Тренинг креативности для педагогов
методическая разработка
Цель: осознание креативности в себе и её развитие. Развитие способности участников находить новые нестандартные (креативные) решения задач; налаживание коммуникативных связей внутри группы.
Задачи:
- Осознание и преодоление барьеров для проявления и развития творческого мышления.
- Осознание характеристики креативной среды.
- Формирование навыков и умений управления творческим процессом.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
trening_razvitiya_kreativnosti.docx | 191.8 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД № 2 КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА «КАПИТОШКА» ГОРОДА ЖЕЛЕЗНОГОРСКА, КУРСКОЙ ОБЛАСТИ
Тренинг развития креативности
Подготовила педагог-психолог
Плющева Варвара Владимировна
Цель: осознание креативности в себе и её развитие. Развитие способности участников находить новые нестандартные (креативные) решения задач; налаживание коммуникативных связей внутри группы.
Задачи:
- Осознание и преодоление барьеров для проявления и развития творческого мышления.
- Осознание характеристики креативной среды.
- Формирование навыков и умений управления творческим процессом.
Ход мероприятия
Здравствуйте, уважаемые коллеги! Вот и закончился период отпусков и впереди нас ждет плодотворный рабочий год. В связи с этим мне захотелось провести мероприятие по развитию наших творческих способностей, а называться оно будет «Тренинг развития креативности».
Креативность (от англ. create – создавать, англ. creative – созидательный, творческий) – творческие способности индивида, характеризующиеся готовностью к созданию принципиально новых идей, отклоняющихся от традиционных или принятых схем мышления и входящие в структуру одаренности в качестве независимого фактора, а также способность решать проблемы, возникающие внутри статичных систем. Согласно авторитетному американскому психологу Абрахаму Маслоу – это творческая направленность, врожденно свойственная всем, но теряемая большинством под воздействием сложившейся системы воспитания, образования и социальной практики. Творчество – деятельность, результатом которой является создание новых материальных и духовных ценностей. Будучи по своей сущности культурно-историческим явлением, творчество имеет психологический аспект: личностный и процессуальный. Оно предполагает наличие у личности способностей, мотивов, знаний и умений, благодаря которым создается продукт, отличающийся новизной, оригинальностью, уникальностью.
Приветствие
Для начала нашего мероприятия хочу предложить нам поприветствовать друг друга.
Сейчас по кругу каждый будет называть свое имя и три прилагательных, присущие Вам и начинающиеся на ту же букву, что и Ваше имя.
А теперь предлагаю Вам поделиться на команды. Вытащите кусочек картинки, и найдите членов Вашей команды, собрав картину в единое целое.
Упражнение «Применение предметов»
Сейчас я предлагаю Вам из волшебного мешочка вытащить предмет и придумать как можно больше применений этому предмету.
Упражнение «Дорисуй фигуру»
Сейчас перед Вами лежит лист бумаги с изображением различных фигур. Ваша задача дорисовать эти фигуры как можно оригинальнее.
Упражнение «Слова», тест вербальной креативности
Вам предлагаются тройки слов, к которым необходимо подобрать еще одно слово так, чтобы оно сочеталось с каждым из трех предложенных слов (составляю некоторое словосочетание).
Например, для тройки слов громкая, правда, медленно словом-ответом служить слово говорить (громко говорить, говорить правду, медленно говорить). Вы можете также изменять слова грамматически и использовать предлогом, например, для слов часы, скрипка, единство ответом может быть слово мастер (мастер по часам, скрипичный мастер, единственный мастер).
Постарайтесь, чтобы те образы и ассоциации, которые приходят вам в голову в ответ на предложенные слова, были как можно оригинальнее и ярче. Постарайтесь преодолеть стереотипы и придумать нечто новое и оригинальное. Попробуйте дать максимальное количество ответов на каждую тройку слов.
Упражнение «Несуществующее животное»
Сейчас я Вам предлагаю на ватмане договориться и нарисовать несуществующее животное, которого нет ни в природе, на в просторах интернета и составить о нем рассказ: как называется это животное, какое оно ( 5 характеристик), что оно умеет и какую пользу принесет людям.
Вопросы для обсуждения:
- Почему вы выбрали это животное?
- Как оно называется, что оно умеет делать?
- Были ли сложности при выполнении упражнения?
Релаксация «Горная вершина»
Устройтесь поудобнее, закройте глаза. Расслабьтесь.
Вообразите, что вы стоите у подножия огромной горы. Со всех сторон вас окружают каменные исполины. Может быть, это Памир, Тибет или Гималаи. Где-то в вышине, теряясь в облаках, плывут ледяные вершины гор. Как прекрасно должно быть там, наверху! Вам хотелось бы оказаться там. И вам не нужно добираться до вершин, карабкаясь по труднодоступной и опасной крутизне, потому что вы... можете летать. Посмотрите вверх: на фоне неба четко виден темный движущийся крестик. Это орел, парящий над скалами... Мгновение – и вы сами становитесь этим орлом. Расправив свои могучие крылья, вы легко ловите упругие потоки воздуха и свободно скользите в них... Вы видите рваные, клочковатые облака, плывущие под вами... Далеко внизу – игрушечные рощицы, крошечные дома в долинах, миниатюрные человечки... Ваш зоркий глаз способен различить самые мелкие детали развернувшейся перед вами картины. Вглядитесь в нее. Рассмотрите подробней...
Вы слышите негромкий свист ветра и резкие крики пролетающих мимо мелких птиц. Вы чувствуете прохладу и нежную упругость воздуха, который держит вас в вышине. Какое чудесное ощущение свободного полета, независимости и силы! Насладитесь им...
Вам не составляет труда достигнуть любой самой высокой и не доступной для других вершины. Выберите себе удобный участок и спуститесь на него, чтобы оттуда, с недосягаемой высоты, посмотреть на то, что осталось там, далеко, у подножия гор... Какими мелкими и незначительными видятся отсюда волновавшие вас проблемы! Оцените – стоят ли они усилий и переживаний, испытанных вами! Спокойствие, даруемое высотой и сплои, наделяет вас беспристрастностью и способностью вникать в суть вещей, понимать и замечать то, что было недоступно там, в суете. Отсюда, с высоты, вам легко увидеть способы решения мучавших вас вопросов... С поразительной ясностью осознаются нужные шаги и правильные поступки... Пауза.
Взлетите снова и снова испытайте изумительное чувство полета. Пусть оно надолго запомнится вам... А теперь вновь перенеситесь в себя, стоящего у подножия горы... Помашите рукой на прощание парящему в небе орлу, который сделал доступным для вас новое восприятие мира... Поблагодарите его...
Вы снова здесь, в этой комнате. Вы вернулись сюда после своего удивительного путешествия.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Психологический тренинг «Креативность педагогов как профилактика синдрома эмоционального выгорания»
Творчество, гибкость нестандартность мышления являются одним из способов преодоления СЭВ. Данный тренинг для педагогов поможет повысить стрессоустойчивость....
Тренинг креативности для педагогов "Сказочная страна".
Тренинг направлен на формирование потребности в сохранении положительного самочувствия в профессии и активизация творческих способностей педагогов средствами сказкотерапии, арттерапии ....
Педагогический тренинг "Развитие креативных способностей педагогов".
Конспект педагогического тренинга на тему: "Развитие креативных способностей педагогов"....
Тренинг «Развитие креативных способностей педагогов»»
Определение черт личности и условий, мешающих проявлению творчества; развитие креативных и коммуникативных способностей участников занятия; содействия развитию творческого воображения, любознательност...
Тренинг «Развитие креативных способностей педагогов»
Тренинг с педагогами на развитие креатвных способностей....
Тренинг креативности для педагогов "Сказочная страна"
Задачи:1. Включение в групповое взаимодействие.2. Поддержка и развитие творческого самовыражения.3. Обучение приемам саморегуляции....
Педагогический тренинг «Развитие креативных способностей педагогов»
Цель: актуализировать творческое, креативное развитие педагогов, как одного из составляющих их профессиональной компетентности....