Перспективный план программы кружка: "Первые шаги"
учебно-методический материал (младшая группа) по теме
План кружка составлен для детей первой младшей группы. В основе кружка лежит игровая мотивация, так как игра - ведуший вид деятельности детей дошкольного возраста. Играя дети легче усваивают материал. Цель кружка закрепление, расширение знаний об окружающем, развитие мелкой моторики, сенсорного воспиатния.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kruzhok_2.docx | 25.41 КБ |
Предварительный просмотр:
2012-2013 учебный год (первая младшая группа)
Октябрь | ||
ТЕМА | ЗАДАЧИ | СОДЕРЖАНИЕ |
«Что нам привез Мишутка» | Учить определять форму и размер предмета путем осязательного обследования. Развивать речь. | Игровой момент: приезд Мишки на машине, в лапках мешок с игрушками; Д/и «Что в мешочке?», рассматривание предметов, беседа. Винникова, стр.5. |
«Пирамидка» | Учить собирать пирамидку из 4-5 колец, последовательно уменьшающихся в размерах. | Рассматривание пирамидки; Игровое упражнение «Собери пирамидку» от самого большого до самого маленького кольца. Павлова, стр.133; Винникова, стр 9. |
Размещение грибков | Закрепить умение группировать и соотносить по цвету разнообразные предметы. | Д/у «Посади грибок», «Грибок спрятался». Винникова, стр 11. |
«Большие и маленькие мячи» | Учить различать цвет и величину (большой – маленький). Подбирать мячи для кукол, проговаривая слова. | Рассматривание мячей разных цветов и разной величины (большие – маленькие), игры с мячом, проговаривая слова: «Пряг да прыг, Все прыг да прыг, Спать наш мячик Не привык». Игровая ситуация: приход кукол (разной величины), которые ищут для себя мячи (большой кукле – большой мяч, маленькой – маленький) и определенного цвета. |
«Найди такую же»
| Учить группировать предметы определённого цвета; Развивать умение обобщать предметы по признаку цвета | Нахождение игрушек в групповой комнате (по цвету). Сопоставление с флажком определенного цвета (у воспитателя). Винникова, стр. 13-14. |
Ноябрь | ||
«Что растет на огороде?» | Учить различать овощи по внешнему виду и по вкусу. | Рассматривание овощей; Уточнение формы и цвета; Обследование на ощупь. Игровая ситуация «Сварим суп» |
«Подбери по цвету». | Развивать мелкую мускулатуру рук; Вырабатывать умение самостоятельно выбирать цвет для передачи специфических свойств хорошо знакомых предметов. | Рассматривание предметов (яблоко, дерево, гриб, кораблик). Показ и объяснение выполнения задания, самостоятельная деятельность детей. |
«Где мой домик». | Учить детей находить цвет предмета и раскладывать в определенную коробочку того же цвета. | Рассматривание цветных коробочек (красная, зеленая, желтая, синяя); уточнение в какой коробочке лежит катушка определенного цвета; д/и «Где мой домик?» |
«Большой, маленький». | Учить группировать по размеру. Закреплять знания об овощах. | Игровая ситуация «Собери урожай», (большие морковки в большое ведро, а маленькие в маленькое). Можно ли положить маленькие морковки в большое ведро. А большие морковки в маленькое ведро. Что произойдет? |
Поручения | Обучать различать и называть игрушки, выделяя их основные качества (цвет, размер); Развивать слуховое восприятие, совершенствовать речевое общение. | Поручения: «Напоим собачек чаем» (большую из большой чашки, маленькую из маленькой). Поставь матрешку рядом с красным флажком; Возьми собачку и посади на стул; и т.д..Винникова, стр.17-18. |
Декабрь | ||
«Собери бусы» | Учить собирать бусы (из пробок), чередуя их по цвету. | Д\у «Покажи красную пробку, синюю и т.д.». Уточнение, выполнение задания. |
Мозаика | Познакомить с новой игрой (мелкая); Учить выкладывать мелкую мозаику: дорожка. | Знакомство с игрой, объяснение, самостоятельная деятельность. Винникова, стр19-20 |
Мозаика | Формировать представление о том, что один и тот же цвет является признаком разных предметов и может быть использован для их обозначения. | Д/у «Сделай домик»; объяснение, показ, работа по образцу. |
«Найди пару» | Знакомить с геометрическими фигурами. | Выполнение поручении, найди пару кружочку, квадрату (по просьбе взрослого) Винникова, стр.22. |
Январь | ||
«Чего не хватает» | Развивать наблюдательность и внимание; Продолжать различать и называть предметы (игрушки). | Рассмотреть игрушки: внешний вид, как играть. Д/и «Чего не стало?». Винникова, стр.23. |
«Расстегни и застегни» | Учить детей застегивать и расстёгивать предметы на клепках, пуговицах Развивать мелкую мускулатуру рук. | Использование игрушек: медведь, заяц |
«Расстегни и застегни» | Продолжать учить расстёгивать и застегивать предметы: пуговицы, клепки + молнии и шнуровка. Расширять знания о животных (название, строение, окрас) развивается речь. | Добавляется лиса и мышка |
Февраль | ||
«Лесенка для белочки» | Учить строить по образцу, использовать игрушки для дополнения, обыгрывать постройки. | Приход белочки, беседа, постройка лесенки взрослым. Самостоятельная деятельность детей |
«Пирамидки» | Учить составлять пирамидки из различных геометрических фигур, подбирая их в разных вариантах. Развивать воображение и творческие способности детей. Накапливать сенсорный опыт при действии с объемными геометрическими фигурами. Развивать умение выполнять тонкие движения кончиками пальцев. | Игровое упражнение «Собери пирамидку» Павлова, ст.,138. |
«Не ошибись» | Развивать образное мышление. Учить соотносить предметы с их изображением. | Рассматривание картинок; д/у «Найди такой же в группе». Павлова, стр. 148 |
«Матрешка» | Закреплять умение соотносить предметы по величине. Развивать более тонкое зрительное восприятие при совмещении деталей. Совершенствовать моторику пальцев, координацию движений рук. | Рассматривание матрешки, Д/у «Собери матрешку». Павлова, стр. 133 |
Март | ||
«Построим домик для мишки и зайчика» | Учить создавать постройки из различных строительных материалов; добавлять к постройкам соразмерные игрушки. | Игровая задача: строим большой дом для мишки и маленький для зайца. Дети вместе с воспитателем рассматривают и анализируют строительный материал: кирпичики, призмы. Самостоятельная деятельность детей. |
«Намотаем клубок ниток и подберем по цвету» | Развивать слитные движения руки, восприятие цвета. | Рассказ воспитателя «Жил был котенок». Д/у «Намотаем клубок ниток» |
«Две руки» | Учить детей понимать словесную инструкцию, вовлекать в совместную трудовую деятельность. | Рассматривание картинки , плачущего ребенка, приход кошки, не умеющей одевать обувь, чтение стих. «надевает киска сапожки». Инсценировка стих. «Две руки» |
«Плакать не надо» | Вызвать желание помочь другому. Знакомство с «вежливыми словами» | Игровая ситуация «Игрушки поссорились», «Починим машинку». Чтение стих. «Молоточек застучал». |
Апрель | ||
«Вежливый медвежонок». | Формировать нравственные качества (вежливость, внимательность). Учить проявлять заботу. | Знакомство с медвежонком Мишей. Беседа. Д\у «Скажи медвежонку ласковое слово». |
«Лисичка – попляши». | Учить детей различать на слух звучание различных музыкальных инструментов: колокольчик, барабан, погремушка. | Рассматривание инструментов, уточнение. Д/у «Лисичка – попляши». |
«Зайчик и белка», (Кто и где?») | Закреплять умение ориентироваться в пространстве, совершенствовать понимание речи взрослого; расширять словарь. | Д/и «кто и где?»; Инсценировка «Белочка по веткам скачет вверх и вниз»; Д\У «Поручения». |
«Овощной магазин», | Расширять представления о форме и величине; развивать навыки сравнения предметов | С/р игра «Овощной магазин». |
Май | ||
«Игра «Пошел дождик» | Учить угадывать и изображать какой бывает дождик; связывать движения с художественным образом | Наблюдение за дождем, слушание музыки. Д/у «Грустный дождик – веселый дождик» (грустный – редкий, веселый – частый). Д/и «Пошел дождик». |
Литература:
1.Г.И.Винникова Занятия с детьми 2-3 лет: первые шаги в математику, развитие движения. Творческий центр, Москва, 2009.
2.Л.Н.Павлова Знакомим малыша с окружающим миром книга для работников дошкольных учреждений Москва «Просвещение», 1987.
3. Разработки д/и.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективный план в средней группе "К нам весна шагает"
комплексно - тематическое планирование...
Перспективный план-программа "Валеологического просвещения и приобщения к здоровому образу жизни родителей воспитанников ДОУ"
В план-программе обозначены направления деятельности, названия мероприятий на весь год....
План-программа "Первые шаги в математику"
Данная программа направлена на развитие первоначальных математических представлений: формирование приемов умственной деятельности,развитие мышления ,воображения, памяти и связной речи....
Перспективный план – программа кружка "Развивайка" подготовительная группа
Цель: формирование предпосылок будущей учебной деятельности у детей старшего дошкольного возраста. Задачи. Способствовать развитию мелкой моторики и координации движений руки. Развивать психическ...
программа кружка первые шаги к интеллекту
первые шаги к интеллекту...
Перспективный план-программа по кружковой работе по пластилинографии для средней, старшей и подготовительной групп.
Работаю по теме "Развитие художественно-творческих способностей через нетрадиционные техники изодеятельности". С этой целью организовала кружковую работу в группе по пластилинографии, торцеванию, скра...
Перспективный план - программа по теме самообразования «Роль фольклора в воспитании начала культурного общения детей»
Знакомить детей с татарским народным музыкальным творчеством, традиционными праздниками,обычаими и традициями....