"Как мы спасали нотки" интегрированное музыкальное занятие для детей с ЗПР
план-конспект занятия по музыке (подготовительная группа) по теме
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_otkrytogozanyatiya.docx | 29.34 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
муниципальное бюджетное дошкольное образовательное
учреждение детский сад №2 «Родничок» компенсирующего вида
Открытое интегрированное
музыкальное занятие
для детей с ЗПР
подготовительной
к школе группы
«Как мы спасали нотки»
Музыкальный руководитель
Чернышова Ольга Эдуардовна
г. Мытищи
2014г.
Раздел: коррекционная педагогика
Цели:
- Показать взаимосвязь разных видов музыкальной деятельности.
- Показать возможности детей с ЗПР самостоятельно ориентироваться в пространстве и выполнять поставленный задачи.
Задачи:
- Развивать творческое воображение, координацию движений, вокально – хоровые навыки. Активизировать артикуляционную моторику.
- Воспитывать умение слушать музыку, эмоционально откликаться на неё.
- Формировать привычку к здоровому образу жизни и укреплению своего здоровья, посредством здоровьесберегающих технологий во всех видах музыкальной деятельности.
- Научить детей использовать звуки для улучшения своего здоровья.
- Осваивать навыки игры на музыкальных инструментах.
- Закрепить название музыкальных звуков (нот) и их расположение на нотном стане.
Оборудование:
- Детские музыкальные инструменты: металлофоны, колокольчики, треугольники;
- Зеркала – снежинки;
- Ширма, перчатки;
- Маски мышей, кота;
- Музыкальная игрушка – поющий кот;
- Деревянные палочки, пластиковые тарелки;
- Карточки со звуками;
- Магнитная доска, магниты;
- Карточки нот;
- Костюм Мышильды – королевы мышей (взрослый)
Научная основа:
Использование здоровьесберегающих технологий:
«Гимнастика для развития речи» - Е.Косинова
«Речевые игры и артикуляционные упражнения»-О.Арсеньева
Программа «Здравствуй» - М.Лазарева
Ход занятия:
Дети змейкой входят в зал под музыку В.Шаинского «Улыбка», встают врассыпную, лицом к гостям.
Музыкальный руководитель: Здравствуйте, ребята.
Дети: Здравствуйте.
М.р.: Как ваше настроение?
Д.: Очень хорошо!
М.р.: Мы будем заниматься?
Д.: Да, да, да!
М.р.: Вы будете стараться?
Д.: Так же, как всегда. Здравствуйте, все гости.
М.р.: Посмотрите в зал наш – гости пришли. Давайте поздороваемся вместе с вами мы.
Д.: Здравствуйте, все гости.
Гости: Здравствуйте!
Д.: Как ваше настроение?
Гости: Очень хорошо!
Д.: Мы будем заниматься – да-да-да, и будем все стараться , так же как всегда!
М.р.: Ребята, когда люди здороваются, они желают друг другу здоровья. У нас сегодня очень интересное занятие и чтобы было бодрое настроение, надо сделать зарядку.
Становитесь по порядку
На весёлую зарядку
(«Весёлая зарядка» сл. и муз. Л. А. Старченко)
- А теперь разомнём плечики
(Пальчиковая гимнастика, муз. И.Я Якушиной)
- А кто из вас знает их чего состоит песенка? – Правильно, из звуков, звуков речи, музыкальных звуков. А ещё звуки бывают целебными. С помощью звуков мы не только разговариваем и поём, но можем сами себя полечить. Давайте вспомним, какие целебные звуки мы знаем, и как правильно брать дыхание при их произнесении:
- короткий вдох – через нос;
- длинный выдох - через рот;
- целебный звук «В» - помогает лечить насморк;
- целебный звук «З» - помогает лечить больное горло;
- целебный звук «Ж» - помогает справиться с кашлем;
- целебный звук «Н» - помогает, когда болит зуб или голова;
- целебный звук «М» - помогает пищеварению;
- целебные звуки «С» и «Ш» - помогают отдохнуть и расслабиться.
(Подсказка – карточки со звуками)
М. р.: А теперь я предлагаю вам спеть очень красивую песню, которая называется «Зимняя сказка» (Открывает ноты и видит пустые ноты с дырками)
- Ой, что случилось с нотами? Они исчезли. Откуда взялись эти дырки? Похоже, мыши съели или утащили наши нотки, а музыкальные инструменты пропали.
Что же делать? Кажется, я знаю, кто нам может помочь…
В волшебном сказочном лесу живёт кот Котофеевич. Это не обычный кот, это кот - музыкант. Он очень любит музыку. Для жителей сказочного леса кот Котофеевич сочиняет сказки, поёт песни и танцует.
Я думаю, он точно знает, где искать наши нотки. Отправляемся в зимний волшебный лес. Но дороги запорошены снежком, и мы поедем туда на лыжах.
Динамическое упражнение «Мы на лыжах в лес идём» (В. Ковалько)
Мы на лыжах в лес идём. Мы взбираемся на холм. Палки нам идти помогут Будет нам легка дорога.
| дети размахивают рукам, словно работают лыжными палками |
По дорожке, по дорожке Скачем мы на правой ножке | подскоки на правой ножке |
И по этой же дорожке Скачем мы на левой ножке
| подскоки на левой ножке |
По тропинке побежим, До лужайки добежим. | бегут (к стульям) |
М.р. – Вот мы и пришли на поляну, в зимний сказочный лес.
Налетел, вдруг ветерок
Шаловливый паренёк.
Снежинки в небо он поднял,
С ними вальс затанцевал.
(Танец «Снежинок». Музыка «Вальс» П.И. Чайковский)
М.р.: А вот и домик показался. Может здесь живёт кот Котофеевич?
Голос из домика: Мяу! Кто там?
М.р.: Здравствуйте! Скажите пожалуйста, кот Котофеевич здесь живёт?
Кот: Мяу! Кот Котофеевич – это я! (выглядывает из окна)
Здравствуйте, мои друзья!
Станцевать и спеть для ребят
Очень - очень буду рад!
Поёт и танцует.
М.р.: Спасибо, уважаемый кот Котофеевич, за ваше выступление, но мы с ребятами пришли за советом. Злые мыши утащили наши музыкальные инструменты и съели ноты. И теперь ребята не смогут петь песни под музыку. Вы не знаете, где нам искать этих мышей, чтобы спасти ноты?
Кот: Мяу! Конечно, знаю! Это не простые мыши – это мыши из сказочного мышиного королевства. А правит там королева Мышильда – злая и коварная. Она терпеть не может музыки, веселья и шума. Вот она и послала своих верных слуг – мышей, чтобы они спрятали ваши музыкальные инструменты и нотки.
М.р.: И как же нам попасть в это королевство?
Кот: О… Это очень непросто! Чтобы вернуть нотки и инструменты, вы должны выполнить четыре сложных задания за очень короткое время.
М.р.: И что же мы должны сделать?
Кот:
Первое: придумать и показать жителям нашего леса «Зимнюю сказку» - тогда дорога в мышиное королевство будет для вас открыта.
Второе: отыскать зеркальную поляну. Которую охраняет Мышильда. И показать ей ваши острые зубки. Ей это не понравится.
Третье: когда услышите волшебную чарующую музыку, постарайтесь угадать её.
Четвёртое, последнее желание: вы должны испугать злую Мышильду, чтобы она покинула наш сказочный лес. Помните – она очень не любит музыку, детский смех и шум. Но торопитесь, времени у вас очень мало.
Ровно в 12 часов сказочный лес засыпает, и найти обратную дорогу будет …очень трудно. Удачи вам, ребята, мяу!
М.р.: Спасибо, кот Котофеевич, за подсказку. Ну, что, ребята, отправляемся?
Задание первое – «Зимняя сказка» (театр рук).
М.р.: Ребята, что за чудо? Посмотрите, перед нами зеркальная поляна. А на ней снежинки необыкновенной красоты. Это про неё нам говорил кот Котофеевич. Возьмите аккуратно зеркала. Садитесь на поляну и давайте покажем злой Мышильде наши зубки.
Задание второе – Артикуляционная гимнастика «Котик Рыжик».
Котик Рыжик стал скучать Не с кем было поиграть | Дети зевают |
Чтоб друзей себе найти Надо в детский сад пойти | улыбаются |
Рыжий лапки причесал | протаскивают язык между зубами вперёд - назад |
Языком их облизал | облизывают рот по часовой стрелке |
Вправо, влево потянулся | сильно высовывают язык вправо, влево |
И, конечно, улыбнулся. | улыбаются |
Мяу, мяу, малыши, Веселимся от души! | проговаривают слова |
М.р.: Молодцы, поставьте зеркала на подставку и послушайте, какая красивая музыка.
Это наше третье задание.
Постарайтесь вспомнить, как называется это музыкальное произведение
и кто его сочинил.
(Звучит музыка П.И. Чайковского, альбом «Времена года», Декабрь)
М.р.: А теперь мимикой передайте характер произведения. У вас в руках волшебные человечки, покажите, как они чувствуют музыку.
(Дети показывают характер произведения)
М.р.: Осталось последнее, четвёртое задание. Нужно напугать злую Мышильду и вернуть наши нотки и инструменты. Я придумала, как это сделать. Раз у нас нет настоящих музыкальных инструментов, мы будем играть палочками на тарелках.
(Оркестр нетрадиционных музыкальных инструментов – пластмассовые тарелки, палочки. Музыка «Летка – енка» финский народный танец)
Вбегает Мышильда, шипит: Тише! Тише! Расшумелись тут! Как вы посмели проникнуть в моё королевство, смотреть в мои волшебные зеркала, показывать мне свои белые зубки, да ещё греметь на весь лес?
Кыш отсюда! Кыш!
(Дети убегают на стульчики)
Мышильда: Это Я – великая королева Мышильда прогрызла ваши ноты с песенками и унесла ваши музыкальные инструменты.
Я терпеть не могу шум, музыку, смех, особенно детский.
Я люблю ТИ – ШИ – НУ (шёпотом).
Убирайтесь немедленно в свой детский сад, пока я не превратила вас всех в мышей!
М.р.: Нет, Мышильда, без наших инструментов и нот мы никуда не уйдём!
Мышильда: Ну, берегитесь, я вернусь и всех вас превращу в мышей.
Ш – Ш – Ш (Убегает).
М.р.: Ребята, давайте её перехитрим. Быстро надевайте шапочки мышей и кота.
(Мышильда выглядывает из – за занавеса)
Мышильда: Наконец – то ушли эти противные детишки. Играйте, мои мышата, играйте, только ТИ – ХО (шёпотом).
Речевая игра «Кот и мыши»:
В синей ночи Тишь, тишь В синей ночи Мышь, мышь | тихо крадутся |
Только рыжий кот не спит, Рыжий нотки сторожит | грозят пальцем |
Рыжий глазки открывает Рыжий спинку выгибает | говорят тихо, кот выполняет движения по тексту |
Кот проснулся – вот беда! Разбегайтесь кто куда! | дети убегают кот догоняет. |
Вбегает Мышильда: Что опять за шум? Опять эти дети! Как вы посмели меня обмануть, переоделись мышатами. Ну я вас сейчас…
М.р.: Ничего. Ничего ты не сделаешь, Мышильда. Мы сейчас возьмём палочки. Как застучим…
Мышильда: Нет! Не надо! Забирайте ноты (бросает на пол), забирайте свои инструменты (выдвигает стол с инструментами из – за ширмы), и уходите немедленно (убегает).
М.р.: Ребята, соберите скорее ноты и встаньте с ними по порядку.
Нотки замёрзли в зимнем лесу. Нужно их отогреть и отнести в нотный дом. А как он называется?
Дети: Нотный стан.
М.р.: А теперь разместите ноты на нотном стане и покажите, где живёт каждая нотка.
(Дети на магнитной доске ставят ноты на линейки)
М.р.: А пока наши нотки отогреваются в своих домиках, возьмите музыкальные инструменты и сыграйте на них красивое музыкальное произведение, которое называется «Санта – Лючия».
(Из – за ширмы голос Мышильды: Мыши, за мной, бежим из этого ужасного леса.)
М.р.: Ну вот, мы выполнили последнее задание, выгнали из сказочного
леса злую Мышильду. Наши нотки отогрелись и заняли свои места.
(показывает ноты) И сейчас мы сможем спеть для наших гостей красивую
песню («Зимняя сказка». Музыка А. Пинегина, слова А.Усачева )
М.р.: Наше занятие подошло к концу. Вы справились со всеми
трудностями потому, что были внимательными, а главное – дружными,
и я вами довольна. А теперь попрощаемся с нашими гостями.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Ёжик и его друзья". Музыкальное занятие для детей среднего возраста по обучению игре на детских музыкальных инструментах
Дети по слуху определяют инструменты с которыми познакомились ранее, по ритмическому рисунку узнают попевки, играют на детских шумовых инструментах в оркестре....
«Магазин музыкальных инструментов». Конспект музыкального занятия для детей старшего дошкольного возраста с использованием методики Т.Тютюнниковой
Цель. Знакомство детей с шумовыми инструментами и способами игры на них. Создание условий для самостоятельных музыкальных импровизаций детей....
«Музыкальная шкатулка» (открытое музыкальное занятие для детей старшей группы)
Формировать представления о ладе в музыке; Учить слушать музыкальные произведения; Развивать творческую фантазию и воображение....
Интегрированное музыкальное занятие для детей подготовительной группы «Зимняя музыкальная прогулка в лес».
Цель: Углубление восприятия музыки, через интеграцию различных видов искусств, развитие творческих способностей средствами музыки.Задачи:vобразовательные: познакомить с музыкальным произведением А.Сто...
Тематическое музыкальное занятие для детей с тяжелыми нарушениями речи старшей группы «В стране музыкальных инструментов»
quot; В стране музыкальных инструментов" Знакомство с группой струнных музыкальных инструментов (скрипка, виолончель, гусли, балалайка, гитара) Закрепление знаний о группе ударных инструментов....
Музыкальное занятие для детей подготовительной группы на тему: «Использование современных образовательных технологий музыкального развития детей дошкольного возраста»
Музыкальное занятие для детей подготовительной группы на тему: "Использование современных образовательных технологий музыкального развития детей дошкольного возраста"...