Компоненты развивающей предметно-пространственной среды в соответствии с требованиями ФГОС
материал
Доклад "Компоненты развивающей предметно-пространственной среды в соответствии с требованиями ФГОС"
Составила: Клюсова Л.Б., воспитатель МАДОУ "ЦРР № 21 "Надежда", г.Ступино Московской обл.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Компоненты развивающей предметно-пространственной среды в соответствии с ФГОС | 29.06 КБ |
список литературы | 15.25 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Центр развития ребёнка – детский сад № 21 «Надежда»
Городского округа Ступино Московской области
Адрес: 142800, РФ, Московская область, г. Ступино, ул. Горького, владение 69
- 8 496 64 2 45 95, ds21_nadejda@mail.ru
Выступление на семинаре «Интеграция развивающей предметно-пространственной среды в ДОУ в соответствии с ФГОС. Особенности её организации в разных группах»
Тема «Компоненты развивающей предметно-пространственной среды в соответствии с требованиями ФГОС» Составила: воспитатель Клюсова Лариса Борисовна
Одним из главных показателей качества дошкольного образования является предметно–пространственная развивающая среда, созданная в соответствии с требованиями ФГОС ДО. Предметно–пространственная развивающая среда выполняет образовательную, развивающую, воспитывающую, стимулирующую, организационную, коммуникативную функции и работает на развитие самостоятельности и самодеятельности ребенка.
При создании предметно–пространственной среды необходимо руководствоваться следующими принципами, определенными во ФГОС дошкольного образования:
1. Предметно–пространственная развивающая среда открывает перед детьми возможность разнообразного использования различных составляющих предметной среды, таких как ширма, мягкие модули, маты;
2. Предоставляет возможность изменений, позволяющих, по ситуации, вынести на первый план ту или иную функцию пространства;
3. Предметно–пространственная развивающая среда предполагает периодическую сменяемость игрового материала, появление новых предметов, стимулирующих исследовательскую, познавательную, игровую, двигательную активность детей;
4. Предметно–пространственная развивающая среда соответствует возрастным возможностям детей и содержанию образовательной программы.
Образовательное пространство должно быть оснащено средствами обучения и воспитания (в том числе техническими, соответствующими материалами, в том числе расходным игровым, спортивным, оздоровительным оборудованием, инвентарём.
Должна быть обеспечена игровая, познавательная, исследовательская и творческая активность воспитанников; экспериментирование с доступными детям материалами; двигательная активность; эмоциональное благополучие детей во взаимодействии с предметно-пространственным окружением; возможность самовыражения детей.
Важна доступность и безопасность:
- среда обеспечивает свободный доступ детей к играм, игрушкам, материалам, пособиям;
- среда соответствует требованиям по обеспечению надежности и безопасности.
При создании предметной развивающей среды учитывается гендерная специфика. Среда обеспечена как общим, так и специфичным материалом для девочек и мальчиков. Для развития творческого замысла в игре у девочек имеются предметы женской одежды, украшения, банты, сумочки, расчёски и т. п. ;
у мальчиков, соответственно, машины, разнообразные технические игрушки.
В группе необходимы различные материалы, способствующие овладению чтением, математикой. Это печатные буквы, слова, книги с крупным шрифтом, пособия с цифрами, настольно-печатные игры с цифрами и буквами, ребусами, а так же материалами, отражающими школьную тему: картинки о жизни школьников, школьные принадлежности, фотографии школьников-старших братьев или сестер, атрибуты для игр в школу.
Состояние предметно-пространственной развивающей среды в группе должно соответствовать гигиеническим, педагогическим и эстетическим требованиям (единство стиля, гармония цвета, гармоничность, соразмерность и пропорциональность мебели).
Предварительный просмотр:
Список литературы:
1. Петровский В.А., Кларина Л.М., Смывина Л.А., Стрелкова Л.П. Построение развивающей среды в дошкольном учреждении. - М., 2003.
2. Руководство играми детей в дошкольных учреждениях / Под ред. М.А. Васильевой. – М.,1986.
3. Смирнова Е.О. Детский сад. Оценка предметно-развивающей среды. //Дошкольное воспитание.- №4, 2010.
3
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развивающая предметно - пространственная среда в соответствии с требованием ФГОС ДО
Создание в группе "Теремок" развивающей предметно - пространственной среды в соответствии ФГОС ДО...
Презентация развивающей предметно-пространственной среды в соответствии с требованиями ФГОС и программой А.А Парамоновой «Истоки».
Презентация развивающей предметно-пространственной среды в средней группе в соответствии с требованиями ФГОС и программой А.А Парамоновой «Истоки». с учетом 6 основных принципов....
ОРГАНИЗАЦИЯ РАЗВИВАЮЩЕЙ ПРЕДМЕТНО-ПРОСТРАНСТВЕННОЙ СРЕДЫ В СООТВЕТСТВИИ С ТРЕБОВАНИЯМИ ФГОС ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ.
При организации образовательного процесса в дошкольной организации выступает ориентация не только на компетенции, которые формируются в дошкольном возрасте, но и на развитие совокупности личност...
Методические рекомендации к организации развивающей предметно-пространственной среды в соответствии с требованиями ФГОС ДО
Методические рекомендации к организации развивающей предметно-пространственной среды в соответствии с требованиями ФГОС ДО...
Презентация для воспитателей на тему :"Развивающая предметно - пространственная среда в соответствии с требованиями ФГОС ДО"
Данная презентация создана в помощь воспитателям для создания развивающей предметно- пространственной среды в ДОУ в соответствии с ФГОС ДО. В ней раскрыты принципы построения развивающей среды, ...
Требования развивающей предметно – пространственной образовательной среды в группе раннего возраста в соответствии с ФГОС ДО
Подготовила воспитатель МАДОУ №17 второй группы раннего возраста №1Гатина Ядвига Ясавиевна Слайд 1 Требования развивающей предметно – пространственной об...
Презентация: «Современные подходы к проектированию развивающей предметно – пространственной образовательной среды в соответствии с ФГОС в ДО »
Презентация: «Современные подходы к проектированию развивающей предметно – пространственной образовательной среды в соответствии с ФГОС в ДО »...