето» | Алан – рассмотреть картинки с изображением школьных предметов, развивать интерес к школе. | I. Беседа на тему «Моя семья» - закреплять представление детей о своей семье, развивать умение составлять небольшой рассказ о своей семье. Комплекс утренней гимнастики №1. Дежурных по группе учить правильно сервировать стол. Прогулка: Наблюдение за сезонными изменениями - закреплять знания о взаимосвязи живой и неживой природы. Труд: уборка опавших листьев и веток. П/И: «Третий лишний», «Совушка» — учить соблюдать правила игры; учить ориентироваться в пространстве; развивать ловкость и быстроту бега. Игры с выносными игрушками. II. Гимнастика пробуждения №1. Гигиенические процедуры. Опыты – «Росток» - Закреплять и обобщать знания о воде, воздухе, объяснить их значение для всего живого. Продолжать чтение сказки «Домовёнок Кузька» Д\И: «Режим дня» Проект «Мой город Ростов на Дону» | Предложить детям: Настольные игр – лото, пазлы, домино, мозайка. С-Р/И: Семья, Магазин, Парикмахерская – помочь подобрать необходимые атрибуты, игрушки, распределить роль. Игры с напольным ковриком с дорогами и машинками. Раскраски и цветные карандаши – упражнять правильно держать карандаш, аккуратно раскрашивать картинки. Конструктор Лего – создавать элементарные постройки, играть с ними, не разрушая. Пластилин – для свободного творчества. Книги с иллюстрациями для просмотра картинок. Краски для смешивания и получения новых оттенков. Настольный театр «Три поросёнка». Игры по желанию и выбору детей. |
Календарный план воспитательно – образовательной работы в старшей группе №_____
Дни недели/ Дата | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности | ||
Непосредственно образовательная деятельность | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | |||
3 сентября 2020 г. Четверг | Художественно-эстетическое развитие (музыкальная деятельность) По плану муз. работник. Художественно-эстетическое развитие (конструирование) Дома» II пол. дня физическое развитие на прогулке | Саша – повторить правила дорожного движения, вспомнить виды транспорта. | I. Продолжить беседу на тему «Члены моей семьи» - расширять представления детей о составе семьи, воспитывать чуткое отношение к самым близким членам семьи. Д/И: «Кто старше, кто младше» Комплекс утренней гимнастики №1. Назначит дежурных по группе. Прогулка: Наблюдение за сезонными изменениями в природе - учить выделять изменения в жизни растений и животных в осеннее время. Помощь дворнику – уборка своей площадки от опавших листьев. П/И: «Кто самый меткий?» - развивать самостоятельность, смекалку, смелость. II. Гимнастика пробуждения №1. Закаливающие процедуры, босохождение по массажным дорожкам. Заучивание стихов про осень. Д/И: «Наряды матушки-земли» - уточнить и расширять представления детей о смене сезонов, об основных признаках каждого времени года, природных явлениях, характерных для него Проект «Мой город Ростов на Дону» | Предложить детям: Настольные игр – лото, пазлы, домино. С-Р/И: Семья, Больница – помочь подобрать необходимые атрибуты, игрушки, распределить роль. Игры с напольным ковриком с дорогами и машинками. Раскраски и цветные карандаши – упражнять правильно держать карандаш, аккуратно раскрашивать картинки. Конструктор «Городок» – создавать элементарные постройки, играть с ними, не разрушая. Пластилин – для свободного творчества. Книги с иллюстрациями для просмотра картинок. Краски для смешивания и получения новых оттенков. Настольный театр «Волк и семеро козлят». Игры по желанию и выбору детей. |
4 сентября 2020 г. Пятница | Физическое развитие. По плану физ. работника. Развитие речи. Рассказывание русской народной сказки «Заяц-хвастун» и присказки «Начинаются наши сказки…» Художественно-эстетическое развитие (изобразительная деятельность) Знакомство с акварелью. | Ясмина – развитие прыжков, закреплять умение прыгать на одной ноге. | I. Беседа «Летний отдых с семьёй» - продолжать развивать умение составлять небольшой рассказ о семье, развивать связную речь. Д/И: «Лето красное» - закреплять знания о разноцветье красок летнего периода. Комплекс утренней гимнастики №1. Помощь дежурных по группе в наведении порядка в группе. Прогулка: Наблюдение за сезонными изменениями в природе - учить выделять изменения в жизни растений и животных в осеннее время; формировать представление об осенних месяцах. П/И: «Третий лишний», «Совушка» — учить соблюдать правила игры; учить ориентироваться в пространстве; развивать ловкость и быстроту бега. II. Гимнастика пробуждения №1. Закаливающие и гигиенические процедуры. Театрализованная игра «Есть или нет?» - развивать внимание, память, образное мышление. Проект «Мой город Ростов на Дону» | Предложить детям: Настольные игр – лото, пазлы, домино. С-Р/И: Cветофор, семья, Библиотека – помочь подобрать необходимые атрибуты, игрушки, распределить роль. Игры с напольным ковриком с дорогами и машинками. Раскраски и цветные карандаши – упражнять правильно держать карандаш, аккуратно раскрашивать картинки. Конструктор «Зоопарк» – создавать элементарные постройки, играть с ними, не разрушая. Пластилин – для свободного творчества. Книги с иллюстрациями для просмотра картинок. Краски для смешивания и получения новых оттенков. Игры по желанию и выбору детей. |
Календарный план воспитательно – образовательной работы в старшей группе №____
Дни недели/ Дата | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности | ||
Непосредственно образовательная деятельность | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | |||
7 сентября 2020 г. Понедельник | Художественно-эстетическое развитие (музыкальная деятельность) По плану муз. работник. Художественно-эстетическое развитие (лепка) «Грибы» | Ваня – Д\И «Четвёртый лишний» - развивать внимание, память. | I. Продолжить беседу на тему «Члены моей семьи» - расширять представления детей о составе семьи, воспитывать чуткое отношение к самым близким членам семьи. Вспомнить правила пешехода. С/И: «Семья» - развивать слуховое внимание детей, быстроту реакции на слово. Комплекс утренней гимнастики №1. Приобщение детей к посильному труду Прогулка: Наблюдение за разными видами транспорта — расширять знания о наземном транспорте, их классификации, назначении. Уборка своей площадки от опавших листьев. П/И: «Волк и козлята», «Иголка, нитка, узелок» — учить игровой деятельности со строгим соблюдением правил; развивать быстроту и реакцию; воспитывать смелость. II. Гимнастика пробуждения №1. Закаливающие процедуры. Заучивание стихов про осень. Д/И: «Кто в домике живёт?» - закреплять умение правильно произносить звуки. Проект «Мой город Ростов на Дону» | Предложить детям: Настольные игр – лото, пазлы, домино. С-Р/И: Семья, Магазин, Парикмахерская – помочь подобрать необходимые атрибуты, игрушки, распределить роль. Игры с напольным ковриком с дорогами и машинками. Раскраски и цветные карандаши – упражнять правильно держать карандаш, аккуратно раскрашивать картинки. Конструктор «Городок» – создавать элементарные постройки, играть с ними, не разрушая. Пластилин – для свободного творчества. Книги с иллюстрациями для просмотра картинок. Краски для смешивания и получения новых оттенков. Настольный театр «Маша и медведь». Игры по желанию и выбору детей. |
8 сентября 2020 г. Вторник | Физическое развитие. По плану физ. работника. Развитие речи. Пересказ сказки «Заяц-хвастун» | Диана– рассмотреть сюжетную картинку, упражнять в составлении короткого рассказа по ней. | I. Беседа «Путешествие по улицам нашего города» - развивать умение составлять небольшой рассказ о родном городе, развивать связную речь. Рассматривание иллюстраций с видами различных улиц города. Комплекс утренней гимнастики №2. Помощь дежурных по группе в наведении порядка в группе. Прогулка: Наблюдение за кошкой — закреплять знания о том, что кошка — домашнее животное, млекопитающее, имеет определенные признаки; воспитывать гуманные чувства к животным, которых приручил человек. П/И: «Кто дольше простоит на одной ноге?», «Жмурки» - учить быстро действовать при потере равновесия. II. Гимнастика пробуждения №1. Закаливающие и гигиенические процедуры. Театрализованная игра «Загадки без слов» - развивать выразительность мимики и жестов. Проект «Мой город Ростов на Дону» | Предложить детям: Настольные игр – лото, пазлы, домино. С-Р/И: Семья, Зоопарк – помочь подобрать необходимые атрибуты, игрушки, распределить роль. Игры с напольным ковриком с дорогами и машинками. Раскраски и цветные карандаши – упражнять правильно держать карандаш, аккуратно раскрашивать картинки. Конструктор «Зоопарк» – создавать элементарные постройки, играть с ними, не разрушая. Пластилин – для свободного творчества. Книги с иллюстрациями для просмотра картинок. Краски для смешивания и получения новых оттенков. Игры по желанию и выбору детей. |
Календарный план воспитательно – образовательной работы в старшей группе №_______
Дни недели/ Дата | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности | ||
Непосредственно образовательная деятельность | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | |||
9 сентября 2020 г. Среда | Познавательное развитие Исследовательской деятельности «Испарение» Познавательное развитие (ФЭМП) Занятие №2 стр.15 использование ИКТ Художественно-эстетическое развитие (изобразительна деятельность) «Космея» | Армен. – на прогулке упражнять на равновесие, учить вбегать и сбегать по наклонной доске. | I. Беседа «Мой адрес» - составление небольшого рассказа по плану Д/И: «Что лишнее и почему?» Комплекс утренней гимнастики №2. Назначит дежурных по группе. Прогулка: Наблюдение за цветником - уточнять названия цветов с целью определения их строения (найти стебель, листья, цветки, корни); побуждать к сравнительным высказываниям (растения все разные по высоте, форме, окраске листьев, запаху). П/И: «С кочки на кочку» - формировать навыки прыжков в длину. II. Гимнастика пробуждения №1. Закаливающие процедуры, босохождение по массажным дорожкам. Опыты – «Песок» - Рассмотреть форму песчинок. Заучивание стихов про осень. Чтение художественной литературы А. К. Толстой «Осень. Обсыпается весь наш бедный сад...».Загадки о дорожных знаках Проект «Мой город Ростов на Дону» | Предложить детям: Настольные игр – лото, пазлы, домино. С-Р/И: Семья, Библиотека – помочь подобрать необходимые атрибуты, игрушки, распределить роль. Игры с напольным ковриком с дорогами и машинками. Раскраски и цветные карандаши – упражнять правильно держать карандаш, аккуратно раскрашивать картинки. Конструктор «Городок» – создавать элементарные постройки, играть с ними, не разрушая. Пластилин – для свободного творчества. Книги с иллюстрациями для просмотра картинок. Краски для смешивания и получения новых оттенков. Настольный театр «Три поросёнка». Игры по желанию и выбору детей. |
10 сентября 2020 г. Четверг | Художественно-эстетическое развитие (музыкальная деятельность) По плану муз. работник. Художественно-эстетическое развитие (конструирование) LEGO «Моделирование человеческой фигуры» II пол. дня физическое развитие на прогулке | Владик – рассмотреть иллюстрации с видами улиц города, обозначить достопримечательности. | I. Составить рассказ «Моя улица» по плану – расширять представление детей об улице на которой они проживают. Повторить правила безопасности дома. Д/И: «Что общего и чем отличаются?» - найти отличия между набережной и улицей, городом и деревней; объяснить чем отличаются. Комплекс утренней гимнастики №2. Помощь дежурных по группе в наведении порядка в группе. Прогулка: Наблюдение за мухой — расширять знания и представления об особенностях внешнего вида мухи. П/И: «Мышеловка», «Лошадки» - развивать быстроту и выносливость. Трудовая деятельность. Вскапывание земли на клумбах. II. Гимнастика пробуждения №1. Закаливающие и гигиенические процедуры. Словесная игра «Машины» - развивать речевую и двигательную активность, вырабатывать реакцию на словесный сигнал. Проект «Мой город Ростов на Дону» | Предложить детям: Настольные игр – лото, пазлы, домино. С-Р/И: Семья, Магазин – помочь подобрать необходимые атрибуты, игрушки, распределить роль. Игры с напольным ковриком с дорогами и машинками. Раскраски и цветные карандаши – упражнять правильно держать карандаш, аккуратно раскрашивать картинки. Конструктор «Зоопарк» – создавать элементарные постройки, играть с ними, не разрушая. Пластилин – для свободного творчества. Книги с иллюстрациями для просмотра картинок. Краски для смешивания и получения новых оттенков. Игры по желанию и выбору детей. |
Календарный план воспитательно – образовательной работы в старшей группе № _____
Дни недели/ Дата | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности | ||
Непосредственно образовательная деятельность | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | |||
11 сентября 2020г. Пятница | Физическое развитие. По плану физ. работника. Развитие речи. Звуковая культура речи: дифференциация звуков з-с. использование ИКТ Художественно-эстетическое развитие (изобразительная деятельность) «Укрась платочек ромашками» | Рита– предложить шнуровку и волчки – развивать мелкую моторику пальцев рук. | I. Продолжить беседу на тему «Мой город» - расширять представления детей о родном городе, развивать связную речь. Д/И: «Какое слово не подходит?» - найти лишние слова. Комплекс утренней гимнастики №2. Назначит дежурных по группе. Прогулка: Наблюдение за деревьями на участке - учить выделять изменения в жизни растений в осеннее время. Помощь дворнику – уборка своей площадки от опавших листьев. П/И: «Кто самый меткий?» - развивать самостоятельность, смекалку, смелость. II. Гимнастика пробуждения №1. Закаливающие процедуры, босохождение по массажным дорожкам. Чтение рассказов об осени. Театрализованная игра: «Передай позу» - Развивать память, внимание, наблюдательность, фантазию, выдержку. | Предложить детям: Настольные игр – лото, пазлы, домино. С-Р/И: Семья, Парикмахерская – помочь подобрать необходимые атрибуты, игрушки, распределить роль. Игры с напольным ковриком с дорогами и машинками. Раскраски и цветные карандаши – упражнять правильно держать карандаш, аккуратно раскрашивать картинки. Конструктор «Городок» – создавать элементарные постройки, играть с ними, не разрушая. Пластилин – для свободного творчества. Книги с иллюстрациями для просмотра картинок. Краски для смешивания и получения новых оттенков. Настольный театр «Волк и семеро козлят». Игры по желанию и выбору детей. |
14 сентября 2020 г. Понедельник | Художественно-эстетическое развитие (музыкальная деятельность) По плану муз. работник. Художественно-эстетическое развитие (аппликация) «На лесной полянке выросли грибы» | Саша Л. – словесная игра «Карусель» - упражнять говорить в быстром и медленном темпе, согласовывать движения со словами стихотворения, реагировать на словесный сигнал. | I. Провести игру «Кто больше знает улиц в нашем городе» - рассматривание иллюстраций с достопримечательностями города. Д/И: «Что лишнее и почему?» - найти лишний предмет на картинке. Комплекс утренней гимнастики №2. Помощь дежурных по группе в наведении порядка в группе. Прогулка: Наблюдение за легковым автомобилем — научить понимать значение и функции автомобиля; закреплять умение определять материал, из которого сделана машина (металл, стекло). П/И: «Мы — шоферы», «Послушные листья» — учить внимательно, слушать команды воспитателя; развивать внимание. II. Гимнастика пробуждения №1. Закаливающие и гигиенические процедуры. Д/И: «Встаньте все те, кто…» - развивать внимание, память, наблюдательность. | Предложить детям: Настольные игр – лото, пазлы, домино. С-Р/И: Магазин, Парикмахерская – помочь подобрать необходимые атрибуты, игрушки, распределить роль. Игры с напольным ковриком с дорогами и машинками. Раскраски и цветные карандаши – упражнять правильно держать карандаш, аккуратно раскрашивать картинки. Конструктор «Лего» – создавать элементарные постройки, играть с ними, не разрушая. Пластилин – для свободного творчества. Книги с иллюстрациями для просмотра картинок. Краски для смешивания и получения новых оттенков. Игры по желанию и выбору детей. |
Календарный план воспитательно – образовательной работы в старшей группе № ______
Дни недели/ Дата | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности | ||
Непосредственно образовательная деятельность | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | |||
15 сентября 2020 г. Вторник | Физическое развитие. По плану физ. работника. Развитие речи. Обучение рассказыванию: составление рассказов на тему «Осень наступила». Чтение стихотворений о ранней осени. | Василиса. – упражнять сравнивать предметы, находить в них признаки различия, сходства, узнавать предметы по описанию. | I. Беседа «Быстрее, выше, сильнее» - расширять представление детей о здоровом образе жизни, спорте. Рассмотреть картинки с различными видами спорта. Комплекс утренней гимнастики №3. Назначит дежурных по группе. Закреплять культурно-гигиенические навыки. Прогулка: Наблюдение за сезонными изменениями в природе - учить выделять изменения в жизни растений и животных в осеннее время. Уборка своей площадки от опавших листьев. П/И: «Кто самый меткий?» - развивать самостоятельность, смекалку, смелость. II. Гимнастика пробуждения №2. Закаливающие процедуры, босохождение по массажным дорожкам. Заучивание стихов про осень. Рассматривание картинок с изображением съедобных и несъедобных грибов. Д/И «Съедобное – несъедобное» | Предложить детям: Настольные игр – лото, пазлы, домино. С-Р/И: Семья, Магазин, Парикмахерская – помочь подобрать необходимые атрибуты, игрушки, распределить роль. Игры с напольным ковриком с дорогами и машинками. Раскраски и цветные карандаши – упражнять правильно держать карандаш, аккуратно раскрашивать картинки. Конструктор «Городок» – создавать элементарные постройки, играть с ними, не разрушая. Пластилин – для свободного творчества. Книги с иллюстрациями для просмотра картинок. Краски для смешивания и получения новых оттенков. Настольный театр «Волк и семеро козлят». Игры по желанию и выбору детей. |
16 сентября 2020 г. Среда | Познавательное развитие «Моя семья» Познавательное развитие (ФЭМП) Занятие №3 стр.17 использование ИКТ Художественно-эстетическое развитие (изобразительна деятельность) «Яблоня с золотыми яблоками в волшебном саду» | Алан Н. – игра «Как ты себя чувствуешь?» - развивать внимание, эмпатию, умение чувствовать настроение другого. | I. Беседа «Влияние ЗОЖ на красоту тела» - расширять представление детей о влиянии на внутренние органы образа жизни человека: питание, полезные и вредные привычки. Д/И: «Собери предмет по частям» - развивать внимание. Комплекс утренней гимнастики №3. Помощь дежурных по группе в наведении порядка в группе. Прогулка: Наблюдение за различными видами транспорта - расширять знания о наземном транспорте, их классификации, назначении. П/И «Волк и козлята», «Иголка, нитка, узелок» — учить игровой деятельности со строгим соблюдением правил, развивать быстроту и реакцию, воспитывать смелость. II. Гимнастика пробуждения №2. Закаливающие и гигиенические процедуры. Опыты – «Песочный конус» - установить свойства песка. Чтение художественной литературы. | Предложить детям: Настольные игр – лото, пазлы, домино. С-Р/И: Семья, Магазин, Парикмахерская – помочь подобрать необходимые атрибуты, игрушки, распределить роль. Игры с напольным ковриком с дорогами и машинками. Раскраски и цветные карандаши – упражнять правильно держать карандаш, аккуратно раскрашивать картинки. Конструктор «Зоопарк» – создавать элементарные постройки, играть с ними, не разрушая. Пластилин – для свободного творчества. Книги с иллюстрациями для просмотра картинок. Краски для смешивания и получения новых оттенков. Игры по желанию и выбору детей. |
Календарный план воспитательно – образовательной работы в старшей группе № ________
Дни недели/ Дата | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности | ||
Непосредственно образовательная деятельность | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | |||
17 сентября 2020 г. Четверг | Художественно-эстетическое развитие (музыкальная деятельность) По плану муз. работник. Художественно-эстетическое развитие (конструирование) «Многоэтажный дом» строительный материал. II пол. дня физическое развитие на прогулке | Настя. – Игра «Путешествие по комнате» - развивать ориентировку в пространстве. | I. Продолжить беседу на тему «Здоровье человека» - расширять представления детей о необходимости заботиться о своём здоровье. Д/И: «Подбери пару» - развивать внимание, память. Комплекс утренней гимнастики №3. Назначит дежурных по группе. Прогулка: Наблюдение за клопом (солдатик) — расширять и закреплять знания о характерных особенностях внешнего вида клопа, его жизненных проявлениях; формировать реалистические представления о природе. Помощь дворнику – уборка своей площадки от опавших листьев. П/И: «Добеги и прыгни», «Попрыгунчики» - развивать двигательную активность, умение прыгать в длину. II. Гимнастика пробуждения №2. Закаливающие процедуры, босохождение по массажным дорожкам. Конструирование из строительного материала по предложенной схеме – развивать внимание, смекалку. Чтение рассказа о строителях. | Предложить детям: Настольные игр – лото, пазлы, домино. С-Р/И: Семья, Магазин, Парикмахерская – помочь подобрать необходимые атрибуты, игрушки, распределить роль. Игры с напольным ковриком с дорогами и машинками. Раскраски и цветные карандаши – упражнять правильно держать карандаш, аккуратно раскрашивать картинки. Конструктор «Городок» – создавать элементарные постройки, играть с ними, не разрушая. Пластилин – для свободного творчества. Книги с иллюстрациями для просмотра картинок. Краски для смешивания и получения новых оттенков. Настольный театр «Волк и семеро козлят». Игры по желанию и выбору детей. |
18 сентября 2020г. Пятница | Физическое развитие. По плану физ. работника. Развитие речи. Заучивание стихотворения И.Белоусов «Осень» Художественно-эстетическое развитие (изобразительная деятельность) «Чебурашка» | Ваня – игра «Найди такой же» - закрепить знание свойств геометрических фигур, развивать умение быстро выбирать нужную фигуру. | I. Беседа «У природы нет плохой погоды» - познакомить с положительным и отрицательным влиянием природных факторов на здоровье человека. Рассмотреть иллюстрации с различными природными явлениями. Комплекс утренней гимнастики №3. Помощь дежурных по группе в наведении порядка в группе. Прогулка: Наблюдение за муравьем — расширять знания об особенностях внешнего вида муравьев, их жизненных проявлениях; вызывать интерес к окружающему миру. П/И «Один — двое», «Пройди бесшумно» - учить ходить четко, ритмично, с хорошей осанкой и координацией движений (использовать ходьбу как средство воспитания у детей выносливости). II. Гимнастика пробуждения №2. Закаливающие и гигиенические процедуры. Театрализованная игра «Загадки без слов» - развивать выразительность жестов и мимики. Настольный театр «Три поросёнка» | Предложить детям: Настольные игр – лото, пазлы, домино. С-Р/И: Семья, Магазин, Парикмахерская – помочь подобрать необходимые атрибуты, игрушки, распределить роль. Игры с напольным ковриком с дорогами и машинками. Раскраски и цветные карандаши – упражнять правильно держать карандаш, аккуратно раскрашивать картинки. Конструктор «Зоопарк» – создавать элементарные постройки, играть с ними, не разрушая. Пластилин – для свободного творчества. Книги с иллюстрациями для просмотра картинок. Краски для смешивания и получения новых оттенков. Игры по желанию и выбору детей. |
Календарный план воспитательно – образовательной работы в старшей группе № _____
Дни недели/ Дата | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности | ||
Непосредственно образовательная деятельность | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | |||
21сентября 2020 г. Понедельник | Художественно-эстетическое развитие (музыкальная деятельность) По плану муз. работник. Художественно-эстетическое развитие (лепка) «Вылепи, какие хочешь овощи и фрукты для игры в магазин» | Соня, Ксюша- Прыжки на двух ногах до флажка и обратно - совершенствовать прыжки с продвижением вперед. | I. Продолжить беседу на тему «Что нужно делать, чтобы быть здоровым? » - подвести детей к пониманию о необходимости заботиться о своём здоровье. Д/И: «Подбери одежду по сезону» Комплекс утренней гимнастики №3. Назначит дежурных по группе. Прогулка: Наблюдение за растениями на участке — продолжать знакомство с различными растениями; формировать умение и желание активно беречь и защищать природу. Помощь дворнику – уборка своей площадки от опавших листьев. П/И: «Каких листьев больше?» - развивать быстроту бега, мышление, ловкость. II. Гимнастика пробуждения №2. Закаливающие процедуры, босохождение по массажным дорожкам. Поощрять детей, самостоятельно заправляющих свою кровать. Д/И: «Вершки и корешки» - упражнять детей в классификации овощей (по принципу: что у них съедобно – корень или плоды на стебле). | Предложить детям: Настольные игр – лото, пазлы, домино. С-Р/И: Семья, Магазин, Парикмахерская – помочь подобрать необходимые атрибуты, игрушки, распределить роль. Игры с напольным ковриком с дорогами и машинками. Раскраски и цветные карандаши – упражнять правильно держать карандаш, аккуратно раскрашивать картинки. Конструктор «Городок» – создавать элементарные постройки, играть с ними, не разрушая. Пластилин – для свободного творчества. Книги с иллюстрациями для просмотра картинок. Краски для смешивания и получения новых оттенков. Настольный театр «Волк и семеро козлят». Игры по желанию и выбору детей. |
22 сентября 2020 г. Вторник | Физическое развитие. По плану физ. работника. Развитие речи. Рассматривание сюжетной картины «Осенний день» и составление рассказов по ней. Использование ИКТ | Саша – Д/И «Отвечай быстрее» - упражнять классифицировать предметы (по цвету, форме, качеству), упражнять быстро думать и отвечать. | I. Беседа «Времена года. Осень» - расширять представления детей о сезонных изменениях в природе, развивать связную речь. Д/И: «Вершки и корешки» - упражнять детей в классификации овощей (по принципу: что у них съедобно – корень или плоды на стебле). Комплекс утренней гимнастики №4. Помощь дежурных по группе в наведении порядка в группе. Прогулка: Наблюдение за кошкой — закреплять знания о том, что кошка — домашнее животное, млекопитающее, имеет определенные признаки; воспитывать гуманные чувства к животным, которых приручил человек. П/И: «Кто дольше простоит на одной ноге?», «Жмурки» - учить быстро действовать при потере равновесия. II. Гимнастика пробуждения №2. Закаливающие и гигиенические процедуры. Обсуждение ситуации «Грибы» - развивать у детей мышление, память, связную речь. | Предложить детям: Настольные игр – лото, пазлы, домино. С-Р/И: Семья, Магазин, Парикмахерская – помочь подобрать необходимые атрибуты, игрушки, распределить роль. Игры с напольным ковриком с дорогами и машинками. Раскраски и цветные карандаши – упражнять правильно держать карандаш, аккуратно раскрашивать картинки. Конструктор «Зоопарк» – создавать элементарные постройки, играть с ними, не разрушая. Пластилин – для свободного творчества. Книги с иллюстрациями для просмотра картинок. Краски для смешивания и получения новых оттенков. Игры по желанию и выбору детей. |
Календарный план воспитательно – образовательной работы в старшей группе № ________
Дни недели/ Дата | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности | ||
Непосредственно образовательная деятельность | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | |||
23 сентября 2020 г. Среда | Познавательное развитие Исследовательской деятельности «Введение в проблемную ситуацию» Познавательное развитие (ФЭМП) Занятие №1 стр.18 использование ИКТ Художественно-эстетическое развитие (изобразительна деятельность) «Что ты больше всего любишь рисовать» | Владик – Игра «Моё настроение» - упражнять описывать своё настроение , распознавать настроение других, развивать эмпатию. | I. Беседа «Дары осени» - расширять знания и представления детей о фруктах и овощах. С/И: «Человек и природа» - систематизировать знания о том, что создано человеком, а что даёт природа. Комплекс утренней гимнастики №4. Назначит дежурных по группе. Прогулка: Наблюдение за цветником — уточнять названия цветов с целью определения их строения (найти стебель, листья, цветки, корни); побуждать к сравнительным высказываниям (растения все разные по высоте, форме, окраске листьев, запаху). Помощь дворнику – уборка своей площадки от опавших листьев. П/И: «С кочки на кочку» - формировать навыки прыжков в длину. II. Гимнастика пробуждения №2. Закаливающие процедуры, босохождение по массажным дорожкам.Чтение стихов про осень. Д/И: «Художник слова» - развивать способность описывать наблюдаемое, умение выделить существенное для описания деталей, расширять активный и пассивный словарь. | Предложить детям: Настольные игр – лото, пазлы, домино. С-Р/И: Семья, Магазин, Парикмахерская – помочь подобрать необходимые атрибуты, игрушки, распределить роль. Игры с напольным ковриком с дорогами и машинками. Раскраски и цветные карандаши – упражнять правильно держать карандаш, аккуратно раскрашивать картинки. Конструктор «Городок» – создавать элементарные постройки, играть с ними, не разрушая. Пластилин – для свободного творчества. Книги с иллюстрациями для просмотра картинок. Краски для смешивания и получения новых оттенков. Настольный театр «Волк и семеро козлят». Игры по желанию и выбору детей. |
24 сентября 2020 г. Четверг | Художественно-эстетическое развитие (музыкальная деятельность) По плану муз. работник. Художественно-эстетическое развитие (конструирование) LEGO «Моделирование зверей по рисунку» II пол. дня физическое развитие на прогулке | Алан Н.. – игра «Путаница» - развивать внимание, зрительную память, усидчивость. | I. Беседа «Осенние хлопоты человека» - дать детям понятие об осенних приготовлениях человека к зиме на огороде, в саду. Рассмотреть сюжетные картинки с трудом человека в природе. Комплекс утренней гимнастики №4. Помощь дежурных по группе в наведении порядка в группе. Прогулка: Наблюдение за мухой — расширять знания и представления об особенностях внешнего вида мухи; формировать реалистические представления о природе. П/И: «Мышеловка», «Лошадки» - развивать быстроту и выносливость. II. Гимнастика пробуждения №2. Закаливающие и гигиенические процедуры. Конструирование из элементов «Лего» определённых предметов по образцу. Обыграть свои поделки не разрушая их. | Предложить детям: Настольные игр – лото, пазлы, домино. С-Р/И: Семья, Магазин, Парикмахерская – помочь подобрать необходимые атрибуты, игрушки, распределить роль. Игры с напольным ковриком с дорогами и машинками. Раскраски и цветные карандаши – упражнять правильно держать карандаш, аккуратно раскрашивать картинки. Конструктор «Зоопарк» – создавать элементарные постройки, играть с ними, не разрушая. Пластилин – для свободного творчества. Книги с иллюстрациями для просмотра картинок. Краски для смешивания и получения новых оттенков.Игры по желанию и выбору детей. |
Календарный план воспитательно – образовательной работы в старшей группе № _________
Дни недели/ Дата | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности | ||
Непосредственно образовательная деятельность | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | |||
25 сентября 2020 г. Пятница | Физическое развитие. По плану физ. работника. Развитие речи. Веселые рассказы Н.Носова Художественно-эстетическое развитие (изобразительная деятельность) «Осенний лес» (Степь) | Толик – игра «Сколько» - упражнять в счёте, развивать память, внимание. | I. Рассматривание и сравнение картин об осени И. Левитана «Золотая осень», В. Волкова «Осень» - учить детей внимательно рассматривать картины великих художников, сравнивать их, делать свои умозаключения; развивать наблюдательность, интерес к пейзажной живописи; воспитывать чувство прекрасного в процессе восприятия картин. Комплекс утренней гимнастики №4. Закреплять культурно-гигиенические навыки. Прогулка: Наблюдение за работой дворника — расширять знания о труде взрослых осенью; воспитывать уважение к труду. П/И: «Кот и мыши» — продолжать учить соблюдать правила игры; активизировать двигательную активность.«Уголки» - закр-ть ловкость, быстроту бега. II. Гимнастика пробуждения №2. Закаливающие процедуры, босохождение по массажным дорожкам. Чтение произведения В. Чаплиной «Лес осенью» - упражнять детей в пересказе, передавая текст точно, последовательно; развивать память, мышление; воспитывать умение слушать | Предложить детям: Настольные игр – лото, пазлы, домино. С-Р/И: Семья, Магазин, Парикмахерская – помочь подобрать необходимые атрибуты, игрушки, распределить роль. Игры с напольным ковриком с дорогами и машинками. Раскраски и цветные карандаши – упражнять правильно держать карандаш, аккуратно раскрашивать картинки. Конструктор «Городок» – создавать элементарные постройки, играть с ними, не разрушая. Пластилин – для свободного творчества. Книги с иллюстрациями для просмотра картинок. Краски для смешивания и получения новых оттенков. Настольный театр «Волк и семеро козлят». Игры по желанию и выбору детей. |
28 сентября 2020 г. Понедельник | Художественно-эстетическое развитие (музыкальная деятельность) По плану муз. работник. Художественно-эстетическое развитие (аппликация) «Огурцы и помидоры лежат на тарелке» | Даша - «Прыгни дальше» - упражнять прыгать в длину с разбега. | I. Составление описательного рассказа по схеме: «Осень» - продолжать составлять описательные рассказы по опорной схеме; развивать умение четко, последовательно излагать свои мысли; воспитывать доброжелательное отношение к рассказам детей Комплекс утренней гимнастики №4. Помощь дежурных по группе в наведении порядка в группе. Прогулка: Наблюдение за сезонными изменениями в природе – учить выделять изменения в жизни растений и животных в осеннее время; формировать представление об осенних месяцах. П/И: «Третий лишний», «Совушка» — учить соблюдать правила игры; учить ориентироваться в пространстве; развивать ловкость и быстроту бега. II. Гимнастика пробуждения №2. Закаливающие и гигиенические процедуры. Заучивание стихотворения А. Толстого «Осень» - продолжать учить детей заучивать стихотворение, выразительно, развивать образную речь, память; воспитывать любовь к поэзии. | Предложить детям: Настольные игр – лото, пазлы, домино. С-Р/И: Семья, Магазин, Парикмахерская – помочь подобрать необходимые атрибуты, игрушки, распределить роль. Игры с напольным ковриком с дорогами и машинками. Раскраски и цветные карандаши – упражнять правильно держать карандаш, аккуратно раскрашивать картинки. Конструктор «Зоопарк» – создавать элементарные постройки, играть с ними, не разрушая. Пластилин – для свободного творчества. Книги с иллюстрациями для просмотра картинок. Краски для смешивания и получения новых оттенков. Игры по желанию и выбору детей. |
Календарный план воспитательно – образовательной работы в старшей группе №_____
Дни недели/ Дата | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности | ||
Непосредственно образовательная деятельность | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | |||
29 сентября 2020 г. Вторник | Физическое развитие. По плану физ. работника. Развитие речи. Лексические упражнения. Чтение стихотворения С.Маршака «Пудель» Использование ИКТ | София С. – Д/И «Назови больше действий» - упражнять соотносить действия людей с их профессией, активизировать словарь, развивать умение быстро думать. | I. Рассматривание и сравнение картин И. Левитана «Золотая осень» и «Поздняя осень» - продолжать учить детей рассматривать пейзажи великих художников последовательно и внимательно, развивать эмоциональную отзывчивость на изображение пейзажа; воспитывать эстетический вкус к художественному искусству. Назначит дежурных по группе. Комплекс утренней гимнастики №5. Прогулка: Наблюдение за подорожником — знакомить с лекарственным растением — подорожником; развивать познавательную активность в процессе формирования представлений о лекарственных растениях. П/И: «Найди, где спрятано» - учить ориентироваться в пространстве. «Прыгай выше» - учить действовать по сигналу. «Волк во рву» - учить прыжкам. II. Гимнастика пробуждения №3. Босохождение по массажным дорожкам. Составление рассказов по стихотворениям об осени - учить детей составлять рассказы об осени по стихам разных авторов, развивать творческое воображение, воспитывать любовь к поэтическому слову. | Предложить детям: Настольные игр – лото, пазлы, домино. С-Р/И: Семья, Магазин, Парикмахерская – помочь подобрать необходимые атрибуты, игрушки, распределить роль. Игры с напольным ковриком с дорогами и машинками. Раскраски и цветные карандаши – упражнять правильно держать карандаш, аккуратно раскрашивать картинки. Конструктор «Городок» – создавать элементарные постройки, играть с ними, не разрушая. Пластилин – для свободного творчества. Книги с иллюстрациями для просмотра картинок. Краски для смешивания и получения новых оттенков. Настольный театр «Волк и семеро козлят». Игры по желанию и выбору детей. |
30 сентября 2020 г. Среда | Познавательное развитие «Что предмет расскажет о себе» Познавательное развитие (ФЭМП) Занятие №2 стр.19 использование ИКТ Художественно-эстетическое развитие (изобразительна деятельность) «Идет дождь» | Маша – игра «Портрет самого лучшего друга» - развивать самоанализ и анализ. | I. Чтение произведения В. Сутеева «Под грибом» - продолжать учить детей внимательно и заинтересованно слушать сказку; развивать интерес к художественной литературе; воспитывать дружелюбие, заботливое отношение друг к другу загадки о грибах. Комплекс утренней гимнастики №5. Помощь дежурных по группе в наведении порядка в группе. Прогулка: Наблюдение за легковым автомобилем — научить понимать значение и функции автомобиля; закреплять умение определять материал, из которого сделана машина (металл, стекло). П/И: «Мы — шоферы», «Послушные листья» — учить внимательно, слушать команды воспитателя; развивать внимание. II. Гимнастика пробуждения №3. Закаливающие и гигиенические процедуры. Опыты – «Рассеянный песочек» - установить свойства рассеянного песка. | Предложить детям: Настольные игр – лото, пазлы, домино. С-Р/И: Семья, Магазин, Парикмахерская – помочь подобрать необходимые атрибуты, игрушки, распределить роль. Игры с напольным ковриком с дорогами и машинками. Раскраски и цветные карандаши – упражнять правильно держать карандаш, аккуратно раскрашивать картинки. Конструктор «Зоопарк» – создавать элементарные постройки, играть с ними, не разрушая. Пластилин – для свободного творчества. Книги с иллюстрациями для просмотра картинок. Краски для смешивания и получения новых оттенков. Игры по желанию и выбору детей. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарный план проведения фронтальных логопедических занятий в старшей группе для детей с ОНР
Календарный план соответствует рекомендациям авторов книги «Воспитание и обучение детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи. Программно-методические рекомендации» (Т.Б.Филичева, Г.В.Чиркин...
Циклограмма воспитательно - образовательной деятельности с детьми старшей группы в течение недели
Представленные виды детской деятельности старшего дошкольного возраста в ходе воспитательно - образовательного процесса спланированы в соответствии с режимом дня старшей группы и с учетом требований о...
Календарный план по теме "Азбука безопасности" для старшей группы
Календарный план по теме "Азбука безопасности" для старшей группы. Включает в себя индивидуальную, групповую работу и образовательную деятельность в режимных моментах....
Воспитательно-образовательные направления работы в возрастных группах ДОУ.
Воспитательная работа в ДОУ охватывает три возрастных периода и ставит перед коллективом определенный задачи....
Календарное планирование воспитательно-образовательного процесса для детей старшей группы (5 – 6 лет). Тема недели: Дары леса
Календарное планирование воспитательно-образовательного процесса для детей старшей группы (5 – 6 лет). Тема недели: Дары леса...
Календарно-тематическое планирование воспитательно-образовательной деятельности во второй младшей группе по теме недели: «В здоровом теле здоровый дух!»
Календарно-тематическое планирование во второй младшей группе по теме "В здоровом теле здоровый дух" на неделю...