План - программа кружка "В МИРЕ СКАЗОК"
рабочая программа
Театрализованная деятельность
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kruzhokmunitsipalnoe_doshkolnoe_obrazovatelnoe_uchrezhdeni1.docx | 395.47 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
Театр – это волшебный мир.
Он дает уроки красоты, морали и
нравственности. А чем они богаче,
тем успешнее идет развитие духовного
мира детей…
(Б. М. Теплов)
Большие резервы в деле приобщения детей дошкольного возраста к миру духовной красоты скрыты в детской театральной игровой деятельности с ее радостной эмоциональностью, образностью, моторной активностью, коллективным участием, развитием творческой инициативы, разнообразными воспитательными и образовательными возможностями.
Вся жизнь детей насыщена игрой. Каждый ребенок хочет сыграть свою роль. Научить ребенка играть, брать на себя роль и действовать, вместе с тем приобретать жизненный опыт, - все это помогает осуществить театр.
Театр - это средство эмоционально – эстетического воспитания детей в детском саду. Театрализованная деятельность позволяет формировать социальные навыки поведения благодаря тому, что каждая сказка или литературное произведение для детей дошкольного возраста всегда имеют нравственную направленность. Благодаря театру ребенок познает мир не только умом, но и сердцем и выражает свое собственное отношение к добру и злу. Театрализованная деятельность помогает ребенку преодолеть робость, неуверенность в себе, застенчивость. Театр в детском саду научит ребенка видеть прекрасное в жизни и людях, стремиться привносить в жизнь прекрасное и доброе. Таким образом, театр помогает ребенку развиваться всесторонне.
Воспитательные возможности театрализованной деятельности широки. Участвуя в ней, дети знакомятся с окружающим миром во всем его многообразии через образы, краски, поставленные вопросы заставляют их думать, анализировать, делать выводы и обобщения. С умственным развитием тесно связано и совершенствование речи. В процессе работы над выразительностью реплик персонажей, собственных высказываний активизируется словарь ребенка, совершенствуется звуковая культура его речи, ее интонационный строй. Исполняемая роль, произносимые реплики ставят ребенка перед необходимостью ясно, четко, понятно изъясняться. У него улучшается диалогическая речь, ее грамматический строй. Можно утверждать, что театрализованная деятельность является источником развития чувств, глубоких переживаний и открытий ребенка, приобщает его к духовным, ценностям. Это — конкретный, зримый результат. Но не менее важно, что театрализованные занятия развивают эмоциональную сферу ребенка, заставляют его сочувствовать персонажам, сопереживать разыгрываемые события.
Актуальность
Театральное искусство имеет незаменимые возможности духовно-нравственного воздействия. Ребёнок, оказавшийся в позиции актёра-исполнителя, может пройти все этапы художественно-творческого осмысления мира, а это значит – задуматься о том, что и зачем человек говорит и делает, как это понимают люди, зачем показывать зрителю то, что ты можешь и хочешь сыграть, что ты считаешь дорогим и важным в жизни. Новизна программы состоит в том, что учебно-воспитательный процесс осуществляется через различные направления работы:
Познавательное развитие
Социальное развитие
Развитие творческого воображения
Методы и приемы
В качестве основных методов и приемов использую: - проблемные ситуации и вопросы; - игровые задания; - театральные игры- элементы драматизации; - моделирование сказочных сюжетов; - творческие задания- викторины, - беседы. Особое внимание уделено взаимодействию с семьёй. Поэтому задачи социально-личностного и художественно-эстетического развития детей в театрализованной деятельности представлены по двум направлениям: для педагога и родителей.
Для педагога
Цель программы: развитие творческих способностей детей средствами театрального искусства.
Задачи: - создать условия для развития творческой активности детей, обучающихся в театральном кружке, а также поэтапного освоения детьми различных видов творчества;
- совершенствовать артистические навыки детей в плане переживания и воплощения образа, а также их исполнительские умения;
- приобщить детей к театральной культуре, обогатить их театральный опыт.
- нацеливать детей на создание необходимых атрибутов и декорации к будущему спектаклю;
- проявлять инициативу в распределении между собой обязанностей, роли;
- развивать творческую самостоятельность, эстетический вкус в передаче образа, отчетливость произношения;
- учить использовать средства художественной выразительности (интонационно окрашенную речь, выразительные движения, музыкальное сопровождение, соответствующее образному строю спектакля, освещение, декорации, костюмы);
- воспитывать любовь к театру;
- воспитывать гармонически развитую личность в процессе сотворчества и сотрудничества;
- воспитывать у детей позиции активного читателя, интереса и уважение к книге как источнику культуры и информации;
- развивать память, внимание, основные познавательные и речевые умения.
Для родителей
Цель: создание условий для поддержания интереса ребёнка к театрализованной деятельности, повышение интереса детей к работе с книгой и дополнительное развитие их познавательных и речевых умений на материале любимых сказок. Задачи:
- обсуждать с ребёнком перед спектаклем особенности той роли, которую ему предстоит играть, а после спектакля – полученный результат;
- предлагать исполнить понравившуюся роль в домашних условиях, помогать разыгрывать полюбившиеся сказки, стихотворения и пр.
- постепенно вырабатывать у ребёнка понимание театрального искусства, специфическое «театральное восприятие», основанное на общении «живого артиста» и «живого зрителя».
- по мере возможности организовывать посещение театров или просмотр видеозаписей театральных постановок, стараться присутствовать на детских спектаклях.
Программа реализуется в театральном кружке «В мире сказок», где обучаются дети 4 - 6 летнего возраста. Данная программа рассчитана на 2 года обучения. В процессе знакомства с театральным искусством воспитатель каждый раз перед просмотром спектакля настраивает детей на восприятие зрелища, выделяя следующие моменты: выработку нравственного настроя, пробуждение сопереживания, эстетического интереса к предстоящей встрече со спектаклем.
Ожидаемые результаты:
- Раскрытие творческих способностей детей (интонационное проговаривание; эмоциональный настрой; мимическую выразительность; навыки имитации).
- Развитие эмоциональной сферы ребёнка, позволяет формировать социально-нравственную направленность (дружба, доброта, честность, смелость и др.).
- Развитие детской фантазии, воображения, памяти, всех видов детского творчества: (художественно-речевого, музыкально-игрового, танцевального, сценического).
Дети должны уметь:
- разыгрывать несложные представления по знакомым литературным сюжетам, используя выразительные средства (мимику, интонацию, жесты)
- с интересом изготавливать и использовать театрализованные образные игрушки из разных материалов,
- чувствовать и понимать эмоциональное состояние героев, вступать в ролевое взаимодействие с другими персонажами,
- выступать перед сверстниками, родителями, детьми младших групп, иной аудиторией.
Организация: Проводится: четыре занятия в месяц по четвергам, во второй половине дня в 16.00. продолжительность – 20 минут
Средства: Чтение художественных произведений, рассматривание иллюстраций к сказкам, загадки, разные виды театров; пальчиковый, настольный театр, фланелеграф.
Формы работы:
- Театральные игры.
- Занятия в театральном кружке.
- Рассказы воспитателя о театре.
- Организация спектаклей.
- Индивидуальные творческие задания.
- Сочинение сказок, придумывание историй для постановок.
- Беседы – диалоги.
- Изготовление и ремонт атрибутов и пособий для постановки.
- Чтение литературы.
- Оформление альбома о театре.
Участники театрального кружка:
1. Силонова Василиса
2. Янченко Егор
3.Гукало Ярослав
4.Соловьёва Валерия
5. Камышина Маша
6.Ремезов Илья
7.Вареникова Ксения
8.Лукашова Дарина
9.Ульянова Лена
10.Вареников Даниил
11. Бондур Милана
12.Базылева Арина
13.ПавловаОксана
Перспективно – календарное планирование по театрализованной деятельности.
Средняя группа (2018-2019г.г.)
Сентябрь | Занятие Тема | цели и задачи | Методические рекомендации | Материал и оборудование |
1 Знакомство | Вызвать интерес к театрализованной деятельности; развивать эмоционально-чувственную сферу детей, побуждая их к выражению своих чувств, к общению; | Первое посещение детьми театрального кружка в новом учебном году. Знакомство с новыми детьми. Игра «Назови свое имя» Игра «Радио» | Мяч, музыкальный центр, | |
2 Мир театра | Учить выражать эмоции через движения и мимику; учить выразительной интонации. | Беседа с детьми «Что такое театр». Ряженье в костюмы. Игра «Измени голос». Хоровод-игра «Мышки на лугу» | Ширма для кукольного театра, куклы бибабо, маски. | |
3 Музыка осени | Познакомить детей с понятиями: «Мимика»; вызывать положительный эмоциональный отклик детей; учить красиво двигаться под спокойную музыку, делая плавные движения. | «Выразительное движение». Игровые упражнения. Игра – импровизация «Листочки в саду». Музыкально – ритмическая композиция «Осенний вальс» | Декорация осеннего сада, музыкальное сопровождение, осенние листочки | |
4 Наш богатый урожай | Учить вслушиваться в стихотворный текст и соотносить его смысл с выразительным движением под музыку. | «Язык жестов». Игра «Где мы были, мы не скажем». Отгадывание загадок. Инсценировка «Мышка - норушка». Хороводная игра «Огород у нас хорош». | Шапочки овощей для игры, театральная кукла Мышка, зерна в плошке, муляжи пирожков. | |
ОКТЯБРЬ | Занятие Тема | цели и задачи | Методические рекомендации | Материал и оборудование |
1 Бабушка Забава | Вовлечь детей в сюжетно-игровую ситуацию; побуждать детей к двигательной активности. | Игры с бабушкой Забавой. Игры и упражнения: «Диктор», «Изобрази героя». | Ширма, театральная кукла «Бабушка». | |
2 В гостях у сказки | Познакомить с новой сказкой; познакомить с настольным кукольным театром; учить отвечать на вопросы полным и содержательным ответом. | «Колобок – колючий бок». Знакомство с содержанием сказки В. Бианки. Показ настольного театра. Вопросы по содержанию. Рассматривание иллюстраций к сказке с обсуждением характерных особенностей персонажей. | Настольный театр, иллюстрации к сказке. | |
3 В гостях у сказки | Учить детей бесконфликтно распределять роли; формировать дружеское взаимоотношение; разучить сказку по ролям, работать над произношением реплик, над жестами и мимикой; ввести диалог в процессе показа сказки | «Колобок – колючий бок». Рассматривание костюмов. Ряженье в костюмы. Отгадывание загадок. | Маски героев по сказке, костюмы | |
4 Колобок- Колючий бок | Развивать творческие способности; вызвать эмоциональный отклик детей на выступление перед зрителями. | Драматизация сказки «Колобок – колючий бок». | Декорация к сказке, музыкальное сопровождение. |
НОЯБРЬ | Занятие Тема | цели и задачи | Методические рекомендации | Материал и оборудование |
1 Наша дружба | Воспитывать у детей чувство осознанной необходимости друг в друге, понимание взаимопомощи, дружбы; развивать воображение и учить детей высказываться; учить восприятию сюжета игры. | Беседа о друзьях. Чтение стихотворения. Рассказывание сказки «Лучшие друзья». Игра : «Скажи о друге ласковое слово». | Игрушка «Зайчик», воздушный шарик, музыкальное сопровождение. | |
2 Если с другом вышел в путь. | Учить выразительно двигаться под музыку, ощущая ее ритмичность или плавность звучания. | Отгадывание загадок по содержанию сказки. Этюды на выразительность передачи образа с помощью мимики и жестов. | Зеркало, музыкальное сопровождение /песня «Если с другом вышел в путь» В. Шаинского. | |
3 Все мы делим пополам. | Порадовать детей, создать дружественную атмосферу занятия. | Рассказывание детьми сказки «Лучшие друзья». Музыкально-ритмическая композиция «Все мы делим пополам». | Маски зверей, музыкальное сопровождение. | |
4 Лучшие друзья | Развивать творческие способности. Постановка сказки для детей детского сада. | Подготовка и драматизация сказки «Лучшие друзья». | Декорация к сказке, костюмы, музыкальное сопровождение |
ДЕКАБРЬ | Занятие Тема | цели и задачи | Методические рекомендации | Материал и оборудование |
1 Мимика | Вовлечь детей в игровой сюжет; побуждать к двигательной имитации, учить импровизировать, в рамках заданной ситуации. | Игра «Что я умею». Чтение стихотворения Б.Заходера «Вот как я умею». Упражнения на выразительность движений и мимики. Мимические этюды у зеркала. | Мяч, мягкие игрушки щенок и козленок. | |
2 Страна воображения | Создать положительный эмоциональный настрой; Учить действовать с воображаемыми предметами | Упражнения на развитие воображения и внимания: «Ковер-самолет», «Давайте потанцуем». | Музыкальное сопровождение. | |
3 Наше настроение | Побуждать детей к выражению образов героев в движении, мимике, эмоциях; дать представление об основных эмоциях. | Этюды на выражение основных эмоций: «Чуть-чуть грустно», «Курица с цыплятами», «Гусь». | Иллюстрации к основным эмоциям. | |
4 Играем в театр | Развивать способности детей; дать заряд положительных эмоций; | Игровое занятие, построенное на театрализованных играх, способствующих развитию памяти, внимания, воображения. «Изобрази жестом», «Глухая бабушка», «Ласка», «Вкусная конфета», «Тише». | Музыкальное сопровождение, зеркало, цветик - семицветик. |
.
ЯНВАРЬ | Занятие Тема | цели и задачи | Методические рекомендации | Материал и оборудование |
1 Лесная сказка | Побуждать к активному восприятию сказки; учить слушать внимательно сказку до конца и следить за развитием сюжета | Знакомство с содержанием музыкальной сказки «Три медведя». Рассматривание иллюстраций к сказке. Обсуждение характерных особенностей героев. | Фланелеграф, иллюстрации к сказке. | |
2 Лесные жители | Учить вспоминать знакомую сказку, отвечать на вопросы по ее сюжету; характеризовать героев; вместе с педагогом пересказывать сказку, показывая характер героя при помощи интонации. | Игровые упражнения, передающие образы героев сказки /зайчики, лисички, медведи, подружки/. Выбор костюмов к сказке. | Маски зверей, костюмы. | |
3 Музыка в сказке | Побуждать детей к выражению образов героев в движении; учить импровизировать под музыку; учить координации движения. | Разучивание музыкальных номеров /хоровод подружек, песня Машеньки, общий танец/. | Музыкальное сопровождение. | |
4 Три медведя | Учить эмоционально и выразительно выступать перед зрителями, развивать творческие способности. | Подготовка и драматизация сказки «Три медведя». | Декорация к сказке, костюмы героев, музыкальное сопровождение. |
.
ФЕВРАЛЬ | Занятие Тема | цели и задачи | Методические рекомендации | Материал и оборудование |
1 Храбрый петух | Порадовать детей просмотром кукольного театра; дать представление о кукольном театре; учить внимательно смотреть сказку. | Знакомство с кукольным театром. Рассматривание атрибутов кукольного театра. Просмотр сказки «Храбрый петух». | Ширма, куклы бибабо к сказке. | |
2 Наступили холода | Дать представление о «холодном» настроении в музыке и эмоционально на него отзываться; упражнять в звукоподражании; учить выразительной артикуляции. | Игра – разминка «Холодок». Имитационные этюды /Метель, ласка и т.д./, игра – имитация «Догадайся, о ком я говорю». Этюд – упражнение «Как воет ветер». | Декорация зимней полянки, музыкальные записи для имитационных этюдов. | |
3 Музыкальное путешествие | Учить красиво двигаться под музыку, выражать эмоции через танцевальные движения, развивать музыкальные способности. | Музыкально-ритмические композиции «Веселые путешественники», «Разноцветная игра». | Музыкальное сопровождение | |
4 Веселые этюды | Вовлечь детей в сюжетно – игровую ситуацию; учить выразительной мимике и движениям в играх-этюдах. | Пантомимические этюды /Озорной щенок, щенок ищет и т.д./ Игра «Ай, дили, дили.» Разминка для голоса «И-го-го!» Игра – оркестр «Музыка для лошадки». | Игрушки: лошадка, щенок, инструменты детского шумового оркестра |
МАРТ | Занятие Тема | цели и задачи | Методические рекомендации | Материал и оборудование |
1 Добрые слова | Побуждать к активному восприятию стихотворения; исполнять музыкальную композицию, передавая образ доброты и дружбы. | Чтение стихотворения «Добрые слова». Игра: «Назови вежливое слово». Музыкально-ритмическая композиция «Если добрый ты». «Волшебная дверь». | Цветок, музыкальное сопровождение, ключик. | |
2 Домашние любимцы | Дать представление о жизни домашних животных; учить воплощаться в роли и ролевому поведению; использовать звукоподражание. | Рассказывание сказки В.Сутеева «Кто сказал «мяу»? Пантомимическая игра «Угадай, кого покажу». | Настольный театр, маски зверей по сказке. | |
3 Мой щенок | Учить детей взаимодействовать друг с другом в произношении диалогов; упражнять в звукоподражании. | Упражнения в интонирование диалогов. Пантомимическая игра «Угадай, кого встретил щенок?» | Маски –шапочки зверей. | |
4 Кто сказал мяу? | Создать положительный эмоциональный настрой перед выступлением. | Подготовка к драматизации. Драматизация сказки «Кто сказал «мяу»? | Декорации к сказке, музыкальное сопровождение, костюмы. |
АПРЕЛЬ | Занятие Тема | цели и задачи | Методические рекомендации | Материал и оборудование |
1 Весенний дождь | Порадовать детей, развивать эмоциональную отзывчивость на музыку, учить ролевому воплощению, побуждать к двигательной активности. | Рассказывание сказки В. Сутеева «Под грибом». Беседа по содержанию. Игра «Дождливо - солнечно». Этюд – игра «Цветы на полянке». Танец – игра «Цветочный вальс». | Декорация весенней лужайки, шапочки цветов, зонтики, музыкальное сопровождение. | |
2 Выйдем мы в лесок | Развивать воображение детей, учить высказываться, учить выразительно двигаться под музыку. | Загадки по сказке. Игра-конкурс «Попросись под грибок». Рассматривание иллюстраций к сказке. Игра «Узнай, кто попросился под грибок». | Иллюстрации к сказке, грибок, маски шапочки зверей. | |
3 Пойми меня | Учить передавать характерные движения и мимику героев сказки, побуждать к двигательной активности. | Игра-имитация «Пойми меня». Разучивание музыкально-ритмических композиций к сказке. Заключительная пляска. | Карточки с изображением героев сказки «Под грибком». Музыкальное сопровождение в записи. | |
4 Под грибком | Учить воплощаться в роли и ролевому поведению при публичном выступлении, развивать эстетический вкус. | Драматизация сказки В.Сутеева «Под грибом». | Декорация к сказке, костюмы, музыкальное сопровождение. |
МАЙ | Занятие Тема | цели и задачи | Методические рекомендации | Материал и оборудование |
1 По следам сказок | Создать радостное настроение, подвести итог занятий кружка. Учить вспоминать знакомые сказки, разыгрывать их, предварительно наряжаясь в костюмы. | Итоговое занятие кружка. Драматизация сказок по желанию детей. | Музыкальное сопровождение, атрибуты к сказкам, маски, декорации. |
Старшая группа (2019-2020г.г.)
СЕНТЯБРЬ | Тема, занятие | цели и задачи | Методические рекомендации | Материал и оборудование |
1 Кончилось лето | Собрать детей вместе после летнего перерыва, порадоваться теплой встрече; учить разыгрывать знакомую сказку в настольном театре. | Первое занятие в новом учебном году. Беседа о театре. Игра «Назови свое имя ласково. Назови ласково соседа». Игра – спектакль «Колобок» | Небольшой мяч, волшебный мешочек, настольный театр, маски к сказке . | |
2 Знакомые сказки | Вызвать положительный настрой на театрализованную игру; познакомить с понятием «Пантомима»; активизировать воображение детей; побуждать эмоционально откликаться на предложенную роль. | Игры: «Театральная разминка», «К нам гости пришли». Творческая игра «Угадай сказку: Репка или Колобок». | Музыкальное сопровождение, Фланелеграф и картинки для сказок, шапочки для героев сказок. | |
3 Приключение глупых лягушат | Дать интонационно-образное представление о новой сказке; побуждать к образному воплощению в роли; учить выразительно двигаться, учить отвечать на вопросы по содержанию сказки. | «Приключение глупых лягушат». Беседа по содержанию сказки. Вопросы. | Иллюстрации к сказке, маски героев сказки. | |
4 Уборка леса. | Порадовать детей; Вовлечь в веселую игру; учить выразительной мимике и движениям в играх-этюдах; учить четко произносить слова. | Имитационные упражнения, характеризующие героев сказки. Игра-разминка «Уборка леса»; упражнения на выразительность интонации. Игра-имитация «Догадайся, о ком я говорю?» | Музыкальное сопровождение, лопата, скатерть, костюм Лесовичка, веник, сервировка для чая. | |
ОКТЯБРЬ | Тема, занятие | Цели и задачи | Методические рекомендации | Материал и оборудование |
1 Веселый хоровод | Побуждать к импровизации; создать эмоционально положительный настрой на сказку; развивать отзывчивость на музыку: слуховые представления, ритмическое и ладово-интонационное чувство детей. | Игра «Узнай героя сказки. Этюды на выразительность передачи образа. Разучивание музыкальных номеров к сказке. /Танец лягушат, хоровод цветов/ | Музыкальное сопровождение, шапочки героев сказки. | |
2 Лесные сказки | Развивать воображение детей; побуждать к фантазированию; учить рассказывать сказку выразительно, эмоционально; настраивать на игровой сюжет. | Рассказывание сказки детьми. Подбор костюмов к сказке. Упражнения на выразительность движений и мимики. Двигательная импровизация «Летел листочек» | Атрибуты для выбора костюма, маски героев сказки, осенние листочки | |
3 Овощной базар | Вовлечь в игровой сюжет; учить взаимодействовать с партнером в сюжетно-ролевой игре; учить выражать эмоции в роли; способствовать выразительной интонации речи. | Игра «Продавцы – покупатели», хороводная игра «Веселый хоровод». Инсценировка песни «Урожай собирай». | Корзины с овощами для украшения стола, шапочки овощей для игры и инсценировки. | |
3 В гости к сказке. | Приобщить детей к драматизации; учить готовить самостоятельно все необходимое для своего спектакля; учить партнерскому взаимодействию | Драматизация сказки «Приключения глупых лягушат». | Декорации к сказке, костюмы и маски героев сказки, музыкальное сопровождение. |
НОЯБРЬ | Тема, занятие | цели и задачи | Методические рекомендации | Материал и оборудование |
1 Игра в спектакль | Способствовать объединению детей в совместной театрализованной деятельности; знакомить с различными видами театра. | Неделя театра. Беседы с детьми о разных видах театра. Драматизация детьми средней, старшей и подготовительной групп сказок, подготовленных совместно с воспитателем для детей своего детского сада и гостей. Игра: «Как стать сказочником». | Декорации к сказкам, костюмы и маски, волшебная книга. | |
2 Теремок | Учить средствами мимики и жестов передавать наиболее характерные черты персонажей сказки; учить проявлять свою индивидуальность и неповторимость. | Пересказ сказки В.Бианки «Теремок» детьми по частям. Упражнения-этюды, отражающие образы персонажей сказки. Игра: «Угадай героя». Драматизация сказки. | Иллюстрации к сказке, шапочки героев, музыкальное сопровождение. | |
3 «Игрушки» Агнии Барто | Развивать творчество в процессе выразительного чтения стихотворения; совершенствовать умение передавать эмоциональное состояние героев стихотворений мимикой, жестами. | Знакомство с понятием «Интонация». Беседа. Упражнения и игры на отработку интонационной выразительности. Выразительное чтение стихов А.Барто. | Книги с иллюстрациями А.Барто. Игрушки. | |
4 Веселое путешествие | Вовлечь детей в игровой сюжет; побуждать детей действовать в воображаемой ситуации; способствовать развитию воображения; развивать дикцию при помощи скороговорок. | Учимся четко говорить. Введение понятия «Скороговорка». Игра-упражнение «Едем на паровозе». Физкультминутка «Буратино». Музыкально-ритмическая композиция «Песенка о разных языках». | Музыкальное сопровождение, игрушечный паровозик, голоса птиц в записи. |
ДЕКАБРЬ | Тема, занятие | цели и задачи | Методические рекомендации | Материал и оборудование |
1 Веселые стихи | Создать положительный эмоциональный настрой; ввести понятия «Рифма»; побуждать детей к совместному стихосложению; упражнять в подборе рифм к словам. | Придумывание рифмующихся слов. Дидактическая игра «Придумай как можно больше слов». Физкультминутка «Бабочка». «Веселые стихи». | Мяч, птица Говорун, музыкальное сопровождение. | |
2 Двенадцать месяцев | Познакомить детей с зимней сказкой; учить вступать в диалог; обсуждать характеры героев сказки, пробудить эмоциональный отклик у детей. | Знакомство со сказкой «Двенадцать месяцев». Рассматривание иллюстраций. Беседа по содержанию сказки. | Иллюстрации к сказке, музыкальное сопровождение. | |
3 Зимняя сказка | Развивать у детей выразительность жестов, мимики, голоса; совершенствовать выразительность движений; развивать умение детей давать характеристику персонажам сказки; учить внимательно слушать музыкальное произведение и эмоционально откликаться на него. | Характеристика персонажей сказки. Слушание сказки с музыкальными фрагментами. Пантомимические и интонационные упражнения. | Музыкальные произведения к сказке. | |
4 Ставим спектакль. | Совершенствовать умение детей драматизировать сказку; учить детей коллективно и согласовано взаимодействовать, проявляя свою индивидуальность. | Драматизация сказки «Двенадцать месяцев». | Декорация к сказке, костюмы героев. |
ЯНВАРЬ | Тема, занятие | цели и задачи | Методические рекомендации | Материал и оборудование |
1 Прогулка с куклами. | Развивать воображение детей; учить этюдам с воображаемыми предметами и действиями; побуждать эмоционально отзываться на игру, входить в предлагаемый обстоятельства. | Сценка «Мастерица». Разминка «Игра с куклами». Катание на саночках. Этюд «Получился Снеговик». Музыкально-ритмическая композиция «Снежная баба». | Одежда, санки для кукол, игрушка Снеговик | |
2 Сказки из сундучка. | Познакомить детей с новой сказкой; закреплять умение слушать сказку внимательно; побуждать желание обыгрывать сказку в пластических этюдах | «Сказка о том, как лисенок ждал зиму». Беседа по содержанию. Пантомимическая игра «Узнай героя». Этюды на выразительность пластики и эмоций. | Сундучок сказок, костюм сказочницы. | |
3 Приключения в лесу. | Побудить интерес детей к разыгрыванию знакомой сказки; научить выражать свои эмоции в настольном театре мягкой игрушки; учить играть спектакль, не заучивая специально текст. | «Сказка о том, как лисенок ждал зиму». Игра «Кто в домике живет?» Хоровод « С нами пляшут звери». | Декорации к сказке, куклы и мягкие игрушки для театра, шапочки для подвижной игры. | |
4 Такие разные эмоции. | Познакомить с понятия «Эмоция». Знакомить с пиктограммами, изображающими радость, грусть, злость и т.д.; учить распознавать эмоциональное состояние по мимике; учить детей подбирать нужную графическую карточку с эмоциями в конкретной ситуации и изображать соответствующую эмоцию у себя на лице. | Рассматривание сюжетных картинок. Упражнение «Изобрази эмоцию». Этюды на изображение этих эмоций. Рассматривание графических карточек. Беседа. Игра «Угадай эмоцию». Упражнения на различные эмоции. Игра «Испорченный телефон» | Пиктограммы, сюжетные картинки, музыкальное сопровождение. |
ФЕВРАЛЬ | Тема, занятие | цели и задачи | Методические рекомендации | Материал и оборудование |
1 В гостях у бабушки. | Вовлечь детей в игровой сюжет; побуждать к двигательной и интонационной имитации; учить действовать импровизационно, в рамках заданной ситуации. | Игра «Дружок». Этюд «Курочка, цыплята и петушок» Знакомство с музыкальной сказкой «Курочка Ряба». Обсуждение особенностей в исполнении характеров героев. Выбор костюмов к сказке. | Декорации деревенского дома, игрушки: курочка, петушок, цыплята, щенок, козочка. | |
2 Сундучок, откройся. | Пробуждать ассоциации детей; учить вживаться в художественный образ; увлечь игровой ситуацией; учить вступать во взаимодействие с партнером. | Слушание музыки к сказке. Разучивание музыкальных номеров. /Выход Деда, Бабы, Курочки Рябы, Мышки. Выразительное исполнение своих ролей. | Музыкальное сопровождение, костюмы героев сказки, маски, сундучок, куклы и игрушки – герои сказки. | |
3 Такое разное настроение. | Развивать эмоциональную отзывчивость на музыку; учить отмечать смену настроения героев; помочь детям понять и осмыслить настроение героев сказки; способствовать открытому проявлению эмоций и чувств различными способами. | Игровое занятие. Разучивание заключительного танца. Беседа о смене настроения героев, /радость, печаль и т.д./ Отгадывание загадок. Упражнения у зеркала «Изобрази настроение». | Музыкальное сопровождение, картинки изображающие различное настроение, зеркало. | |
4 Спешим на представление. | Вызвать у детей эмоциональный настрой на постановку сказки; формировать у детей чувство уверенности при выступлении перед зрителями. | Драматизация музыкальной сказки «Курочка Ряба». | Декорации к сказке, костюмы, маски. |
МАРТ | Тема, занятие | цели и задачи | Методические рекомендации | Материал и оборудование |
1 Дружные ребята | Помочь детям понять взаимозависимость людей и их необходимость друг другу; воспитывать у детей эмпатию (сочувствие, желание прийти на помощь другу.); совершенствовать умение логично излагать свои мысли. | Слушание песни В. Шаинского «Если с другом вышел в путь». Беседа о друге. Рассказ из личного опыта. Чтение стихов о дружбе. Музыкально-ритмическая композиция «Как положено друзьям». | Иллюстрации на тему «Дружба», музыкальное сопровождение, | |
2 Любимые сказки. | Развивать память детей; учить пересказывать сказку при помощи кукольного и настольного театров; учить отвечать на вопросы по содержанию сказок; развивать эмоциональную сторону речи детей, создать эмоционально-положительный настрой на сказку. | Беседа о любимых сказках. Игра-загадка «Зеркало». Отгадывание загадок. Игра «Отгадай сказку». Ряженье в костюмы. | Сказочные атрибуты, мягкие игрушки, настольный театр, шапочки героев сказок. | |
3 Муха-Цокотуха | Познакомить с музыкальной сказкой «Муха Цокотуха». Учить детей бесконфликтно распределять роли, уступая друг другу или находя другие варианты; совершенствовать средства выразительности в передаче образа | Рассматривание иллюстраций к сказке «Муха-Цокотуха». Распределение ролей. Характеристика героев сказки. Игра «Угадай, кто потерял». Пантомимические упражнения к сказке. | Иллюстрации к сказке, предметы героев сказки, маски и шапочки. | |
4 Ярмарочная площадь | Вызывать эмоциональный отклик детей; вовлечь в фольклорное действие; побуждать к импровизации; учить разыгрывать сценки. | Разучивание музыкальной композиции к сказке - «Ярмарка», /танец ложкарей, хоровод с платками, танец коробейников/. | Атрибуты для торговли товарами, ложки, платки, музыкальное сопровождение. |
АПРЕЛЬ | Тема, занятие | цели и задачи | Методические рекомендации | Материал и оборудование |
1 Веселые затеи. | Совершенствовать умения детей выразительно изображать героев сказки; работать над выразительной передачей в движении музыкального образа героев. | Пантомимическая игра «Изобрази героя». Творческая игра «Что такое сказка?». Сцена « В гости к Мухе-Цокотухе». | Костюмы героев сказки, маски, шапочки, музыкальное сопровождение. | |
2 Танцуем круглый год. | Побуждать детей к двигательной импровизации; добиваться мышечной, двигательной свободы при исполнении роли; учить двигаться в соответствии с музыкальной характеристикой образа. | Игра «Сочини свой танец». Игра «Огонь и лед». Заключительная сцена сказки. / Свадебный марш, Веселая полька/. | Музыкальное сопровождение. | |
3 Кто стучится в нашу дверь? | Побудить детей к сюжетно-ролевой игре; включаться в ролевой диалог; развивать образную речь. Совершенствовать навыки четкого и эмоционального Чтения текста. | Игра «Кто в гости пришел?». Упражнения на выразительность голоса, мимики, жестов. Выбор костюмов к сказке. Подготовка декорации. Репетиция сказки «Муха-Цокотуха» | Декорации к сказке, музыкальное сопровождение. | |
4 Веселое представление | Поощрять творческую активность детей; поддерживать интерес к выступлению на публике. | Драматизация музыкальной сказки «Муха Цокотуха». | Декорации к сказке, музыкальное сопровождение, костюмы и атрибуты. |
МАЙ | Тема, занятие | цели и задачи | Методические рекомендации | Материал и оборудование |
1 Веселые игры | Вызвать у детей радостное настроение; совершенствовать исполнительское мастерство. | Итоговое занятие кружка: «Веселые игры в стране «Театралии»». Игровые задания: «Путешествие», «Волшебный сон», «Сказка» и другие | Музыкальное сопровождение, маски животных. |
Литература
1. Михайлова М.А. Праздники в детском саду. Сценарии, игры, аттракционы. Ярославль, 2002.
2. Науменко Г.М. Фольклорный праздник в детском саду и школе. М., 2000.
3. Петрова Т.И., Сергеева Е.А., Петрова Е.С. Театрализованные игры в деском саду. М., 2000.
4. Поляк Л. Театр сказок. СПб., 2001.
5. Маханева М.Д. Занятия по театрализованной деятельности в детском саду. Творческий центр «Сфера» Москва, 2007.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-программа кружка "Волшебная иголочка"
План-программа работы кружка "Волшебная иголочка" работа с детьми 5-7 лет разработана на 1 год....
Перспективный план программы кружка: "Первые шаги"
План кружка составлен для детей первой младшей группы. В основе кружка лежит игровая мотивация, так как игра - ведуший вид деятельности детей дошкольного возраста. Играя дети легче усваивают материал....
План - программа кружка "Маленький актер"
Перспективное планирование кружковой деятельности "Маленький актер" на основе программы Татьяны Григорьевой для детей 4-7 лет...
Перспективный план – программа кружка "Развивайка" подготовительная группа
Цель: формирование предпосылок будущей учебной деятельности у детей старшего дошкольного возраста. Задачи. Способствовать развитию мелкой моторики и координации движений руки. Развивать психическ...
Программа «В мире сказок» дополнительного образования по ОО «Художественно-эстетическое развитие»
Программа кружка по театрализованной деятельности для детей среднего дошкольного возраста....
Программа кружка «Хоровод сказок» старшая логопедическая группа
Развитие связной речи у дошкольников через моделирование с использованием карт Проппа....
Программа кружка «Хоровод сказок» подготовительная логопедическая группа
Развитие связной речи у дошкольников через моделирование с использованием карт Проппа....