«Замки открываем – нотки мы спасаем»
план-конспект занятия (средняя группа)

Окунева Елена Геннадьевна

Всестороннее развитие ребёнка посредством интеграции разных видов деятельности (речевая, познавательная, физическая) через музыкально – ритмические движения, восприятие музыки, пение, танец.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад №5  «Пчёлка»

городского округа город Октябрьский Республика Башкортостан

КОНСПЕКТ

организованной образовательной деятельности

по художественно – эстетическому развитию

(раздел «Музыка») 

на тему:

«Замки открываем – нотки мы спасаем»

для воспитанников средней группы

в рамках городского конкурса

«Педагог года - 2018»

Подготовила и провела:

Окунева Елена Геннадьевна,

музыкальный руководитель

высшей  квалификационной категории

Согласовано:    старший воспитатель

_____________ Н.Н.Паксеваткина

Дата проведения:

«____»     ____________ 20  18  г.

2017 – 2018 учебный год

Цель: 

  • всестороннее развитие ребёнка посредством интеграции разных видов деятельности (речевая, познавательная, физическая) через музыкально – ритмические движения, восприятие музыки, пение, танец.

Задачи:

Образовательные:

-  упражнять в ритмичном выполнении знакомых музыкально - ритмических        

   движений;

- закреплять знания детей о музыкальных  жанрах:   марш – песня;

-  совершенствовать вокальные навыки и звуковысотный слух в процессе певческой деятельности;

-  знакомить детей с элементарными музыкальными понятиями: длинный и короткий звук;

- формировать музыкально – двигательные способности детей (ритмичность, координацию движений, ориентировку в пространстве).

Развивающие:

-  способствовать развитию эмоциональной отзывчивости на музыку разного

    характера;

-  способствовать развитию певческих навыков на пройденном песенном

   репертуаре;

-  способствовать дальнейшему развитию навыков танцевальных движений,    умения выразительно и ритмично двигаться в соответствии с веселым характером  музыки, передавая в танце эмоционально-образное содержание;

-  способствовать развитию интереса к музыке средствами наглядности.

Воспитательные:

-  воспитывать навыки культуры поведения, общения друг с другом,    

   Доброжелательности;
- воспитывать любовь к музыке и чувство прекрасного.

Музыкальный репертуар

  1. Музыкальное приветствие «Здравствуй» говори» муз. и сл. С.Коротаевой
  2. Музыкально – дидактическая игра «Угадай, что звучит?», «Марш деревянных солдатиков» П.Чайковский, «Маша спит» Г. Фрид
  3. Игра  «Длинный и короткий звук»
  4. Игра «Высоко - низко»
  5. Песня «Белый снег» муз. А.Филиппенко сл. А. Горина
  6. Танец «Разноцветная игра»

Предварительная работа:

  • написание конспекта ООД;
  • подбор музыкального материала;
  • подбор форм и методов для раскрытия темы;
  • подготовка видеоролика  к ООД.

Оборудование: 

  • фортепиано;
  • ноутбук;
  • проектор;
  • музыкальный центр;
  • демонстрационный материал (маски, карточки);
  • мыльные пузыри.

Дети под музыку входят в зал, где их встречает музыкальный руководитель

Музыкальный руководитель.  Здравствуйте, мои друзья! Меня зовут Елена

                           Геннадьевна. Сегодня у нас с вами необычная  и очень интересная

                           встреча. А для того чтобы у нас было хорошее настроение, давайте

                           друг друга  поприветствуем. Будьте внимательны, смотрите на меня  

                           и повторяйте за мной. Мы с вами будем маршировать, бегать на

                           носочках и выполнять подскоки. Слушайте внимательно музыку.

Музыкальное приветствие «Здравствуй» говори»

Музыка и слова С.Коротаевой 

Дети садятся на стулья

Музыкальный руководитель.  Я очень рада, что вы  бодры, энергичны и здоровы.


Звуковой сигнал

Музыкальный руководитель. Ой, ребята, что это? Посмотрите, нам пришло

                                                        письмо.

                                                       

На экране письмо

Звуковое письмо. «Здравствуйте  дорогие ребята! Злая колдунья Скрипунья не

                                  хочет, чтобы я, фея  Музыки, дарила всем людям прекрасную  

                                  музыку и закрыла  все нотки  за крепкой дверью. А чтобы замки

                                  на этой двери открылись,  мне  нужна ваша помощь. Если будете

                                  дружно петь и в танце кружить, то дверь эту сможете открыть.  

                                  Ваша фея Музыки».

Слайд. Появляется «колдунья Скрипунья»

Музыкальный руководитель. А это кто?

Скрипунья (слайд с голосом).  Я - злая колдунья Скрипунья! Как же я устала от

                       вашей музыки. Но если вы хотите помочь феи, то вам предстоит

                       выполнить все  задания.

На экране появляется дверь с тремя замками

Музыкальный руководитель. Ну, что, ребята, поможем феи Музыки?

                Давайте посмотрим,  какие же задания приготовила нам колдунья

                 Скрипунья.

Скрипунья (голос на слайде). А вот и  первое испытание!

На экране картинки с изображением марширующих солдатиков

и спящей девочки

Музыкальный руководитель.  Ребята, кажется, я поняла, что это за задание. Нам

                              надо  послушать музыку и угадать, что звучит: марш или

                              колыбельная.  Но прежде, мы с вами вспомним, как звучит марш

                             (звучит, как звучала музыка? (ответы детей) Правильно, музыка

                             звучала бодро, чётко, смело, потому что это марш). Слушаем

                             колыбельную (звучит, беседа  о характере). Слушаем внимательно

                             и как только отгадаете, вы  должны  поднять карточку с вашим

                             ответом.

Дети берут по две карточки

Музыкально – дидактическая игра «Угадай, что звучит?»

Звучат фрагменты музыкальных произведений, детям нужно угадать какое звучит произведение и поднять соответствующую карточку с изображением.

Музыкальный руководитель. Давайте посмотрим, справились ли мы с заданием.

Слайд «первый замок открывается»

Скрипунья.  Не может быть! Вы справились! Вот вам  второе испытание!

На экране картинка с изображением козлят и мамы Козы

Музыкальный руководитель.  Ребята, кажется, мы попали в сказку. Как вы

                        думаете, кто живёт в этой сказке? (Ответы детей)  А давайте  вы

                        будете моими маленькими козлятками, а я ваша мама – коза  (одеть

                        маски).  Мама - Коза и козлята очень любят петь. А чтоб губы и язык

                        были подвижны и чётко произносили слова, нужно делать    

                        упражнения.

Артикуляционная гимнастика

Музыкальный руководитель.  Погладим наше горлышко, чтобы оно  не болело и      

                             всегда красиво пело. Улыбнёмся и покажем наши зубки, а потом

                            трубочкой сложим губки.  А язычком сделаем «укольчики» в щёчку.

                            В музыке встречаются длинные и короткие звуки,  и мы с вами  

                            сейчас их исполним. Давайте сядем в кружок. Я выпускаю мыльные  

                            пузыри, вы выбираете  глазами себе один любой пузырь, и пока он

                            летит, поёте, длинный  звук  «у-у-у-», но когда он лопнет, надо      

                            замолчать. Давайте  попробуем.

Игра   «Длинный звук»

Музыкальный руководитель. Молодцы! А теперь пропоём  короткий звук.

                                                        Пузыри летят, мы молчим. Звуком «и» показываем,

                                                        когда они лопнут.

Игра  «Короткий звук»

Музыкальный руководитель. А ещё звуки бывают высокие и низкие. В  сказке

                            Мама – коза поёт низким голосом «ме-ме-ме». А  ребятушки –

                            козлятушки отвечают высоким голосом  «ме-ме-ме». Сейчас я буду  

                            петь низким голосом, а вы мне в ответ пропойте высоким голосом.

Музыкальный руководитель. Ребятушки - козлятушки, я забыла название одной

                            песни, вот помню только там есть такие слова:

С неба звёздочки летят

 Весело играют,

  Опустились прямо в сад

Землю укрывают.

                            Я предлагаю вам исполнить песню «Белый снег». Поём  песню  

                            весело, легко,  не опережая и слушая  друг друга,  чётко пропеваем

                             все слова.

Исполняется песня «Белый снег»

Слайд «второй замок открывается»

Музыкальный руководитель.  Молодцы! Посмотрите, мы и с этим заданием с

                             вами справились, остался последний замок. Снимите маски  и

                             присаживайтесь на стулья. Давайте посмотрим, какое же ещё нам  

                             испытание приготовила колдунья Скрипунья.

Скрипунья.  Какие же вы упрямые, вы так и стремитесь помочь фее Музыки и

                        вернуть все её нотки.  А вот это задание вы ни за что не выполните.    

                        Башмаки мои колдуйте! Злые ветры дуйте – дуйте! Шуру - буру, буру

                        –  шуру. Замок закройся навсегда!

На экране «замок покрывается паутиной»

Музыкальный руководитель. Мы с вами открыли уже два замка, угадали, какая

                         звучит музыка, исполнили песню, и   открыть замок  нам  поможет

                         весёлый танец. Приглашаю в круг всем  встать, чтобы танец

                          станцевать. Сейчас я вам покажу несколько движений, вы их

                          повторите вместе со мной, а потом станцуем  весь танец под музыку.

Танец «Разноцветная игра»

Скрипунья.  Это было мое последнее испытание, и вы с ним так легко справились!

                        Силы мои иссякли, я исчезаю…

На экране открытая дверь и оттуда под музыку «вылетают» ноты

(воспитатель выпускает воздушные шары)

Музыкальный руководитель. Вот и открыли мы с вами все замки и спасли

                             музыкальные нотки, а значит, и музыка будет повсюду звучать!

Музыкальный руководитель.  А вот и сама фея Музыки.

На экране появляется фея Музыки и благодарит ребят

Фея Музыки.  Какие вы замечательные ребята, справились со всеми испытаниями

                           колдуньи  Скрипуньи. Прекрасно, что есть музыка на свете!
                                                                    Пусть будет музыка всегда!

Музыкальный руководитель. Друзья мои, мы помогли  фее Музыки, открыли все

                            замки и освободили  нотки. Какие задания мы с вами прошли?

Ответы детей

Музыкальный руководитель.  Мне очень приятно было сегодня встретиться с

                           вами, но время нашей встречи подходит к концу. Мне бы очень

                           хотелось, чтобы у кого хорошее  настроение после нашей встречи  

                           взяли золотистый шарик, а у кого не  очень – синий. (Дети берут

                          шары). Поверьте мне, что таких умных, музыкальных и  

                         внимательных ребят я нигде не встречала. Я говорю вам «спасибо» и

                          желаю всего самого хорошего. До свидания!

Под музыку дети выходят из зала

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованной деятельности по математике на тему: "Спасем Мальвину из замка Карабаса Барабаса"

Программное содержание: Продолжать учить детей ориентироваться на листе бумаги. Закреплять знание геометрических фигур. Продолжать учить решать простые арифметические задачи. Закреплять названия...

"Как мы спасали нотки" интегрированное музыкальное занятие для детей с ЗПР

Открытое интегрированноемузыкальное занятиедля детей с ЗПР подготовительной к школе группы «Как мы спасали нотки»...

Спасите наши нотки

Формирование у детей привычки к здоровому образу жизни, чувства ответственности за сохранение и укрепление своего здоровья посредством здоровьесберегающих технологий во всех видах музыкальной деятельн...

Буклет для родителей «Открывая ребенку книгу — Вы открываете ему мир.»

quot;Открывая ребенку книгу — Вы открываете ему мир."Семейное чтение - это атмосфра, которую вы создаетедля своего ребенка.  А книга подобраная согласно возрасту поможет  вам вме...

Развлечение «Август начинается – Спасы открываются!» (средний и старший дошкольный возраст)

Познакомить детей с народным праздником августа - Спасом, его обычаями и традициями....

Методическая разработка занятия «Спасаем нотки» по индивидуальной программе музыкального развития одаренного ребёнка.

В данной методической разработке представлена технология развития творческих и вокально-музыкальных способностей дошкольника, используемая в системе дополнительного индивидуального образования...