Компоненты развивающей предметно-пространственной среды в соответствии с требованиями ФГОС
материал

Доклад "Компоненты развивающей предметно-пространственной среды в соответствии с требованиями ФГОС"

Составила: Клюсова Л.Б., воспитатель МАДОУ "ЦРР № 21 "Надежда", г.Ступино Московской обл.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Центр развития ребёнка  – детский сад № 21 «Надежда»

Городского округа Ступино Московской области

Адрес: 142800, РФ, Московская область, г. Ступино, ул. Горького, владение 69

Выступление на семинаре «Интеграция развивающей предметно-пространственной среды в ДОУ в соответствии с ФГОС. Особенности её организации в разных группах»

Тема «Компоненты развивающей предметно-пространственной среды в соответствии с требованиями ФГОС»  Составила: воспитатель Клюсова Лариса Борисовна

Одним из главных показателей качества дошкольного образования является предметно–пространственная развивающая среда, созданная в соответствии с требованиями ФГОС ДО.                 Предметно–пространственная развивающая среда выполняет образовательную, развивающую, воспитывающую, стимулирующую, организационную, коммуникативную функции и работает на развитие самостоятельности  и самодеятельности ребенка.

При создании предметно–пространственной среды необходимо руководствоваться следующими принципами, определенными во ФГОС дошкольного образования:

1. Предметно–пространственная развивающая среда открывает перед детьми возможность разнообразного использования различных составляющих предметной среды, таких как ширма, мягкие модули, маты;

2. Предоставляет возможность изменений, позволяющих, по ситуации, вынести на первый план ту или иную функцию пространства;

3. Предметно–пространственная развивающая среда предполагает периодическую сменяемость игрового материала, появление новых предметов, стимулирующих исследовательскую, познавательную, игровую, двигательную активность детей;

4. Предметно–пространственная развивающая среда соответствует возрастным возможностям детей и содержанию образовательной программы.

Образовательное пространство должно быть оснащено  средствами обучения и воспитания (в том числе техническими,  соответствующими материалами, в том числе расходным игровым, спортивным, оздоровительным оборудованием, инвентарём.

Должна быть обеспечена игровая, познавательная, исследовательская и творческая активность воспитанников; экспериментирование с доступными детям материалами; двигательная активность; эмоциональное благополучие детей во взаимодействии с предметно-пространственным окружением; возможность самовыражения детей.

Важна доступность и безопасность:

- среда обеспечивает свободный доступ детей к играм, игрушкам, материалам, пособиям;

- среда соответствует требованиям по обеспечению надежности и безопасности.

При создании предметной развивающей среды учитывается гендерная специфика. Среда обеспечена как общим, так и специфичным материалом для девочек и мальчиков. Для развития  творческого замысла в игре у девочек имеются предметы женской одежды, украшения, банты, сумочки, расчёски и т. п. ;

у мальчиков, соответственно, машины, разнообразные технические игрушки.

В группе необходимы различные материалы, способствующие овладению чтением, математикой. Это печатные буквы, слова, книги с крупным шрифтом, пособия с цифрами, настольно-печатные игры с цифрами и буквами, ребусами, а так же материалами, отражающими школьную тему: картинки о жизни школьников, школьные принадлежности, фотографии школьников-старших братьев или сестер, атрибуты для игр в школу.

Состояние предметно-пространственной развивающей среды в группе должно соответствовать гигиеническим, педагогическим и эстетическим требованиям (единство стиля, гармония цвета, гармоничность, соразмерность и пропорциональность мебели).



Предварительный просмотр:

Список литературы:

1. Петровский В.А., Кларина Л.М., Смывина Л.А., Стрелкова Л.П. Построение развивающей среды в дошкольном учреждении. - М., 2003.

2. Руководство играми детей в дошкольных учреждениях / Под ред. М.А. Васильевой. – М.,1986.

3. Смирнова Е.О. Детский сад. Оценка предметно-развивающей среды. //Дошкольное воспитание.- №4, 2010.  

3


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развивающая предметно - пространственная среда в соответствии с требованием ФГОС ДО

Создание в группе "Теремок" развивающей предметно - пространственной среды в соответствии ФГОС ДО...

Презентация развивающей предметно-пространственной среды в соответствии с требованиями ФГОС и программой А.А Парамоновой «Истоки».

Презентация развивающей  предметно-пространственной среды в средней группе в соответствии с требованиями ФГОС и программой А.А Парамоновой «Истоки». с учетом  6 основных принципов....

ОРГАНИЗАЦИЯ РАЗВИВАЮЩЕЙ ПРЕДМЕТНО-ПРОСТРАНСТВЕННОЙ СРЕДЫ В СООТВЕТСТВИИ С ТРЕБОВАНИЯМИ ФГОС ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ.

При организации образовательного процесса в дошкольной организации выступает ориентация не только на компетенции, которые формируются в дошкольном возрасте, но и на развитие совокупности личност...

Методические рекомендации к организации развивающей предметно-пространственной среды в соответствии с требованиями ФГОС ДО

Методические рекомендации к организации развивающей предметно-пространственной среды в соответствии с требованиями ФГОС ДО...

Презентация для воспитателей на тему :"Развивающая предметно - пространственная среда в соответствии с требованиями ФГОС ДО"

Данная презентация создана в помощь воспитателям для создания развивающей предметно- пространственной среды в ДОУ в соответствии с ФГОС ДО. В ней раскрыты принципы построения  развивающей среды, ...

Требования развивающей предметно – пространственной образовательной среды в группе раннего возраста в соответствии с ФГОС ДО

Подготовила  воспитатель МАДОУ №17 второй группы раннего возраста №1Гатина   Ядвига   Ясавиевна Слайд 1   Требования развивающей предметно – пространственной об...

Презентация: «Современные подходы к проектированию развивающей предметно – пространственной образовательной среды в соответствии с ФГОС в ДО »

Презентация: «Современные подходы к проектированию развивающей предметно – пространственной образовательной среды в соответствии с ФГОС в ДО »...